- Пророки Илия и Елисей
- Моисей и Илия на горе Преображения
- Почему Господь взял на гору Преображения Петра, Иакова и Иоанна?
- Илия возвращается к горе Синай
- Господь в тихом веянии ветра
- Пророк Илия в Новом Завете
- Каков дух пророков в Новом Завете?
- Служение осуждения и служение оправдания
- Как снимается покрывало с Ветхого Завета?
Какое служение нёс пророк Илия? Служение осуждения. Известно, что осуждение убивает, а Дух даёт жизнь. Служение осуждения так же известно, как служение смерти — это служение Ветхого Завета. Пророки Ветхого Завета девять раз из десяти служили осуждением.
Бог не извинялся за это, поскольку люди жили под законом, а закон может только осуждать, когда его нарушают.
Иеремия и другие пророки были посланы служить осуждением.
Есть несколько исключений.
Пророки Илия и Елисей
Например, Елисей был пророком благодати. Его служение, по сравнению со служением Илии, было служением благодати.
Илия был пророком осуждения. А вот что означают их имена:
— Илия — Яхве Бог.
— Елисей — мой Бог спасает.
Иисус — Яхве спасает.
Елисей был пророком благодати и в его служении удвоились чудеса, бывшие в служении Илии.
Итак, служение Илии было служением осуждения. Его служение началось тогда, когда из-за идолопоклонства Израиля перестали идти дожди. Но перед тем, как дождь прекратился, Бог словно дал выбор Своему пророку Илии и сказал: «Выбирай, как будет осужден народ. Ты можешь решить, что это будет засуха на год или два».
Но, вместо этого Илия сказал: «Не будет ни росы, ни дождя».
(3Цар 17:1) И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову.
Обратите внимание на фразу «по моему слову».
Но было ли в этом решении сердце Бога?
(Иак 5:17) Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
Почему Илии пришлось молиться о том, чтобы не было дождя? Выходит, дождя не стало из-за греха народа. Дождь прекратился, когда Илия помолился — произнёс слова осуждения.
(Иак 5:18) И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.
Илия помолился второй раз и произнёс благословение — пошёл дождь. Бог словно жаждал излить дождь на землю. Бог никогда не говорил о планах навести засуху. Вы видите, каково сердце Господа даже в тех случаях, когда Ему приходится совершать суд?
(Плач Иеремии 3:33) Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих.
Бог не горит желанием наказывать, даже если люди созрели для суда. Сердце Бога иное. Бог хотел, чтобы Илия это понял.
У потока Хорафы Богу пришлось посылать к Илии воронов (3Цар 17:6). Для него было странно принимать пищу от нечистых птиц, ведь он был пророком закона. Его служением было призывать людей вернуться к закону Божьему.
Моисей и Илия на горе Преображения
Вспомните, как Моисей и Илия появились на горе Преображения с Иисусом? (Мф 17:3)
В Библии написано, что одежда и лицо Иисуса сияло. Это свечение, исходящее изнутри. Это не та слава, которая сходит извне. Иисус Сам излучал эту славу и Его лицо преобразилось. Его одежды стали белыми, блистающими, а затем появились Моисей и Илия.
Моисей — олицетворение закона.
Илия — олицетворение пророков.
Они свидетельствовали о праведности Бога.
Почему Господь взял на гору Преображения Петра, Иакова и Иоанна?
Пётр поставил благодать Иисуса на один уровень с законом и пророками.
Когда Бог дал закон Израильскому народу на горе Синай, появилось тёмное грозовое облако (Исх 19:16).
Но на горе Преображения появилось светлое облако, потому что пришло время благодати.
(Мф 17:5) Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
Благодать и истина пришли через Иисуса Христа. Закон был дан через Моисея.
Поскольку Пётр поставил Иисуса на один уровень с законом и пророками, Отец сказал: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте».
Мы должны слушать Иисуса, слушать голос благодати, а не голос закона и пророков. Вот почему Иисус взял с Собой Петра, Иакова и Иоанна.
Пётр — «камень». Закон был начертан на камне.
Иаков — «пересадить» или заменить.
Иоанн — «Божья благодать».
Можно сказать, что Божья благодать вытеснила закон. Нам нужно научиться в своей жизни слушать только Иисуса.
Илия возвращается к горе Синай
У царя Ахава была жена Иезавель, и она решила убить Илию. Он убежал, потому что очень боялся эту женщину. На протяжении всего пути Бог заботился и обеспечивал его несмотря на то, что этот побег не был предназначен Богом. Бог не посылал Илию к горе Хорив.
(Хорив — это гора Синай).
Илия вернулся к горе Синай — он пророк закона. Он вернулся, чтобы найти ответ. Илия вернулся не помолиться, а пожаловаться на Божий народ. Бог это не ценит.
(Рим 11:2-5) Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
Илия дошёл до Синая и ночевал в пещере.
На том же месте Бог дал Моисею десять заповедей после выхода народа из Египта. В этом же месте Моисей увидел Бога со спины.
(3Цар 19:9) И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия?
Бог задал этот вопрос, потому что Илия не должен был находиться там.
«Что ты делаешь на территории не благодати, а закона?».
(3Цар 19:10) Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять её.
Илия оправдывается, обвиняя других. Он перевёл взгляд с Бога на себя и потому оправдывает себя.
Результат жизни под законом — это самоправедность и самооправдание. Часто бывает, что, осуждая других, люди стараются оправдать себя.
(3Цар 19:11) И сказал: выйди и стань на горе перед лицом Господним.
Зачем нужно было выйти?
Закон вынуждает вас бояться, убегать и прятаться, а Бог говорит: «Выйди и встань перед Господом».
Господь в тихом веянии ветра
(3Цар 19:11) И вот, Господь пройдёт, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь.
Первое проявление в виде ветра уже случалось в жизни Илии. После победы на горе Кармил пошёл дождь. Перед тем как пошёл дождь Илия молился и начался шторм — это было его служением осуждения.
Бог дал понять Илии, что зрелищность его служения не сможет обратить сердца народа к Богу. Бог показал ему, что и наказания не обратят людей к Богу.
(3Цар 19:12) После землетрясения огонь, но не в огне Господь.
Когда Илия был на горе Кармил, с неба сошёл огонь (3Цар 18:38).
Огонь — это символ суда, но не в огне Господь.
(3Цар 19:12) После огня веяние тихого ветра.
Бога не было ни в ветре, ни в землетрясении, ни в огне. Бога нет во всех этих проявлениях суда. Господь в тихом веянии ветра.
Илия всё ещё прятался в пещере, когда услышал это тихое веяние ветра.
(3цар 19:13) Услышав сие, Илия закрыл лицо своё милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?
Единственное, что могло вывести такого грешника как Адам, который прятался за деревьями — это благодать, тихий спокойный голос благодати (Быт 3:9).
Только благодать может обратить сердца людей к Богу. Ни одному суду не под силу обратить сердце грешника к покаянию.
(Откр 16:11) И хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.
Даже после строгого наказания люди остаются жестокосердными, наказание не меняет их сердца. Не потому, что наказание бессильно, но из-за чёрствости и крайней степени бунта в сердце человека.
Единственное, что побудило Илию выйти из пещеры и предстать перед Богом — это спокойный, тихий голос. Так Бог хотел научить Илию.
Из-за жалоб Илии на Израильский народ Бог велел ему помазать своего приемника Елисея.
Елисей — пророк благодати.
Нам нужно понять суть истории Илии и Елисея, чтобы понять закон и благодать в служении Ветхого Завета.
Пророк Илия в Новом Завете
Многим хочется, чтобы в наши дни повторились дни Илии. Но мы уже не в Ветхом Завете.
(Лук 9:52-54) И послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
К сожалению, сегодня есть христиане, которым кажется, что поступки Илии санкционированы Богом. Но сердце Бога не такое.
Что ответил им Иисус?
(Лук 9:55-56) Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
Если вам хочется иметь дух Илии, знайте, что Иисус это не одобряет.
Каков дух пророков в Новом Завете?
(1Кор 14:3) Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Сегодня пророчество должно быть назиданием. Библия призывает нас увещевать друг друга ежедневно, чтобы никто не поддался обольщению греха. Каждый день нам нужно ободрять и утешать друг друга — это наше служение.
Последним служителем осуждения был Иоанн Креститель.
(Мф 11:13-14) Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.
Служение осуждения закончилось на Иоанне Крестителе.
Иоанн — Божья благодать.
Венцом закона и пророков стала Божья благодать.
Служение осуждения и служение оправдания
В Ветхом Завете служение осуждения было славным, но преходящим.
Служение оправдания пребывающее.
(2Кор 3:7-9) Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его преходящей, — то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
Бог поднимает по всему миру служителей благодати Нового Завета. Он снаряжает нас, чтобы мы стали сильными служителями не буквы, которая убивает, а Духа, Который животворит.
Это служение оправдания, это пробуждение последнего времени будет превосходнее всех пробуждений прошлого.
Служение Ветхого Завета было славным, но плоды были недолговечными. Слава закона рассеивалась, как и слава лица Моисея.
(2Кор 3:18) Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Как снимается покрывало с Ветхого Завета?
(2Кор 3:12-13) Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лицо своё, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
Покрывало было не на лицах Израильтян, оно было на лице Моисея.
(2Кор 3:14) Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
(2Кор 3:15) Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердцах их.
Первые пять книг Моисея (Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.
(2Кор 3:16-18) Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Речь идёт о том, что не только наши лица открыты, но и лицо Иисуса открыто для нас.
Сегодня мы смотрим на Иисуса и на Нём нет покрывала. Каждый луч света Его лица сияет, говоря: «Ваши грехи омыты, удалены и прощены полностью. В вашей жизни больше нет проклятия, нет гнева Божьего. Наказание больше не постигнет ни вас, ни вашу семью».
Чем больше мы смотрим на Иисуса, тем больше преображаемся в Его Славу.
Когда Моисей спустился с горы, люди стали убегать. Они испугались света, который исходил от его лица. Это был свет требований, свет закона: вы должны, вы обязаны.
Увидев свет закона, люди испугались.
Иисус спустился с горы Преображения, люди не испугались, а побежали к Нему. Они побежали из-за света Нового Завета. Этот свет говорит, что ваши грехи прощены, у вас есть дар праведности, чтобы предстоять пред Богом.
Спасибо нашему Господу за это.
Насколько хорошо вы знаете Библию? 👩🎓
Ответьте на вопрос: из какого колена был Апостол Павел? 🤔
(тевтО тут)