Ковчег Завета — прообраз Иисуса Христа. Это прямоугольный ящик, и он сделан из очень твердого дерева, которое растет в пустыне. По еврейски это дерево называется ситтим. Очень твердая и прочная древесина и потому передает идею нетленности. Человеческая сущность Иисуса — нетленна. Когда вы смотрите на Ковчег Завета, вы не видите дерева, вы видите золото. Подобно тому, как стены образуют прямоугольный ящик — ковчег, деревянные стенки обложены золотом. Хотя сами эти прямоугольные стены — деревянные. Образно говоря — это стены, образующие Церковь. Мы поддерживаем друг друга, но мы не должны видеть дерево.
«Что ты смотришь на дерево, на сучок в глазе брата твоего». Мы должны смотреть на золото — праведность во Христе.
Что означает Ковчег Завета
Мы должны видеть друг друга в праведности Божьей. Иисус также обложен золотом — Божественной сущностью.
Дерево — 100% Человек.
Золото — 100% Бог.
Что касается нас, мы причастники Божьей природы.
Слиток золота (крышка ковчега), которая покрывала весь Ковчег Завета — это место милости.
Ковчег Завета и место милости
(Исх 25:21) И положи крышку на ковчег сверху.
Место милости — это один слиток золота. Он сделан из отбитого золота, что говорит о побоях и страданиях Господа нашего Иисуса Христа.
(Исх 25:22) Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою.
Это место общения с Богом. Слышание Его голоса.
Внутри ковчега три предмета
- Золотой сосуд с манной. Манна — это символ ропота народа. Когда народ роптал, Бог давал манну.
- Расцветший жезл Аарона. Это произошло в момент бунта народа против Божьего лидера — Аарона. Бог сделал так, что его жезл расцвел и принес плоды миндаля.
- Две скрижали. То есть десять заповедей — отвержение человеком Божьих стандартов.
Все эти предметы показывают отвержение человеком Божьего обеспечения.
И Бог сказал: «Вложи все внутрь ковчега»
Первый раз слово «ковчег» упоминается в значении слова «гроб», куда положили тело Иосифа. Три предмета также положены в гроб. Это значит, что чашу с манной, скрижали и жезл нужно убрать из вида и закрыть крышкой — то есть покрыть.
Покрытие — жертвенный телец, прообраз Иисуса на кресте.
Жертвенная Кровь на месте милости
Раз в год первосвященник заходил в Святое Святых, там, где находится ковчег и кропил место милости (крышку).
(Лев 16:14) И возьмет крови тельца и покропит перстом.
Первосвященник брал кровь тельца и перстом своим кропил на месте милости. Первосвященник — прообраз Иисуса (по чину Мелхиседека).
Перст — когда Бог начертал слова закона. А теперь первосвященник кропит место милости на крышку ковчега. Каждое нарушение закона покрывает кровь, кровь жертвенного животного. Самое большое жертвенное животное, не агнец, а телец. Дух Святой показывает символ смерти Иисуса на кресте, как тельца на жертвеннике.
(Лев 16:14) И возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего
На место милости один раз, а перед ним семь раз.
Первосвященник кропил на место милости один раз, потому что Иисус принес Себя в жертву один раз и навсегда.
Почему семь раз перед местом милости?
Семь — это число совершенства. Кто предстанет перед Богом, должен быть совершенным.
Кровь Иисуса дает нам праведность и совершенство. (Евр 10:14)
(Рим 3:24) Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе.
«Получая оправдание даром» — безвозмездно, незаслуженно. Если вы оправданы и при этом пытаетесь заработать спасение своими делами, то это уже не безвозмездное оправдание.
Слово «оправданы» в греческом языке стоит в настоящем длительном времени пассивного залога. Это значит, что все верующие в Иисуса, всегда оправдываемые в настоящем времени даром.
(Рим 3:25-26) Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
Умилостивления в Крови Его через веру (умилостивление — место милости), которого Бог предложил, как место милости.
Иисус — это место милости.
(Рим 3:26) Да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
Праведным — значит и правосудным.
Смерть Иисуса Христа для того, чтобы показать Божью праведность. Если вы верите в Иисуса, Бог правосудный и он оправдывает вас.
Ковчег Завета — прообраз Иисуса Христа
Как Бог оправдывает грешников?
За грех должно прийти наказание. Не так что, Бог дает благодать и грех не имеет значения. Это не так. Грех — это серьезно. За каждый грех должно быть наказание. Поэтому, чтобы показать свою праведность, Бог послал на землю Иисуса. Иисус умер на кресте, Бог правосудный и его праведность для тех, кто верит в Иисуса.
Правосудие — это юридический термин.
Оправдывающий — это причастие, настоящего времени, активного залога. Даже в настоящий момент Бог оправдывает вас.
Если Бог оправдывает вас, то кто может осудить вас?
(Евр 8:8) Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет.
(Евр 8:10) Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
Иисус ваш Господь, и вы можете оставаться спокойными в эти беспокойные времена, потому что вы Его народ.
«И уже не будут учить в познании Господа. Ибо все сами будут знать Меня».
(Евр 8:12) Потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
Представьте, что вы пришли к Богу, а Он помнит ваши грехи.
Стремились бы вы к такому Богу, который помнит ваши грехи?
В Новом Завете сказано: «Ваших грехов не воспомяну более». Бог не помнит ваших грехов. Благодаря этому у вас установятся глубокие отношения с Богом.
Вы будете близко знать Его. Вы будете идти путем истинной Святости.
Враг атакует эту истину, потому что из нее следуют все благословения.
(Исх 34:7) Сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление, и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
Таким образом, в Ветхом Завете мы видим смесь благодати с законом и судом.
«Наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». Вот как приходилось жить тогда, ведь за грехи Бог наказывал не только взрослых.
Посмотрите на другую сторону Божьей милости. Бог прощает не потому, что Он милостив, а потому что справедлив, правосуден.
Милостив — снисходителен к нашей неправедности
В Ветхом Завете сказано: «Но не оставляющий без наказания. Наказывающий вину".
В Новом Завете сказано: «Не воспомяну более». Это значит, что раньше помнил, а теперь нет. Двойное отрицание. Слава Богу!
(Евр 8:12) Потому что Я буду милостив к неправдам их, и беззаконий их не воспомяну более.
Всегда помните о том, что ваши грехи не остаются без наказания. За ваши грехи понес наказание Иисус.
И поэтому у Бога есть праведное основание объявить вас праведными, если вы веруете в Иисуса. Все сделано так, что Божья справедливость прославлена. Бог по милости послал на землю Своего Сына и по милости вы прощены.
(Ин 20:11-12) А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.
Мария Магдалина увидела двух Ангелов. Мария была первой, которая увидела место милости (Ковчег Завета).
Кровь Иисуса никогда не утратит Своей силы. Когда вы приходите к Богу — приходите смело. Когда молитесь, молитесь смело. Знайте, что Бог более не помнит ваших грехов. Он не может их помнить, поскольку Он праведен. Он праведно относится к тому, что сделал Иисус. Иисус сделал это, чтобы явить праведность и стать вашей праведностью.