Вера и религия

Вера и религия — в чём различия? Как отличить религиозное учение от учения о вере?

(Ин 16:7-8) Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде, и о суде.

1) Обличит о грехе. Это касается неверующих людей.

2) О правде.

3) О суде. Князь мира уже осуждён.

 Верующих касается второй пункт — обличит о правде. Как это понимать? Иисус уходит к Отцу, а нам остаётся вера. Дух Святой будет всегда напоминать нам, что мы праведны по вере. И никакому самоосуждению мы не должны поддаваться. Суд же для дьявола.

Но есть одно условие: мы должны быть в Церкви, в теле Христа. Только так работает праведность по вере. Если у нас есть вера, значит мы праведны и имеем все обетования, которые нам приготовил Господь.

(Рим 4:25) Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Господь воскрес, значит вы праведны. Иначе вы были бы грешники.

(1Кор 15-17) А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.

Здесь чётко прослеживается, грешники мы или праведники. Если я считаю себя грешником, то Христос и не воскрес, тщетна вера моя. А если я считаю себя праведником по вере, то Христос воскрес. В Его глазах я оправдан.

Религия вас будет считать грешником, приводя много мест из Писаний. Это ваш выбор, жить как Христос вас видит или как люди. Как в Адаме умирают, так во Христе оживут. Человеку легче утвердить Адама и обесценить жертву Христа. Ведь считая себя грешником, человек принижает жертву Христа, а Адама утверждает. Даже если христианин оступается, он в глазах Бога остаётся в положении праведника, и это останавливает грех.

Благодать остановит грех

(Рим 3:24) Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе.

Здесь прямо говорится, что мы получили оправдание даром. Когда мы молимся в положении праведника, Господу это нравится, значит жертва не напрасна. Если мы в положении грешника молимся, значит жертва Христа была напрасна.

(Иак 2:17) Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

Религия мотивирует христиан этим стихом к спасению по делам. Но разве неверующие не делают этого? Делают. Может даже ещё лучше делают.

Как проявить веру? В том же послании Иакова говорится о делах Авраама и Раав блудницы. 

(Рим 4:2) Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.

Не делами оправдался Авраам, а верою.

Противоречие? Нет, конечно! Сначала Авраам был оправдан по вере, ведь он ничего не сделал для Бога. И ещё до рождения Исаака Бог заключил с Авраамом завет. (Быт 15:17-18) А дела — это следствие веры.

(Мф 25:37-40) Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

Здесь сказано о том, что праведники даже не знают, что делают добрые дела. Когда мы во Христе, мы даже не замечаем, как помогаем другим, потому что это входит в наш образ жизни.

(Иак 1:25) Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии.

Пребывать в Слове Божьем, жить церковной жизнью — это является доказательством веры.

Вода из скалы

(Чис 20:1-3) И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там. И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона; и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом!

Хотя прошло уже 40 лет после выхода из Египта, народ продолжал роптать. Бог сказал Моисею взять жезл и сказать скале, чтобы та дала воду. Но Моисей ослушался Бога и ударил по скале дважды. За это Моисей лишился возможности войти в обетованную землю.

Скала — это Христос. 

(Чис 20-12) И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.

Бог не пустил Моисея и Аарона в землю обетованную за то, что они представили Бога не таким, какой Он есть. Поэтому очень важно проповедовать о благодати, о прощении грехов. Тогда мы являем Христа. 

(Ин 1:17) Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

Что же означает этот текст? А ведь здесь кроется ответ на вопрос о том, почему так много разделений в церквях.

(Гал 4:22-26) Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.

Закон — это гора Синай, а благодать и истина — это Сион. Агарь символизирует закон, Сарра — благодать. Хотя отец один — это Авраам, а матери разные. Одни стремятся к закону, другие к благодати. Большинство стремятся к закону и благодати одновременно, что недопустимо.

(Деян 20:24) Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедовать Евангелие благодати Божией.

Евангелие благодати Божией. Другого Евангелия не существует.

(Гал 1:6-8) Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

Павел защищает Евангелие благодати.

(Гал 5:4) Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,

Пытаться оправдаться перед Богом своими усилиями — называется самоправедность.

(Рим 10:3) Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

Здесь прямо говорится, что ставить собственную праведность против праведности Божией нельзя. Отделите закон (самоправедность, религия) от благодати (праведность Иисуса Христа), и следуйте за благодатью. Закон осуждает, вводит человека в грех, а благодать выше закона — останавливает грех.Вера и религия

Религия в действии

(Ин 8:3) Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии.

Закон требует смерти женщины, взятой в прелюбодеянии. Да ещё такой мучительной. Иисус сказал: ”Кто из вас без греха, первый бросьте в неё камень”. И фарисеи, будучи обличаемые совестью, ушли. Иисус полностью освобождает женщину от осуждения.

 “Иди и впредь не греши”

Эти слова воспринимаются очень категорично религией. Это понятно, грешить нельзя. Но где же выход? Опять попасть под осуждение? Ведь невозможно не грешить человеку. Иисус показывает выход.

(Ин 8:12) Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

(1Ин 1:7) Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

А как ходить во свете? Это иметь общение друг с другом, быть в Церкви, слушать проповеди, читать Библию.

Вера и религия не смешиваются.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.