Исповедание грехов

Из проповедей

Достаточно много вопросов по поводу того, как происходит исповедание грехов в Церкви. Как нужно исповедоваться и что говорить. Разберёмся в этом вопросе на основании Священного Писания.

Есть только два определения Бога в Библии:

  1. Бог есть любовь.
  2. Бог есть свет.

Если христианин совершает ошибку, то Кровь Иисуса Христа очищает его и удерживает в свете. Где ходят верующие? В свете. Всегда в свете.

Исповедание грехов

 Дети света

(1Фес 5:5) Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы.

Но сегодня есть учения, из-за которых вы чувствуете, что в один день вы сын света, а в другой можете быть сыном ночи. Понятно, что вы можете делать дела тьмы. Возможно такое, что вы, будучи сыном света, иногда делаете дела тьмы. Может быть так, что, будучи принцем вы делаете дела нищего. Но это не делает вас нищим.

Вы царь и священник Божий. Иногда сыны света делают дела тьмы. Но от этого они не становятся сынами тьмы. Что же насчёт учений людей, которые говорят: «Иногда ты в свете, иногда во тьме».

(1Ин 1:5-7) И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

«Бог есть любовь, и Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы». В греческом тексте это выражено особенно сильно. Никакой тьмы, даже малейшего намёка на тьму.

Где ходят верующие? В свете. Всегда в свете. Едим, спим, молимся, работаем — всегда в свете. Напрашивается вопрос: когда вы согрешаете, будучи верующим, где вы согрешаете? В свете. А иначе почему в конце стиха сказано о Крови Иисуса: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха»

Некоторые люди говорят: «Когда вы не грешите, вы ходите в свете, но согрешив, уже ходите во тьме». Если это так, почему тогда в этом, седьмом стихе сказано: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Комментарий!
Если вы ходите во свете, и согрешили, то Кровь Иисуса очищает вас и удерживает в свете. Вы никогда не переходите во тьму.

(Ин 8:12) Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру, кто последует за мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Здесь сказано: «Не будет ходить во тьме». Следующие за Иисусом никогда не ходят во тьме, но имеют свет жизни.

Но тут есть и ещё один вопрос из послания Иоанна, где говорится о брате, пребывающим во тьме.

(1Ин 2:9) Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.

«Он говорит». Когда люди говорят, что они христиане, то они просто говорят. Но имеют ли они вечную жизнь?

Ваши слова, что вы христианин, ещё не делают вас христианином.

Люди скажут: «Вот видите, верующие могут быть во тьме». Но здесь речь не о верующих. Тут же сказано: «Ненавидит брата своего». Здесь говорится о брате. Как это понимать?  Кто этот брат? Может ли такое делать верующий? Иисус сказал, что верующий никогда, ни в коем случае не может ходить во тьме. Так как же это объяснить? Тьма ослепила ему глаза. Кто эти люди? Они говорят, что спасены. Они просто говорят. Но как объяснить, что речь идёт о брате? Разве брат — не значит христианин?

Комментарий!
Вспомним, что это послание написано Иоанном. Иоанн, Иаков и Пётр были посланы к Евреям как к верующим, так и к неверующим. Обращаясь к Евреям, они используют слово «братья».

 Кому адресовано послание Иоанна

(Гал 2:9) И, узнав о благодати, данной мне, Иаков, Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным.

Это место из Библии доказывает, для кого писал послания Иоанн.

(1Ин 2:9) Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.

Это относится к Еврею, который заявляет, что он верующий, но всё время ненавидит братьев. И это убеждает Апостола Иоанна в том, что он неверующий. Однако же он брат. Брат Еврей.

(1Ин 2:10) Кто любит брата своего, тот пребывает во свете.

(1Ин 2:18) Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.

Кто эти антихристы? 

(1Ин 2:19) Они (антихристы, проповедующие ереси) вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.

Христиане ли они, верующие?

Бывает так, что люди проводят в Церкви много лет. Но потом уходят и начинают делать всякое зло. А как же учение о спасении? «Они вышли от нас, значит не были наши». Потому что, если были наши, то не ушли бы от нас. Они бы остались с нами. Когда мы говорим о послании к Евреям, нужно помнить о том, к кому обращается автор. В каком контексте он говорит и когда говорит. Когда я говорю «Я» — это первое лицо. Если я говорю «Вы» — это второе лицо. Если я говорю «Они» — третье лицо.

«Они вышли от нас». Кто вышел?

Иногда мы можем обращаться как к верующим, так и к неверующим, как в 1 главе 1 Иоанна. Если говорим «мы», то это просто форма вежливости. Автор использует форму вежливости говоря слово «Мы». Например, ваш друг любит делать надписи. Он это делает не из хулиганских побуждений. Он просто любит рисовать на стенах. Вы кладёте ему руку на плечо, и вы не говорите: «Если ты так будешь делать, то получишь неприятности». Но вы говорите: «Если мы в этом городе будем портить стены». Форма вежливости.

Правильное исповедание грехов

(1Ин 1:8-9) Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

Иоанн использует форму вежливости. Разве христиане говорят, что у них нет греха? Христиане говорят, что у них есть Спаситель.

Разве Иоанн говорит о себе? Если я говорю, что, если мы будем делать плохие дела, то это не значит, что я их порчу. Если я говорю слово «мы», я просто проявляю уважение к человеку.

Таким образом Иоанн говорит Евреям неверующим, которые вошли в среду верующих, но не остались с ними. Этим людям Иоанн говорит: «Мы признаёмся в своих грехах, мы признаём, что грехи у нас есть». Обратим внимание на условия. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен простит нам грехи наши».

Как часто вы можете очиститься от всякой неправедности?

Однажды и навсегда. Есть люди, которые учат, что постоянное исповедание грехов — это образ жизни верующих. Что только тогда Бог может простить их. У этих людей совесть отягощена грехом. В их жизни всегда присутствует страх. Хотя вы сыны света, это учение заставляет вас чувствовать так, будто вы во тьме.

Люди говорят, что только верующие могут исповедовать грехи.

«Если исповедуем грехи наши» — это могут делать только верующие. Неверующие исповедовать грехи не могут. Так люди говорят. Но они забывают одну вещь. Мы читаем текст, адресованный Евреям. А что об исповедании грехов думают Евреи? Даже не спасённый Еврей исповедует свои грехи. Приведём пример.

(Мф 3:5) Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

Вопрос: люди исповедовали свои грехи до мельчайших подробностей? Представьте, что огромная очередь к Иоанну Крестителю и каждый перечисляет свои грехи. Иоанн Креститель стоит и слушает. Один перечисляет грехи, другой, а там ещё целая очередь. Разве так было?

Исповедание грехов

Что значит исповедовать грехи

То же самое произошло, когда блудный сын вернулся к отцу. Как он исповедовал свои грехи?

(Лук 15:21) Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

А что ответил отец? «Принесите лучшую одежду».

Очевидно, отец принял его исповедь. Хотя блудный сын грешил с блудницами, расточил имение — но не исповедовал этого. Он только сказал: «Я согрешил». Библия называет это — исповедание грехов.

Люди приходили к Иоанну Крестителю исповедовать свои грехи, признавая, что они грешники.

Не один из них ещё не был спасён, потому что Иисус ещё не умер на кресте за грехи человека. Его служение даже не началось, когда люди приходили к Иоанну исповедовать свои грехи. Неверующие Евреи исповедовали свои грехи ещё до прихода Иисуса Христа.

(1Ин 1:9) Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши.

Если это написано верующим, тогда у нас проблема во второй главе.

(1Ин 2:12) Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.

Слово «Дети» здесь обращено ко всем верующим.

Прощение

 Глагол «прощены» стоит в совершенном времени. Это слово означает завершённое действие. Прощены раз и навсегда и не требующего повторения. 

И если мы верим, что первая глава адресована верующим, то что мы скажем об этом месте писания? Что у Иоанна раздвоение личности? Люди говорят, что 1 Иоанна 1:9 написано для повседневной жизни. А 1 Иоанна 2:12 отображает позицию верующего. Надо быть осторожными с такими людьми. Вы заболели и идёте к врачу, а он говорит вам: моя позиция — врач, но в повседневной жизни я не врач. Бегите от него.

Прощены или не прощены

На самом деле мы или прощены, или не прощены? Не стоит с этим играть. Прочитанное нами место Писания обращено не ко всем, а только к верующим. «Дети Божьи, прощены вам грехи однажды и навсегда». И не нужно никакого повторения.

Но мы должны призывать людей к покаянию? Да, это так. Чем больше вы узнаёте Бога, тем больше благость Его ведёт вас к покаянию. Благость Божья ведёт вас к изменению разума.

Божье прощение с вами во время и после того, как вы изменили свой разум по отношению к Богу.

Полнота жизни у Иисуса Христа

Всё, чего желают люди, они могут обрести только в Иисусе Христе. Во времена Павла было три группы людей. Люди ищут свет, познания, славы. Это может быть и мистический свет. Другая группа ищет знания, образования. Кто во времена Апостола Павла искал свет? Евреи. Кто искал знания? Греки. Они искали мудрости. Их великий философ — Аристотель. Кто искал славы? Римляне. Римляне не искали знаний, света. И в наше время кто-то ищет мистический свет, кто-то мудрости, кто-то славы. Люди хотят прославится. Но что говорит Апостол Павел:

(2Кор 4:6) Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

Вся полнота есть в Иисусе Христе! Свет, знания, слава!

Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Христиане веры Евангельской
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Открыть чат
Напишите сообщение
Здравствуйте! Чем Вам помочь?