Суть послания к Галатам

Суть послания к Галатам Актуально

(Продолжение статьи "Послание благодати церквам Галатийским").

«Глупые Галаты! Кто это так заворожил вас, вас, которым так ясно был представлен распятый Христос? Ответьте мне на один вопрос: вы получили Духа благодаря соблюдению Закона или же по вере в то, что вы услышали? Неужели вы так глупы? Вы начали Духом, а сейчас вы хотите достичь цели человеческими усилиями? Неужели все, через что вы прошли, было напрасно? Не может быть, чтобы все это было напрасным!» (Галатам 3:1-4, Новый Русский Перевод)

Дар Святого Духа можно получить верой, а не делами

Продолжая своё письмо, апостол Павел обращается к Галатам так, словно отец укоряет своих детей за непослушание. Его тон строгий, но при этом Павел не обвиняет их, а напоминает истину.

Греческое слово «предначертан» (Синодальный текст), это «прографо». Переводится как:

«1) писать прежде, предписывать;

2) предначертать, изображать».

Суть послания к Галатам
Проповедь Павла

Павел знал, о чём говорил. Ведь это именно он проповедовал Галатам Иисуса Христа так, что они словно видели своими глазами распятого Христа. Их вера была настолько сильной, что Павел только напоминает им, как они верой в Иисуса приняли помазание Святым Духом. Его риторические вопросы призваны вернуть Галатов к первоначальной вере. Если кто и знал лучше самих Галатов, как это полагаться на свое послушание заповедям нравственного закона, как на праведность перед Богом – то это был бывший фарисей Савл.

Последний риторический вопрос Павла ставит жирную точку в его призыве вернуться Галатам к прежней вере:

«Разве Бог дает вам Духа и совершает среди вас чудеса потому, что вы соблюдаете Закон, или же потому, что вы поверили тому, о чем вы услышали?» (Галатам 3:5, НРП)

Это краеугольный камень христианства: «Бог действует в наших жизнях не потому, что мы соблюдаем закон, а потому, что верим услышанному об Иисусе Христе».

Послушание вере, не означает послушание заповедям закона.

Чтобы подтвердить свои утверждения Павел приводит пример веры Авраама:

«Вспомните Авраама, он «поверил Богу, и это было вменено ему в праведность». Так поймите же, что те, кто верит, — сыны Авраама! В Писании было предсказано, что Бог будет оправдывать людей из всех народов по их вере, и уже тогда была возвещена Радостная Весть, когда было сказано Аврааму: «Через тебя получат благословение все народы». Поэтому те, кто верит, получают благословение вместе с верующим Авраамом». (Галатам 3:6-9, НРП)

Обетования Аврааму не отменены закономАвраам

Евангелие Божьей благодати было возвещено ещё Аврааму. Произошло это задолго до того, как Бог дал закон Моисею. Именно поэтому Павел написал, что закон не может отменить завет Бога с Авраамом, который был прообразом завета о Христе:

(Галатам 3:17-18) Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию. 

Наша вера, подобно вере Авраама, основана на Божьих обещаниях, а не запретах закона.

Даровал, это греческое слово «харизомаи». Означает:

«1) давать, даровать, выдавать;

2) отпускать (грехи), прощать».

Корень этого глагола «харис», что значит благодать.

Наследие вечной жизни и благословенной жизни верой на земле – это дар Божьей благодати.

Именно в этом Библия открывает нам коренное отличие между делами закона и жизнью верой.

1. По закону

Если ты тщательно исполняешь заповеди, ты получаешь благословение, если не исполняешь, то проклятие (Второзаконие 27 и 28 главы). Причём проклятие за нарушение заповедей было провозглашено первым. Павел объяснил об этом Галатам таким образом:

«Все, кто полагается на соблюдение Закона, находятся под проклятием. Ведь написано: «Проклят каждый, кто не исполняет всего, что записано в книге Закона». Ясно ведь, что никто не получает оправдания перед Богом исполнением Закона, потому что «праведный верой жив будет». Закон же основывается не на вере, потому что написано: «Исполняющий их будет жив благодаря им»». (Галатам 3:10-12)

Почему закон не основан на вере? Потому что закон был дан для обнаружения грехов. Закон был нужен для внешнего послушания и не мог исправить сердце человека. Кто полагается на внешнее соблюдение закона, живёт благодаря соблюдению заповедей. Такая жизнь полностью зависит от действий человека: «поступаешь по закону – благословен, нарушил заповедь – проклят». По закону это справедливо.

Однако, Иисус искупил верующих от проклятия закона, чтобы мы жили верой:

«Так вот, Христос искупил нас от проклятия Закона. Он Сам понес проклятие вместо нас (как об этом и сказано: «Проклят каждый, кто повешен на дереве»), чтобы все народы могли получить через Иисуса Христа благословение, данное Аврааму, и чтобы мы получили обещанного Духа по вере». (Галатам 3:13-14, НРП)

2. По благодати

Мы получаем в наследие благословение Божье через веру в Иисуса Христа. Который искупил нас навсегда, для принятия вечного наследия от Бога:

«И поэтому Христос стал посредником нового завета, чтобы призванные получили обещанное вечное наследие. Это стало возможным благодаря тому, что Его смерть искупила их от грехов, совершенных еще в условиях первого завета». (Евреям 9:15, НРП)

Жертва Иисуса Христа совершенная!

Христианская вера основана на обещании, которое было дано ещё Аврааму: «в тебе благословятся все народы». Учитывая, что плотскими потомками Авраама являются только евреи, это возможно исключительно по вере в Иисуса Христа:

(Галатам 3:16) Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как-бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос.

По закону прощение грехов было временным. До очередного греха. По благодати мы искуплены и прощены навечно. И это вовсе не означает, что благодать даёт право жить в грехе. Такое понимание может возникнуть только из-за неверного понимания закона и благодати. Жить по благодати, означает поступать по вере, а не по греховным желаниям. Или, как написал об этом апостол Павел: «поступать по духу, а не по плоти».

Именно в этом открывается смысл слов, что праведный верой жив будет. То есть, верой может жить только тот, кто уже оправдан Богом, а не тот, кто живёт под воспитанием осуждающего закона:

«Итак, Закон воспитывал нас до прихода Христа, чтобы, когда Он придет, получить оправдание по вере. Но вера уже пришла, и нам больше не нужно воспитание Закона». (Галатам 3:24-25, НРП)

Послушание закону было необходимой и временной мерой

Павел использует здесь греческое слово «паидагогос», которое означает не обычного педагога, а сурового воспитателя. В древней Греции это были рабы, которые были суровыми воспитателями: они были обязаны ограждать детей от разлагающего влияния внешнего мира, и отвечали за их нравственное становление до времени взросления. Подобным же образом действовал и закон – до тех пор, пока не пришёл Христос, и люди не обрели возможности оправдываться верою в Него.

Комментарий!
С приходом веры, нашим воспитанием занимается Святой Дух. Об этом Павел написал далее в своём послании.

Таким образом, жить верой означает не внешнее соблюдение заповедей закона, а послушание Духу Святому, с осознанием нашего оправдания по благодати.

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.