Всегда помните, что вы искуплены. Когда вы благословлены, не говорите, что вам повезло. Если вас спрашивают, откуда это у тебя, ведь ты такой же как я, отвечайте, что вы благословлены, или по-другому, искуплены.
Что значит «искуплены»?
Что произвело потрясение? Это голос благодати (см. Евреям 12). Кровь, которая говорит лучше, нежели кровь Авеля. Наблюдайте, чтобы вам не отвергнуть голос этой Крови. Он предупреждает: не отвергайте кровь, говорящую лучше.
Другими словами, если Бог говорит, что вы прощены, то верьте этому, не отказывайтесь. Если Бог говорит, что Иисус ваша праведность, верьте. Библия говорит, что ранами Его вы исцелились — верьте этому. Бог сказал, что видит вас святыми, правильными, непорочными – верьте этому.
Бог говорит, что возлюбил нас и всегда будет любить, никогда не оставит и не покинет нас, поверьте Ему. Не уверовав, вы будете колебаться, потому что ваше основание неправильно.
Поговорим об основании, потому что это чрезвычайно важно. Все начинается с правильного основания.
Давайте взглянем на две горы.
Синай и Сион
(Евреям 12:18, 22-25) Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,...
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес.
Бог ясно говорит, что мы подошли не к горе Синай. Верующие, вы подошли не к горе Синай, но вы пришли к горе Сион, к городу живого Бога, к небесному Иерусалиму и к тысячам ангелов. Вы пришли к Иисусу, посреднику Нового Завета, к окропляющей Крови, которая говорит лучше крови Авеля.
Если первая кровь взывала к мести, то Кровь Иисуса взывает о милости, о праведности, об оправдании, исцелении. Библия говорит: не отвергайте Его голоса.
Итак, у нас есть две горы. На какой горе находитесь вы? Если одна нога на 1-й горе, то 2-я на другой, то это ненадежное основание, потому что одна гора постоянно колеблется. Это Синай.
(Псалом 124:1) Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
Слово «не подвергнется» звучит как «не будет потрясен». В греческом переводе это означает именно то. Септуагинта — это вариант Ветхого Завета на греческом. Буквально используется то же греческое слово, что и в послании к Евреям. «Надеющиеся на Господа не будут потрясены». Как долго? Вовеки.
Значит, вы будете стабильным, твердым. Стройте свою жизнь на горе Сион. Поставьте «Гору Сион» в основании вашего брака, воспитывайте детей на «Горе Сион».
Гора Сион в наше время
Вы знаете, где Авраам хотел принести сына в жертву? На горе Мориа. Гора Мориа также известна как гора Сион. Это место жертвоприношений.
Посмотрите, как она выглядит в наши дни. Сейчас на месте, где был храм, стоит мечеть. Вы можете себе это представить? Когда-то это был храм, где поклонялись иудеи. А что мы видим сегодня? Давайте посмотрим на изображение. Это фото сделано с масличной горы с востока.
Вы видите плоскую поверхность, но на самом деле храм был основан на вершине горы, где естественно образуется выступ. В этом месте Соломон построил плоскую платформу, чтобы создать ровную поверхность. Всё это делалось вручную. Но если взглянуть внимательно, то всё равно заметно, что это гора.
К северу расположена гора Голгофа, где умер Сын Божий, Спаситель мира, истинный Агнец Божий, забравший наш грех. Он умер на Голгофе. Гора Голгофа самая высокая. Гора Мориа, на которой стоял храм, тоже большая, но Голгофа возвышается над ней.
Когда Бог сказал Аврааму: «Не поднимай руки твоей на Исаака и не убивай его», и Авраам, оглянувшись, увидел овна, запутавшегося рогами в чаще. Рога говорят нам о том, что овен был взрослый.
Всякий раз, когда вы послушны Богу, ваш овен уже рядом. Всякий раз, когда вы выступаете с Богом одним путем, другим путем идёт Божье чудо.
Вы не можете этого видеть: овны не просто там появились, они уже были в пути, когда Авраам с сыном направлялись к горе. Каждый раз, подчиняясь Богу, вы побеждаете. Даже не понимая, что происходит, но послушавшись Бога, вы неизменно получаете свое чудо и свое обеспечение.
Итак, почему же овны запутались рогами, а не шерстью? Казалось бы, это более вероятно — овны с курчавой длинной шерстью часто застревают в кустарниках. Но дело в том, что агнец, приносимый Богу, не должен иметь никаких повреждений и изъянов. Это животное было послано Богом, поэтому и застряло рогами.
И Библия повествует нам, что Иисус пришел спустя 2000 лет после Авраама и сказал: «Отец ваш Авраам рад был увидеть день мой». Фарисеи возмутились: «Тебе нет еще и 50 лет, и ты видел Авраама?» И Иисус отвечает им: «Прежде нежели был Авраам, Я Есть».
Что он имеет в виду, говоря: «Отец ваш Авраам рад был увидеть день мой»?
Я верю, что на горе Мориа, когда Бог остановил руку Авраама, он, оглянувшись, увидел видение: день Иисуса. На кресте висел Сын Божий, на вершине горы Мориа.
Конечно, Богу не нужен был сын Авраама. Он хотел отдать Своего Сына, которого любил. Для нас это наглядная картина того, что Авраам хоть и любил своего сына, но готов был принести его в жертву. Также и Бог отдал своего единственного возлюбленного Сына.
Господу совершенно не нужна была кровь Исаака — его затронул грех. Но Кровь Сына Божьего, висящего между небом и землей, была абсолютно безгрешной.
Верхняя горница на горе Сион
Итак, перед нами гора Голгофа. Верхняя горница, куда сошел Дух Святой, относится к горе Сион. Верхняя горница — это готического вида строение, именно туда Бог излил Духа Святого, там, где люди начали говорить иными языками, и тогда же родилась церковь.
Верхняя горница, куда сошел Дух Святой, относится к горе Сион. На картинке она немного позади, но именно туда так стремятся попасть туристические группы.
Теперь кое-что из жизни Давида. Это место относится к горе Сион, и мы подведем с вами итог.
Обратите внимание к древней горе Сион, горе Мориа.
Здесь мы видим Сион времен Иисуса. Теперь давайте вернемся в наше время в то же самое место и потом снова вернемся назад.
Почему храм построен именно здесь, на Сионе? Почему для всех важных мест и объектов Бог избрал этот храм? Давайте обратимся к истории Давида.
Давид исчисляет Израильтян
(1Пар. 21:1-4) И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.
2 И сказал Давид Иоаву и начальствующим в народе: пойдите исчислите Израильтян, от Вирсавии до Дана, и представьте мне, чтоб я знал число их.
3 И сказал Иоав: да умножит Господь народ Свой во сто раз против того, сколько есть его. Не все ли они, господин мой царь, рабы господина моего? Для чего же требует сего господин мой? Чтобы вменилось это в вину Израилю?
4 Но царское слово превозмогло Иоава; и пошел Иоав, и обошел всего Израиля, и пришел в Иерусалим.
«Пойдите исчислить Израильтян, от Вирсавии до Дана, и представьте мне, чтобы я знал их число».
Знаете, почему это было нехорошо и неправильно, а также греховно в глазах Бога? Пересчитывать можно только свою собственность, а кому принадлежит Израиль? Богу. По закону нельзя устраивать перепись населения Израиля по своей прихоти, а лишь по повелению Господа.
Но Давид поступил из корыстных побуждений: я хочу знать, насколько велико мое царство. Я победил такое множество врагов и теперь хочу знать, насколько большое у меня царство. Иоав, представь мне полный список, чтобы я знал их количество.
Давид сделал это в угоду своему самолюбию, но по закону (не забывайте, они были под законом) каждый исчисляемый должен был дать выкуп в полшекеля.
(Исх. 30:11-15) И сказал Господь Моисею, говоря:
12 когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их;
13 всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу;
14 всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу;
15 богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших;...
Посмотрите, как выглядел римский шекель времен Иисуса: их внешний вид меняется со временем, но в целом монеты были небольшими, а полшекеля еще меньше по размеру.
Итак, вернемся к отрывку: богатый не больше и бедный не меньше должны были давать полшекеля в приношение Господу для выкупа ваших душ.
Обратите внимание — это было не приношение, а выкуп. Выкуп за души. Этот выкуп составлял полшекеля из серебра. Не имело значения — бедный или богатый, все должны были заплатить полшекеля для того, чтобы показать: искупление совершено.
Серебро в Библии — это цена искупления. Драгоценные металлы в Библии имеют значение: золото символизирует божественность, а серебро — искупление. Люди, отдавая выкуп, тем самым говорили: я уже не сам по себе, я искуплен.
Давид, совершая перепись, не взял серебра. Понимаете, чем это обернулось? Исчисление прошло без серебра. Начальствующий Давида Иоав был плотским человеком, нечестивым, и тем не менее он говорит: да умножит Господь народ свой во сто раз против того, сколько есть его. Не все ли они, господин мой царь, рабы господина моего? Для чего же требует сего господин мой царь, чтобы вменилось это в вину Израиля?
Но царское слово превозмогло, и пошел Иоав и сделал перепись. Даже Иоав, абсолютно мирской человек, увидел, что Давид поступает неправильно. Он был обязан при переписи собрать серебро. Это напоминание нам, церковь, что мы искуплены.
Когда вы благословлены, не говорите, что вам повезло. Если вас спрашивают, откуда у тебя все это, ты ведь такой же, как и я, отвечайте, что вы благословлены или по-другому — искуплены, вот и все.
Искупление на горе Сион
Итак, началась перепись, и Израиль был поражен. Давид увидел Ангела Господня с обнаженным мечом. Давайте пойдем дальше:
(1Пар 21:10) Пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания Я предлагаю тебе, избери себе одно из них, — и Я пошлю его на тебя.
11 И пришел Гад к Давиду и сказал ему: так говорит Господь: избирай себе:
12 или три года — голод, или три месяца будешь ты преследуем неприятелями твоими и меч врагов твоих будет досягать до тебя; или три дня — меч Господень и язва на земле и Ангел Господень, истребляющий во всех пределах Израиля. Итак, рассмотри, что мне отвечать Пославшему меня с словом.
13 И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень, но пусть лучше впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его, только бы не впасть мне в руки человеческие.
14 И послал Господь язву на Израиля, и умерло Израильтян семьдесят тысяч человек.
15 И послал Бог Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его. И когда он начал истреблять, увидел Господь и пожалел о сем бедствии, и сказал Ангелу-истребителю: довольно! теперь опусти руку твою. Ангел же Господень стоял тогда над гумном Орны Иевусеянина.
«И сказал Господь Давиду: выбирай одно из трех».
Что ответил Давид? Он знал Бога и понял, что согрешил. Давид говорит через пророка Гада: тяжело мне очень, но пусть лучше впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его, только бы не впасть мне в руки человеческие.
Давид предпочел впасть в руки Бога, чем в руки человека. Сегодня многие предпочитают впасть в руки людей, чем в руки Бога. Давид был опытен и знал Бога. У него были близкие отношения с Богом.
И послал Господь язву на Израиль, и умерло Израильтян семьдесят тысяч человек. Церковь, послушайтесь: если бы не Божье искупление, достаточно было бы одного вируса, чтобы сократить вашу жизнь. Если бы не милость Божья, возможно, вы бы пережили инфаркт и упали замертво.
Мы до конца не осознаем, насколько мы защищены, и все это основано на искуплении. Именно поэтому все еще сияет солнечный свет, созревают урожай, все еще действует благословение. Мир переживает благословение только благодаря Крови Иисуса. Кровь пролилась на эту землю, осуждение удерживается.
Для верующего есть совершенная защита, а для неверующих все происходит по-другому. Но солнце все еще светит, дожди проливаются, и земля приносит плоды.
Итак, язва пришла. Господь послал ее на Израиль, как и было предсказано:
«И послал Бог Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его. И когда он начал истреблять, увидел Господь и пожалел о сем бедствии и сказал Ангелу-истребителю: довольно! Теперь опусти руку твою. Ангел же Господень стоял тогда над гумном Орны Иевусеянина».
Итак, церковь, ангел остановился прямо над амбарами в том месте, где вы видите сегодня мечеть.
Но давайте закончим. Истребление все еще продолжается, и ангел Господень находится над хлебными хранилищами Орны.
И тогда Давид взмолился Богу. Его молитва была очень красивой и трогательной. Он сказал: «Я согрешил, для чего всем людям погибать? Да будет рука Твоя на мне, Господи». Он называл свой народ овцами из-за любви к ним, потому что сам когда-то был пастухом. Богу нужны такие пастыри.
Итак, Давид начал молиться. Орна же в это время молотил пшеницу и складывал ее в амбар. Ангел тогда сказал Давиду через пророка: «Поставь на этом месте жертвенник». Обратите внимание: жертвенник. Скоро вы сами все поймете. Чтобы сатана не замышлял против вас, планируя вашу гибель, Бог может обернуть это во благо. Где умножается грех, там преизобилует благодать. В той сфере, где у вас есть грех, там преизобилует благодать.
Давид покупает гумно Орны Иевусеянина
Посмотрите, Давиду было сказано построить жертвенник на том месте, но кто владел этой землей? Орна. Давид пошел к Орне, который по-прежнему был занят молотьбой пшеницы.
Обратившись к Орне, Давид сказал: «Отдай мне это место за настоящую его цену. Я хочу выкупить его у тебя. Всё, что здесь есть, я покупаю». Все эти места: Храмовая гора и остальное принадлежали Орне. И Давид говорит: «Отдай мне всю эту землю за полную оценку».
Орна же отвечает, что отдаст это всё даром своему господину. Но дальше посмотрите, что сказал Давид: «Нет, я хочу купить у тебя за настоящую цену, ибо не стану приносить твоей собственности Господу и не буду приносить во всесожжение взятого даром». Понимаете? То, что я приношу Богу, должно мне чего-то да стоить, тогда я удовлетворен. Я не хочу отдавать Богу то, что не имеет для меня никакой цены. И дал Давид Орне за это место 600 шекелей золота. Это немалая сумма.
Таким образом, Давид заплатил всё сполна, и ещё написано:
(1 Пар. 21:24–28) И сказал царь Давид Орне: нет, я хочу купить у тебя за настоящую цену, ибо не стану я приносить твоей собственности Господу, и не буду приносить во всесожжение взятого даром.
25 И дал Давид Орне за это место шестьсот сиклей золота.
26 И соорудил там Давид жертвенник Господу и вознес всесожжения и мирные жертвы; и призвал Господа, и Он услышал его, послав огонь с неба на жертвенник всесожжения.
27 И сказал Господь Ангелу: возврати меч твой в ножны его.
28 В это время Давид, видя, что Господь услышал его на гумне Орны Иевусеянина, принес там жертву.
Итак, место, где располагались хлебные склады, стало местом жертвоприношения. Давид купил волов и вместо того, чтобы использовать это место для хранения зерна, построил там жертвенник и принес их в жертву всесожжения. Это прообраз Иисуса Христа, и огонь Божий сошел на это место. Это означало, что Бог принял жертву.
Великая благодать избрала гору Сион. Бог говорит: «Я избрал гору Сион». Не значит ли это, что Бог любит Сион? Посмотрите, как говорится в семьдесят седьмом псалме в шестьдесят восьмом стихе:
(Псалом 77:68) «А избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил».
Теперь взгляните на другой псалом:
(Псалом 127:5) «Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей».
Сион — это место, с которого Бог благословляет вас. Не с Синая, не по закону, но по благодати. С горы Сион по благодати. Послушайте: гора Сион была избрана великой благодатью, но эта благодать должна была быть приведена в действие. Но как? Через жертву. Через праведность. Не забывайте, что Бог есть любовь, но также свят и праведен. Огонь должен был поглотить весь Израиль. Язва обрушилась из-за греха Давида, но теперь огонь принятия сошел на жертвоприношение. Больше не было никакого осуждения, почему? Потому что огонь уже сошел.
И затем, в главе 22, первом стихе, Давид говорит:
(1Пар. 22:1) И сказал Давид: вот дом Господа Бога и вот жертвенник для всесожжений Израиля.
Давайте немного вернемся назад:
(1Пар. 21:27) И сказал Господь Ангелу: возврати меч твой в ножны его.
В то время Давид, видя, что Господь услышал его на гумне Орны, принес там жертву. А теперь, обратите внимание, в первом стихе следующей главы Давид говорит: вот дом Господа Бога и вот жертвенник для всесожжений Израиля.
А знаете ли вы, почему дом Господа Бога был построен именно там? Потому что Божий дом должен быть основан на фундаменте искупления. Все должно стоять на искуплении. Здесь то место, где жертва была принята, где справедливость Божья была полностью удовлетворена, где милость и праведность встретились.
Молитва Соломона о храме
Это твердое основание благодати было названо горою Сион. Потом Соломон воздвиг здесь храм, говоря: «Если народ сделает грех и помолится по направлению к храму, о Бог Отец, прости им согрешение их. Если народ Твой будет захвачен и увиден в плен за их непослушание и они помолятся в направлении этого места, услышь их с небес, прости народ твой и освободи их из плена.
Если настанет засуха и небо не даст дождя, но народ помолится к этому месту, услышь их с небес и излей дождь".
И теперь вы понимаете, почему евреи молятся у стены? Стена плача — это единственное, что осталось от храма Соломона. В дальнейшем Ирод строил свои сооружения на основе храма Соломона. Молясь, они, конечно же, обращаются не к стене, она не может говорить — это просто символ.
Они приходят к стене из-за молитвы, произнесенной Соломоном. Бог услышит с этого места. Но сегодня нам не нужно идти к стене для молитвы. Павел говорит, что благодаря благодати мы можем молиться в любом месте. Где бы вы ни были, Бог слышит вашу молитву.
Так почему же люди получают ответы на молитвы в этом месте? Незаслуженная милость дается здесь. Даже если вы согрешили, вы можете прийти сюда и быть прощены. Почему именно здесь Бог слышит? Здесь его глаза обращены сюда, но почему же все-таки так? Потому что правосудие и справедливость Божьи были полностью удовлетворены на этом месте.
Но как? Жертвоприношением. Конечно, все это указывает нам на Иисуса Христа. Церковь, посмотрите:
(Рим. 5:1–2) Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
Эта благодать является нашим основанием. Мы идем по тропе, которая построена на милости Божией. Куда бы мы ни шли, у нас есть благоволение Божие, Его незаслуженное благоволение над нами. Мы возлюбленные Богом, искуплены навсегда.
Из проповедей Джозефа Принса.