Вера и религия

Вера и религия — в чём различия? Как отличить религиозное учение от учения о вере?

(Ин 16:7-11) "Он, придя, обличит мир о грехе, о правде и о суде". Здесь Господь указывает нам, что пошлёт Утешителя. 8 стих говорит, что «Он, придя, обличит мир о грехе, о правде и о суде». О каком обличении идёт речь? Давайте разберём.

1) Обличит о грехе.

2)Обличит о правде.

3)Обличит о суде.

Первый случай касается неверующих, это понятно. Мы относимся к верующим. Третий случай касается князя мира, опять не к нам. Что же нам? Нам второй пункт — обличит о правде. Иисус уходит, а нам остаётся вера. Дух Святой и будет всегда напоминать нам, что мы праведны верой. И никакому самоосуждению не должны поддаваться. Суд для третьего пункта. Одно условие: мы должны быть в церкви, в теле Христа. Только так работает праведность по вере. А если у нас есть вера, значит мы праведны и имеем все обетования, которые нам приготовил Господь.

Рим.4:25 сказано, что Господь предан за грехи наши и воскрес для нашего оправдания.

Давайте подробно разберём этот стих. Выходит, раз Господь воскрес, значит мы праведны. Иначе, если бы мы были грешники, даже если мы верующие, то Он бы и не воскрес вовсе.

(1 Кор.15)  а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

Здесь чётко прослеживается, грешники мы или праведники. Если я считаю себя грешником, то Христос и не воскрес, тщетна вера моя. А если я считаю себя праведником по вере, то Христос воскрес. Потому что в Его глазах я оправдан.

Религия вас всё равно будет считать грешником, приводя много мест из писаний. Это ваш выбор, жить как Христос вас видит или как люди. Как в Адаме умирают, так во Христе оживут. Человеку легче утвердить Адама и обесценить жертву Христа. Ведь считая себя грешником, человек принижает жертву Христа, а Адама утверждает. Даже если христианин оступается, он в глазах Бога остаётся в положении праведника и это останавливает грех.

 Благодать остановит грех

Рим 3:24 прямо говорится, что мы получили оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. Когда мы молимся в положении праведника, Господу это нравится, значит жертва не напрасна. Если мы в положении грешника молимся, значит жертва Христа напрасна. Если верующий, то оправдан.

(Иакова 2:17)"Вера без дел мертва", и это всё правильно. Но разве неверующие не делают? Делают. Может даже ещё лучше делают. А что же нам, верующим, как выделиться? В том же послании Иакова говорится о делах Авраама и Раав блудницы. Но в послании Римлянам 4:2 говорится: « Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом».
 Не делами оправдался Авраам, а верою.

Противоречие? Нет конечно. Сначала Авраам был опрадан по вере, без дел. И ещё до рождения Исаака Бог заключил с Авраамом завет(Бытие 15:17-18). А дела — это следствие веры.

(Матф 25:37-40) Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

Здесь сказано о том, что праведники даже не знают, что делают добрые дела. Когда мы во Христе, мы даже не замечаем, как помогаем другим, потому что это входит в наш образ жизни.

(Иакова 1:25) «Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии».
Вот как мы должны делать дела. Пребывать в Слове Божьем, жить церковной жизнью. Это и есть доказательства нашей веры.

Я веровал и потому говорил

(Бытие1:3)  И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

 Это было сказано в первый день сотворения. Солнце появилось только на 4 день. «И сказал Бог». Через Слово стал свет. Поэтому мы, когда читаем Библию и говорим слова Божьи, то свет загорается в любой темноте. «И Слово было у Бога, и Слово было Бог, Слово стало плотию».  Важно не только читать, но и говорить.

(2 Кор.4-13) Павел пишет:" Я веровал, и потому говорил….".

(Числа 20:1-8) говорится, что когда сыны Израилевы пришли в пустыню Син, общество начало роптать.

Хотя прошло уже 40 лет после выхода из Египта, они продолжали роптать. Бог сказал Моисею взять жезл, но не ударять по скале, чтобы та дала воду. Как это было в Исходе 17:1-6, где нужно было именно ударить по скале(скала символизирует Христа). А сказать скале, чтобы пошла вода и напоили всё общество.

Первая скала — это Христос распятый(ударить), вторая скала — это Христос Воскресший(сказать скале). Здесь Моисей не послушал Бога, а именно ударил по скале.

(Числа 20-12) Бог не пускает Моисея и Аарона в землю обетованную за то, что они представили Бога не таким, как Он есть. Поэтому очень важно говорить церкви о благодати. Тогда мы являем Христа, а не бить, как это сделал Моисей. Поэтому он и не вошёл в землю обетованную.

(Иоанна 1:17) «….ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа».

Что же означает этот текст? А ведь здесь кроется ответ на вопрос о том, почему так много разделений в церквях. Закон — это гора Синай, а благодать и истина — это Сион. Агарь символизирует закон, Сарра — благодать. Хотя отец один — это Авраам, а матери разные. Одни стремятся к закону, другие к благодати. Большинство стремятся к закону и благодати одновременно. Так не может быть.

(Деяния 20:24) Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.

Павел говорит, что он проповедует Евангелие благодати. Другого Евангелия не существует.

 (Галатам 1:6-8)  Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

Павел пишет, что если и Ангел будет проповедовать не Евангелие благодати, то тому анафема. Поэтому, читая Библию, надо разделять закон от благодати.

Галатам 5:4 говорится, что оправдываясь законом,человек отпадает от благодати. Закон подразумевает самоправедность.

(Рим.10:3) Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

Здесь прямо говорится, что ставить собственную праведность против праведности Божией нельзя. Отделите закон(самоправедность, религия) от благодати (праведность Иисуса Христа), и следуйте за благодатью. Закон осуждает, вводит человека в грех, а благодать выше закона — останавливает грех.

Вера и религия

Вера и религия — в чём различия?

(Иоанна 8:3) Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди...

Закон требует смерти  женщины, взятой в прелюбодеянии. Да ещё такой мучительной. Иисус сказал: ”Кто из вас без греха, первый бросьте в неё камень”. И фарисеи, будучи обличаемые совестью, ушли. Обратите внимание — порочная совесть, это когда человек чувствует, что в его жизни присутствует грех. В дальнейшем мы остановимся на этом более подробно. Здесь же Иисус полностью освобождает женщину от осуждения.

 “Иди и впредь не греши”

Эти слова воспринимаются очень категорично религией. Это понятно, грешить нельзя. Но где же выход? Опять попасть под осуждение? Ведь невозможно не грешить человеку. Иисус показывает выход.

(Иоанна 8:12)  Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Далее,тот же Апостол Иоанн в 1 своём послании 7 стихе говорит, что если ходим во свете, подобно как Он во свете, тогда Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха. А как ходить во свете? Это иметь общение друг с другом, быть в церкви, слушать проповеди, читать Библию.

Вера и религия не смешиваются.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Христиане веры Евангельской
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.