Послание благодати церквам Галатийским

Послание благодати Галатам Актуально

(Галатам 1:1-3) Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мёртвых, и все, находящиеся со мною братия — церквам Галатийским: благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа.

Послание благодати апостола Павла к Галатам

Послание благодати Галатам

Хотя все свои послания апостол Павел начинал с пожелания благодати и мира, послание к Галатам имеет особенное значение для христианства. В этом послании Павел раскрывает нам сущность благодати Христа, которая заменила собой закон Моисея. Мало того, что и служение, и апостольство Павла подвергалось критике и нападкам со стороны иудеев законников, так они ещё пытались отвернуть от веры христиан в церквях, начатых Павлом:

(Гал 1:6-7) Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

Что такое «иное Евангелие»

Законническую ересь Павел назвал «иным Евангелием». На греческом «иное» – етерос, означает: другой, отличный от первого. Что указывает на противоположную точку зрения.

Чтобы усилить эту разницу, Павел прибегает к понятию отлучения. При этом он пишет, что даже если он сам или ангел с неба будет проповедовать против благодати Христа, то будет отлучён и под проклятием:

(Гал 1:8-9) Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Анафема – это греческое слово, означающее: приношение по обету, заклятое для Бога; проклятие, отлучение.

Такие слова Павел пишет в состоянии сильной озабоченности отпадения верующих Галатов от благодати веры к делам закона. И, буквально с первых строк открывает тему своего послания. Для этого Павел использует сравнение того, кем он был в иудействе и кем он является во Христе, показывая преимущественную разницу между человеческими знаниями и откровением от Бога:

(Гал 1:11-12) Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

Откровение Иисуса Христа

Нет никаких сомнений в небесном откровении, которым апостол Павел делится в своих посланиях. Это откровение Иисуса Христа.

«Откровение» — греческое слово «апокалупсис», означает: открыть то, что прежде было скрыто.

Апостол Пётр, описывая служение пророков Ветхого Завета, тоже опирается на их откровение о Христе и последующую проповедь о Нём:

«Они старались понять, на какое время и на Кого им указывал находившийся в них Дух Христа, заранее свидетельствовавший о предназначенных Христу страданиях и о последующей за ними славе. Им было открыто, что они служили не для себя, а для вас, когда возвещали то, что ныне, в силе посланного с небес Святого Духа, проповедано вам теми, кто принес Радостную Весть, то, во что даже ангелы жаждут заглянуть». (1-е Петра 1:11-12, Новый Русский Перевод)

Пророкам Ветхого Завета было открыто (греческое «апокалупто»), что их послания содержат в себе пророческую весть о Христе для будущих поколений. Это говорит нам об их вере во Христа. Хотя они жили во времена закона Моисея, они жили верой во Христа грядущего. Именно поэтому они так смело обличали своих современников и даже царей, не боясь за свою жизнь. Основанием их веры было откровение о Христе, а не уверенность в собственной правоте по закону. Ведь по закону им нужно было постоянно приносить жертвы за свою несостоятельность в соблюдении заповедей. Люди, знающие закон и свою немощь плоти, это понимают:

(Ик 2:10) Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

Поэтому апостол Павел пишет нам далее, что он перестал полагаться на своё иудейское происхождение и законническую ревность, а всецело переложил упование на благодать Христа:

(Гал 2:16-20) Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Дела закона

Чтобы правильно понимать смысл написанного, нужно выяснить что означает выражение «дела закона»?

На греческом это звучит «ергон номос» – действия, правильные по закону.

Разве апостол Павел стал бы отказываться от того, что правильно по закону Моисея? Получается, что да! Только, в качестве противопоставления, Павел называет не беззаконие, а веру в Иисуса Христа. При этом, оба этих словосочетания имеют одну и ту же цель – оправдание.

Заканчивая свою мысль, Павел сокращает эти словосочетания двумя противоположными значениями — законом и благодатью:

(Гал 2:21) Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

Чтобы понять смысл оправдания, о котором пишет Павел, вернёмся к семнадцатому стиху.

Здесь слово: «ища оправдания», на греческом «дикаиоо», означает: «объявлять праведным, провозглашать праведным, признавать праведным».

Павел пишет о поисках признания оправдания. Кто имеет законную власть объявить человека оправданным? Только Бог и назначенный Богом первосвященник. Первосвященник мог объявить человека оправданным только в том случае, если жертва этого человека была без пятна и порока. По сути, священник смотрел не на того, кто приносит жертву, а на саму жертву.

Жертва Иисуса Христа совершенная

Именно в этом открывается благодать Христа. Его совершенная жертва за нас была принята Богом Отцом. И, на основании этой совершенной жертвы, мы были объявлены Богом и Первосвященником Христом праведными:

(Рим 5:1) Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

Можно лишиться мира в сердце, думая, что из-за неверного слова или поступка мы теряем свою праведность. Такое состояние является плодом неверного научения. Именно того самого «иного благовестия», проникнувшего в Церковь.

Если бы наша праведность зависела от наших дел, то мы бы никогда не стали праведными. Праведность – это Божий дар! Который мы принимаем верой в Иисуса Христа.

Только осознание того, что мы оправданы совершенной жертвой Иисуса Христа, способно хранить в наших сердцах мир с Богом.

Именно поэтому апостол Павел написал так категорично, что если он полагается на оправдание законом, то Христос напрасно умирал, а отвергающий этот дар – отвергает благодать Божью. Павел же избрал верить в благодать Божью.

Продолжение здесь!

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.