Наше наследие

Наше наследие Из проповедей

Слово Божье — это наше наследие. Бог заложил для нас в Своём слове богатство Своей благодати.

Нам нужно искать Божьей мудрости

(Притч 16:16) Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра.

Ищите разума и мудрости Божьей.

Люди этого мира могут получить только знания: они могут получить опыт, читать книги, набираться сведений в нужной им области знаний. Однако, мудрость — это не знание. Мудрость приходит от Господа.

(Притч 2:6) Ибо Господь даёт мудрость; из уст Его — знание и разум.

Обращаясь к Слову Божьему, мы ищем Божьей мудрости. Его слово живо, потому что пропитано Его Духом. Дух Божий высвечивает в записанном Слове то, что нужно нам прямо сейчас.

Слово, которое необходимо нам на этой неделе, на следующий день или даже на текущий день, Бог может проговорить через записанное Слово, сделав его живым.

История ХалеваНаше наследие

Однажды Халев сказал: «Сегодня, когда мне 85 лет, я также силён как в 40 лет».

Его силы не угасали и не иссякали, напротив его силы возрастали.

Халев попросил себе гору Хеврон в возрасте 85 лет. У него была дочь Ахса.

(Нав 15:16) И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмёт его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену.

«Кириаф» — город.

«Сефер» — книга.

«Город книги» — Слово Божье.

В Библии у каждого названия есть свой смысл и значение.

(1Кор 10:11) Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

Все события Ветхого Завета описаны в качестве наставления, как образы.

Бог не просто поручил Иисусу Навину определить границы территорий, данных Еврейскому народу, но и решить, какую часть унаследует каждое из племён.

Название города или горы, ручья или долины имеет для нас значение. Возможно, это та сфера, которой мы пренебрегали, и в результате пережили какие-то страдания.

Бог желает привлечь наше внимание, потому что земли́, которой нужно овладеть, ещё очень много. Бог желает открыть нам тайны, как овладеть нашим наследием.

(Нав 15:17) И взял его Гофониил, сын Кеназа, брата Халевова, и отдал он в жену ему Ахсу, дочь свою.

«Гофониил» — «лев Божий».

«Ахса» — «ножной браслет».

Когда речь идёт о ногах, это подразумевает овладение землёй.

Место, на которое вступит ваша нога будет ваше.

Просите много

(Нав 15:18-19) Когда надлежало ей идти, её научили просить у отца её поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние.

Халев дал в наследие Ахсе даже больше, чем она просила: и верхние, и нижние источники.

Вы чтите Бога, когда просите много. Бог доволен, когда видит вашу веру.

Земли брать в наследие остаётся ещё много

(Нав 13:1) Когда Иисус состарился, вошёл в лета преклонные, тогда Господь сказал ему: ты состарился, вошёл в лета преклонные, а земли брать в наследие остаётся ещё очень много.

📌Одно дело, когда Бог даёт вам дары благословения, совсем другое, когда вы радуетесь и наслаждаетесь ими.

(Нав 13:2) Остаётся сия земля: все округи Филистимские и вся земля Гессурская.

Кто такие Филистимляне?

Наше наследие

Они доставляли много проблем Израилю. Голиаф был одним из них.

«Филистимлянин» — «валяющийся в пыли или пепле».

Во времена Ветхого Завета, когда люди переживали горе или чувствовали осуждение, они брали золу или пепел и посыпали ею голову. Так они показывали, что недостойны, низшие из низших.

Не облекаться в самоосуждение

Посыпать голову пеплом — это символ горя, раскаяния и самоосуждения.

Когда вы осуждаете себя, вы не смотрите на Господа. Вы поглощены мыслями о себе и смотрите на то, что вы сделали неправильно.

А когда смотрите на Иисуса, то видите, что Он ваша праведность. Дух Святой хочет, чтобы вы полностью сконцентрировались на Христе.

(1Ин 4:17) Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сём, как Он.

Любое учение, которое указывает на Иисуса Христа — это служение Духа Святого.

📌Закон сфокусирован на вас, а благодать на Христе.

Наше поведение важно, наши добрые дела важны, наша мораль очень важна, но все это приходит тогда, когда мы смотрим на славу Господа.

(2Кор 3:18) Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Вы преображаетесь в образ Господа не своими усилиями, вы преображаетесь силой Духа Божьего в Его славу.

Овладение землями

(Нав 13:2) Остаётся сия земля: все округи Филистимские и вся земля Гессурская.

После Фелистимской земли, земля Гессурская.

«Филистимлянин» — «валяющийся в пыли или пепле».

«Гессурская» — что значит «гордый зритель».

Когда такой гордый человек на кого-то смотрит, то всегда сравнивает его с собою, и всегда в свою пользу. Это часто делают законники, они никогда не сравнивают себя с Иисусом. Проблема в том, что такой человек всегда смотрит на себя.

Одни смотрят на себя и осуждают, чувствуя себя ничтожными.

Другие смотрят на себя и видят свои, как им кажется, плюсы и достоинства. Сравнивая себя с другими, они всегда уверены в своём превосходстве, особенно на фоне недостатков других людей. Чтобы хорошо себя чувствовать они выискивают и критикуют недостатки других.

1. Первая группа — это те, кто себя осуждает и «посыпает голову пеплом». Они видят в себе только плохое.

(Быт 3:14) И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей.

Прах — это пища сатаны.

Стряхните с себя этот прах, избавьтесь от осуждения. Не становитесь жертвой сатаны. Диавол ищет, кого поглотить. Человек становится доступной жертвой, когда облекается в самоосуждение.

Начните слушать послания о благодати. Смотрите, на то, что сделал для вас Христос.

Наше наследие
Источник фото: firestock.ru

2. Вторая группа — гордые зрители.

Они видят в себе только хорошее. Обе эти группы зациклены на себе, и не смотрят на Христа.

Если «Филистимляне» и «Гессуры» завладели вашей землёй, то вы не сможете ею насладиться. Ваша земля — это место покоя, умиротворения, место целостности и здоровья. Это место, где всё течёт благодаря Духу. Дух Святой как масло.

Если дверь скрипит, вы смазываете петли, и тогда скрип исчезает, петли двигаются свободно.

📌Когда Дух Святой сходит на вас, всё происходит гладко, ваша работа идёт как по маслу. Вы воспитываете детей спокойно, конфликтов и напряжения больше нет. Вы полагаетесь на Божью мудрость, на сверхъестественную помощь во всех ваших делах.

(Нав 13:3) От Сихора, что пред Египтом, до пределов Екрона к северу, считаются Ханаанскими пять владельцев Филистимских: Газский, Азотский, Аскалонский, Гефский, Екронский и Аввейский.

Сихор — тьма.

Египет — «Мицраим» (двойной стресс).

Соединив два этих значения, получается «тьма с двойным стрессом».

Если вы ощущаете стресс, значит, враг не желает, чтобы вы овладели своим наследием, и не наслаждались тем, что дал вам Бог.

Бог вывел Свой народ из Египта, из места двойного давления. Библия называет Египет именно так.

Названия других земель, которыми нужно овладеть, занимают всю главу и последующие главы до конца книги Иисуса Навина.

Обратите внимание на первый город, которым нужно было овладеть. Это не Иерихон, поскольку народ завоевал его и посвятил Господу, и не Асор. Иисус Навин завоевал много городов, но это не те города, что были даны в наследие.

(Нав 14:10) Итак, вот, Господь сохранил меня в живых, как Он говорил; уже сорок пять лет прошло от того времени, когда Господь сказал Моисею слово сие, и Израиль ходил по пустыне; теперь, вот, мне восемьдесят пять лет.

В Библии нигде не сказано, что Бог говорил Халеву: «Теперь ты состарился».

Бог сказал так Иисусу Навину. (см. Нав.13:1)

В следующей главе говорится о Халеве.

Наследие Халева

(Нав 14:11) Но и ныне я столько же крепок, как и тогда, когда посылал меня Моисей: сколько тогда было у меня силы, столько и теперь есть для того, чтобы воевать и выходить, и входить.

Наше наследие

Позже мы видим, что Халев сразился с сынами Енаковыми.

(Нав 14:12-13) Итак, дай мне сию гору, о которой говорил Господь в тот день; ибо ты слышал в тот день, что там живут сыны Енаковы, и города у них большие и укреплённые; может быть, Господь будет со мною, и я изгоню их, как говорил Господь. Иисус благословил его и дал в удел Халеву, сыну Иефонниину, Хеврон.

Хеврон, где жили сыны Енаковы — это земля обетованная, куда ходили соглядатаи. Вернувшись, они заявили: «Сыны Енаковы съедят нас заживо». А Иисус Навин и Халев говорили: «Они достанутся нам на съедение».

Иисус Навин и Халев увидели хорошую землю. Наше наследие — хорошая земля.

(Чис 14:9) Только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их.

Они смотрели на трудности и на врагов (сынов Енаковых), как на пищу.

Вы столкнулись с трудностями?

Смотрите на них, как на то, что вас укрепит — трудности достанутся вам на «съедение». Враги, люди, которые вам препятствуют, достанутся вам на «съедение».

Жизнь всегда преподносит нам много трудностей, они возникают каждый день.

Апостол Павел написал:

(Рим 5:1-3) Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение.

Если мы радуемся скорбям, мы смотрим на них так же, как Павел. Павел пишет: «Я радуюсь немощи, слабостям, радуюсь трудностям, ибо когда я немощен, тогда силён. Я не стану сильнее, если всё будет легко».

В мире люди, столкнувшись с трудностями, становятся не сильнее, а только злее.

Дитя Божье смотрит на каждую трудность так: «Она достанется мне на «съедение». Эти трудности напитают и укрепят меня».

Халев и Иисус Навин

Не удивительно, что Халев становился всё сильнее и не старел. Энергия его веры не иссякала, его силы только возрастали.

Почему?

Он поглощал каждую трудность. Выбор пал на самую труднодоступную точку — Хеврон.

(Нав 14:12-15) Итак, дай мне сию гору, о которой говорил Господь в тот день; ибо ты слышал в тот день, что там живут сыны Енаковы, и города у них большие и укрепленные; может быть, Господь будет со мною, и я изгоню их, как говорил Господь.
13 Иисус благословил его, и дал в удел Халеву, сыну Иефонниину, Хеврон.
14 Таким образом Хеврон остался уделом Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, до сего дня, за то, что он в точности последовал повелению Господа Бога Израилева.
15 Имя Хеврону прежде было Кириаф-Арбы, как назывался между сынами Енака один человек великий. И земля успокоилась от войны.

У этого великого человека было трое сыновей, он был величайшим воином с тремя сыновьями.

«Арба» — четыре.

Халев, которому было 85 лет, пришёл и изгнал их всех оттуда.

Дети Божьи! Земли́ в наследие ещё очень много. Бог желает дать вам ваше наследие.

(Из проповедей Джозефа Принса)

Помогла ли вам статья?
Да
100%
Нет
0%
Проголосовало: 6

 

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.