Учение Иисуса Христа аннулировало осуждение закона Моисея

Учение Иисуса Христа аннулировало осуждение закона Моисея Важно

(Мк 1:40-45) Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им. А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.

Почему Иисус отправил прокажённого к священнику

Долгое время я не понимал, почему Иисус не захотел войти в город без подтверждения от священников об исцелении прокажённого. Я знал, что по закону Моисея очищенный должен был показаться священнику. Но почему Иисус так об этом заботился? Сегодня, имея откровение благодати Божьей, я хорошо понимаю действия Иисуса.

Комментарий!
На протяжении всего Своего земного служения, Иисус постоянно утверждал фарисеям, что пришёл исполнить закон.

Учение Иисуса Христа аннулировало осуждение закона Моисея

Да, Иисус не следовал фарисейским предписаниям, которые они добавляли к закону Моисея. Однако, для нашего полного искупления от проклятия закона, Иисусу нужно было исполнить все предписания и заповеди именно закона Моисея. А по закону, если человек прикасался к прокажённому, то сам становился нечистым (Левит 14:2-31). А как ритуально нечистый мог служить другим людям? Именно поэтому, для свободного передвижения Иисуса по городу, очищенный от проказы должен был получить от священников подтверждение своего исцеления.

Такое тщательное соблюдение закона Моисея Иисусом Христом было необходимо для внешнего подтверждения нашего освобождения от власти закона:

(Кол 2:14-17) Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе.

Учение Иисуса Христа аннулировало осуждение закона Моисея

Осуждение в адрес человека можно провозгласить только лишь на основании закона. И только лишь на основании внешнего поведения, а не внутренних желаний. Это знают и дьявол, и бесы. И пользуются этим, когда видят, что христиане пытаются исполнять заповеди, а не жить верой во Христа. Именно поэтому в Нагорной проповеди Иисус объяснял иудеям, что настоящее соблюдение закона Моисея перед Богом – это состояние веры в сердце, а не соблюдение внешних атрибутов.

Иисус Христос истребил этот закон (на греческом «хеирографон» — рукопись) Своим учением.

Что же это за учение, которое аннулировало осуждение закона Моисея для христиан?

В греческом тексте использовано слово «догма» — учение, положение, догма; постановление, решение.

Важно!
Отменить действие закона, который Бог дал Моисею, не может какое-то новое постановление. Но осуждение и наказание закона прекращаются там, где и осуждение, и наказание были исполнены.

Крест Голгофы стал именно тем местом, где по закону Моисея исполнилось наше наказание. Только вместо нас был осуждён и наказан невиновный Христос.

Кровь Иисуса Христа, пролитая вместо моей крови, стала платой для искупления от осуждения и наказания закона. И это действительно для всех верующих в Иисуса Христа!

Учение Иисуса Христа — учение благодати

Учение благодати, которое Бог подтвердил излиянием Святого Духа на всех уверовавших во Христа, отменяет проклятие, осуждение и наказание закона:

(Гал 3:13-14) Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, — ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе», — дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

Авраам жил до закона Моисея. Он жил верой в Божьи обещания. Именно эта вера и делала Авраама послушным Богу:

(Евр 11:8-10) Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошёл, не зная, куда идёт. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.

Иоанн видит город

Вера Авраама была основана не на соблюдении заповедей закона, а на откровении от Бога. Аврааму был показан тот же самый город, который видел апостол Иоанн (Откровение 21 и 22 главы).

Учение Иисуса Христа не уничтожает закон Моисея, а, через веру во Христа, отменяет осуждение и наказание этого закона

Осуждение и наказание закона действуют для тех, кто берёт на себя обязательство исполнять этот закон, не понимая, что не способен постоянно исполнять все его заповеди.

Поэтому, если я вновь пытаюсь исполнять закон, то автоматически перестаю жить верой в учение Христа. И, вдобавок, открываю себя для проклятия закона:

(Гал 3:10-12) А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

Слова «утверждающиеся» и «находятся», это один и тот же греческий глагол множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения. Который означает: «будут находиться и существовать».

Это важно! Либо мы находимся под осуждением и проклятием закона, либо под благодатью оправдания верой. Невозможно одновременно быть и под проклятием, и под благословением!

Жить верой

Учение Иисуса Христа аннулировало осуждение закона Моисея

Мы не способны жить верой во Христа, пытаясь исполнять заповеди закона. Или я полагаюсь на свои собственные действия в соблюдении десяти заповедей закона, что в реальной жизни невозможно («проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона»). Или я полагаюсь на то, что эти заповеди исполнил вместо меня Иисус, чтобы избавить меня от неспособности постоянно соблюдать все заповеди закона. А мне повелел жить верой в Его служение искупления:

(Гал 3:16-17,29) Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как-бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. ... Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

По закону Моисея прокаженный не имел права получить исцеление. Ведь по закону прокаженный не смел даже разговаривать с другими людьми, а только возглашать громко, что он нечист. Христос больше закона! А милость Божья превозносится над осуждением закона, что и подтвердил Иисус. Благодать и истина Христа превосходнее закона Моисея!

Таким образом, Иисус исполнил каждую букву закона Моисея – от соблюдения заповедей до принятия смертного наказания, чтобы мы могли жить верой в сердце, а не внешним соблюдением заповедей.

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.