Каин и Авель

Из проповедей

Каин и Авель, это два подхода к Богу — проклятье и благословение.  Эта библейская история известна всем — и верующим, и неверующим. Однако смысл её мало кому понятен. Попробуем разобраться по порядку:

  1. Кто такие Каин и Авель?
  2. В чём преимущество одного и недостаток другого?
  3. Каков результат их жизни?
  4. Какой урок можно вынести из этой истории?

Бытие 4:1-12: Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа...

Значит Каин был первенец.

2 стих: И ещё родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

Итак, старший брат Каин был земледелец. Надо помнить о том, что земля была проклята Богом, когда Адам согрешил. Бог сказал:...тернии и волчцы произрастит она тебе...(Поэтому на Иисусе Христе был терновый венец. Он искупил нас от проклятия).

Приношение Каина

Спустя время, Каин принёс от плодов земли дар Господу. Если ты земледелец, это не значит, что надо приносить Богу от того, что Он проклял. Как видно из контекста, Господь уже научил Адама и Еву о жертве с пролитием крови. Без пролития крови нет прощения грехов.

Послание к Евреям 9:22: Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

Когда Адам и Ева согрешили, они одели на себя одежду из смоковных листьев. Никакой крови. А что сделал Бог? Он одел их в кожаные одежды.

Почему одежда Адама и Евы была неподходящей?

Каин и Авель. Проклятье и благословение.

Потому что они одели на себя её сами. Каждый раз, когда человек пытается обеспечить себя сам, это никогда не бывает совершенным. В этом никогда не будет полноты. Но когда Бог одел в одежды кожаные, этого было больше, чем достаточно. И для того, чтобы добыть одежду, необходимо было убить животное. Бог был первый, кто это сделал. Была пролита невинная кровь за виновных.

Каин и Авель

Итак, Каин принёс дар от проклятой земли. Он действует так, как будто нет никакого проклятья, нет никакого греха. Он действует так, будто Бог примет его в грехах.

    Приношение Авеля

Бытие 4:4: ...и Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его...

У Бога нет лицеприятия. И если правильно подойти, то Бог почтит наше приношение. Весь вопрос не в личности приносящего, вопрос в том, что это за приношение.Каин и Авель

Один принёс то, что Бог проклял. Никакой крови, только плоды. Другой принёс жертву агнца. Была пролита кровь. Значит Авель признавал, что он грешник. Жертву принесли оба брата. Тут не сказано, какой у них был характер. Но оба были грешники. Почему? Потому что отец их согрешил. Зачастую мы склонны думать, что Авель был хороший, а Каин злой. Но в Библии об этом ничего не сказано. Предмет обсуждения не их личности, а что они принесли Богу. Один принёс произведения земли, надеясь, что Бог примет его с грехами. Второй принёс жертву с пролитием крови. И Бог принял его дар, а значит его самого. Сегодня мы знаем, что Иисус принёс себя в жертву за нас. Значит мы приняты и благословлены в своём приношении. Когда мы принимаем Иисуса, как своего спасителя, Бог объявляет нас праведными.

Бытие 4:5: ...а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его.

Бог не принял Каина с его грехами

Как Бог может принять грехи? И Господь проговорил именно Каину, когда тот расстроился. Это и есть проявление милости Бога. Он заговорил с разгневанным человеком. Кто сказал, что Бог не говорит с нами, когда мы в гневе? Он сказал Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твоё? Если делаешь доброе(делать морально правильные, хорошие дела)

«Делаешь доброе» — перевод септуагинта, значит, правильно приносишь жертву. Если приносишь жертву правильную, то не будешь ли принят. Если не делаешь доброе(не приносишь жертву правильно), то у дверей грех лежит. Он влечёт тебя к себе. Но ты господствуй над ним.

Пока что никакого убийства. Бог расстроенного, огорчённого человека увещевает, говорит с ним как отец. А ведь Каин разгневан не только на Авеля, но и на Бога. Мы проявляем невежество, когда думаем, что Бог нас примет за наши добрые дела.

«Грех лежит у дверей, но ты господствуй над ним». Звучит так, что грех — это личность.

Грех здесь также обозначает жертва за грех(на иврите «грех» и «жертва за грех» переводится одинаково). Бог говорит так: Каин, не злись, ты принёс жертву за грех. Она совсем рядом, у дверей. Она ждёт, когда ты принесёшь её, но ты господствуй над ней(ты выбираешь, что принести).

Каин убивает АвеляКаин и Авель. Проклятье и благословение.

Бытие 4:8: И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдём в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.(Это было первое убийство)

И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал;разве я сторож брату моему?

И сказал Господь: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиёт ко мне от земли.

О чём кровь вопиёт? О мести. Когда кровь взывает, Бог откликается. Каков был отклик?

Бытие 4:11 и ныне проклят ты от земли......

Бог отвечает немедленно.Ответ Бога не только немедленный, но также и неотвратимый.

      Благая весть

Несмотря на проклятье, на землю пришёл Иисус, вот насколько возлюбил Бог мир. Бог давал людям все виды благословений. Но из всех благословений одно было такое, о котором на небесах знали, что оно превыше всех благословений. И из всех даров, самый драгоценный дар — это Иисус Христос. Библия говорит, что Бог так возлюбил нас, что дал благословение, которое превыше всех благословений. Апостол Павел сказал, что если Бог не пощадил собственного сына(имеется в виду,что Бог не пожалел дать нам величайший дар), то как вместе с Ним не дарует нам всего.

Евреям 12:24:….и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева...

Что же говорит Кровь Иисуса? Она говорит;

  • о прощении;
  • о благодати;
  • об исцелении;
  • об искуплении

Итак, в момент, когда пролилась кровь Авеля, суд был немедленным. Также и в момент, когда пролилась Кровь Иисуса немедленно пришло прощение. Бог больше не вменяет верующим людям их грехи. Бог оправдал нас.

Вот почему, когда Иисус ходил по земле,Он исцелял больных, очищал прокажённых, умножал хлеб и рыбу. Вот добрые дела,которые Он делал. Но при этом завеса в храме оставалась нетронутой. Все чудеса не разорвали завесу. Только когда Он умер, пролилась Его Кровь, Бог незамедлительно разорвал завесу. Для того, чтобы люди могли приходить к Богу. Потому что та самая Кровь, которая разорвала завесу, удаляет наши грехи.

    Каин и Авель: два подхода к Богу

Люди отвергают Божью милость. Однако Божий ответ о милости, о прощении всё также отвергается миром. Путь Каина и путь Авеля. Это два подхода к Богу. Люди предпочитают путь Каина. Мы каждый день видим в мире подобный подход к Богу. Даже мы,христиане, позволили, чтобы этот подход проник в христианство.

Библия говорит в послании Иуды 1:11 ...Горе им, потому что идут путём Каиновым...

А что это за путь? Они полагаются на свои силы. Но это ложный подход к Богу.

Такие люди верят,что Бог примет их за их усилия. Бог не может занять место принимающего. Почему? Потому что блаженнее давать, нежели принимать. Бог всегда занимает позицию благословляющего. Благословляющий выше благословляемого. Но человеческий подход хочет сделать Бога принимающим. Хотя Он даятель.

Римлянам 11:35-36: Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать.

Ибо всё из Него,Им и к Нему......

Кто первый что то дал Богу? Нам надо остерегаться плотских усилий в попытках сделать Бога принимающим. Да, Бог принимает наше поклонение. Но надо понимать, что сначала мы принимаем от Него.

1 Паралипоменон 29:12-14 И богатство и слава от лица Твоего...и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе.

В отношении с Богом человек всегда принимающая сторона. Мы принимаем,а потом отдаём.

1 Иоанна 3:10-12: Дети Божьи и дети дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога......не так как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.

Но что такое праведные дела и что такое злые дела? Праведные дела, это не что иное, как правильно приносить жертву. Смотреть на Иисуса, правильно веровать. Вот что значить практиковать праведность. Христос — это единственный путь. Он наша праведность, наше искупление.

Итак, Каин и Авель, проклятье и благословение — это два пути, два подхода к Богу. Каин со своими делами получил проклятье. Авель с жертвенным агнцем был принят Богом. Если мы приняли жертву Иисуса Христа верой, то и Бог принял нас. А значит и дарует нам все благословения.

Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Христиане веры Евангельской
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.