- Божье исправление возвращает нас к благодати
- Благодать порождает святость
- Что на самом деле означает святость? Как она выглядит в реальной жизни?
- Недостаток благодати ведёт к греху — ожесточению, блуду и сквернословию
- Как люди лишаются Божьей благодати?
- Откуда вы знаете, что лишились благодати?
- Мы пришли в место благодати (на гору Сион), а не закона (на гору Синай)
- Да пребудет с нами благодать!
Бог наставляет нас не болезнями, несчастными случаями или трагедиями. Примеры того, как Он обучает нас:
- Он заставляет нас увидеть в ком-то неприятную черту и открывает нам глаза на то, что она есть и у нас.
- Он позволяет нам сталкиваться с людьми, у которых есть схожие с нашими, но худшие качества, например, Иаков встретил Лавана, который был нечестным и коварным — как и Иаков (см. Быт. 29).
Почему Бог исправляет и тренирует нас? Бог исправляет и наставляет нас, чтобы мы могли «приобщиться к Его святости»:
«Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».
Послание к Евреям 12:9-11
«Причастники Его святости» — результат подчинения Божьему исправлению заключается в том, что мы обретаем ЕГО святость. Мы учимся ходить в Его святости. Всё, через что мы проходим в жизни, делает нас более похожими на Иисуса (см. Рим. 8:28–29).
«После этого он приносит мирный плод праведности» — есть «после этого». Божье исправление — это не только боль и бесцельность. «После этого» — это плод праведности (обратите внимание, что это плод, а не работа; это своего рода трансформация изнутри наружу).
Божье исправление возвращает нас к благодати
Как мы в итоге приносим плоды праведности? Мы получаем всё больше благодати.
Большую часть времени нам нужно учиться, потому что мы отводим взгляд от Иисуса. Дело не столько в этом или том грехе. На самом деле, настоящая проблема в том, что мы отводим взгляд от Иисуса и отпадаем от благодати. И Бог хочет вернуть нас к благодати.
Благодать порождает святость
Сегодня, кажется, существуют два противоположных лагеря: БЛАГОДАТЬ и СВЯТОСТЬ.
Но ничто не может быть дальше от истины. Между благодатью и святостью нет вражды. Благодать — это корень, а святость — плод.
«Стремитесь к миру со всеми людьми и к святости, без которой никто не увидит Господа:»
Послание к Евреям 12:14 NKJV
Иногда проповедники используют этот стих, чтобы сказать людям, что они потеряют спасение, если их поведение не будет святым. Но это невозможно — мы не можем потерять спасение (см. Иоанна 5:24).
Когда мы уверены в своём спасении благодаря завершённой работе Иисуса, мы находимся под благодатью. И эта благодать порождает святость.
“Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят”.1-е Петра 1:13-16
«Благодать, которая будет дарована вам при откровении Иисуса Христа» — в греческом оригинале эта часть звучит так: «Благодать, которая будет дарована вам ПРИ откровении Иисуса Христа». См. YLT: «Итак, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, в совершенной надежде благодать, которая будет дарована вам при откровении Иисуса Христа».
Когда вы слушаете проповедь, посвящённую Иисусу, вам открывается Иисус. Вам открывается благодать.
Благодать = Бог даёт вам. Бог работает для вас, в вас, через вас. Бог даёт вам то, что вам нужно. Бог посылает Свои благословения в вашу жизнь.
Закон = Всё дело в том, что вы отдаёте, вы делаете, вы производите.
Только когда вам даруется благодать, вы можете быть послушными и святыми:
«Возлагайте всю надежду на благодать, которая будет дарована вам при откровении Иисуса Христа, как послушные дети, не уподобляясь прежним похотям, как в вашем невежестве, но как Тот, Кто призвал вас, свят, будьте святы во всём своём поведении...»
1-е Петра 1:13-16 NKJV
Что на самом деле означает святость? Как она выглядит в реальной жизни?
Противоположностью святости является не грех. Это обыденность. На иврите слово «святой» звучит как «кадош», что означает «отделять».
Быть святым — значит быть необычным.
Необычный для всего мира.
Святость = необычность.
Когда мир находится в депрессии, вы обретаете Божий покой.
Когда браки распадаются, ваш брак наполнен Божьей любовью.
Когда люди сквернословят, ваши слова наполнены хвалой и благодарностью.
Когда мы проповедуем Евангелие благодати во всей его полноте, жизнь людей полностью меняется. Они начинают жить необычной жизнью во славу Божью.
Недостаток благодати ведёт к греху — ожесточению, блуду и сквернословию
«Стремитесь к миру со всеми людьми и к святости, без которой никто не увидит Господа: внимательно следите за тем, чтобы никто не лишился Божьей благодати; чтобы ни один росток горечи не вызвал проблем, и чтобы многие не осквернились;
Послание к Евреям 12:14-15
«Видеть Господа» — мы видим Господа, видя Его в Слове. Важно уделять время общению с Ним. Найдите время, чтобы увидеть Иисуса в Слове, послушать проповеди, посвящённые Иисусу, и т. д.
Когда наши уши и сердце настроены на нужное, мы в итоге поступаем правильно в нужное время. В итоге мы живём во славу Божью.
«Внимательно смотрите, чтобы никто не лишился благодати Божьей; чтобы не пророс корень горечи и не причинил вреда». Когда мы увидим Иисуса, мы не лишимся Божьей благодати и не впадём в горечь (которая противоположна «стремлению к миру»).
Задолго до того, как кто-то ожесточился, этот человек лишился Божьей благодати.
Как люди лишаются Божьей благодати?
«Вы отдалились от Христа, вы, пытающиеся оправдаться законом; вы пали из благодати».
Послание к Галатам 5:4 NKJV
Когда вы отпадаете от благодати, Христос перестает действовать.
Сборщики налогов, проститутки, прокажённые получили от Иисуса. Фарисеи, которые хвастались своими усилиями по соблюдению закона, не получили ничего от Иисуса.
Когда вы хвастаетесь законом/своими усилиями, вы лишаетесь благодати. Постоянно.
Но как насчёт того, что Бог хочет, чтобы мы были смелыми?
Смелость = взгляд на Иисуса.
Уверенность в себе = взгляд на себя.
«Стремитесь к миру со всеми людьми и к святости, без которой никто не увидит Господа. Внимательно следите за тем, чтобы никто не лишился Божьей благодати. Чтобы ни один корень горечи не пророс и не причинил вреда, и чтобы многие не осквернились. Чтобы не было ни одного блудника или нечестивца, подобного Исаву, который за кусок хлеба продал своё первородство. Ибо вы знаете, что впоследствии, когда он захотел унаследовать благословение, ему было отказано, потому что он не нашёл места для покаяния, хотя усердно искал его со слезами».
Послание к Евреям 12:14-17
«Да не будет у тебя блудника или сквернослова, подобного Исаву» — задолго до блуда или сквернословия происходит падение с небес.
Согласно Священному Писанию в Послании к Евреям 12, вот некоторые признаки того, что человек впал в немилость:
- У человека возникает глубоко укоренившаяся проблема с горечью.
- Человеку бросают вызов в области сексуальной безнравственности, например, похоти, порнозависимости, интрижкам.
Благодать Божья производит:
- Стремитесь к миру со всеми людьми.
- Святость.
Лишение благодати Божьей приводит к:
- Горечь.
- Блуд/Ненормативная лексика.
Вот почему нам нужно заново открыть для себя Божью благодать.
Благодать — это высшая святость, которая объединила святого Бога и грешных людей.
Откуда вы знаете, что лишились благодати?
Вы осознаете законность и эффективность своей деятельности.
Сегодня есть пасторы и лидеры, которые видят, что их люди впадают в грех, и считают, что решение состоит в том, чтобы подчёркивать важность закона и хорошего поведения. Но это приводит к ещё большему количеству грехов.
Два примера библейских персонажей, которые впали в ожесточение и сексуальную распущенность из-за того, что были законопослушными и стремились к успеху:
Исав
Исав впал в немилость из-за того, что был ориентирован на результат. Он презирал своё первородство и продал его ради пропитания, думая, что всё равно получит благословение первенца, потому что сможет заслужить любовь отца своими успехами (охотой и добычей дичи). Но Исаак не мог дать ему благословение первенца, раз уже дал его Иакову. В результате Исав стал озлобленным и аморальным.
Старший брат в притче о блудном сыне
«И [старший брат] ответил и сказал своему отцу: «Вот, я служил тебе много лет; я никогда не нарушал твоих заповедей; и всё же ты никогда не давал мне молодого козлёнка, чтобы я мог повеселиться со своими друзьями. Но как только пришёл этот твой сын, который растратил твои средства к существованию с блудницами, ты зарезал для него откормленного телёнка».
Луки 15:29-30 NKJV
«Я никогда не нарушал ни одной из твоих заповедей» — старший брат считал, что должен заслужить (и думал, что действительно может заслужить) благословение отца. Но очевидно, что «никогда не нарушать» невозможно.
Это осознание закона и ответственности за результат породило проблемы с горечью и похотью:
«Как только этот твой сын, который пожирал твои средства к существованию с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного тельца...» — Он был возмущён тем, что его отец был милостив к его младшему брату. И он специально упомянул грех своего младшего брата, который тот совершал с блудницами. Люди осуждают других, потому что видят это в себе. В этом высказывании старший брат раскрыл свою проблему с похотью.
Его отец ответил с изяществом:
«И [отец] сказал ему: «Сын, ты всегда со мной, и всё, что у меня есть, принадлежит тебе».
Луки 15:31 NKJV
Старший брат так и не понял, что всё, что было у его отца, принадлежало ему. И поскольку он этого не понимал, отец называл его «ребёнком» (по-гречески), указывая на его неспособность в полной мере распоряжаться своим наследием:
«И он сказал ему: «Сын (ДИТЯ), ты всегда со мной, и всё, что у меня есть, принадлежит тебе».
От Луки 15:31 NKJV
Сравните это с тем, как отец обращался к своему младшему сыну, получившему благодать:
«За то, что мой сын (ВЗРОСЛЫЙ СЫН С ПРИВИЛЕГИЯМИ) был мёртв и снова стал жив; он был потерян и найден». И они начали веселиться.
От Луки 15:24 NKJV
В тот момент, когда мы возвращаемся к благодати, мы становимся «взрослым сыном с привилегиями», способным жить той возвышенной жизнью, которую Бог уготовил для нас.
Мы пришли в место благодати (на гору Сион), а не закона (на гору Синай)
[Продолжение Послания к Евреям 12:14-17 (о том, как недостаток благодати приводит к блуду и сквернословию)...]
18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнём, не ко тьме и мраку и буре,
19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
20 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою );
21 и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете ".Послание к Евреям 12:18-21
«мрак, тьма и буря» — также относится к темноте депрессии
«голос слов» — 10 заповедей
«Те, кто услышал это, взмолились, чтобы это слово больше не было произнесено» — дети Израиля были настолько напуганы, что умоляли Моисея поговорить с Богом вместо того, чтобы Бог говорил с ними.
МЫ НЕ ПРИХОДИЛИ НА ЭТУ МРАЧНУЮ ГОРУ. Мы не пришли в место закона, суда и уныния.
Вместо этого мы пришли на гору Сион:
«Но вы пришли на гору Сион и в город живого Бога, небесный Иерусалим, к бесчисленному сонму ангелов, к общему собранию и церкви первенцев, записанных на небесах, к Богу, Судье всех, к духам праведников, достигших совершенства, к Иисусу, Посреднику нового завета, и к крови, пролитой при окроплении, которая говорит лучше, чем кровь Авеля».
Послание к Евреям 12:22-24
Гора Синай (закон) = Все против тебя.
Гора Сион (благодать) = Всё светло, славно и хорошо. И всё это для тебя.
Да пребудет с нами благодать!
«Смотрите, не отказывайтесь от Того, кто говорит. Ибо если те, кто отказывался от Того, кто говорил на земле, не спаслись, то тем более мы не спасёмся, если отвернёмся от Того, кто говорит с небес, чей голос тогда сотрясал землю; но теперь Он пообещал, сказав: «Ещё раз я сотрясу не только землю, но и небеса». Это «ещё раз» указывает на устранение тех вещей, которые сотрясаются, как и тех, которые созданы, чтобы те, что не могут быть сотрясены, остались. Поэтому, поскольку мы обретаем царство, которое не может быть разрушено, да будет нам благодать, чтобы мы могли служить Богу с благоговением и благочестивым страхом. Ибо наш Бог есть огонь поядающий.
Послание к Евреям 12:25-29
«Смотрите, чтобы вы не отказались от Того, кто говорит… с небес». Благодать исходит с небес. Закон был дан на земле. Благодать выше закона.
«Да будет нам милость» — в греческом языке слово «быть» имеет сильную форму, то есть «Да будем мы обладать, получать, сосредотачиваться на милости, не стесняясь её!»
«Да будет с нами благодать, чтобы мы могли достойно служить Богу с благоговением и благочестивым страхом» — только благодаря благодати и получая благодать, мы можем хорошо служить Богу, занимая правильное внутреннее положение.
«Ибо Бог наш есть огонь поядающий» — Бог сожжёт всё, что не от Него, чтобы остались непоколебимые вещи. Что непоколебимо? Благодать и то, что построено на фундаменте благодати.
Из проповедей Джозефа Принса.