Заповеди блаженства (Нагорная проповедь) сказаны были на горе. В Библии всё имеет значение: каждый шаг, каждый жест Господа, каждое слово открывает нам истину. Известно, что и закон (10 заповедей) был дан на горе. Поэтому, чтобы очистить прокажённого, Иисус спустился с горы.
Нагорная проповедь (заповеди блаженства)
(Мф 5:1) Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
Первое, что сказал Иисус — это заповеди блаженства. (Мф 5:3-12)
Затем Иисус говорил о верующих в мире. (Мф 5:13-16)
Далее Господь выразил Своё отношение к закону.
Отношение Иисуса к закону
(Мф 5:17) Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Когда Иисус проповедовал Нагорную проповедь, Он сказал: “Любите врагов ваших” (Мф 5:44).
Сегодня у нас есть проблемы с любовью к нашим соседям, не говоря уже о наших врагах.
Иисус также сказал:
“Если твой правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось прочь. Если рука твоя соблазняет тебя, отсеки ее” (Мф. 5:29-30).
Вы видели, чтобы кто-нибудь, кто борется за закон, делал это? Вы видели, чтобы какая-нибудь церковь практиковала это? Если так, то эта церковь будет похожа на огромную палату для ампутаций!
Так что же делал Иисус, когда говорил все это?
Иисус возвращал закон к его первоначальному образцу, как фарисеи приводили его туда, где он был по-человечески возможен. Например, фарисеи думали, что, если вы физически не прелюбодействуете, вы не согрешили. Но Иисус сказал, что, если вы смотрите на женщину с вожделением, вы уже прелюбодействовали с ней (Мф. 5:28).
Иисус показал тем, кто хвастался своим соблюдением закона, что человек не может быть оправдан законом. Он также сказал, что в тот момент, когда вы сердитесь на брата в своём сердце, вы совершаете убийство (Мф. 5:22)!
Видите ли, окончательное и безупречное истолкование Иисусом святых законов Божьих приводит человека к концу самого себя, чтобы он увидел свою нужду в Спасителе.
Теперь постарайтесь уловить прекрасную картину Божьей благодати: хорошая новость заключается в том, что Иисус не остановился на этом.
Господь спустился с горы
Он произнес Нагорную проповедь, а потом спустился. С духовной точки зрения, если бы Царь остался на горе, для нас не было бы искупления.
Вы это понимаете? Если бы Иисус оставался высоко на небесах и устанавливал оттуда Божьи святые стандарты, для нас не было бы ни надежды, ни искупления. Но вся хвала и слава Царю, Который решил спуститься с небес на эту землю! Он спустился с горы. Он спустился в страдающее, плачущее и умирающее человечество.
Очищение прокажённого у подножия горы
У подножия горы мы видим, как Он встретил человека с проказой, портрет тебя и меня, прежде чем мы были омыты Его драгоценной Кровью. Представьте себе: нечистый грешник, стоящий перед Царём царей. Стандарты Нагорной Проповеди никак не могли спасти его.
Первозданные и совершенные стандарты святых заповедей Божьих никак не могли спасти нас. Царь знал это и поэтому спустился к нам.
В те дни люди с проказой считались нечистыми, и куда бы они ни шли, они должны были кричать: “Нечистые! Нечистый!” (Лев. 13:45), чтобы люди знали, что нужно бежать в другую сторону, чтобы не оскверниться болезнью.
Нет нужды говорить, что больных проказой не приветствовали в общественных местах. Но вот человек с проказой предстал перед Царём, говоря: “Господи, если хочешь, очисти меня” (Мф 8:2).
Заметьте, он не сомневался, что Иисус сможет; он сомневался, что Иисус желает.
Ни секунды не колеблясь, наш Господь Иисус протянул руку и коснулся страдающего человека, говоря: “Я желаю; очистись.” И тотчас же проказа его очистилась (Мф. 8:3).
Теперь смотрите: по закону те, у кого проказа — нечистые, делают чистых нечистыми. Но по благодати Иисус очищает нечистое. По закону грех заразителен. Под благодатью праведность и Божья благость заразительны!