Поступайте по духу

Поступайте по духу Важно

Апостол Павел своё письмо к Галатам завершает практическим применением духовной жизни верой. Он говорит им, что причина их непокорности истине в попытке вернуться к закону Моисея. Объясняя, что обрезание, как знак завета с Богом для Израиля, не актуально для христиан (Гал 5:7-12).

Смысл закона сокрыт в заповеди любви

Для усиления понимания того, почему обрезание не актуально для христиан, Павел говорит, что если бы он продолжал проповедовать обрезание и учить послушанию закону, то иудеи перестали бы гнать его за проповедь о Кресте Господнем. И для этого присовокупил объяснение, что весь смысл закона сокрыт в заповеди любви:Поступайте по духу

(Гал 5:14) Ибо весь закон сводится к одному утверждению, которое гласит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Здесь и далее Современный перевод Всемирного Библейского Переводческого Центра.

Чтобы это слово действовало в наших жизнях, нужно поступать по духу:

(Гал 5:16) Но я говорю: пусть Дух укажет вам, как вести себя, и тогда вы не поддадитесь своей греховной природе.

Почему необходим Дух Святой

Без помощи Святого Духа никто не сможет любить ближнего, как себя. Побеждая для этого гнев, обиды, ненависть, зависть и прочее.

В синодальном переводе мы читаем: «поступайте по духу».

«Поступайте» — это греческое слово «перипатео», которое означает: ходить по кругу, поступать по привычке.

Нам нужно приобретать духовные привычки, которые будут постепенно вытеснять привычки нашей плоти. И для этого понадобится обновление ума. В современном мире появилось утверждение, что, если человек будет делать что-либо в течении 21 дня, у него появится привычка делать это постоянно. Однако, такое понятие низводит нас на один уровень с животными, водимыми инстинктами.

Человек был сотворён Богом так, чтобы с помощью веры делать разумный выбор воли, а не следовать приобретённым рефлексам.

Разумные привычки вырабатываются от правильных мыслей о себе. И эти мысли могут быть либо плотскими, либо духовными:

(Рим 8:6-9) Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

Здесь слово «помышления», это греческое слово «фронэма», означающее: мышление, образ мыслей.

Плотской образ мышления активируется законом

Очевидно, что апостол Павел пишет о двух противоположных образах мышления. Причём, плотской образ мышления активируется законом, который и обнаруживает греховные желания:

(Рим 7:7) Вы можете подумать, что я говорю, что закон — грех. Это не так. Однако я не знал бы, что такое грех, если бы не закон. В самом деле, я не знал бы, что означает желать неподобающего, если бы закон не гласил: «Не пожелай чужого».

Комментарий!
Именно закон, который говорит: «не пожелай», пробуждает в нас мысли о грехе. Это особенность падшей природы человека. Когда нам говорят, что на красную кнопку нажимать нельзя, у нас возникают вопросы: «Почему? И, что будет, если нажать?».

Духовный же образ мыслей приходит к нам после рождения свыше от Святого Духа, который действует на основании благодати Божьей:

(Рим 8:10) С другой стороны, если в вас Христос, то даже если тела ваши мертвы вследствие греха, Дух дает вам жизнь, ибо вы оправданы перед Богом.

Духовный образ мышления основан на твёрдом убеждении в нашем незаслуженном оправдании во Христе

Для этого Павел написал нам, что, хотя наши тела смертны, по причине греха, наш дух получает силу от Святого Духа, благодаря нашему оправданию. И у нашего оправдания есть твёрдое основание для принятия верой:

(Рим 8:3-4) Бог исполнил то, чего не смог исполнить закон, ослабленный нашей греховной натурой. Послав на землю Своего Сына в подобии грешного человека, чтобы Тот стал жертвой за грех, Бог осудил грех в человеке, чтобы мы стали праведными, как того требует закон. И теперь мы живем, следуя Духу, а не своей греховной природе.

«Чтобы мы стали праведными, как того требует закон». В синодальном переводе написано: «чтобы оправдание закона исполнилось в нас». «Исполнилось» – это глагол, указывающий на чьё-то активное действие, для нашего пассивного принятия.

Праведными мы становимся не своими делами, а верой во Христа

Оправдание верой во Христа

Верой в то, что Иисус Христос сделал всё, чтобы навсегда оправдать нас перед Богом.

Поэтому, чтобы я мог вырабатывать у себя духовные привычки, мне нужно думать о себе в согласии с оправданием благодатью Христа. Моё незаслуженное оправдание во Христе и является основанием для духовных мыслей о себе.

Правильное мышление о себе

В романе «Принц и нищий» мы читаем, как нищий Том случайно занял место принца Эдуарда. Но не мог поступать как наследник престола из-за неправильного образа мышления. Хотя он и был начитан, в глубине души осознавал себя нищим. Напротив, принц Эдуард, хотя и оказался среди нищих, оставался принцем, потому что осознавал себя таковым.

Чистая совесть

Наше сознание, которое также называют совестью, становится чистым только через веру, благодаря освящению кровью Христа (Евр 9:14).

Поэтому Павел написал Тимофею такие слова:

(1-е Тим 1:18-19) Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере.

«Отвергнув», это греческое слово «апофео», которое означает: «отталкивать, отодвигать».

Разум подобен полю сражения. Правильные мысли о себе, что мы навсегда оправданы и спасены, подобны духовному оружию. Это и есть наш шлем спасения.

Если же мы продолжаем осознавать себя грешниками, мы отталкиваем от себя благодать и истину нашего незаслуженного оправдания. Что опять делает нашу совесть нечистой, возвращая чувство вины и осуждения.

А это путь неверия. Именно поэтому так важно обновлять свой образ мышления в согласие с делом нашего вечного искупления во Христе, чтобы сохранять себя в вере.

Поступайте по духу

Таким образом, чтобы поступать по духу и приносить плод духа, нам нужно осознавать себя праведниками во Христе. Именно такое сознание поможет наполняться верой и даст силу нашему духу, чтобы умерщвлять дела плоти.

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.