(Еф 5:25-26) Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова.
Мы живём в мире, где каждый день нам приходится сталкиваться с негативом, ложью, скверной. Всё это пытается проникнуть в наш разум, в наше сердце. Как омыть себя от всего этого? Водой слова.
Прикасаясь к мерзостям этого мира, вы не утратили своего положения перед Господом — вы по-прежнему праведны в Его глазах. Вы всё также живёте в Его славе, наслаждаясь тем, чем наделил вас Господь Иисус. Вы не теряете того, что получили при водном крещении. Но есть ежедневное очищение, не забывайте его совершать.
Если вы не часто читаете Библию, попросите Господа вдохновить вас. Он или побудит вас прочесть несколько стихов из Своего Слова или вам позвонит друг и что-то скажет. Не думайте, что речь идёт только о проповедях с кафедры.
Почему Иисус омыл ноги ученикам
Вода, которой Иисус омыл ноги ученикам, это напоминание о том, как применять Его законченную работу.
Формы омовения бывают разные. Если вы каждое утро проводите время, читая Библию, вы получаете порцию насущного хлеба на каждый день. Вы открываете своё сердце для омовения водой. Это одна из форм.
Пепел и вода
(Чис 19:9) Кто-нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех.
Чтобы получить пепел, нужно сжечь какую-то материю до такого состояния, когда она уже не может гореть — получится пепел. Это означает, что материя «пережила суд» и гореть больше нечему, тогда огонь гаснет.
Пепел — суд уже совершился.
За нас уже заплачено. Такова суть законченной работы Христа.
Пепел напоминает нам о том, что с нашими грехами покончено.
Диавол говорит: «Я устрою всё так, что ты будешь иметь проблемы из-за своего греха». А Бог говорит, что грех уже уничтожен. Иисус взял на Себя наши болезни и наказание.
Итак, брали сосуд с живой водой и засыпали туда пепел рыжей телицы.
Живая вода — Дух Святой.
Затем брали иссоп, обмакивали в очистительную воду и кропили ею осквернённого, и нечистый человек, который коснулся нечистого, становился чистым.
Вечеря и омовение ног
(Ин 13:1) Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
«До конца» — это не вопрос времени, это степень. Он чрезвычайно сильно любил их.
(Ин 13:2) И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его.
Вечеря — это воспоминание Его смерти.
(Ин 13:3-4) Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его, и что Он от Бога исшёл и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
Иисус встал с вечери — это прообраз Его воскресения.
Встал после Своей смерти.
Что Господь Иисус собирался сделать после Своего воскресения?
Он снял с Себя верхнюю одежду и переоделся в раба.
(Откр 1:12-13) Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом.
Иоанн увидел Иисуса, опоясанным золотым поясом во всем Своём сиянии славы, и упал к Его ногам. Иисус на небесах по-прежнему служит.
(Ин 13:5) Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
Раб, который выполнял самую грязную работу в доме, занимался и омовением ног всех людей, которые входили в дом.
(Ин 13:6) Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
То, что Иисус препоясал Себя полотенцем, умыл ноги ученикам и насухо вытер полотенцем, которым был препоясан — Он сделал это намеренно.
Омовение ног ученикам — это форма проповеди.
Если вы каждое утро проводите время, читая Слово, вы получаете порцию насущного хлеба на каждый день, вы открываете своё сердце для омовения водой. Всё это омывает ваши ноги.
Совершив омовение, Иисус вытирает ноги полотенцем, которым был опоясан. Полотенце было повязано на Его поясе.
«Полотенце» — символ праведности.
(Ис 11:5) И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бёдр Его — истина.
После проповеди, даже если проповедь служит для исправления слушателей, закончите тем, чтобы высушить им ноги осознанием праведности. Напомните им, что они имеют праведность Божию во Христе. Это касается не только проповеди с кафедры. Слово может озвучить друг или вы прочтёте его в Писании. Будьте открытыми для воды слова. Иначе на вас будет грех, и вы можете стать добычей диавола. Бог сказал диаволу: «Будешь есть прах во все дни жизни твоей (см. Быт 3:14)». Поэтому вам нужна вода.
(Ин 13:7) Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Им казалось, что это обычное омовение, но это необычное омовение.
Это омовение лишь символ более важной истины о том, что делает для нас Иисус после Своего возвращения к Отцу.
Омовение водой происходит и сейчас.
Вы были обновлены, омыты Кровью Иисуса Христа, теперь вам нужно ежедневно «омывать ноги». Если вы не можете это делать сами, Бог пришлёт к вам кого-нибудь. Что сказал Иисус? «Делайте друг другу то же, что Я сделал вам». Делитесь словом. Омывайте друг другу ноги.
(Ин 13:8) Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек.
Плоть не понимает происходящее: она либо бежит впереди всех, либо отстаёт.
(Ин 13:8-9) Иисус отвечал ему: если не умою тебе, не имеешь части со Мной. Симон Пётр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
Плоть никогда не идёт в ногу с Богом. К концу главы Пётр говорит Иисусу: «Я пойду за Тобой». Плоть бывает очень даже смелой.
(Ин 13:38) Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоёт петух, как отречёшься от Меня трижды.
Это трусость. Плоть бывает изменчивой, поэтому не полагайтесь на свои силы.
Иисус сказал: «Если не умою тебе, не имеешь части со Мной». Он не сказал, что это омовение во спасение.
Что будет, если Иисус не омоет?
«Не имеешь части во Мне» — означало бы не спасение.
«Не имеешь части со Мною». Это значит, что ты не сможешь двигаться с Иисусом. Ты будешь либо бежать впереди, либо отставать.
Вам нужно омываться водой слова.
(Ин 13:9) Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
Иисус говорит ему, омытому.
Омытый — тот, кто омыт с ног до головы. Это спасение, совершённое Кровью. Омытому нужно только ноги омыть.
Вы спасены раз и навсегда. Вы раз и навсегда омыты Кровью. Кровь вас очищает. Омытому нужно только ноги омыть. Вы каждый день сталкиваетесь с осквернением, негативом и ошибочными суждениями. О чём бы ни шла речь, эти суждения пытаются проникнуть в ваш разум, и вы их подсознательно принимаете, а значит оскверняетесь.
Осквернение — это картинки, которые вам не нужно видеть, но их множество и ваше внимание там.
Вы согрешили?
Нет, но вы осквернились. Ваш разум осквернился.
Как омыть себя от всего этого?
Водой слова. Это не означает что вы утратили свое положение. Вы по-прежнему праведны в глазах Бога, и вы всё также живёте в Его славе, наслаждаясь тем, чем Он наделил вас. Вы не теряете того, что получили при водном крещении. Но ваши ноги загрязнились.
Есть ежедневное очищение. Не забывайте его совершать. Читайте чаще Библию, и вы почувствуете, что омылись. Спасённому, то есть омытому раз и навсегда, нужно только ноги омыть, потому что чист весь.
Посмотрев на учеников, Иисус сказал: «Вы чисты, но не все».
Иисус говорил об Иуде Искариоте.
Пепел рыжей телицы
(Чис 19:1-2) И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока.
Рыжая телица — это символ Господа Иисуса.
Почему телица женского рода?
Мужской род в Библии подразумевает силу и активность.
Женский род говорит о пассивности.
Пепел рыжей телицы — это прообраз того, что сделает Господь для вас. Вы не сделаете это сами. Вы пассивны, а Он активен.
Пётр, человек действия, писал: «Господь не совершил греха».
Павел, человек знаний, писал: «Иисус не знал греха».
Иоанн, человек сердца, писал: «В Иисусе не было греха, порока".
(Чис 19:3) И отдайте её Елеазару.
Елеазар — помощник.
Так Господь говорит о Духе Святом.
(Чис 19:3) И выведет её вон из стана.
Дух Святой вывел Иисуса из стана.
(Евр 13:11-12) Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
Пророчество исполнилось.
(Чис 19:3) И заколют её при нём.
Заметьте, это сделал не Дух Святой. Телица была заколота перед Елеазаром.
И самое главное, что здесь произошло: телица была заколота и сожжена дотла. В огонь также бросали кедровое дерево, иссоп и нить из червлёной шерсти — символы природы. Все это говорит о законченной работе Христа.
Затем телица стала пеплом. Однако её кровь собирали заранее. Этой кровью кропили семь раз перед скинией. Иудейская традиция гласит, что это делали семь раз, стоя на Елеонской горе, лицом к Храмовой горе. Это означает совершенное примирение и искупление.
Затем весь пепел собирали.
Для чего он был нужен?
Когда кто-то соприкасался с мёртвым (это могло быть всё что угодно: кости мертвеца, труп человека или его гроб), он не чист. Для этого и нужен был пепел рыжей телицы (см. Числа 19 глава).
Чтобы получить пепел, нужно сжигать материю до такого состояния, когда она уже не может гореть. Пепел означает, что суд уже совершился. Работа Иисуса Христа закончена.
Итак, брали пепел и живую воду.
(Чис 19:17) Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд.
Пепел не выбрасывали, а собирали в знак доказательства, что за ваши грехи заплачено.
Порой, посмотрев фильм, мы касаемся мёртвого. Мы не мертвы, мы живы. В глазах Отца, мы обладаем всеми заслугами Иисуса Христа и всё также облачены в одежды праведности, но мы коснулись мёртвого, нечистого.
Как омыться от этого?
Не через покаяние, не через новое водное крещение. Вам нужно «омыть ноги». Откройтесь для Бога, снова послушайте проповедь о пепле (законченной работе Иисуса). Во многих проповедях не говорится о пепле. Вам говорят, что нужно принести всесожжение и самостоятельно получить немного пепла. Однако сами вы ничего не сможете сделать.
Что делали с тем, кто коснулся мёртвого?
Брали сосуд с живой водой, бросали туда пепел, и кропили осквернённого.
Пепел — законченная работа Иисуса Христа.
Живая вода — это Дух Святой.
Вода должна содержать пепел.
Каждая проповедь, каждая прочитанная глава Библии должна напоминать вам о вашей праведности.