Вечеря — это причащение, хлебопреломление, евхаристия. Принято считать, что в собраниях принимать участие в Вечере могут только люди, крещённые водным крещением. Почему? А что говорит Библия? Давайте разберёмся.
(1Кор 11:27-29) Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Павел объясняет Коринфянам смысл вечери. Если не рассуждать о теле Господнем, значит недостойно вкушать Вечерю. А как правильно рассуждать о Теле Господа? Он принёс Себя в жертву за наши грехи. «Да испытывает себя человек» — прежде, чем принимать Вечерю, необходимо поверить, что грехи наши прощены. «Недостойно» — значит не верить в жертву Христа, и мы ещё во грехах.
Ранами Его мы исцелились. Тело Его за нас ломимое, чтобы мы были восстановлены физически.
Кто имеет право принимать Вечерю Господню
А теперь посмотрим в Писании и определим, кто же может принимать Вечерю? Что может быть правдивее, когда сам Иисус это делает.
(Лук 24:13-15) В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.
Двое идут в Эммаус. Рассуждают о всех событиях. К ним подходит Иисус и идёт с ними, но они не узнали Его.
(Лук 24:16) Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
Глаза были удержаны для того, чтобы они увидели Иисуса в Писании, где Он показывал сказанное о Нём. Здесь Иисус укоряет Клеопу и его жену (вероятнее всего, это была жена) за маловерие. Иисус преломляет хлеб и даёт Клеопе, и их глаза открываются. Они узнают, что это Господь, но Иисус становится невидим для них.
(Быт 14:18-19) И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли.
Хлебопреломление
(Лук 24:30-31) И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
У них рождается вера. Ученики возвращаются в Иерусалим к Апостолам, где и рассказали, как Иисус узнан был ими в преломлении хлеба. Стоит обратить внимание, что расстояние до Эммауса 11 км. Ученики шли днём, по жаре.
Однако после того, как Клеопа приняли хлебопреломление из рук Иисуса Христа, тотчас встали и пошли в Иерусалим. К ним вернулись силы. Дело в том, что, когда Израильский народ выходил из Египта, они ели жертвенного агнца (Пасха). После чего весь народ окреп и был готов к переходу через пустыню. Агнец Пасхальный — это прообраз Иисуса.
В Книге Бытие Адам и Ева вкусили от дерева познания добра и зла. В результате они узнали, что наги.
(Быт 3:6-7) И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
Здесь можно провести параллель.
Луки 24:31: вкусили от Иисуса — узнали Господа.
Бытие 3:7: вкусили от сатаны — узнали грех.
Дерево познания добра и зла символизирует закон
Где закон, там грех, осуждение. Где осуждение, там дьявол.
(Откр 12:10) И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
Листья смоковницы, которыми прикрылись Адам и Ева — это символ самоправедности.
(Быт 3:21) И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
Чтобы закрыть наготу Адама и Евы, Господь принёс в жертву животное. Это прообраз Иисуса, чьей праведностью мы сегодня надёжно закрыты.
Во время хлебопреломления смотрите на Христа, а не на свою наготу (грех). Смотрите на Его праведность, а не на свою самоправедность. Принимать участие в Вечере Господней имеют право все верующие.