Введение: Испытайте восстановление в своей жизни в это Рождество!
Благословенного Рождества! Всякий раз, когда мы собираемся в доме Божьем, всё становится возможным благодаря присутствию Господа с нами (Мф. 18:20).
В это Рождество мы хотим найти время, чтобы признать Господа. Когда мы предстаем перед Ним, мы начинаем видеть, как всё вращается вокруг Него (Кол. 1:15–17).
И хотя Он суверен, Его глаза всегда устремлены на вас. Возлюбленные, Он тот, кто присматривает за вами во времена вашей борьбы. Господь видит вас, и Он хочет войти в вашу жизнь. Он хочет прикоснуться к разрушенным областям вашей жизни, влить в них Своё масло и вино (и представить картину Своего помазания и Своей жизни воскресения), дать вам исцеление и вернуть вам целостность! Таково Божье желание для вас!
Сердце Его к тому, чтобы вы преуспевали во всём и были здоровы, как преуспевает душа ваша (3 Иоанна 1:2). В Евангелиях мы видим, что во время служения Иисуса на земле Он исцелял больных, восстанавливал, очищал и прощал всех. Это показывает, что Божье сердце хочет, чтобы мы были целостными. Если вы чувствуете депрессию или разочарование, придите к Иисусу. Он может и хочет освободить вас сегодня!
Рождественская история: почему Богу нужно было послать Своего Сына
Бог никогда не заставлял человека стареть, болеть и в конце концов умирать. На самом деле Бог считает смерть врагом (1 Кор. 15:26).
Почему же тогда такие вещи всё ещё происходят?
«Ибо все согрешили и лишены славы Божией».
—Римлянам 3:23 KJV
«Ибо возмездие за грех — смерть; но дар Божий — жизнь вечная через Иисуса Христа, Господа нашего».
—Римлянам 6:23 KJV
Человек согрешил против Бога. А результатом греха являются болезни, разрушения и смерть.
Некоторые могут спросить. . . почему Бог просто не остановил человека от греха?
Когда Бог создал нас, Он дал нам свободу выбора, потому что Он не хотел, чтобы мы были подобны роботам, запрограммированным любить и поклоняться Ему. Он хочет, чтобы мы любили Его по собственному свободному выбору. Его сердце желает, чтобы мы имели отношения с Ним.
Но свободный выбор приводит к последствиям решений, которые мы принимаем. И это результаты, которые мы не можем выбрать. Например, вы можете воспользоваться своим свободным выбором и приложить палец к открытому огню. Но вы не свободны от последствий этого действия: ваш палец обожжён.
Точно так же Адаму и Еве была предоставлена свобода выбора в Эдемском саду. Когда Бог создал их, Он дал им доступ ко всему хорошему, что есть в этом саду. Чтобы дать им свободу осуществлять свой выбор, Бог поместил в саду дерево познания добра и зла, дерево, от которого им было специально сказано не есть; грех против Бога таким образом приведёт к смерти.
Но они всё же предпочли есть с дерева. В результате их греха в этот мир пришли смерть, болезни и боль, и человечество было отделено от Бога.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».
—Иоанна 3:16
Богу больно быть отделённым от человека. Однако, как праведный Бог, Он не может игнорировать грех. Грех должен быть наказан. Вот почему Ему нужно было послать Своего Сына Иисуса, чтобы искупить нас. Смерть Иисуса на кресте – это единственный способ, которым мы, грешные люди, можем примириться с присутствием Бога.
Возлюбленный, Бог любит тебя. Его любовь к тебе неизменна. Ваше неправильное поведение не изменит Его любви к вам и не лишит вас возможности принять Его в свою жизнь, потому что наказание за наши грехи было полностью понесено на кресте благодаря завершенной работе Иисуса. Когда вы освободите для Него место в своём сердце, Он перевернёт вашу жизнь.
Божья любовь к вам раскрыта в рождественской истории
Рождественская история — это эпическая и прекрасная демонстрация Божьей любви к нам, через которую мы видим Его владычество, тайну и смирение.
Тайна рождественской истории
«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе».
—1 Тимофею 3:16
Эта тайна благочестия здесь относится к искуплению человека нашим Спасителем, пришедшим через деву (Ис. 7:14). Некоторые могут задаться вопросом, как это возможно, но мы не призваны это понимать. Вместо этого мы призваны склониться перед красотой этой тайны.
Суверенитет Бога продемонстрировал, что рождение Иисуса было не просто обычным событием; это был Божий план искупления человека посредством серии прекрасно организованных событий.
«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». (Луки 2:1–7).
В это время римский император Цезарь издал указ о проведении переписи населения всей Римской империи. Сюда входила Сирия, находившаяся под властью Рима. Таким образом, Мария и Иосиф вернулись в свой родной город Вифлеем, потому что именно там вёлся их семейный реестр. Только Бог в Своём суверенитете мог тронуть сердце Цезаря и организовать эти события, которые привели к рождению Господа нашего Иисуса в Вифлееме, исполнив таким образом это пророчество:
«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных». (Михей 5:2)
«Которого происхождение издревле, от вечных» — Младенец, который должен был родиться, не был обычным младенцем! Младенец был от Бога, точно так же, как Библия говорит нам в Исаии 9:6: «Ибо Младенец родился нам, и Сын дан нам...». Рождение в детстве говорит о человечности Иисуса. И как Сын Божий, как Божество, Он был дан нам.
Смирение Христа открылось.
Гостиница, в которой остановились Мария и Иосиф, много поколений назад принадлежала царю Давиду. Поскольку они оба происходили из рода Давида, они имели полное законное право на гостиницу. Однако приведённые выше стихи говорят нам, что «не было им места в гостинице» (Луки 2:7).
Обратите внимание: здесь не сказано, что в гостинице не было места. Там сказано, что в гостинице им не нашлось места. Вероятно, это потому, что они были бедны. Для трактирщиков предоставление комнаты Марии и Иосифу означало бы альтернативные издержки, поскольку им пришлось бы отказаться от потенциальных доходов от приёма более богатых гостей/путешественников. Иногда в нашей жизни мы можем решить не оставлять места для Господа, потому что думаем, что потеряем или должны «отказаться» от определённых вещей (например, времени, ресурсов и т. д.). . . Но обязательно ли это так?
Фактически, рождение Иисуса возвысило и обогатило Марию и Иосифа! Когда родился Иисус, к ним пришли три мудреца и принесли им золото, ладан и смирну (Мф. 2:11), вызвав их из нищеты.
Возлюбленные, когда Иисус присутствует в вашей жизни, вы обязательно испытаете воодушевление! Это относится не только к материальному богатству. Библия говорит нам в Псалме 22:1, что, поскольку Господь — наш пастырь, мы ни в чем не будем нуждаться.
Возвращаясь к Луки 2:7, мы видим, что Иисус родился и был положен в ясли.
Разве не похоже на нашего Господа Иисуса быть таким смиренным и милостивым? Он мог бы решить прийти и спасти нас любым способом – как младенец, рождённый в богатой семье, или даже как взрослый человек со всем Своим достоинством. Тем не менее, Он решил принять образ младенца, рождённого в бедной семье, которому больше некуда было положить, кроме яслей (кормушки для животных). Он сделал это для того, чтобы мог полностью понять и сопереживать тому, через что мы проходим на каждом этапе нашей жизни, не минуя детства. Родители младших детей могут рассказать своим детям, что Иисус знает, что значит быть их ровесником, потому что Он тоже пережил детство!
Рождение Иисуса в яслях, из которых кормились животные, также символизирует то, что Иисус был хлебом жизни, пришедшим для того, чтобы мы могли питаться Им и использовать Его в своей жизни! Речь идёт не просто о следовании Его учениям. Это не спасёт нас; именно Его смерть и воскресение спасают нас!
Поставьте Христа в центр своей жизни!
В Библии записано 10 случаев, когда нашего Господа Иисуса называли «Сыном»:
- Он Сын Божий, навечно.
- Он Сын Отца в отношении.
- Он Сын Всевышнего, уникальный.
Эти три выражения относятся к Его небесному происхождению как Бога:
- Он сын Марии, чудесным образом.
- Он сын Иосифа по закону.
- Он практически сын плотника.
Эти три выражения указывают на Его человечность:
- Он Сын Авраама, пророчески.
- Он Сын Давида, царственный.
- Он Сын Человеческий, по устроению.
Эти выражения также относятся к Его царству.
Наконец, Он — Сын любви Отца, в сокровенном смысле. И всё вращается вокруг Него!
Астрономы и философы считали, что Земля находится в центре Вселенной и что вокруг неё вращаются другие небесные тела, такие как Солнце, Луна, другие планеты и звёзды. Это привело к множеству ошибок и просчётов в астрономических чтениях и наблюдениях. Лишь столетия спустя, в 1543 году, эта теория была опровергнута, и теперь мы знаем, что небесные тела вращаются вокруг Солнца.
Эта аналогия показывает нам, что человеческой природе свойственно чувствовать себя в центре всего. Но, подобно астрономам и древним философам, мы можем ошибаться. Не мы, а Сын Божий находится в центре всего сущего.
«Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство». (Колоссянам 1:16–18)
Когда мы уделяем Христу центральное место в нашей жизни, всё становится на свои места! Мы начинаем процветать, когда ставим Иисуса на первое место в наших решениях, наших семьях и наших браках. Нам не суждено жить без Христа. И когда Он находится в центре нашей жизни, мы становимся целостными.
«Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он». (Исаия 26:3)
«Совершенный мир» — на иврите эта фраза звучит как «шалом, шалом». Шалом означает целостность и полноту.
Когда наши глаза обращены к Господу, когда наша жизнь вращается вокруг Господа, мы будем соблюдать этот шалом. И мы будем целостными изнутри и снаружи, испытывая всё меньше и меньше болезней, немощей, депрессии, а также темных и негативных мыслей.
Как это выглядит для нас сегодня? Как мы можем освободить место для Христа и поставить Его в центр своей жизни?
«Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».
—Римлянам 11:36
Это означает, что Господь является источником, каналом и целью всего в нашей жизни. Именно так Бог хочет, чтобы мы жили. И когда мы проживём свою жизнь, когда Господь в центре, мы обнаружим, что всё становится на свои места!
Пастор Принс заканчивает службу прекрасным напоминанием о причине, по которой наш Господь Иисус пошёл на крест. . .
« . . . иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение». (Евреям 9:26–28)
Наш Господь Иисус пришёл спасти нас, принеся Себя в жертву, чтобы забрать наши грехи, чтобы мы могли примириться с нашим Небесным Отцом. И Он снова вернётся за нами, принеся нам наше телесное спасение! Эта прекрасная причина – то, почему мы празднуем Рождество. Возлюбленные, освободите ли вы сегодня место для Христа в своей жизни?