Когда Бог склонился

Когда Бог склонился Важно

Иисус — истинный рождественский подарок.
В детстве пастор Принс ассоциировал Рождество с радостью от получения подарков. И только в один памятный год, когда он вместе с матерью посетил рождественскую службу, он понял, что такое настоящий рождественский подарок... Когда он вошёл в церковь, прихожане пели «Тихую ночь», и в этот момент пастор Принс впервые ощутил настоящее, осязаемое присутствие Бога — этот опыт глубоко тронул его сердце.

Подобно тому, как пастор Принс ощутил присутствие Бога во время той рождественской службы, мы тоже можем ощутить Его присутствие в это Рождество!

В это время года, когда мы собираемся с близкими у ёлки и радуемся подаркам, лежащим под ней, давайте вспомним о величайшем из всех подарков: о личности нашего Господа Иисуса.

“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”.
— Иоанна 3: 16

Этот стих напоминает нам о глубине Божьей любви к нам. Он не просто подарил нам что-то; Он подарил нам самый драгоценный дар из всех.

Возлюбленные, если вы переживаете трудное время или столкнулись с серьёзными испытаниями в этом сезоне, знайте, что есть Тот, Кто хорошо вас знает и видит, через что вы проходите. Господь знает, сколько волос на вашей голове (Луки 12:7). Он помнит обо всех ваших печалях, собирает ваши слёзы в Свою чашу и обещает исцелить ваши раны (Пс. 146:3). Что бы вы ни переживали в это время года, Его любовь и присутствие с вами.

Сын Божий спустился и разыскал нас

Одна из самых прекрасных сторон Рождества заключается в том, что оно показывает нам, что Бог не просто любит нас на расстоянии. Вместо этого Он приближается к нам, настолько близко, что Его имя — Эммануил, то есть Бог с нами.

«Ибо закон дан через Моисея, а благодать и истина пришли через Иисуса Христа».
— Иоанна 1:17

В то время как закон был дан через Моисея, который был слугой Божьим, благодать и истина пришли лично через нашего Господа Иисуса, Сына Божьего. Обратите внимание на существенную разницу в формулировках: закон был дан, а благодать и истина пришли.

Закон был дан на расстоянии, как посылка, отправленная издалека через почтовую службу. Но благодать и истина пришли лично, встретив нас прямо там, где мы есть, — картина интимности.

Многие люди думают, что это они ищут Бога, но на самом деле всё наоборот. По правде говоря, это мы заблудились, а Бог пришёл искать нас.

В Исаии 53:6 говорится: «Все мы, как овцы, совратились каждый на свою дорогу». Однако в Библии рассказывается история о пастухе, который, потеряв одну овцу, был готов оставить девяносто девять, чтобы найти одну (Луки 15:3–6). Вместо того чтобы смириться с потерей и отпустить овцу, он решил найти её. И когда пастух нашёл эту овцу, он с любовью взвалил её себе на плечи и пригласил своих друзей радоваться и праздновать!

Эта прекрасная история — образ Иисуса, нашего доброго Пастыря, который пришёл искать и спасать заблудших. Не овцы нашли пастыря, а пастырь искал и нашёл овец.

В современном мире ни один пастух не стал бы так рисковать. Некоторые пастухи могут даже сломать овце ногу, чтобы преподать ей урок и сделать так, чтобы она больше никогда не сбивалась с пути. Но Иисус, наш добрый Пастырь, в Псалме 22 описывается как Пастырь, который любит нас и нежно заботится о нас. Он — Пастырь, который «укладывает нас на злачных пажитях» и «водит нас к водам тихим».

В это время года некоторые из нас могут испытывать гнев, стресс или усталость. Даже не осознавая этого, страхи и тревоги могут занимать наши сердца и тяготить нас. Состояние нашей души — внутреннее беспокойство — влияет на то, как мы ведём себя и общаемся с окружающими. Но вот хорошая новость: Господь обещает восстановить нашу душу (Пс 22:3). Подобно тому, как пастух заботится о своих овцах, наш добрый Пастырь с любовью возвращает нас к целостности.

Забота Господа особенно простирается на нас в моменты нашей самой слабости:

«Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных».
— Исаия 40:11

Когда мы слабы, утомлены или подавлены, Он не оставляет нас в наших страданиях. Вместо этого Он заключает нас в Свои объятия и прижимает к Своему сердцу.

В притче о заблудшей овце и в Псалме 22 мы видим сердце Иисуса, нашего Пастыря, который нежно заботится о нас, ищет нас, когда мы теряемся, и возвращает в безопасное место. Он такой Пастырь — тот, кто ценит каждого человека и радуется, когда находит хотя бы одного из нас!

Иисус склонился не для того, чтобы судить, а для того, чтобы спасти и восстановить

Этот сезон также служит мощным напоминанием о Божьей любви в действии и о Его желании спасти и восстановить нас через Своего Сына.

Давайте рассмотрим историю из Евангелия от Иоанна 8, которая прекрасно иллюстрирует, как Иисус принёс благодать и истину, а не осуждение и приговор женщине, пойманной в прелюбодеянии.

Фарисеи, известные своей гордостью за соблюдение закона, привели женщину к Иисусу, когда Он учил в храме. В их намерения явно не входило соблюдать закон Божий. Согласно закону, обе стороны, причастные к прелюбодеянию, должны были понести наказание, однако они привлекли к ответственности только женщину. Это раскрыло их лицемерие и их истинный мотив: заманить Иисуса в ловушку и подорвать Его авторитет.

«Они сказали Ему: Учитель, эта женщина была уличена в прелюбодеянии, в самом преступлении. А Моисей в законе повелел побивать таких камнями. Что же Ты скажешь?»
— Иоанна 8:4–5

Фарисеи считали, что загнали Иисуса в угол. Если бы Он сказал: «Побейте её камнями», они, скорее всего, бросили бы Ему вызов и спросили: «Что случилось с Твоим посланием о милосердии?» Если бы Он сказал: «Не бейте её камнями», они могли бы обвинить Его в нарушении закона Моисеева.

Ответ Иисуса продемонстрировал Его мудрость и милосердное сердце. Вместо того чтобы ответить прямо, Он наклонился и начал писать пальцем на земле. Затем Он сказал: «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень» (Иоанна 8:7).

Пол в храмовых дворах был каменным, напоминая каменные скрижали, на которых перстом Божьим были написаны Десять заповедей (Исх. 31:18). Написав на камне, Иисус фактически провозгласил Свою власть над законом: «Вы осмеливаетесь учить Меня закону Моисееву? Я — Тот, Кто дал закон».

И всё же Тот, кто дал закон, не использовал его, чтобы осудить женщину! Вместо этого Иисус решил проявить милосердие и сказал ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и больше не греши» (Иоанна 8:11).

В тот день Иисус склонился — так же, как Он склонился с небес и спустился на землю, чтобы спасти нас. Он пришёл не для того, чтобы осудить мир; Он пришёл, чтобы мир через Него мог быть спасён.

Согласно Ветхому Завету, отношения между Богом и Его народом были условными. Послушание приносило благословения, а непослушание — проклятия. Закон также делал акцент на способности человека исполнять его («Не делай...»), одновременно демонстрируя неспособность человека соответствовать Божьему идеальному стандарту. Подобно тому, как если бы кому-то сказали не думать о розовом слоне, что, по иронии судьбы, заставило бы его думать о слоне, закон пробуждал те самые желания, которые стремился подавить (1 Кор. 15:56).

Значит ли это, что закон несовершенен? Вовсе нет! Закон праведен, совершенен и свят, но он не может сделать нас правыми, совершенными или святыми. Его цель — довести нас до предела наших возможностей и показать, что нам нужен Спаситель.

Вот почему Рождество так важно! Зная, что мы никогда не сможем исполнить праведные требования Божьего закона, наш Небесный Отец послал Своего Сына и отдал Его за нас, чтобы мы могли спастись.

Мы были искуплены через дар Божьего Сына

Своей совершенной жизнью и жертвенной смертью Господь Иисус исполнил каждое требование закона от нашего имени и искупил нас. На кресте произошел божественный обмен — Он взял наш грех и дал нам Свою праведность, навсегда примирив нас с Богом.

Согласно Ветхому Завету, если человек совершал грех, он должен был принести священнику в качестве жертвы чистого ягнёнка (Лев. 4:1–4). Этот ягнёнок без единого изъяна олицетворял невинность и совершенство. Священник обращал внимание не на грешника, а на ягнёнка, потому что важна была ценность жертвы, а не грешник.

Когда грешник возлагал руки на голову агнца, происходил божественный обмен. Невинность и чистота агнца вменялись в вину грешнику, в то время как агнец нёс на себе вину и наказание за грехи грешника. После того как агнец был принесён в жертву, человек уходил прощённым, с Божьей милостью и благословениями — до следующего греха.

Эта система, хоть и была несовершенной, указывала на то, что однажды Иисус сделает для нас на кресте. Иисус — единственный младенец, когда-либо посланный на эту землю, чтобы умереть в качестве нашего искупления. Даже ясли, в которых Он лежал, — сделанные из камня — были прообразом места погребения, предвосхищая Его судьбу как Агнца Божьего, который возьмёт на Себя грехи мира (Иоанна 1:29).

На кресте произошёл величайший божественный обмен. Иисус, не знавший греха, стал грехом ради нас, чтобы мы могли стать праведностью Господней в Нём (2 Кор. 5:21). В отличие от жертвоприношений по ветхому завету, кровь Иисуса не просто покрывает грех — она полностью смывает его, делая нас белее снега.

На кресте Иисус также принял на себя наши немощи и болезни, и благодаря Его страданиям мы можем обрести здоровье и полное благополучие для наших тел (Ис. 53:5). Он был оставлен, взывая: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» — чтобы сегодня мы могли воззвать в благодарности: «Отец Мой, Отец Мой! за что Ты Меня так благословил?»

Возлюбленные, вот истинное послание Рождества: Бог послал Своего Сына не для того, чтобы дать нам ещё один свод правил, которым мы должны следовать, но чтобы стать нашей праведностью. Наш Господь Иисус пришёл, чтобы сделать для нас то, что мы никогда не смогли бы сделать для себя!

Благодаря этому дару Сына мы были искуплены, восстановлены и примирились с Богом. Сегодня мы можем наслаждаться благословениями нового завета, который основан на Божьих обещаниях, а не на наших поступках.

Отмечая рождение Иисуса в это Рождество, давайте вспомним, что наше празднование будет неполным, если мы не признаем, что Он жив сегодня, воскрес и восседает по правую руку от Отца. Пусть эта истина наполнит наши сердца надеждой и радостью, ведь если Он жив, то и мы будем жить (Иоанна 14:19).

Из проповедей Джозефа Принса.

Лучшее в Телеграмм Знакомства
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.