Какое значение имеет для нас жатва

Что для нас значит жатва Важно

Встреча Иисуса с Самарянкой у колодца имеет глубокий смысл. В результате этой встречи было спасено множество людей в Самарии. Какое значение имеет для нас жатва? 

Воля Бога

(Ин 4:34) Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

Иисус в этих словах выразил то, что было самым главным в Его жизни — воля Его Отца.

Какое значение имеет для нас жатва

В чём заключалась воля Отца?

(Ин 6:39-40) Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

Волей Отца было спасение грешников. Для этого Иисус Христос и пришёл на эту землю. Как Он Сам сказал: «Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее».

Это было неутолимой жаждой Его любящего сердца — спасти погибшее. Спасение человеческой души было Его пищей и питьём.

 Пища Иисуса, о которой не знали ученики

(Ин 4:31) Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.

Как Он им ответил?

(Ин 4:32) Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.

Ученики Иисуса не поняли, они подумали, что во время их отсутствия, кто-то принёс Ему еды.

(Ин 4:33-34) Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

Для Иисуса не было бо́льшего удовольствия и радости, чем спасти грешника.

Спасение Самарянки

Спасение Самарянки

Женщина, с которой Иисус только что беседовал у колодца, стала чадом Божьим и её спасение было этой таинственной пищей, о которой ученики Иисуса не знали.

Вполне возможно, что когда ученики оставили Христа у колодца и пошли в город за продуктами, то встретили эту женщину по дороге. Она шла к колодцу за водой, но ни один из них не обратил на неё внимание, потому что она была Самарянкой. Ведь Иудеи с Самарянами не сообщались. Им и в голову не пришло сказать ей, что возле колодца она может встретить Спасителя.

Находясь в городе, где было множество людей, ученики также не посчитали нужным позвать хотя бы одного Самарянина пойти с ними и встретиться с Иисусом. Они пришли к Иисусу со своими продуктами, и их не сопровождала ни одна душа.

Когда они вернулись и увидели, что Иисус беседует с женщиной, то удивились. Вместо того, чтобы радоваться, что женщина обрела счастье, встретившись с Иисусом, ученики были в недоумении. И вот, когда они предлагают Ему пищу и говорят: «Ешь», Он отвечает: «У Меня есть пища о которой вы не знаете». Ученики видят, что радостью и удовлетворением для Иисуса стало спасение этой женщины.

И тут Господь добавил эти многозначительные слова:

(Ин 4:35) Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.

Что побудило Христа сказать эти слова Своим ученикам?

Он хотел, чтобы ученики увидели то, что Он видел, почувствовали то, что Он чувствовал, и возжаждали того, чего жаждало Его сердце.

Это не было в первый раз, когда Спаситель призывал их быть соучастниками Его бремени.

Бременем Иисуса было спасение человеческих душ.

Желанием Его сердца было, чтобы ученики тоже имели эту жажду — спасение погибающего человечества.

Помните момент, перед тем как Иисус призывал учеников быть Апостолами?

(Мф 9:35-36) И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

Иисус сжалился над ними.

(Мф 9:37-38) Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Это был вопль Его страждущей Души.Какое значение имеет для нас жатва

Готовы ли вы войти в это молитвенное общение с Господом? Готовы ли вы открыть ваши глаза, чтобы видеть, как Христос видит поспевшие нивы к жатве?

Когда вы от всего сердца обратитесь к Нему, чтобы Он выслал делателей на жатву Свою, то очень возможно, что ответом на эту молитву, вы окажетесь первым.

Заметьте, что сказано сразу после того, как Христос призвал их к этой молитве.

(Мф 10:1) И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

Тем, которым Он сказал, чтобы они просили Господина жатвы выслать делателей, их же Он призвал проповедовать Царство Божие, исцелять больных и изгонять бесов. Но служение учеников было ограничено — они были отправлены только к погибающим овцам дома Израилева.

Христос пришёл взыскать и спасти весь род человеческий

(Ин 10:16) Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Здесь были овцы другого двора и их надлежало также спасти.

Идя в Самарию, Христос берёт с Собой учеников.

Почему?

Он хочет, чтобы и они поняли, что спасение не только для Иудеев, но и для этих язычников.

Пойти Христу в Самарию означало поступить вопреки всем Иудейским законам, так как Иудеи с Самарянами не сообщались. Это значило перейти границы религиозных традиций, но Христос с ними не считался.

У Иисуса Христа была одна цель — взыскать и спасти погибшее.

Вот почему Ему должно было идти в Самарию — там были овцы другого двора, которых необходимо было Ему спасти.

Взяв учеников с Собою в Самарию, Иисус хотел, чтобы они вошли в Его чувствование любви ко всему человечеству. Они же беспокоились о физической пище и не заметили, что окружены погибающими душами.

Когда из города вернулись ученики, то нашли Христа на том же месте у колодца, где Его и оставили. С этого места Он мог видеть толпу народа, идущую в направлении к Нему. Впереди этой толпы идёт женщина Самарянка, с которой Он только что беседовал. Эта женщина познала Его, как своего Спасителя. Видя этих людей, Иисус говорит Своим ученикам: «Не привыкли ли вы говорить, что ещё четыре месяца и тогда будет жатва. Я же говорю вам, поднимите ваш взор, посмотрите разве вы не видите, как нивы уже побелели и поспели к жатве?».

Жатвы много, делателей мало

Перед их глазами была жатва. Шли погибшие люди, которых должно было спасти.

Видим ли мы погибающие души вокруг нас, которые идут в вечную погибель без Христа и без надежды?

О, как Господь жаждет, чтобы мы были исполнены Его любовью, Его жалостью и сочувствием к этим потерянным овцам.

Сколько раз мы говорили, что они не с нашего двора.

«Эта душа не предназначена для спасения».

«Она не годна для Царства Божьего».

«Она слишком глубоко упала в тернии и ущелье греха».

«Ее невозможно спасти».

Кто дал нам право так судить?

Эти Самаряне тоже входят в широту и долготу, в высоту и глубину Божьей любви.

(Ин 3:16) Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Какое право мы имеем ограничить этот мир нашим узким взором и нашим узким кругом?

Господь хочет, чтобы мы возвели очи наши и посмотрели на нивы, как они побелели и поспели к жатве.

Души вокруг нас погибают и ждут, когда мы придём к ним с благой вестью.

Не приходилось ли нам в стыде скрывать наши лица и признаться, что уже не стало благоприятной возможности рассказать кому-нибудь о Христе только потому, что мы откладывали свидетельство на более подходящее время, как мы думали?

Когда Дух Святой ясно велел нам сказать о Христе, не оговаривались ли мы: «Не сейчас, а в другой раз. В более удобное время сделаю это».

Ветхозаветная история четырёх прокажённых

Ассирийские войска у стен Самарии

 

Город Самария окружён. Осадили его Ассирийские войска, свирепствовал голод. Но в самый отчаянный момент четверо нищих прокажённых обнаружили, что Господь совершил великое чудо, и город больше не был окружён, а войска Ассирийские исчезли. Знали об этом только они, эти бедняки прокажённые.

Как поступить?

Город голодает, никто не знает о совершенной Господом победе.

(4Цар 7:9) И сказали друг другу: не так мы делаем. День сей — день радостной вести, если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падет на нас вина. Пойдем же и уведомим дом царский.

Какое значение имеет для нас жатва

Они не ожидали ни дня, ни часа, но немедленно пошли с радостной вестью в город Самарию.

Самарянка благовествует

Так поступила и Самарянка. Она только что познала своего Спасителя, и побежала в город всем рассказать: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала, не Он ли Христос?».

В результате этого простого свидетельства, она привела целую толпу народа к Иисусу.

Ученики, которые могли бы сказать гораздо больше и лучше свидетельств о Христе, ни слова не сказали о Нём. Они были озабочены физической пищей.

Если мы замедлим и будем дожидаться удобного времени, то падёт на нас вина. Поднимем наш взор на поспевшие нивы, и в смирении придём к Господину жатвы, и пусть Он нас исцелит от нашей вялости, равнодушия и непослушания. Время не ждёт, души идут в вечность без Бога, без Христа.

Пойдёмте же и скажем им, что Христос — и их Спаситель.

Ярл Николаевич Пейсти.


Насколько хорошо вы знаете Библию?

Ответьте на вопрос: манна, которой питался народ Израильский в пустыне, видом была как ...

(тевтО тут)

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 5 оценок, среднее 4.8 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.