Царь Давид

Царь Давид Из проповедей

Царь Давид был по сердцу Бога. Почему? Ответим на этот вопрос. Мы знаем,что Господь любящий и добрый! Когда люди приходят в церковь, Он позволяет, чтобы Его использовали, надеялись на Него.

Царь Давид и его секрет

Бог говорит: «Он муж по сердцу Моему...».

И люди думают, что Бог так назвал Давида, потому что он был быстрым на покаяние. В Ветхом Завете есть много других людей Божьих, которые были быстрыми на покаяние. Но что же было особенного в Давиде?

Царь Давид

(Пс. 131) Этот псалом был написан в то время, когда Давид скрывался от царя Саула. И было бы понятно, если бы Давид в своем псалме сказал бы: Боже дай мне дом, где я смогу спать, дай мне место, где я смогу отдохнуть и расслабиться. Чтобы мне больше не убегать, я просто хочу спокойного удобного места. Можно было понять Давида, если бы он так молился.

Многие завоеватели искали место для себя или место для своей страны. Но никто не искал место для Господа.

Давид был другим, хотя за ним охотились и он скитался и скрывался в пустыне.

(Пс 131:1-6) Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его: как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова: «Не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое; не дам сна очам моим и веждам моим — дремания, доколе не найду места Господу, жилища — Сильному Иакова»

Это желание сердца Давида, хотя он и сам скитался и не искал жилища для себя.

Он искал место для Господа, поэтому не удивительно, что он нравился Господу.

Царь Давид — предыстория

Божие присутствие в Ветхом Завете олицетворялось Ковчегом Завета — престол Господа. Божие присутствие пребывало на Ковчеге.

(Пс 131:6) Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима.

Давид вспоминает, как он слышал о Ковчеге с детства. Ефрафа — это Вифлеем, родной город Давида. До этого никто не беспокоился о Ковчеге. Царь Саул пришел к власти, но никогда не думал о Ковчеге. Только лишь один раз, вскользь упомянул о нём. Царь Саул никогда не думал о Божьем присутствии. Он думал о жилище для себя.

Почему Давид нравился Господу?

Потому что Давид сделал цель Бога — своей целью, Божьи мысли — своими главными мыслями. А Божьи мысли все об Иисусе, потому что Ковчег Завета говорит про Иисуса.

Многие из нас знают, как потрясающе выглядит Святое Святых. Ковчег квадратный внизу, а верх идет как бы отдельно, называется он седалище милости — это крышка, которая закрывает ковчег. На крышке два херувима. Херувимы — это стражи Божьей милости. Впервые херувим появляется в Эдемском саду с пламенным мечом, чтобы охранять путь к древу жизни.

Царь Давид и Ковчег Завета

Каждый год первосвященник входил и кропил кровью на седалище Божией милости. Стражи Божией праведности представляют очи Божие, которые видят кровь, а не грех.

Ковчег Завета

Что находится внутри ковчега?

Три предмета:

  • Золотой сосуд с манною. Он вложен туда, потому что народ роптал о Божьем обеспечении. Бог сказал:возьми золотой сосуд с манною и вложи его в ковчег завета в напоминание.
  • Жезл Аарона. Народ роптал против первосвященника Аарона, брата Моисей. И Бог сделал так, что жезл Ааронов расцвел. Представьте, жезл отрезанный от своих корней, пустил листья, дал цветы и миндаль. И эта картина — воскресение из мертвых. По скольку они роптали против Аарона, Бог сказал: вложи его жезл в воспоминание об их ропоте.
  • 10 заповедей. Народ нарушил заповеди и Бог сказал: вложи скрижали с заповедями под седалище милости.

(Исх 25:21) И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;

Обратите внимание: «Положи крышку — седалище милости, на ковчег сверху».

Сверху, значит выше, над, на более высоком месте. В ковчег же положи откровение. Откровение — это 10 заповедей .

Седалище милости выше, чем 10 заповедей. Многие говорят: благодать хорошо, но закон выше нее. Нет, седалище милости — это благодать, закон ниже.

Все три предмета олицетворяют бунт людей.

  1. Манна — отвержение людьми Божьего обеспечения.
  2. Расцветший жезл — отвержение людьми поставленного Богом руководства.
  3. 10 заповедей — отвержение людьми Божьих стандартов.

Ковчег Завета

Все это вложено в ковчег и покрыто седалищем милости.

(Исх 25:22) там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем что буду заповедовать через тебя сынам Израилевым.

Это место, где Бог говорит с вами. Бог не говорит с позиции закона, Он говорит с седалища милости.

Бог говорит с места посреди двух херувимов. Господь не хочет смотреть на человеческий бунт.

Однажды в год, в день искупления, первосвященник кропил кровью на седалище милости. И вот эти стражи Божьей праведности — херувимы, когда они смотрят и не видят нарушения 10 заповедей, они не видят никакого отвержения.

Что они видят? Они видят кровь. Очи Божьи видят сквозь стены, через скалы. Очи Божьи видят, что в сердце человеческом.

Но вот сквозь что очи Божьи не могут смотреть?

Через Кровь Его Собственного Сына. Когда Кровь Иисуса покрывает вас, Бог не видит вашего греха.

Аллилуйя! Воздайте хвалу Господу Иисусу Христу!

Когда кровь находится на седалище милости и Бог смотрит сверху вниз, Он не видит нарушенные заповеди. Он видит Кровь, и милость превозносится над судом.

Что такое закон первого упоминания?

Если что-то впервые упоминается в Библии, значит в этом есть что-то значительное. Ноев ковчег и Ковчег Завета не одно и тоже и на иврите звучат по-разному.

(Быт 50:26) И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте.

Здесь впервые упоминается слово ковчег. Также и здесь — человеческий бунт, ропот, отвержение руководства, поставленного Богом, 10 заповедей — отвержение людьми Божьего стандарта.

Бог говорит: «Помести все это в гроб и покрой седалищем милости и когда вы отнесете его в Ефель, у вас будет победа.

Они принесли Ковчег Завета в дом Аведдара, поэтому у него было благословение.

Седалище милости — это картина завершенного дела Иисуса Христа

Иисус — это Ковчег Завета. Этот предмет ничто иное, как наглядное пособие для того,чтобы мы увидели Иисуса в Ветхом Завете.

Ковчег Завета - Христос

Царь Давид и его секрет: кто в центре нашей жизни?

У Давида было желание принести ковчег в Иерусалим. А для нас, главное, вернуть Иисуса в центр внимания Церкви.

Но разве в церквях не проповедуется об Иисусе?

Все используют Иисуса, но фокус не у всех обращен на Иисуса. К примеру, после Своего Воскресения Иисус шел со Своими учениками в место, под названием Эммаус. И ученики Иисуса не узнали, что это Он, потому что глаза их были удержаны. Иисус шел вместе с учениками и они были обескуражены, они были в унынии.

(Лук. 24:13) Иисус спросил их: отчего вы печальны?

Они ответили: мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля.

Они были верующими? Да. Верили они в Иисуса? Да.

Но заметьте, Иисус для них вопрос второстепенный. В центре их внимания был Израиль.

Некоторые из нас говорят: Иисус! Но при этом разочарованы. Почему?

«Мой сын не показал хороший результат на экзамене, а я то думал, что Иисус даст успех моему сыну. Я не получил чего хотел, почему? Я думал, что Иисус мне даст то».

По правде говоря, Иисус не в центре, а в центре другие вещи. Мы хотим использовать Иисуса, чтобы получить то, что мы хотим.

Господь такой любящий, такой добрый. Когда люди приходят в церковь, Он позволяет, чтобы Его использовали. Он предоставляет Свою силу и говорит: «Берите, берите еще». Господь хочет, чтобы вы использовали Его мудрость, когда вы в замешательстве. Он хочет, чтобы вы использовали Его здоровье, когда вы больны. Он хочет, чтобы вы взяли Его изобилие, когда вам нужно обеспечение.

По мере нашего роста наступает время, когда то, чего мы хотим уже не стоит в центре нашей жизни. Больше уже не успех моего ребенка, не мой карьерный успех. В центре моей жизни — Иисус.

Когда Царь Давид умер, чтобы быть с Господом, а новым царем стал его молодой сын Соломон, он пошел в место Говаон. Там находилась скиния и была минора, там был стол с хлебами предложения, жертвенник для приношения курений. Все это было там, но не хватало самого главного — Ковчега Завета.

Соломон

Соломон и Ковчег Завета

Царь Давид принес Ковчег Завета на гору Сион. А поскольку у Соломона не было мудрости, то он искал внешнюю оболочку, а Божие присутствие было на Сионе. И он заснул. До этого он вознес тысячу всесожжений (3 Царств 3:4).

Бог явился ему во сне и сказал: «Проси, что дать тебе».

Соломон ответил: «Боже дай мне мудрость».

(3 Царств 4:10-13) И благоугодно было Господу и сказал ему Бог: Я дам тебе мудрость, но так же дам тебе того, чего ты не просил, богатство как никакому другому царю, победу как никакому другому царю.

И что же?

Мы знаем, что Соломон был самым богатым царем и самым богатым человеком из всех живших на земле. Даже самый богатый человек сегодня не может превзойти Соломона, потому что цифры и факты приведены в Библии.

После того как Соломон проснулся от сна, Бог дал ему мудрость.

Соломон получает мудрость

(3 Цар 3:15) И пробудился Соломон. Вот, это было сновидение. И пошел он в Иерусалим и стал пред Ковчегом Завета Господня, и принес всесожжения, совершил жертвы мирные, и сделал большой пир для всех слуг своих.

Когда мудрость входит в ваше сердце, вы ищите присутствие Господа.

Вам нужен Иисус. Вы хотите не одного только успеха, вы хотите быть в присутствии Иисуса. Потому что Он источник всякого благословения и успеха.

Это самый ясный знак того, что Соломон получил мудрость.

Суть не в ковчеге, а в Том, Кого этот ковчег представляет. Ковчег — это наглядное пособие, чтобы рассказать вам о чудесной Личности, о нашем Господе Иисусе Христе.

Седалище милости — это Его пронзенные руки и Тело, Его завершенное дело. Его Кровь удалила все грехи от лица Божьего для всех тех, кто верует.

(Пс 131:13-14) Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе. «Это покой Мой навеки: здесь веселюсь, ибо Я возжелал его.

Сион, а не Синай. Сион — это место благодати,

Вопрос пастору
Синай - символ закона. Сион - символ благодати?
Иисус должен быть в контексте горы Сион. Разве можно представить Иисуса жестким, как еще одного законодателя, подобного Моисею?

Есть проповедники, которые представляют Его таким. Нет, Иисус должен быть сопряжён с горой благодати — Сион.  

Что будет с теми, кто поставил Иисуса в центр своей жизни?

Псалом Давида

(Пс 131:15-16) Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом; священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

  1. Благословляя благословлю — обильно благословлю. Бог будет продолжать и продолжать благословлять вас.
  2. Нищих его насыщу хлебом. Никогда еще мир не был так наполнен всякими изобретениями, цель которых сделать людей более удовлетворенными. Но никогда мир не был настолько наполнен людьми неудовлетворенными. Но если Иисус будет в центре вашей жизни, Он насытит вас.
  3. Священников его облеку во спасение. Бог облекает вас. Может вы этого не видите, но Бог облекает вас во спасение. Это защита и безопасность от всего, что происходит в мире. Вот такое будет у вас облачение.
  4. И святые радостью возрадуются. Святые — благодатные. Милость Его, благодать Его и милосердие Его обновляются каждое утро.

Царь Давид и его секрет — это Господь в центре

У Давида было откровение о Божьей благодати и он пел об этом. Библия говорит, что тем, кто верит в благодать Божию, они благодатные, святые. И вы будете среди тех, кто будет восклицать от радости и будете обильно благословлены и насыщены. Не упустите эту благословенную жизнь с избытком. Поставьте Иисуса Христа в центр своей жизни.

Вопрос пастору
Пастор
Пастор
Задать вопрос

Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Христиане веры Евангельской
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Синай - символ закона. Сион - символ благодати?
Иисус должен быть в контексте горы Сион. Разве можно представить Иисуса жестким, как еще одного законодателя, подобного Моисею?