Моисей

Из проповедей

Не пускайте ничего на самотек, ведите за собой людей. Примером является Моисей. Настоящие лидеры вдохновляют и приободряют. Вот что значит вести свой народ. Хорошие пасторы не принуждают стадо.

Каждый верующий в некоторой степени призван быть лидером. Вы должны занимать лидерские позиции в обществе и особенно в ваших домах.

Путь Моисея.

Моисей

Это потрясающий муж Божий. Библия называет его самым верным. И также говорит, что он был самым кротким из людей на земле. Моисей является примером хорошего лидерства. Он говорил Богу: «Лучше мое имя вычеркни, но не имена народа моего». Какой потрясающий лидер! Какое самопожертвование. Но был один грех, всего один грех, который совершил Моисей. После которого Бог сказал, что он не сможет ввести народ в обетованную Землю. Почему так строго и так радикально? Грех, который лишил Моисея возможности увидеть то, чего он так желал.

Грех, который лишил Моисея права увидеть Землю обетованную.

Числа 20:1-6 И пришли сыны Израилевы...

Кстати говоря, это был месяц последнего, 40 года скитаний по пустыни. Разве это не грустно? Остался всего один год. И вот он согрешил. 40 лет ропота и никаких улучшений.

6 стих; И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня.

7 стих; И сказал Господь Моисею, говоря: Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его.

Моисей у скалы

Запомним три важных пункта:

  1. Жезл.
  2. Аарон Первосвященник
  3. Кахал — общество( собрание народа Израиля)

 «И скажите в глазах их скале». В чьих глазах? Перед глазами всего собрания. Скажите перед всей конгрегацией. Скажите скале пред всеми ими.

1 Коринф 10:4 ...И все пили одно и то же духовное питие. Ибо пили из духовного последующего камня. Камень же был ХРИСТОС.

Кто это СКАЛА — ХРИСТОС. И возвращаясь в Числа 20:8 «...и она даст из себя воду». То есть пред глазами всего собрания Моисей должен был сказать скале.

9 стих: И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему.

10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале,...

Итак, Моисей и Аарон собрали все общество к этой скале и сказали  им : послушайте, непокорные.

Моисей  был в гневе,  он сердится. И после 40 лет ропота этот гнев можно понять.

И сказал он им : послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?

 Он назвал их непокорными. И он никогда раньше не называл так народ. Он в гневе. Что Бог сказал ему делать со скалой? Сказать скале. Числа 20:11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды и потекло много воды...

Моисей ослушался

Господь сказал Моисею и Аарону: За то что вы не поверили мне, чтобы явить святость Мою пред очами сынов Израилевых. То есть Господь говорит Моисею и Аарону, что они не явили Божью святость перед народом. И поэтому Господь говорит: не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.

И все таки, почему этот грех показался Богу таким радикальным и не позволил Моисею ввести народ в землю обетованную? Есть много высказываний на эту тему. Гнев. Гнев лишил Моисея возможности ввести народ в землю обетованную.

Но на самом деле это не гнев лишил. Ведь он и раньше проявлял к ним гнев. И Бог это ему позволял. Даже одобрял это раньше. Что же тогда тут произошло?

Это случилось в 40 год скитаний. Не впервые Моисей ударял в скалу

Давайте вернемся раньше на 40 лет, в самое начало пути.

Исход 17 И жаждал там народ воды. Роптал народ на Моисея говоря...И сказал Господь Моисею: пройди перед народом и возьми с собою некоторых из старейшин Израилевых...

А сейчас, по прошествии 40 лет, Бог сказал Моисею: сказать скале в глазах всего общества. Тогда как в начале было упомянуто не сообщество людей, а старейшинам. И это очень важно.

ИСХОД 17 : 6 ...И сделал так Моисей в глазах старейшин Израилевых... и жезл твой, которым ты ударил по воде возьми в руку твою и пойди. «Ударил по воде» — запомнили?

Жезл Моисея — это жезл суда

Жезл Моисея — это закон. Первое чуда закона, когда Моисей превратил воду в кровь и это привело к смерти. Так что жезл Моисея — это жезл суда.

Обратите внимание в 6 стихе образ самого Иисуса Христа.

ИСХОД 17:6 ...вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу,...

Скала — Христос

Христос говорит: люди жаждут. У них столько нужд, проклятий. Люди полны ропота и неверия. Я не хочу, чтобы Божий гнев сошел на людей.

ИСХОД 17 :3-6 Здесь как бы сам Иисус говорит "…. пусть Его гнев на Меня изольется и вода потечет на людей. Порази лучше Меня. Вот это наш Господь — ИИСУС ХРИСТОС.

Итак, здесь слова «ты ударишь в скалу», означает другую скалу. Не то что имелось в виду 40 лет спустя.

Итак, «ты ударишь в скалу». Тогда, как спустя 40 лет. ЧИСЛА 20 глава. Здесь уже другой камень. И повеление «скажи», а не ударь, почему? Христос был распят однажды. Один раз и навсегда Он разобрался с грехом. Наши грехи прощены во веки.

Моисей. Исход 17 глава: старейшины

Там, 40 лет назад, были лишь старейшины. Тогда как здесь нужно было произвести действие перед всем собранием. Почему теперь нет старейшин? Потому что сейчас, после того, как Иисус был поражен за нас, вышла вся церковь. Все собрание. Вся конгрегация. И евреи и язычники все вместе. Тогда у Красного моря Аарон тоже присутствовал. Но тогда он еще не был первосвященником. Но теперь, по прошествии 40 лет Он первосвященник. И мы имеем первосвященника. Наступило время благодати. И Господь говорит Моисею: возьми жезл. О котором идет речь здесь — это не его жезл.

Числа 20:9: ... и взял Моисей жезл от лица Господа.

У Моисея был свой жезл, с которым он ходил. Но здесь он берет другой жезл — жезл первосвященника.

 Жезл Аарона

Жезл первосвященника. Это не жезл осуждения, а жезл — благодати

Моисей и Аарон

И вот Моисей и Аарон имея в руке жезл благодати, стояли перед скалой. Здесь скала — это не то что мы видели 40 лет назад. Это уже не просто скала. А возвышенность. Как круча или овраг. Не нужно снова бить по скале. Теперь когда Иисус пострадал за нас. Он воскрес и Он вознесен превыше неба. И это уже навсегда. Один раз заплатил за все наши грехи во веки.

И сейчас если нам что то нужно, мы просто можем сказать этой скале. Какая у тебя нужда сегодня? Расскажи это скале. 

Если вы хотите постоянно думать о своей греховности, то это, в принципе, означает снова распинать Христа.

Одним приношением Себя в жертву Бог навеки избавил нас от последствий греха. Раз и навсегда.

Моисей ударил по скале

Моисей, вместо того, чтобы сказать скале, ударил по скале. Он как бы ударил в образ Иисуса.

Нужно подчеркнуть, что нужно быть очень осторожными, чтобы не ударить снова по Иисусу.

Как мы можем снова ударить по Иисусу?

Библия говорит, что Моисей ударил по скале. Вместо того чтобы сказать скале. «И скажите в глазах их скале и она даст воду, итак ты изведешь воду из скалы и напоишь общество».

Числа 20:10:... и собрали Моисей и Аарон народ к скале. И сказал он им: послушайте непокорные.

Там, где Бог хотел показать благодать «скажи скале сей» перед чьими глазами? Люди и так прекрасно знают, что они грешат. Бог хотел произвести хорошее впечатление на народ  несмотря на то, что они ропщут. Моисей и Аарон стоят с жезлом первосвященника. С настоящим жезлом — жезлом благодати, а не осуждения. Если бы он, имея жезл благодати, просто сказал скале, то вода бы хлынула из нее. Вот как Бог хотел, чтобы это произошло. Не стоит больше бить в скалу. Тогда, вместо того, чтобы роптать, они бы начали говорить со скалой.

Некоторые люди по сей день относятся к Богу, как к куску камня. Который конечно, большой и сильный. Но у этой скалы нет глаз, чтобы увидеть, как тяжело мне здесь, сейчас. У этой скалы нет ушей, чтобы услышать мой вопль. Нет сердца, чтобы сострадать и сочувствовать мне.

Моисей не доверил Богу

Если бы Моисей просто проговорил скале. Тогда всякому неверию был бы положен конец. Потому что Бог видит и слышит. И Ему не все равно до тебя. Вот, что Бог хотел показать. Что Он хотел продемонстрировать тогда. Но вместо этого, Моисей предстал пред народом и начал кричать: «Эй вы, непокорные, мы что должны извлечь для вас воду»?Обратите внимание: и поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды. Чьим жезлом? Не забудьте, его жезл всегда был с ним. Но в этот раз Моисей должен был отложить свой жезл и взять, как Бог сказал ему, жезл Аарона — жезл благодати. И сказать скале. Итак, Моисей использует жезл суда и ударяет по скале. Он ударяет дважды. Тогда, когда Бог сказал ему: «скажи скале».

Сегодня как мы можем ударять по Господу? Его тело здесь, на земле. Вы знаете кто составляет тело Христово на земле? Ты и я, мы все — Его церковь. Бог принимает это на себя, когда вы бьете Его людей, Его детей.

Он дал вам власть не для того, чтобы вы били Его детей. А чтобы, вы их питали. Кто то из вас может сказать: я никогда не бью никого, ни говорю плохо о других. Но я сам себя очень много осуждаю. Бичую себя, таким образом наказываю. Но ведь ты тоже тело Христа.

 Числа 20:12 Неверие — грех

. И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтобы явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.

Что Бог имел ввиду, когда сказал: за то что вы не поверили Мне, вы не явили святости Моей пред людьми?

Что здесь имел ввиду Бог? Сегодня проповедники говорят: «Наш Бог есть Бог Святой. Не думайте даже, что избежите последствия своего греха. Твой грех настигнет тебя». И многие считают что это и есть явить Божью Святость людям. Но в нашем месте писания явно видно, что когда Бог сказал: «Не явили Его Святость». Он имел ввиду, что они не явили Его благодать, даже хотя они и согрешили.

Поэтому, пасторы и лидеры, запомните, что явить Божью Святость, это явить Его благодать — высшая форма святости.

Это и есть проявить верность тому, что совершил Иисус.

 Моисей был так близок к цели. Теперь вы понимаете, что это был за грех? Не представить Бога, как Бога благодати, считалось радикальным грехом. Это означало извратить всю суть.

 Сегодня люди должны понимать, что значит представить Божью Святость. Что это означает — говорить о Его благодати. 

Господь сказал Моисею: глазами увидишь землю, но не войдешь в нее.

В книге Второзаконие Моисей пересказывал то, что он неоднократно спрашивал у Бога. Он не раз задавал Богу вопрос: «А можно мне войти»? Бог говорит: «Нет». Спрашивает опять: «А можно мне войти»? «Нет». Моисей пересказывал это народу.

ВТОР 3:25 …...дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом, и ту прекрасную гору и Ливан. Единственная гора возле Ливана — это гора Ермон.

Матфея 17:1 Моисей на горе в Земле обетованной

Моисей

Моисей все же был на этой горе во время преображения вместе с Илией. Поэтому даже в самых строгих словах Господа прослеживается Его милость к нам.

Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Христиане веры Евангельской
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.