Были ли Адам и Ева в саду Эдема священниками?

Важно

Человечество как священники в Божьем космическом храме. А были ли Адам и Ева в саду Эдема священниками, узнаем далее.

Библия начинается со смелого утверждения: все творение — храм Божий.

Первое повествование о творении в Бытие 1:1-2:3 изображает Бога как строителя космического храма. Бог создает упорядоченный мир из темной пустоши за семь дней. А на седьмой день присутствие Бога наполняет творение, когда он отдыхает и правит в своем храме.

В Бытие 2:4б-3:24 мы находим дополнительное описание творения, посвященное Эдемскому саду. В этом рассказе показано, как Бог вывел мир из хаотичной пустыни и поместил людей в сад-храм.

Но если сад — это храм, делает ли это человечество священниками?

Творение как Божий храм

Давайте сначала посмотрим, как Божий мир изображен как Его храм. Хотя творение в тексте прямо не названо храмом, литературный замысел первого описания творения в еврейской Библии представляет творение как Божий храм.

Обратите внимание, что история творения рассказывается в течение семи дней. Это важно! В мире древних израильтян храмы всегда освящались семидневной церемонией. Это относилось не только к храму израильтян, построенному для их Бога (Левит 8:33-35; 3 Царств 8:2, 8:65; Иезекииль 43:25-27), но также и к храмам соседних народов, которые они воздвигли. для своих божеств. Этот ритуал настолько глубоко укоренился в древней культуре, что израильтяне сразу же поняли, что семидневная история творения означает, что само творение было храмом для их Бога.

Понимание израильтянами замысла творения мы можем увидеть в трехчастной конструкции израильской скинии и храма (святая святых, святое место и двор).

Были ли Адам и Ева в саду Эдема священниками?
Рассказ о сотворении моря, Земли и Неба отражает обсуждение двора, святилища и Святая Святых в скинии.

Эта параллель утверждает важную истину о самом творении: космос — это макрохрам, а храм — миниатюрный космос. Подобно тому, как древние поклонники помещали статую своего бога в сердце храма, человечество помещается в Божий космический храм как его образ (целем или «идол») — воплощенный физический образ божественного творца и царя (Бытие 1:26-27).

Небо и Земля не должны быть отдельными мирами. Скорее, они предназначены для полного перекрытия. Бог назначил творение местом, где люди будут соединены с красотой и присутствием Бога на всю вечность.

Эдемский сад как храм

Все творение является храмом Божьим. И посреди этого космического храма Бог создает еще один храм — сад.

Концепция Эдема, описанного как космическая гора-храм, не была бы незнакома древним читателям. Великие пирамиды Египта, зиккураты Вавилона и древние дворцовые сады отдают дань уважения этим концепциям. Эти здания были спроектированы так, чтобы вызывать трансцендентность и трепет. Это были священные места, где могли встречаться люди и их боги. В большинство храмов допускались только жрецы, поскольку они выполняли роль посредников между богами и жителями города. На древнем Ближнем Востоке храм был центром и опорой творения. А в Бытие Эдемский сад изображен как центр и опора Божьего творения.

План Эдема является прототипом скинии и храма. Цель этого повествования — показать священство и святая святых в израильской скинии и храме. Карта Бытия 2:4-18 имитирует святое пространство.

Были ли Адам и Ева в саду Эдема священниками?
Дерево жизни находится в центре сада, в Эдеме, на суше. Так и Святая Святых находится на святом месте, во дворе, в городе Иерусалиме.

Позже в еврейской Библии Бог повелел израильским лидерам включить образы сада в скинию и храм. Дерево жизни (Бытие 2:9) символизируется светильником в скинии и храме (Исход 25:31-40). Опасность «середины» сада подобна опасности «Святой земли» для Иакова в Вефиле (Бытие 35:2) и для Моисея и израильтян на Синае (Исход 3:5, 19:1-12).

Дерево «познания» добра и зла посреди рая (Бытие 2:8), к которому нельзя приближаться (Бытие 2:17) подобен скрижалям Торы, помещенным в Ковчег Завета в Святая Святых (Второзаконие 31:26), что является «мудростью» Израиля (Второзаконие 4:4-6) и «жизнь» (Второзаконие 32:46-47).

И точно так же, как вход в первый храм Израиля был обращен на восток и находился на горе (Исход 15:17), будущий храм, описанный у Иезекииля, также должен был быть обращен на восток (Иезекииль 40:6) и быть построенным на горе (Иезекииль 40:6, 40:2, 43:12). Точно так же вход в Эдем был обращен на восток ( Бытие 3:24) и был на горе (Иезекииль 28:14,16).

Эти конструкции являются преднамеренными. Каждое изображение указывает на сад-храм Эдема.

Адам и Ева как священники в Эдемском саду

Если библейские авторы хотели, чтобы мы рассматривали сад как храм, должны ли мы рассматривать Адама и Еву как священников?

Собственно, похоже, именно это и имели в виду авторы. В саду-храме человечество служило царственными представителями Бога, или священниками.

Известно, что в Еврейской Библии храм был местом, где священники уникальным образом ощущали присутствие Бога. В саду человечество в полной мере ощутило присутствие Бога, гуляя и разговаривая с Ним. Еврейская глагольная форма (хитпаэль) используется для «хождения Бога туда и обратно» по саду (Бытие 3:8) также описывает присутствие Бога в скинии (Левит 26:12); Второзаконие 23:14; 2 Царств 7:6-7; Иезекииля 28:14. Кроме того, в Бытие 2:15, дело человечества описывается в священнической лексике:

«...И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».

Эти два глагола в Бытие 2:15 наполнены смыслом, поскольку они изображают идеальное призвание человечества.

Еврейское слово «абад» (עבד) можно перевести как «работать», «служить» или «поклоняться». Это распространенный глагол, который часто используется для обработки почвы (Бытие 2:5, 3:23, 4:2). Однако это слово также широко используется в религиозном смысле служения Богу (Второзаконие 4:19) и в священнических текстах, особенно относительно обязанностей левитов в скинии (Числа 3:7-8, 4:23-24, 4:26).

Второе еврейское слово, переведенное как «хранить», — это шамар (שמר), который обычно используется для священнического богослужения, а также в юридических текстах о соблюдении религиозных заповедей и обязанностей (Левит 18:5). Это слово также используется для обозначения ответственности левитов по охране скинии от незваных гостей (Числа 1:53, 3:7-8).

Эти два глагола 'абад (עבד) и шамар (שמר) используются вместе как фраза, обозначающая либо Израильтян, служащих и охраняющих/повинующихся слову Божьему, либо, что чаще, священников и левитов, которые служат Богу в храме и охраняют храм (Числа 3: 7- 8, 8:25–26, 18:5–6; 1 Паралипоменон 23:32; Иезекииля 44:14).

Как священнические представители Бога, Адам и Ева должны были быть посредниками между Богом и другими людьми, общаясь с Богом от имени других людей и отражая Его характер другим через любовь, сострадание, щедрость и справедливость.

Адаму и Еве, как священникам, было поручено заботиться об этом священном пространстве. Они должны были «работать и служить», участвуя вместе с Богом в постоянной задаче поддержания порядка, установленного Богом во Вселенной. И Бог поручил человечеству использовать свою творческую силу и воображение, чтобы распространить порядок и красоту сада-храма на все остальное творение.

Священническая неудача и надежда на будущее

Знание своей первоначальной священнической функции делает бунт Адама и Евы в Бытие 3 тем более трагично. Они берут и едят от дерева познания добра и зла и сеют всему миру недоверие, насилие и смерть вместо благословения Эдема. Бог изгоняет человечество из упорядоченного сада-храма в хаос пустыни.

Но это изгнание не лишено надежды. Прежде чем покинуть сад-храм, Адам и Ева получают обещание будущего «семени» (Бытие 3:15), который придет, чтобы победить зло и восстановить творение. И именно Он будет исполнять священническую роль.

Идеальный замысел творения, сад-храм и роль человечества как священников учат нас нашей идеальной роли как человечества. Адам и Ева были созданы, чтобы быть Божьими представителями и носителями божественного образа. Мы были созданы, чтобы общаться с Богом и отражать Его характер другим. Мы были созданы, чтобы «работать и служить», поддерживать и содержать, а также раскрывать нашу творческую силу и воображение, чтобы распространить порядок и красоту сада-храма на все остальное творение.

Каким образом мы реализуем этот идеал? Как мы исполняем предназначенную нам роль священников? Как мы отражаем Божий характер окружающим нас людям? И как мы добиваемся справедливости, проявляем сострадание и несем порядок, красоту и сад во все остальное творение?

Рассказ о сотворении предлагает нам задуматься и поразмышлять о нашей идеальной роли священников, о нашей неспособности жить в соответствии с этим идеалом и о надежде, которую мы имеем благодаря Иисусу, будущему «семени», создавшему новое человечество и новое царство священников, и кто однажды воссоединит Небо и Землю.

И в этом новом творении – этом новом саду – человечество будет «работать и служить» и снова править как носители образа Божьего и священники в Его космическом храме.

Продолжение ЗДЕСЬ!

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.