Моисей

Из проповедей

 Настоящие лидеры вдохновляют и приободряют. Хорошие пасторы не принуждают стадо. Примером является Моисей.

Каждый верующий в некоторой степени призван быть лидером. Вы должны занимать лидерские позиции в обществе и особенно в ваших домах.

Путь Моисея.

Моисей

Библия называет Моисея самым верным и самым кротким из людей на земле. Моисей является примером хорошего лидерства. Он говорил Богу: «Лучше мое имя вычеркни, но не имена народа моего». Какой потрясающий лидер! Какое самопожертвование. Но был всего один грех, который лишил Моисея возможности увидеть то, чего он так желал.

(Чис 20:1) И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе.

Это был месяц последнего, 40 года скитаний по пустыни. Остался всего один год и цель достигнута. Израильтяне по-прежнему роптали.

(Чис 20:6-7) И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его.

Моисей у скалы

«И скажите в глазах их скале». В чьих глазах? Перед глазами всего собрания.

(1Кор 10:4) И все пили одно и то же духовное питие. Ибо пили из духовного последующего камня. Камень же был ХРИСТОС.

(Чис 20:9-10) И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?

Итак, Моисей и Аарон собрали все общество к скале и сказали им: «Послушайте, непокорные».

Моисей был в гневе, и после 40 лет ропота этот гнев можно понять. Он назвал их непокорными. Моисей никогда раньше не называл так народ. 

 (Чис 20:11) И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды и потекло много воды.

Моисей ослушался

(Чис 20:12) И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.

Моисей ослушался. Почему этот грех показался Богу таким радикальным, что Ему пришлось наказать Моисея? Многие думают, что гнев лишил Моисея возможности ввести народ в землю обетованную.

Но на самом деле это не так. Ведь Моисей и раньше гневался. И Бог это ему позволял. Что же тогда тут произошло?

Не впервые Моисей ударил в скалу. Первый раз это произошло в самом начале пути, 40 лет назад.

(Исх 17:3) И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших, и стада наши?

(Исх 17:5-6) И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди. Вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.

Жезл Моисея символизирует суд. Используя жезл, Моисей превратил воду в кровь. 

Скала — Иисус Христос.

«Ты ударишь в скалу». Повеление «скажи», а не ударь, почему? Христос был распят однажды. Один раз и навсегда Он разобрался с грехом.

Там, 40 лет назад, были лишь старейшины. Тогда как здесь нужно было произвести действие перед всем собранием. Почему теперь нет старейшин? Потому что сейчас после того, как Иисус был поражён за нас, вышла вся Церковь. 

Аарон — первосвященник

У Красного моря Аарон тоже присутствовал. Но тогда он еще не был первосвященником. А теперь, по прошествии 40 лет, Он первосвященник. Когда Господь сказал Моисею взять жезл и сказать скале, речь идет о жезле Аарона-первосвященника.

(Чис 20:9) И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему.

У Моисея был свой жезл, с которым он ходил. Но здесь он должен был взять другой жезл — жезл первосвященника.

 Жезл Аарона

Жезл первосвященника, это не жезл суда, а жезл — благодати.

Моисей и Аарон

И вот Моисей, имея в руке жезл благодати, стоит перед скалой. Не нужно снова бить по скале.  Иисус пострадал за нас однажды и навсегда. Он воскрес и превознесён.  Господь один раз заплатил за все наши грехи.

И сейчас, если нам что-то нужно, мы просто можем сказать «скале». Какая у тебя нужда сегодня? Расскажи это Иисусу. 

Если вы хотите постоянно думать о своей греховности, то это означает снова распинать Христа.

Одним приношением Себя в жертву Бог навеки избавил нас от последствий греха. Раз и навсегда.

Моисей ударил по скале

Моисей вместо того, чтобы сказать скале, ударил по ней. Он как бы ударил в Иисуса.

Бог хотел благословить народ несмотря на то, что они ропщут. Моисей и Аарон стояли с жезлом первосвященника — жезлом благодати, а не осуждения. Если бы Моисей, имея жезл благодати, просто сказал скале, то вода бы хлынула из нее.  Не стоит больше бить в скалу. 

Некоторые люди по сей день относятся к Богу, как к камню. Они думают, что Господь не видит их нужды, не сочувствует. 

Моисей не доверил Богу

Если бы Моисей послушал Бога и просто проговорил скале, тогда всякому неверию был бы положен конец. Ведь Бог видит и слышит. И Ему есть дело до тебя. Так Бог хотел продемонстрировать Свою благодать. Но вместо этого, Моисей предстал пред народом и начал кричать: «Эй вы, непокорные».

Обратите внимание: «И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды». Чьим жезлом? Его жезл всегда был с ним. Но в этот раз Моисей должен был отложить свой жезл и взять жезл Аарона — жезл благодати. И сказать скале. Итак, Моисей использует жезл суда и ударяет по скале. Он ударяет дважды. 

Сегодня как ударяют по Господу? Тело Христово — это ты и я, мы все — Его Церковь. Бог принимает удары на себя, когда пастор «бьёт» Его детей.

Он дал вам власть не для того, чтобы вы били Его детей. А чтобы, вы их питали. 

 Неверие — грех

(Чис 20:12) И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.

Что Бог имел ввиду, когда сказал: «За то, что вы не поверили Мне, и не явили святости Моей пред людьми?».

Сегодня проповедники говорят: «Наш Бог Святой. Не думайте даже, что избежите последствия своего греха». И многие считают, что это и есть явить Божью Святость людям. Но на самом деле Бог имел ввиду, что они не явили Его благодать.

Следует помнить, что явить Божью Святость, это явить Его благодать. Благодать — высшая форма святости.

 Моисей был так близок к цели. Не представить Бога, как Бога благодати, считалось, и считается радикальным грехом.

Представить Божью Святость — означает говорить о Его благодати. 

Господь сказал Моисею: «Глазами увидишь землю, но не войдешь в нее».

Моисей не раз задавал Богу вопрос: «А можно мне войти в землю обетованную»? Бог говорит: «Нет». 

(Втор 3:25-27) Дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом, и ту прекрасную гору, и Ливан. Но Господь гневался на меня за вас и не послушал меня, и сказал мне Господь: полно тебе, впредь не говори Мне более об этом; взойди на вершину Фасги и взгляни глазами твоими к морю и к северу, и к югу, и к востоку, и посмотри глазами твоими, потому что ты не перейдешь за Иордан сей.

Единственная гора возле Ливана — это гора Ермон.

Моисей в Земле обетованной

(Мф 17:1-3) По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.

Моисей

Моисей все же был на этой горе во время преображения Господня вместе с Илией. Поэтому даже в самых строгих словах Господа прослеживается Его милость к нам.

Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Христиане веры Евангельской
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.