Ковчег Завета

Ковчег Завета Из проповедей

Ковчег Завета — прообраз Иисуса Христа. Это прямоугольный ящик, и он сделан из очень твердого дерева, которое растет в пустыне. По еврейски это дерево называется ситтим.  Очень твердая и прочная древесина и потому передает идею нетленности. Человеческая сущность Иисуса — нетленна. Когда вы смотрите на Ковчег Завета, вы не видите дерева, вы видите золото. Подобно тому, как стены образуют прямоугольный ящик — ковчег, деревянные стенки обложены золотом. Хотя сами эти прямоугольные стены — деревянные. Образно говоря — это стены, образующие Церковь. Мы поддерживаем друг друга, но мы не должны видеть дерево.

«Что ты смотришь на дерево, на сучок в глазе брата твоего». Мы должны смотреть на золото — праведность во Христе.

Что означает Ковчег Завета

Ковчег Завета

Мы должны видеть друг друга в праведности Божьей. Иисус также обложен золотом — Божественной сущностью.

Дерево — 100% Человек.

Золото — 100% Бог.

Что касается нас, мы причастники Божьей природы.

Слиток золота (крышка ковчега), которая покрывала весь Ковчег Завета — это место милости.

Ковчег Завета и место милости

(Исх 25:21) И положи крышку на ковчег сверху.

Место милости — это один слиток золота. Он сделан из отбитого золота, что говорит о побоях и страданиях Господа нашего Иисуса Христа.

(Исх 25:22) Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою.

Это место общения с Богом. Слышание Его голоса.

Внутри ковчега три предмета

  1. Золотой сосуд с манной. Манна — это символ ропота народа. Когда народ роптал, Бог давал манну.
  2. Расцветший жезл Аарона. Это произошло в момент бунта народа против Божьего лидера — Аарона. Бог сделал так, что его жезл расцвел и принес плоды миндаля.
  3. Две скрижали. То есть десять заповедей — отвержение человеком Божьих стандартов.

Ковчег Завета

Все эти предметы показывают отвержение человеком Божьего обеспечения.

И Бог сказал: «Вложи все внутрь ковчега»

Первый раз слово «ковчег» упоминается в значении слова «гроб», куда положили тело Иосифа. Три предмета также положены в гроб. Это значит, что чашу с манной, скрижали и жезл нужно убрать из вида и закрыть крышкой — то есть покрыть.

Покрытие — жертвенный телец, прообраз Иисуса на кресте.

Жертвенная Кровь на месте милости

Раз в год первосвященник заходил в Святое Святых, там, где находится ковчег и кропил место милости (крышку).

Ковчег Завета

(Лев 16:14) И возьмет крови тельца и покропит перстом.

Первосвященник брал кровь тельца и перстом своим кропил на месте милости. Первосвященник — прообраз Иисуса (по чину Мелхиседека).

Перст — когда Бог начертал слова закона. А теперь первосвященник кропит место милости на крышку ковчега. Каждое нарушение закона покрывает кровь, кровь жертвенного животного. Самое большое жертвенное животное, не агнец, а телец. Дух Святой показывает символ смерти Иисуса на кресте, как тельца на жертвеннике.

(Лев 16:14) И возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего

На место милости один раз, а перед ним семь раз.

Первосвященник кропил на место милости один раз, потому что Иисус принес Себя в жертву один раз и навсегда.

Почему семь раз перед местом милости?

Семь — это число совершенства. Кто предстанет перед Богом, должен быть совершенным.

Кровь Иисуса дает нам праведность и совершенство. (Евр 10:14)

(Рим 3:24) Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе.

«Получая оправдание даром» — безвозмездно, незаслуженно. Если вы оправданы и при этом пытаетесь заработать спасение своими делами, то это уже не безвозмездное оправдание.

Слово «оправданы» в греческом языке стоит в настоящем длительном времени пассивного залога. Это значит, что все верующие в Иисуса, всегда оправдываемые в настоящем времени даром.

(Рим 3:25-26) Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Умилостивления в Крови Его через веру (умилостивление — место милости), которого Бог предложил, как место милости.

Иисус — это место милости.

(Рим 3:26) Да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Праведным — значит и правосудным.

Смерть Иисуса Христа для того, чтобы показать Божью праведность. Если вы верите в Иисуса, Бог правосудный и он оправдывает вас.

Ковчег Завета — прообраз Иисуса Христа

Как Бог оправдывает грешников?

За грех должно прийти наказание. Не так что, Бог дает благодать и грех не имеет значения. Это не так. Грех — это серьезно. За каждый грех должно быть наказание. Поэтому, чтобы показать свою праведность, Бог послал на землю Иисуса. Иисус умер на кресте, Бог правосудный и его праведность для тех, кто верит в Иисуса.

Правосудие — это юридический термин.

Оправдывающий — это причастие, настоящего времени, активного залога. Даже в настоящий момент Бог оправдывает вас.

Если Бог оправдывает вас, то кто может осудить вас?

(Евр 8:8) Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет.

(Евр 8:10) Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.

Иисус ваш Господь, и вы можете оставаться спокойными в эти беспокойные времена, потому что вы Его народ.

«И уже не будут учить в познании Господа. Ибо все сами будут знать Меня».

(Евр 8:12) Потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

Представьте, что вы пришли к Богу, а Он помнит ваши грехи.

Стремились бы вы к такому Богу, который помнит ваши грехи?

В Новом Завете сказано: «Ваших грехов не воспомяну более». Бог не помнит ваших грехов. Благодаря этому у вас установятся глубокие отношения с Богом.

Вы будете близко знать Его. Вы будете идти путем истинной Святости.

Враг атакует эту истину, потому что из нее следуют все благословения.

(Исх 34:7) Сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление, и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.

Таким образом, в Ветхом Завете мы видим смесь благодати с законом и судом.

«Наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». Вот как приходилось жить тогда, ведь за грехи Бог наказывал не только взрослых.

Посмотрите на другую сторону Божьей милости. Бог прощает не потому, что Он милостив, а потому что справедлив, правосуден.

Милостив — снисходителен к нашей неправедности

В Ветхом Завете сказано: «Но не оставляющий без наказания. Наказывающий вину".

В Новом Завете сказано: «Не воспомяну более». Это значит, что раньше помнил, а теперь нет. Двойное отрицание. Слава Богу!

(Евр 8:12) Потому что Я буду милостив к неправдам их, и беззаконий их не воспомяну более.

Всегда помните о том, что ваши грехи не остаются без наказания. За ваши грехи понес наказание Иисус.

И поэтому у Бога есть праведное основание объявить вас праведными, если вы веруете в Иисуса. Все сделано так, что Божья справедливость прославлена. Бог по милости послал на землю Своего Сына и по милости вы прощены.

(Ин 20:11-12) А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.

Два ангела и Мария

Мария Магдалина увидела двух Ангелов. Мария была первой, которая увидела место милости (Ковчег Завета).

Кровь Иисуса никогда не утратит Своей силы. Когда вы приходите к Богу — приходите смело. Когда молитесь, молитесь смело. Знайте, что Бог более не помнит ваших грехов. Он не может их помнить, поскольку Он праведен. Он праведно относится к тому, что сделал Иисус. Иисус сделал это, чтобы явить праведность и стать вашей праведностью.

Лучшее в Телеграмм Знакомства
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Задайте вопрос

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.