(Мк 10:26-27) Ученики в крайнем изумлении говорили друг другу: — Кто же тогда вообще может быть спасен? Иисус посмотрел на них и сказал: — Человеку это невозможно, но только не Богу, потому что все возможно Богу.
Уверенность в спасении через веру
Религиозная вера предполагает спасение не сегодня, а в неизвестном будущем. Иисус утверждал, что всякий, кто услышал Его слово и поверил этому слову, уже спасён:
«Говорю вам истину: ВСЯКИЙ, КТО СЛЫШИТ МОЕ СЛОВО И ВЕРИТ ПОСЛАВШЕМУ МЕНЯ, ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, и ему не придется приходить на суд, ОН УЖЕ ПЕРЕШЕЛ ИЗ СМЕРТИ В ЖИЗНЬ.»
(Ин 5:24)
Апостолы, которые следовали за Иисусом уже некоторое время, услышав от Него о невозможности спасения соблюдением заповедей десятисловия, пережили что называется шок. Именно такое значение имеет греческое слово «ἐκπλήσσω — екплэссо», переведённое как «изумлении». Буквально, это слово означает: «получить сильный удар, который сбивает с ног». Переносное значение: поражаться, удивляться, изумляться.
При этом Марк написал, что апостолы были крайне, или чрезмерно, изумлены. Это можно сравнить с переживанием, когда кажется, что жизнь остановилась...
История о богатом юноше
Почему они испытали такой шок? Потому что услышали от Иисуса, что богатый и успешный молодой человек, который соблюдал заповеди закона Моисея, но не был готов оставить своё богатство ради веры в Иисуса — не может быть спасён.
Почему-то чаще всего акцент в этой истории делается на нежелании юноши оставить своё богатство. Конечно, следуя за Иисусом Христом, мы будем платить цену за своё посвящение.
Однако, причина смущения апостолов начиналась с другого: «Если этот юноша соблюдал заповеди закона, он уже может надеяться на спасение». Именно так думали все иудеи и сами апостолы. Наученные с детства закону Моисея, иудеи отвергали оправдание верой, стараясь собственными усилиями заслужить оправдание у Бога:
«Не осознав праведности Божией, не захотели они ей покориться и силятся собственную свою [праведность] утвердить.
Но во Христе ведь уже достигнута цель, что была Законом указана, так что обрести праведность теперь может каждый, кто верует в Него.»
(Рим 10:3-4)
Уверенность в спасении не по делам
Перевод Библии под редакцией М. П Кулакова и М. М Кулакова даёт очень хорошее понимание оправдания верой: «Во Христе уже достигнута цель, что была указана законом».
ИИСУС ХРИСТОС ПРИВЁЛ ВСЕХ УВЕРОВАВШИХ В НЕГО В КОНЕЧНЫЙ ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ — НЕБЕСА ОБЕТОВАННЫЕ.
Поэтому, когда Господь сказал юноше, что соблюдения заповедей закона недостаточно, и ему для спасения нужно оставить богатство, последовать за Иисусом — и он, и апостолы были сбиты с толку.
При этом они, так же, как и юноша, были сосредоточены на том, что нужно оставить. А не на следовании верой за Христом:
«— Учитель, — сказал он, — ВСЕ ЭТО Я СОБЛЮДАЮ ЕЩЕ С ДНЕЙ МОЕЙ ЮНОСТИ. Иисус, посмотрев на него, полюбил его и сказал: — ОДНОГО ТЕБЕ НЕ ХВАТАЕТ. Пойди, продай все, что у тебя есть, и раздай деньги бедным, и тогда у тебя будет сокровище на небесах. ПОТОМ ПРИХОДИ И СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ.
Услышав это, человек помрачнел и ушел опечаленный, потому что он владел большим имуществом. … Тогда Петр сказал Ему: — ВОТ, МЫ ВСЕ ОСТАВИЛИ И ПОШЛИ ЗА ТОБОЙ.»...
(Мк 10:20-22,28)
Уверенность юноши в свою праведность
Этот молодой человек был уверен, что, соблюдая заповеди закона с раннего возраста, достоин наследовать вечную жизнь. А к Иисусу Христу он пришёл получить подтверждение своим убеждениям. Каково же было его удивление и огорчение, когда условия и цена достижения спасения оказались для него невыполнимыми. Однако показывая нам тщетность наших собственных усилий, Господь всегда показывает и выход: «Потом приходи и следуй за Мной».
ЕСЛИ МЫ ПОЛАГАЕМСЯ НА СОБСТВЕННУЮ ПРАВЕДНОСТЬ, КОТОРАЯ ОТ ЗАКОНА, УСЛОВИЯ И ЦЕНА НАШЕГО СПАСЕНИЯ ОДНАЖДЫ СТАНУТ ДЛЯ НАС НЕПОДЪЁМНЫМИ.
Примечательно что слова: «надеющимся на богатство», отсутствуют в древнейших рукописях Евангелия от Марка. Ответ Иисуса в оригинальном тексте: «Дети, как трудно войти в Царство Божье», говорит о невозможности спасения своими усилиями и соблюдением дел закона. Только вера в Искупителя и следование за Христом, открывают нам свободный вход в вечное Царство Бога:
«Иисус посмотрел на них и сказал: — Человеку это невозможно, но только не Богу, потому что все возможно Богу.»
(Мк 10:27)
После смерти и воскресения Иисуса Христа, Дух Святой открыл нам смысл этих слов: «А ИИСУС ЖИВ ВЕЧНО, И ЕГО СВЯЩЕНСТВО ТОЖЕ ВЕЧНО. ПОЭТОМУ ОН В СИЛАХ ПОЛНОСТЬЮ СПАСАТЬ ТЕХ, КТО БЛАГОДАРЯ ЕМУ ПРИХОДИТ К БОГУ.
Он всегда жив и всегда ходатайствует за них.»
(Евр 7:24-25)
МЫ СПАСАЕМСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО БЛАГОДАРЯ ИИСУСУ ХРИСТУ!
БЛАГОДАРЯ ЕГО ЗАВЕРШЁННОМУ ИСКУПЛЕНИЮ НА КРЕСТЕ ГОЛГОФЫ.
Невозможность спасения своими усилиями
Объясняя ученикам невозможность спасения своими усилиями, Иисус побуждал их искать помощи у Бога: «Человеку это невозможно, но только не Богу, потому что все возможно Богу». А для этого нужна вера. Могут ли наши несовершенные дела и неспособность постоянно соблюдать заповеди закона, давать нам повод полагаться на спасение собственными усилиями? Конечно же нет!
Так на основании чего я могу быть уверен в своём спасении? Только на основании Божьего слова, которое открывает мне истину о вере в Иисуса Христа:
«Если же в вас живет Христос, то ваше тело мертво вследствие греха, а Дух — это ваша жизнь для праведности.
Если в вас живет Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых, то Воскресивший из мертвых Иисуса оживит Духом Своим, живущим в вас, и ваши смертные тела.»
(Рим 8:10-11)
Когда я верой принял Иисуса Христа в своё сердце, я доверил своё спасение Богу и Его силе. И сегодня живу верой, в ожидании возвращения Иисуса Христа за Своей Церковью и воскресении из мёртвых.
Поэтому, следуя за Иисусом Христом, мы учимся верой полагаться не на себя, а на силу и руководство Святого Духа.
Таким образом, уверенность в моём спасении не может быть основана на моих делах. А только лишь на Божьем деле нашего общего искупления, которое совершил Иисус Христос.