Благодать на благодать

Благодать на благодать Важно

(Ин 1:16-17) И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

Основополагающим учением Нового Завета является спасение верой по благодати. И хотя это утверждение неоспоримо, в церкви до сих пор есть учение о соблюдении десяти заповедей закона. Поэтому, прежде чем тщательно исследовать учение благодати, нужно понять истинное назначение закона Моисея.

Назначение закона

Самое серьёзное разногласие в первой христианской церкви произошло именно на почве непонимания закона и благодати. В 15 главе книги Деяния апостолов мы читаем, как некоторые иудеи пришли в церковь в Антиохии, образованную из язычников, и стали учить их спасению через соблюдение закона и обрезание:

(Деян 15:1) Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

Разногласие, вызванное этим заблуждением, побудило Варнаву и Павла отправиться в Иерусалим, для решения этого конфликта. При первом же их свидетельстве о чудесном действии благодати Божьей среди язычников, они встретили противостояние со стороны уверовавших фарисеев:

(Деян 15:5) Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев.

«Заповедовать соблюдать закон Моисеев». Греческий глагол «параггелло», переведённый как «заповедовать», означает: приносить весть.

📌Наша вера зависит именно от того, что мы слышим (Рим 10:17).

На протяжении многих веков иудеи слушали закон Моисея и знали его досконально. Однако Павел написал Галатам, что закон не способен производить веру:

(Гал 3:12) А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

Кто исполняет закон, тот живёт этим законом. То есть, жизнь такого человека зависит от закона и его соблюдения. И если он нарушит этот закон, то понесёт на себе проклятие и наказание закона. Что вовсе не означает жить верой. Вера действует не по правилам закона, а по благодати Божьей. Поэтому далее Павел открывает нам истинное назначение закона Моисея:

(Гал 3:19, НРП) В чем же тогда назначение Закона? Закон был добавлен позже из-за людских грехов и действовал до тех пор, пока не пришел Потомок, к Которому относится обещание. Закон был дан через ангелов, рукой посредника.

📌Закон был прибавлен к благодати Божьих обещаний по причине людских грехов до времени прихода Христа.

В этом отрывке Писания Павел умышленно использует греческий глагол «простифэми», который в синодальном тексте перевели как «дан». Это слово означает: прибавлять, присоединять, прилагать.

Буквально, закон Моисея был к чему-то добавлен. Это напрочь опровергает утверждение, что закон и его десять заповедей важнее благодати.

Очевидно, что закон занимает некую второстепенную роль. Роль временного воспитателя:

(Гал 3:24-25) Итак, закон воспитывал нас до прихода Христа, чтобы, когда Он придет, получить оправдание по вере. Но вера уже пришла, и нам больше не нужно воспитание законом.

Подобно тому, как человека воспитывают до времени достижения им зрелого возраста, закон воспитывал Израиль до времени получения оправдания верой. Оправдание верой открылось благодаря искупительной жертве Иисуса Христа.

А что же тогда является более важным, чем закон заповедей? Ответ нам даёт Святой Дух через апостола Иоанна:

(Ин 1:17) Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

«Произошли», на греческом «гиномаи», означает: происхождение, рождение.

Благодать и истина произошли от Христа задолго до закона. А закон был прибавлен к благодати и истине, чтобы воспитать Израиль до времени совершения искупления и оправдания.

Начало

Однажды под моей публикацией в соцсетях о благодати Божьей один брат написал, что закон был дан прежде благодати. Такое неверное понимание ограничивает христиан в вере. Чтобы понимать истинное назначение закона и благодати, нужно исследовать Писания с самого начала.

Благодать Божьего благословения

(Быт 1:26-28, НРП) Потом Бог сказал: «Создадим человека — Наш образ и Наше подобие, — пусть он царствует над рыбами морскими и птицами небесными, над скотом, над всей землей и над всеми пресмыкающимися». Так Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божьему Он сотворил его; мужчиной и женщиной Он сотворил их. Бог благословил их и сказал: «Плодитесь и размножайтесь; наполняйте землю и владейте ею. Царствуйте над рыбами морскими, и птицами небесными, и над всеми пресмыкающимися».

Многие христиане уверены, и так и учат, что основанием для праведной жизни являются десять заповедей. Однако и Адам, и Ева были сотворены праведными, подобными Христу. И не нуждались в воспитании заповедей закона. А мы выяснили, что закон был добавлен именно по причине появления и умножения греха.

В греческом переводе Септуагинта слово «благословил» – это «еулогео». Оно имеет тройное значение:

  1. Хорошо отзываться, воздавать хвалу, восхвалять.
  2. Призывать Божью благодать на кого-то или что-то.
  3. Одарять благом.

Самое первое и основное, что Бог дал человеку – это обилие благодати и дар праведности.

Это было даровано человеку от сотворения и возвращено Иисусом Христом, чтобы восстановить после грехопадения:

(Рим 5:17, НРП) Если из-за преступления всего лишь одного человека воцарилась смерть, то тем более через одного Человека, Иисуса Христа, будут царствовать в жизни те, кто принимает богатство благодати и дар праведности!

Чтобы по-настоящему царствовать в жизни, нам нужно обилие Божьей благодати и дар праведности Христа.

Закон заповедей не даёт власти и свободы жить верой. Ведь закон десяти заповедей ограничивает, постоянно указывая на нашу греховную природу и неспособность быть праведными своими усилиями.

Например, вы можете научить двенадцатилетнего подростка управлять автомобилем, но закон запрещает выдавать ему права и допускать к вождению. Точно также закон Моисея действует и на христиан – вы можете быть наполненными верой для победы, но закон будет ограничивать вас, осуждая за появляющиеся неправильные мысли и желания.

Именно поэтому Иисус объяснял иудеям, которые хорошо знали десять заповедей закона, что если они будут жить верой в Его учение – они смогут познать истину, которая сделает их свободными:

(Ин 8:31-32, НРП) Иисус сказал иудеям, поверившим в Него: — Если вы будете верны Моему учению, то вы действительно Мои ученики. Вы тогда узнаете истину, и истина сделает вас свободными.

В синодальном переводе «пребудете", это греческий глагол «мено». Означает: стоять на месте, стойко держаться.

Познание истины неразрывно связано с учением Иисуса Христа и нашей верностью этому учению.

Учение Иисуса Христа

Почему-то многие думают, что учение Иисуса Христа основано на десяти заповедях закона, которые упоминаются Им в Нагорной проповеди. Однако, это упоминание является не призывом к соблюдению этих заповедей, а объяснением того, что заповеди осуждают не только внешние грехи, но и внутренние желания и мотивы сердца. Что тем более делает невозможным их соблюдение.

Сам же Иисус охарактеризовал Своё учение, как учение о наследовании вечной жизни через веру:

(Ин 5:24-26, НРП) Говорю вам истину: всякий, кто слышит Мое слово и верит Пославшему Меня, имеет жизнь вечную, и ему не придется приходить на суд, он уже перешел из смерти в жизнь. Говорю вам истину: наступает время, и уже наступило, когда мертвые услышат голос Сына Божьего, и те, кто услышит, оживут. Потому что, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так Он дал иметь жизнь в Самом Себе и Сыну.

Христианство – это не религия нравственности, а учение о воскресении мёртвых и вечной жизни с Богом, через веру в Иисуса Христа.

Иудеи ожидали вечную жизнь, и это подтверждают слова Иисуса:

(Ин 5:39-40, НРП) Вы старательно исследуете Писания, надеясь через них получить жизнь вечную. А ведь эти Писания свидетельствуют обо Мне. Однако вы отказываетесь прийти ко Мне, чтобы получить жизнь.

Вечная Божья жизнь находится во Христе. И учение Иисуса Христа – это учение о наследовании этой вечной жизни через веру по благодати.

Ефим Баканов.

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Владимир

    Да, интересное выражение:" Закон прибавлен к благодати... «Раньше такого не слышал. Я слышал такое выражение:» Давид во времена закона жил под благодатью, а сейчас многие христиане во время благодати живут под законом. Вот дела!

    Ответить