Узнаем, какие ошибки допускали Пётр, Иоанн и Иаков, когда находились рядом с Иисусом. Нам необходимо вынести из этого урок.
Первая ошибка Петра
(Мф 17:1-4) По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвёл их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сём Пётр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
Во время праздника Кущей Евреи строили шалаши (суккот) — временное укрытие, сделанное из веток и растений. В этот день Евреи не входили в свои дома в память о том времени, когда люди странствовали по пустыне и жили во временных жилищах.
В Евангелии от Иоанна в первой главе сказано, что Иисус пришёл и поставил скинию среди нас. Иисус родился на праздник Кущей.
Итак, Пётр сказал: «Сделаем три кущи». Он не знал, что говорил. Всё дело в том, что он пытался поставить Иисуса на один уровень с тем, кто дал Закон и с тем, кто пришёл установить его.
Сегодня многие верующие ставят Иисуса — Благодать, на один уровень с Законом и на один уровень с восстановлением Закона. Некоторые считают себя восстановителями закона, и сражаются за его восстановление.
Бог Отец не допустит этого, ведь Он сказал:
(Мф 17:5) Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте.
Там не сказано слушать Моисея или Илию. Их время уже закончилось.
Служебное предназначение Закона — обнаружить грех. Пророк привёл человека к Богу, так он исполнил своё предназначение. Сейчас время не слуг Божьих, сейчас время благодати — Сына Божьего.
Иисус Христос принял решение быть слугой, но Он остаётся Сыном Божьим.
Облако светлое осенило их — это та же слава, что обитала во Святом Святых в храме. Когда был дан Закон — десять заповедей, было тёмное облако, но там, где Иисус, всегда светлое облако.
Одно облако принесло осуждение, другое явило Его праведность.
Есть ещё одно место в Библии, где говорится об отказе от Моисея и Илии.
(Рим 3:20) Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
Люди защищают и пытаются вернуть Закон, но они не осознают, что Законом не познаётся Господь.
Самое последнее откровение от Бога — это благодать. Оно пришло через Сына, и других откровений нет.
(Рим 3:21) Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки.
Правда Божья — это дар, независимо от Закона
Об этом даре говорили и Закон, и пророки.
Закон — это Моисей.
Пророки — это Илия.
Они оба свидетельствовали о благодати.
Сын Божий — вот, Кого мы должны слушать сегодня.
(Мф 17:6-8) И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
Моисей исчез, Илия исчез, — они никого не увидели, кроме одного Иисуса. Пусть это будет темой нашей Церкви и нашего служения, чтобы мы не видели никого, кроме одного Иисуса.
Какими бы великолепными ни были Илия или Моисей, всё равно никто не сравнится с Иисусом Христом.
Иисус сказал: «Встаньте и не бойтесь». (Мф 17:7)
Это не повеление, не Закон и не десять заповедей, это благодать. Это то, что отверг мир и то, что видели Пётр, Иаков и Иоанн.
Итак, Иисус, приступив, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь».
Слово «встаньте» в переводе Стронга означает «воздвигать, воскрешать».
Когда вы подняты, вы стоите с Ним на одном уровне.
Как это возможно?
Иисус умер и воскрес, чтобы дать нам эту возможность стоять рядом с Ним. Также Он говорит: «Не бойтесь».
Вы призваны из проклятий и тьмы, поэтому «не бойтесь» отличаться.
Вторая ошибка Петра
(Мф 17:24) Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
Они подошли к Петру, а не к Иисусу.
В Законе Моисея был налог на храм. В те дни каждый человек должен был внести одинаковую сумму на нужды храма.
(Мф 17:25-26) Он говорит: да. И когда вошёл он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Пётр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны.
Почему Иисус задаёт Петру этот вопрос?
Пётр слишком быстро ответил «да». Налог на храм предназначен для его поддержания. Храм был построен для Бога. Здесь Его Сын, Он не должен платить налог, Он больше, чем храм. Иисус сказал «сыны свободны» во множественном числе.
Мы с вами должны стать сынами Божьими.
Налог на храм — это не десятина.
Десятина — это выражение веры Авраама и Мелхиседека.
Иисус — Сын, но несознательно Пётр понизил Его, так же как он сделал это на горе Преображения. Его мотив был правильным, ведь он сделал это, чтобы защитить честь Иисуса.
Он не хотел, чтобы люди подумали, что Иисус не платит налоги, но он смотрел на Господа, как на человека. Он не знал, что его усердие для славы Иисуса на самом деле понизило Его.
Как быстро Пётр забыл тот урок, который случился с ним на горе Преображения. Он всё ещё думает о том, что Моисей сказал о налоге на храм. Пётр даже не догадался спросить Сына. Хотя Отец Бог совсем недавно говорил: «Это Мой Сын Возлюбленный, в Котором Моё благоволение, слушайте Его».
Многие продолжают прислушиваться к Закону, который был дан слугой, а благодать пришла через Сына. Слуга не пребывает в доме вечно, а Сын пребывает.
(Мф 17:27) Но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадётся, возьми, и, открыв у ней рот, найдёшь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
Иисус был терпелив с Петром, и даже благословил его, заплатив за него налог на храм.
Какую ошибку допустили Иоанн и Иаков
Иисус отправился в Самарию. Библия говорит, что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Самаряне отвергли Иисуса.
И кто же тогда заговорил?
(Лук 9:54) Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал?
Итак, Пётр смотрел на Моисея, а Иаков и Иоанн смотрели на Илию, и хотели подражать ему. Они тоже не усвоили урок.
(Лук 9:55) Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа.
Иисус запретил ученикам, а не Самарянам, которые не очень хорошо отнеслись к Нему.
(Лук 9:56) Ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
Всё дело в том, что они смотрели на Закон, а не на благодать.
Иисус сказал Иакову и Иоанну: «Не знаете какого вы духа». Они были духа Илии с его осуждением. Но Иисус сказал: «Вы не Духа благодати».
Есть группа христиан, которая выступает против благодати, потому что думает, что мы «понижаем Моисея». Они считают, что мы забыли, что говорит Закон. Они искренне считают, что мы подрываем славу нашего Господа. Так же как Пётр, который сказал «да». Не думайте, что он хотел понизить Иисуса. Нет, у него были благие намерения. Он хотел, чтобы люди думали, что Иисус платит Свои налоги, он хотел, чтобы они хорошо думали об Иисусе. Другими словами, у него был мотив прославить Иисуса, но иметь хороший мотив недостаточно.
Многие люди, которые продвигают Закон, считают, что это прославит Господа, потому что так они вернут святость в Церковь. Они не осознают, что их намерения благие, но вот воздействия неправильные.
А как повели себя Иаков и Иоанн? Разве Самаряне отнеслись плохо к ним?
Нет. Они увидели, что Самаряне плохо отнеслись к Иисусу, когда не приняли Его. Они возревновали о славе своего Господа. Мотив был правильным, но затем ученики решили принести суд этим людям. Но Иисус сказал остановил их порыв осуждения.
Есть люди, которые говорят, что придёт суд на того или на другого. Эти люди искренне считают, что, когда они так проповедуют, то Иисус прославляется.
Все трое, Павел, Иоанн и Иаков, имели благие намерения, но продвигали они не то, что нужно. Одни были в духе осуждения, и Иисус запретил этому. Другой пытался вернуться к Закону и ему Иисус запретил. Недостаточно иметь желание прославить Господа.
Важно, чтобы, прославляя Его, люди не продвигали Закон и пророков
Иисус сошёл с горы Преображения. Если бы Господь только мог, то оставался бы в славе как можно дольше, но перед славой идут страдания. Иисусу нужно было спуститься с горы Ермон и подняться на гору Голгофа. Ему нужно было пострадать за людей.
(Ис 42:1) Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд.
О чём говорили Моисей, Илия и Иисус, когда встретились на горе Преображения?
(Лук 9:31) Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
О чём это говорит? О власти над смертью. Она описана здесь как то, что Он должен был совершить.
Итак, небесный разговор на горе, которая сияла ярче солнца, был только о Его исходе, о Его смерти.
Исход — Иисус покидает этот мир.
Исход Моисея был не очень хорошим. Моисей был великим, замечательным человеком, но на последних годах своей жизни он дважды ударил в скалу. Он критиковал людей, говорил необдуманно, и Бог сказал: «Ты не войдёшь в землю, где течёт молоко и мёд». Он был нетерпеливым и потерпел неудачу.
Как закончилось служение Илии?
Величайшей ошибкой Илии было то, что он подумал, будто Иезавель, обычная женщина, была сильнее Бога. Илия боялся её, а не Бога. Его служение закончилось на том, что он сказал: «Боже! Я остался один!". Бог ответил: «У Меня осталось ещё семь тысяч, которые не склонили свои колени перед Ваалом».
Его служение закончилось на разочаровании.
Один закончил на поражении, ударив в скалу, а другой на разочаровании, и милоть перешла к Елисею.
(Ис 42:2-4) Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.
Моисей ослабел, Илия изнемог, — там, где они потерпели поражение, Иисус одержал победу. Там, где они изнемогли, Иисус был полон сил. Он дошёл до самого креста и был терпелив. Он не бил Петра Своими словами. Господь был терпелив с Петром и даже заплатил за него налог. Также Его не разочаровало неприятие Самарян.
Если собрать всех величайших людей, а это были величайшие люди Ветхого Завета, то все они блекнут по сравнению с нашим Господом Иисусом Христом. Пётр, Иоанн и Иаков допустили ошибки по неопытности. Пройдёт совсем немного времени, и они прославят Господа в полной мере.