Правильная вера ведёт к правильной жизни.
Сегодня верующие сталкиваются с борьбой в области наших убеждений: мир пытается навязать нам свои убеждения, в то время как Господь хочет, чтобы мы опирались на Его истины. Убеждения и идеалы мира привели к тому, что многие люди сосредоточились на себе и стали требовательными. В результате они испытывают сильный стресс, вплоть до проблем со здоровьем и психикой.
Но почему вообще происходит эта война? Потому что враг хочет украсть, убить и уничтожить; он хочет, чтобы мы жили в поражении! То, как мы живём и ведём себя, тесно связано с нашими убеждениями. Когда мы верим правильно, мы будем жить правильно. И наоборот. Поэтому, прежде чем враг сможет украсть у нас, он попытается посеять в нас мысль о неправильных убеждениях, надеясь, что мы попадёмся на это.
Хотя враг стремится уничтожить нас, наш Господь Иисус пришёл, чтобы мы могли жить и жить в изобилии (Иоанна 10:10). Господь не хочет, чтобы мы жили в стрессе или гонялись за материальными благами. Он хочет, чтобы мы жили полноценной жизнью даже в трудные времена и по-настоящему наслаждались жизнью, которую Он пришёл нам дать.
Итак, как же обстоят дела? Во что нам верить?
Чтобы жить изобильной жизнью, которую пришёл дать нам Господь Иисус, жить победоносной и святой жизнью, нам нужно искренне верить в истины Нового Завета, особенно в те, которые Он открыл через Святого Духа и апостола Павла.
«Мне ещё многое нужно сказать вам, но вы не можете вынести этого сейчас. Однако, когда придёт Он, Дух истины, Он наставит вас на всякую истину; ибо Он не будет говорить от Своего имени, но будет говорить то, что услышит; и Он наставит вас на всякую истину. Он прославит Меня, ибо возьмёт от Моего и возвестит вам».
— Иоанна 16:12–14
Этими словами наш Господь Иисус поделился со Своими учениками во время Тайной Вечери. В сердце нашего Господа было так много того, чем Он хотел поделиться с ними, но они не были готовы принять всю полноту этих откровений. Они поняли бы эти истины только после сошествия Святого Духа. Это также те истины, которые наш Господь хочет, чтобы церковь приняла сегодня! Мы находим их в посланиях Павла, чьи слова были основаны на словах вознесшегося Христа (1-е Фессалоникийцам 2:13).
Откровения Павла о благодати, о которых мы читаем в его посланиях, являются частью наследия верующего в новом завете. Понимание и вера в открытые истины помогут нам жить нравственно совершенной и полноценной жизнью, полагаясь на Божью благодать, вместо того чтобы пытаться соблюдать Божьи законы собственными силами. В новом завете благодати есть послушание веры, которого не было в старом завете закона.
«Через Него мы получили благодать и апостольство для послушания вере среди всех народов во имя Его».
— Римлянам 1:5
Греческое слово, обозначающее фразу «к вере», — pistis, что относится к нашим убеждениям. Другими словами, наше послушание Господу и плоды праведной жизни — результат того, что мы правильно верим!
Утвердитесь в любви Отца к вам
Итак, что же значит для нас правильно верить и жить под Божьей благодатью?
Во-первых, благодать — это незаслуженная, незаработанная милость Бога по отношению к нам. Эту милость мы не можем заслужить своими собственными заслугами. Это дар, который даруется нам через завершённую работу нашего Господа Иисуса Христа.
Чтобы в полной мере понять благодать нашего Небесного Отца, нам нужно осознать разницу между ветхим заветом закона и новым заветом благодати. Ветхий завет закона основан на человеческих усилиях; он требует святости от духовно обнищавших людей. Но новый завет благодати основан на том, что мы сначала получаем любовь и благодать Отца, а затем живём святой и изобильной жизнью. Даже когда дело доходит до исполнения величайшей заповеди «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» (Мф. 22:37), наш Господь Иисус показал нам более высокий путь — сегодня мы можем любить Его, потому что Он первым возлюбил нас (1-е Иоанна 4:19). Мы больше не пытаемся любить Бога; наша любовь к Нему — это ответ на Его удивительную, верную, безусловную любовь к нам!
Это не значит, что мы против закона. Законы Божьи совершенны. Но правда в том, что никто из нас не может соблюдать закон и быть оправданным им (Гал. 3:11). Бог создал закон, чтобы показать нам наши несовершенства, чтобы привести нас к концу самим и показать нам нашу глубокую потребность в нашем Господе Иисусе, нашем единственном совершенном Спасителе. Именно когда мы приходим к концу своего пути и получаем Божью благодать, мы обретаем силу жить жизнью, полной преодолений (Иоанна 8:11, Римлянам 6:14)!
Итак, сердце Бога желает, чтобы мы получали и жили в Его любви и благодати. Откуда мы это знаем? Давайте посмотрим на следующий стих:
«Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина пришли чрез Иисуса Христа».
— Иоанна 1:17
Когда Бог дал закон, Он послал слугу. Но когда Бог захотел установить новый завет благодати, Ему пришлось отдать Своего единородного Сына. Возлюбленные, видите ли вы, как сильно Отец любит вас?
Давайте подробнее рассмотрим этот отрывок из Священного Писания:
«И сказал ему Бог: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака, и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». Авраам встал рано утром, оседлал своего осла, взял с собой двух слуг и Исаака, сына своего, и разложил дрова для всесожжения, и встал, и пошёл на место, о котором сказал ему Бог... Но Исаак сказал Аврааму, отцу своему: «Отец мой!» И он сказал: «Вот я, сын мой». Затем он сказал: «Смотри, огонь и дрова, но где же агнец для всесожжения?» И Авраам сказал: «Сын мой, Бог Сам даст тебе агнца для всесожжения. И они вдвоём пошли... И Авраам протянул руку и взял нож, чтобы зарезать своего сына. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: «Авраам, Авраам!» Он сказал: «Вот я». И Он сказал: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что ты боишься Бога, раз не скрыл от Меня сына твоего, единственного твоего, которого ты любил. «И поднял Авраам глаза свои и увидел позади себя в долине овен, запутавшийся в чаще рогами своими. И пошёл Авраам, и взял овна, и принёс его во всесожжение вместо сына своего».
— Бытие 22:2–13
Многие люди восприняли эту историю как рассказ об их личной жертве Богу. Но Авраам, приносящий в жертву Исаака в Книге Бытия 22, на самом деле является предзнаменованием принесения нашим Отцом в жертву Своего возлюбленного Сына.
В этой истории мы видим, как Бог остановил Авраама от убийства Исаака и вместо этого предоставил барана для всесожжения. Этот баран — прообраз нашего Господа Иисуса, который был принесён в жертву вместо нас.
Здесь баран был пойман в чаще своими рогами. В результате его тело осталось нетронутым. Если бы его поймали за шерсть, он был бы разорван и считался бы непригодным для жертвоприношения. Поскольку у этого барана были рога, это означало, что это было взрослое животное, которое не нырнуло бы головой вперед в чащу. Таким образом, это означало бы, что это было сделано намеренно.
И когда Авраам и Исаак вытащили барана из зарослей, на его рогах, возможно, всё ещё оставались следы зарослей, предвещающие терновый венец, который наш Господь наденет на себя на кресте. Все эти детали показывают нам, что барана, которого Бог послал Аврааму, можно считать прообразом нашего Господа Иисуса, который решил отдать Свою жизнь за нас.
Обратите внимание также на то, что Бог сказал Аврааму: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что ты боишься Бога, раз не удержал от Меня сына твоего, единственного твоего, которого ты любил, и не пожалел его». Бог избавил Авраама от душевной боли, связанной с потерей сына, но не пощадил ни Своё сердце, ни Своего возлюбленного Сына Иисуса на кресте. Какая прекрасная демонстрация любви нашего Отца к нам!
Сегодня нам нужно понять и поверить в то, как сильно наш Небесный Отец любит нас — настолько сильно, что Он не удержал Своего единородного Сына. Только когда мы уверены в любви Отца и утверждены в ней, мы можем смело идти к Нему и получать Его благодать для удовлетворения каждой потребности, для решения каждой проблемы, каждый день!
Он обещал быть вашим Богом
Чего же тогда мы можем ожидать от Нового Завета сегодня?
«Ибо вот завет, который Я заключу с домом Израиля после тех дней, говорит Господь: Я вложу Мои законы в их разум и напишу их на их сердцах; и Я буду их Богом, и они будут Моим народом. Никто из них не будет учить своего ближнего и своего брата, говоря: «Познай Господа», ибо все будут знать Меня, от наименьшего до наибольшего». Ибо Я буду милостив к их нечестию, и их грехов и беззаконий Я больше не вспомню». В том, что Он говорит: «Новый завет», Он сделал первый устаревшим. Теперь то, что устаревает и стареет, готово исчезнуть».
— Евреям 8:10–13
В Новом Завете Бог пообещал, что Он будет нашим Богом. Каким мощным обещанием мы можем наслаждаться сегодня! Дитя Божье, знаете ли вы, что на самом деле означает, когда Бог говорит, что Он будет вашим Богом? Это означает, что если вы больны, Он будет вашим Целителем. Если вы в долгах или испытываете финансовые трудности, Он будет вашим источником. Если у вас есть непослушный ребёнок или в вашей жизни разрушены отношения, Он будет вашим восстановителем! Что вам нужно сегодня? Когда ваш Небесный Отец — ваш Бог, вы можете ожидать, что Он удовлетворит все ваши нужды в жизни.
Могу ли я действительно обратиться к Богу, когда я потерпел неудачу?
ДА! Возлюбленные, Он провозгласил, что наши грехи и беззаконные деяния Он больше не будет помнить. Все наши грехи были эффективно искуплены завершённой работой нашего Господа Иисуса на кресте. Хотя мы всё ещё можем грешить в повседневной жизни, наш Небесный Отец не осуждает и не будет осуждать нас за этот грех, потому что он уже был искуплен на кресте. Так что смело приходите к своему Небесному Отцу, который любит вас!
Получите Его щедрое предложение на все случаи жизни
Возвращаясь к различиям между ветхим заветом закона и новым заветом благодати, мы видим, что закон — это требование, а благодать — это предложение. Закон — это то, что мы должны делать для Бога, а благодать — это то, что Бог сделает для нас.
Как же тогда понять, что мы подчиняемся закону? Вот простой способ это выяснить: подумайте о проблеме, с которой вы столкнулись сегодня. Спросите себя, пытаетесь ли вы решить её самостоятельно? Вы переживаете из-за этого?
Если вы ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов, то, вероятно, вы больше осознаёте требования жизни, чем Божью благодать! Когда мы говорим об усилиях, мы имеем в виду опору на собственные знания, собственные силы, собственные действия и методы для достижения желаемых результатов. Это потребительское отношение, которое не учитывает Божью благодать, мудрость и силу. Быть ведомым благодатью не значит ничего не делать — это значит, что мы ведомы Божьей благодатью и мудростью, чтобы делать то, что правильно, в нужное время!
Итак, вы сами справляетесь с жизненными трудностями или полагаетесь на советы других людей или интернета, чтобы решить свои проблемы, но без особого результата? Будь то ваше здоровье, финансы или даже воспитание детей, знайте, что у вашего Небесного Отца более чем достаточно ресурсов для этого сегодня и в грядущие дни. Вам бы помогло, если бы вы отвлеклись от голоса мира и прислушались к тихому голосу Святого Духа внутри вас. Это путь покоя — следования за непринуждёнными ритмами благодати Господа!
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите на себя Моё иго и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и вы найдёте покой для своих душ. Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко».
— Евангелие от Матфея 11:28–30
Здесь Господь обращается к людям, которые жили по закону. Они трудились и несли тяжкое бремя не только для того, чтобы быть принятыми Богом, но и для того, чтобы соответствовать требованиям жизни. Разве это не похоже на нас даже сегодня? Вы предъявляете к себе требования? Некоторые из нас, возможно, переживали из-за того, что не угодили Богу. Возможно, вы испытывали давление, пытаясь удовлетворить потребности своей семьи или требования начальника на работе. Или, может быть, это связано с семейной жизнью, здоровьем или нехваткой денег. Возлюбленные, с чем бы вы ни столкнулись сегодня, Господь хочет, чтобы вы полагались на Его милость, а не на собственные усилия.
В проповеди, которую пастор Принс прочитал на прошлой неделе, «Активируйте свои дары благодати», он рассказал о том, как Божья благодать обильно изливается на нас. В Евангелии от Иоанна 1:16 говорится: «И от полноты Его все мы приняли и благодать за благодатью». В оригинале на греческом фраза «благодать за благодатью» переводится как «благодать вместо благодати». Это откровение рисует яркую картину бесконечной Божьей благодати. И именно так Божья благодать действует в нашей жизни — постоянно, непрерывно и в изобилии! Так что начните обращаться к своему Небесному Отцу и Его неиссякаемому источнику благодати в любой ситуации!
Даже в области преодоления греха вы можете положиться на щедрую Божью благодать, чтобы избавиться от вредной привычки или зависимости, с которыми вы, возможно, боролись какое-то время. Пожалуйста, знайте, что это не значит, что мы можем продолжать вести греховный образ жизни. Благодать не даёт нам разрешения грешить! На самом деле, истинная благодать рождает в нас желание вести святую и угодную Господу жизнь.
«Ибо грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью».
— Римлянам 6:14«Жало же смерти — грех, а сила греха — закон».
— 1-е Коринфянам 15:56
В этих стихах Слово Божье ясно говорит о том, что благодать — это то, что даёт нам, верующим, силу преодолевать грех в нашей жизни.
В Послании к Евреям 8:10 также говорится, что в рамках нового завета Бог пишет Свои законы на наших сердцах! И Его Слово продолжает говорить нам, что все мы будем знать Его интуитивно. Вместе с водительством и руководством Святого Духа это глубокое и личное знание нашего Отца высвободит Его божественную силу, которая даст нам «всё, что относится к жизни и благочестию» (2-е Петра 1:2–4).
Как обрести Божью благодать в своей жизни
Опять же, пребывание в благодати не означает, что мы ничего не делаем. Напротив, Библия призывает нас быть верными благодати, которую дал нам наш Отец, и продолжать трудиться в этой благодати.
«Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно».
— Послание к Колоссянам 1:29
“Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.”.
1-е Коринфянам 15:10
Вместе со Своей благодатью Бог дал каждому из нас уникальный дар или талант. Для кого-то это может быть умение играть на гитаре или готовить. Для других это может быть работа с детьми или занятие бизнесом. Из приведённых выше стихов мы видим, что мы должны усердно использовать свои дары в рамках того, к чему нас привёл Господь, иначе благодать, которую дал нам Бог, будет напрасной.
И когда вы сталкиваетесь с требованиями или давлением, даже работая со своим даром благодати, не забывайте обращаться к своему Небесному Отцу за дополнительной мудростью и благодатью. Пастор Принс рассказал, что подготовка помазанных проповедей и своевременных слов каждое воскресенье может быть очень напряжённой для пастора церкви. Пастор Принс полагается на благодать Отца и перекладывает бремя кормления Его стада на Него. В свою очередь, Отец даёт пастору Принсу как благодать, так и материал (то, что у Него на сердце для Его народа) для проповеди.
Когда мы отдаёмся своим дарам благодати, мы обнаруживаем, что то, за что мы взялись, даётся нам легко и непринуждённо. В том, что мы делаем, есть сверхъестественная лёгкость и покой! И по мере того, как мы продолжаем усердно трудиться, используя свои дары, Бог вознаграждает нас за то, что мы используем благодать, которую Он нам дал! Другими словами, когда Бог благословляет нас на какое-то дело, а мы верно и усердно его выполняем, Он благословляет нас за это! И Его благословения обильны и практичны. Точно так же, как Он дал ученикам, которые были рыбаками, столько рыбы, что они не могли вытащить сети и лодка чуть не затонула. Какой у нас добрый и милосердный Отец!
Возлюбленные, ваш Небесный Отец точно знает, в чём вы нуждаетесь (Мф. 6:31–32). Если вы продолжите хранить верность тому, что Он уже дал вам, Он обеспечит все ваши нужды!
Из проповедей Джозефа Принса.