Верьте правильно и живите правильно

Из проповедей

Мы живём по Новому Завету благодати, а не по старому завету Закона.

Эта проповедь является продолжением предыдущей проповеди пастора Принса «Занят снаружи, спокоен внутри» и входит в серию проповедей о благословениях горнего мира.

Здесь пастор Принс ещё раз подчеркнул, насколько важно для нас утвердиться в истинах Нового Завета, которыми наш Господь поделился с нами на Тайной вечере в горнице. Эти истины Нового Завета помогут нам принять и в полной мере ощутить свободу, благословения и преобразующую силу, которые завершённая работа нашего Господа может привнести в нашу жизнь.

Одна из этих истин Нового Завета, о которой говорил наш Господь, — это дар праведности. В Евангелии от Иоанна 16:7–11 наш Господь Иисус сказал Своим ученикам, что после Его ухода Он пошлёт Святого Духа, и что Святой Дух сделает три вещи:

а) Он обличает тех, кто не верит в Иисуса, в их грехе неверия
б) Он обличает нас, верующих, в нашей праведности во Христе
в) Он обличает дьявола в его Божьем суде

В этой проповеди мы сосредоточимся на учении о праведности. Итак, что значит быть праведными во Христе для нас, верующих сегодня? Во-первых, нам нужно понять разницу между Ветхим Заветом закона и Новым Заветом благодати.

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь».
— Иеремия 31:31–32

Старый завет закона, данный через Моисея, никогда не был частью изначального Божьего плана. Бог хотел благословлять Свой народ и вести его по Своей милости, но поскольку люди были сильны в своей плоти и гордились своей способностью исполнять то, чего от них требовал Бог, закон был дан, чтобы обнажить их грехи и их потребность в Спасителе и привести их к покаянию.

Согласно закону, право человека на получение своего положения перед Богом и Его благословениями зависело от его послушания, и нарушение одного закона было равносильно нарушению всего закона (Иакова 2:10-11). Морально обанкротившийся человек не мог удовлетворить требования праведного Бога и заслужить его благословения своими собственными усилиями. И хотя закон был свят, справедлив и благ, он был бессилен сделать человека святым, справедливым и благонравным.

Однако хорошая новость заключается в том, что произошли изменения.

Бог послал Своего Сына, нашего Господа Иисуса Христа, чтобы Он стал платой за наши грехи на кресте и через Него создал новый способ примирения человека с Богом! Сегодня, когда мы верим во Христа Иисуса, мы вступаем не в старый завет закона, а в Новый Завет благодати благодаря тому, что наш Господь сделал для нас на кресте.

Согласно этому новому завету, нам нужно лишь поверить в совершенную работу нашего Господа Иисуса, чтобы получить все благословения, которые наш Отец хочет нам дать.

Что для вас значат пункты нового завета благодати?

Теперь, когда мы живём в соответствии с Новым Заветом, нам важно хорошо понимать его, чтобы жить изобильной жизнью, которую уготовал для нас Господь Иисус.

Итак, что же такое Новый Завет и каковы его условия? В 31-й главе Книги пророка Иеремии пророк Иеремия пророчествовал о Новом Завете:

“Ибо вот завет, который Я заключу с домом Израиля после тех дней, возвещает Господь: Я вложу в них закон Мой и напишу его в их сердцах. И я буду их Богом, а они будут моим народом. И больше каждый не будет учить своего ближнего и каждый своего брата, говоря: «Познайте ГОСПОДА», ибо все они познают Меня, от наименьшего из них до величайшего, провозглашает ГОСПОДЬ. Ибо Я прощу их беззаконие и больше не буду вспоминать об их грехе».
— Иеремия 31:33–34

Новый Завет, описанный в приведённом выше отрывке из Священного Писания, состоит из трёх ключевых положений:

1. «Я вложу Свой закон в них и напишу его на их сердцах».

Во-первых, мы сможем получать внутреннее руководство от Святого Духа — благословение, которое позволяет нам интуитивно постигать Божью волю. В рамках нового завета Святой Дух, который является Помощником, посланным Богом (Иоанна 14:26), не только пребывает в нас, но и играет ключевую роль, свидетельствуя о нашем духе, мягко подталкивая нас, внушая нам внутренние побуждения и чувство покоя или беспокойства, чтобы направлять нас в соответствии с Божьей волей. Следуя водительству Святого Духа, мы можем принимать решения, отражающие Божьи цели, получать Его благословения и углублять наши личные отношения с Ним.

2. «Я буду их Богом, а они будут моим народом».

Во-вторых, наш Небесный Отец говорит о Своём желании иметь с нами глубокие и близкие отношения в этом мощном и прекрасном обещании. Что на самом деле имеет в виду наш Отец, когда заявляет, что Он будет нашим Богом, а мы будем Его народом? Если кто-то болен, Он будет их Богом, то есть Он будет исцеляющим Богом, и они будут исцелённым народом, здоровым народом, сильным народом, молодым народом. Если им чего-то не хватает, Он будет их Богом, то есть Он будет их источником. Когда Он говорит, что будет их Богом, их Иеговой Шалом, это означает, что они будут жить в мире и будут миролюбивым народом.

Друг мой, что тебе нужно сегодня? То, что наш Отец говорит, что Он будет нашим Богом, представляет собой сверхъестественное обещание Его изобильной помощи, защиты, исцеления и благословений для нас, Его народа. Это заявление уверяет верующих в том, что Бог будет лично участвовать в их жизни, совершая чудеса и заботясь о них, направляя их и благословляя безмерно!

3. «И не будет учить каждый своего ближнего и каждый своего брата, говоря: «Знай (ginōskō) Господа», ибо все будут знать (oida) Меня, от малого до великого, — говорит Господь».

В Послании к Евреям 8:11, где апостол Павел цитирует вышеприведённую цитату из Книги пророка Иеремии 31, первое «знай» в «Знай Господа» — это ginōskō по-гречески, что означает «знать Господа» посредством усилий или человеческого опыта. Второе «знай» в «все будут знать Меня» — это другое греческое слово, oida, которое означает «знать интуитивно». Каждый, от самого малого до самого великого, то есть все мы, будем глубоко и лично знать Отца! В Новом Завете наставления извне служат лишь для подтверждения того, что мы уже знаем интуитивно (1-е Иоанна 2:21) под руководством Святого Духа.

Возлюбленные, Господь желает, чтобы мы жили по Его новому завету и наслаждались благами, которые Он предназначил для нашей победоносной жизни.

Когда вы живёте под Его благодатью, вы можете получать внутреннее руководство через учение Святого Духа обо всём, близко познавать Господа через откровения Духа и ощущать Его участие в нашей жизни, совершая чудеса ради нас, а также получать все остальные Его благословения благодаря Божьей милости!

Бог больше не помнит ваших грехов, потому что Иисус понёс их на кресте

— Но, пастор Принс, если мы действительно живём по Новому Завету, почему так много из нас всё ещё пытаются познать Господа или получить Его наставления?

Это происходит потому, что в Новом Завете есть один заключительный основной пункт, который активирует все три вышеперечисленных пункта, и нам следует изучить его и утвердиться в нём.

“И Святой Дух также свидетельствует нам; ибо, сказав: «Вот завет, который Я заключу с ними после тех дней, возвещает Господь: я вложу законы Мои в сердца их и напишу их в умах их», затем он добавляет: «Я больше не буду вспоминать их грехов и их беззакония»".
—Евреям 10: 15-17 ESV

Многие люди всё ещё пытаются обрести глубокую близость с Господом или ощутить Его водительство в своей жизни, потому что они не верят в главное условие нового завета, благодаря которому всё работает, — что наш Отец больше не помнит о наших грехах!

Греческое слово «помнить» — mimnēskomai, что означает «быть внимательным», а «больше не» по-гречески ou mé, что является сильным двойным отрицанием. Наш Отец больше не помнит ни об одном из наших грехов, потому что все наши грехи были полностью осуждены и искуплены совершенной жертвой Иисуса на кресте!

И нам нужно знать, что, когда Бог что-то осуждает, это перестаёт существовать в Его глазах; Он больше не признаёт это. Это отличается от «заметания греха под ковёр», потому что кровь Иисуса праведно и эффективно раз и навсегда смыла ВСЕ наши грехи — прошлые, настоящие и будущие (Евр. 10:10)!

Возможно, вы слышали об учении, согласно которому мы прощены за наши прошлые грехи до дня нашего спасения, после чего мы должны ежедневно расплачиваться за свои грехи. Однако ничто не может быть дальше от истины!

Пастор Принс объяснил это на примере: у людей линейное восприятие, мы наблюдаем за событиями, которые разворачиваются день за днём, одно за другим, как будто смотрим парад, где каждое событие или платформа проплывают мимо нас. Однако у Бога другое восприятие. Он смотрит на парад с высоты птичьего полёта и может увидеть всю длинную вереницу платформ или событий от начала до конца. Точно так же, когда Бог простил нам наши грехи на кресте, Он увидел все наши грехи за всю жизнь, даже те, которые мы ещё не совершили, и возложил их на Иисуса. ВСЕ наши грехи были полностью искуплены на кресте!

Значит ли это, что мы, верующие, можем жить свободно и вести греховный образ жизни, поскольку больше нет суда? Конечно, нет! Сначала нам нужно понять, что как только человек по-настоящему осознает, что ему многое прощено, и цену, которую Иисус заплатил за его грехи, этот человек захочет жить правильно, по Божьим законам, и больше не грешить!

Однако верующему, который не имеет истинного понимания своего прощения и продолжает жить во грехе, придётся столкнуться с последствиями своего греха, а также с Божьим наказанием. Важно различать последствия своего выбора и Божье наказание. Подобно тому, как отец наказывает (воспитывает) своего сына, потому что любит его, Бог наказывает Своих детей с любовью Своими словами, а не болезнями (Евр. 12:7–11). На самом деле, Библия говорит нам, что наш Небесный Отец наказывает нас ради нашей «пользы» и что те, кто принимает Его наказание, будут жить, станут «участниками Его святости» и принесут «мирный плод праведности».

С другой стороны, последствия — это прямые результаты вашего выбора. Например, если вы сунете руку в огонь, то обожжётесь. Или если вы будете вести греховный образ жизни, это негативно скажется на вашем здоровье, отношениях, финансах, и вы будете чувствовать страх и отдаление от Бога. Однако правда в том, что как только вы родитесь свыше, ваш Небесный Отец уже простит вам все ваши грехи. Он любит вас и заботится о вас, но вам всё равно придётся столкнуться с негативными последствиями вашего выбора.

Сегодня вам нужно знать и верить, что благодаря совершенной работе нашего Господа Иисуса на кресте вам были ПОЛНОСТЬЮ прощены ВСЕ ваши грехи. Святой Дух свидетельствует о том, что «вы всё ещё праведны пред Богом во Христе» (Иоанна 16:10), даже когда вы терпите неудачу.

Вера в полное прощение Бога — это не разрешение на грех

— Но если люди будут знать, что все их грехи прощены, не станет ли это разрешением на грех?

Во-первых, мы знаем и признаём, что грех — это зло. Пастор Принс и все мы в Церкви Нового Творения не оправдываем грех. Греховный образ жизни ведёт только к поражению и разрушению, а это не в Божьих интересах. Однако проповедь закона лишь укрепит нашу плоть (1 Кор. 15:56, Рим. 6:14), заставляя нас жить в рабстве греха.

Вот почему Бог нашёл изъян в Ветхом Завете (Евр. 8:7), потому что ему не хватало силы для истинного внутреннего преображения. Закон мог лишь корректировать поведение.

«Поэтому Я говорю вам: её многочисленные грехи прощены, потому что она много любила. Но тому, кому мало прощено, тот мало любит».
— Евангелие от Луки 7:47

Приведённый выше стих показывает нам, что, когда мы осознаём, какое огромное прощение мы получили от нашего милосердного Отца благодаря высокой цене, которую заплатил Иисус, наши сердца будут сильно любить Его. И это знание не заставит нас жить во грехе. Вместо этого оно заставит нас жить жизнью, достойной креста, достойной любви нашего Отца и жертвы нашего Господа Иисуса.

Когда мы находимся под благодатью и движимы любовью Господа, Он может направлять нас изнутри, записывая Свои законы в наших сердцах и разуме (Иер. 31:33–34). Это преображает нас изнутри и ведёт к истинному преображению сердца.

Только получив Божью благодать, мы можем освободиться от греховного образа жизни и развить глубокие и близкие отношения с нашим Господом Иисусом.

В соответствии с Новым Заветом наши грехи не только полностью прощены, но и Бог вменил нам Свою праведность независимо от наших дел (Рим. 4:6). Осознание того, что мы уже стали праведными благодаря праведности Бога, приводит к спокойствию и уверенности во Христе (Ис. 32:17) и даёт нам мир, радость и ликование.

Если вы будете верить правильно, то будете жить правильно и проживёте победоносную жизнь во Христе!

В наше время, несмотря на прогресс в нашем мире, люди как никогда подавлены, встревожены и подвержены всевозможным зависимостям. К сожалению, это касается и верующих, которые всё ещё пытаются добиться прорыва во многих сферах своей жизни и не живут победоносной жизнью, которую Христос приобрёл для них.

Почему это так?

В Евангелии от Марка 2, где к Иисусу привели парализованного для исцеления, мы видим, как наш Господь сначала прощает этому человеку его грехи, а затем просит его встать, взять свою постель и пойти домой. Заметьте, что осознание того, что ему прощены грехи, сыграло решающую роль в исцелении этого человека. Это осознание дало ему победу над болезнью!

 

Из этого случая мы видим, насколько важно для нас получить полное прощение во Христе, потому что это не только активирует Новый Завет, но и помогает нам жить во Христе с триумфом. Возлюбленные, если вы испытываете трудности в определённых сферах своей жизни и кажется, что прорыв недостижим, особенно в области исцеления, возможно, пришло время заново получить полное прощение от Господа.

Верьте правильно и живите правильно
Исцеление расслабленного

Помимо исцеления, наш Господь Иисус умер, чтобы дать нам гораздо больше! Он не просто пришёл, чтобы взять на Себя наши грехи; Он также принёс с Собой новый образ жизни, который позволяет нам ходить в свободе, святости и глубоких отношениях с Ним.

Когда мы искренне верим, что полностью прощены и что теперь мы — праведность Божья во Христе, мы можем жить «свободной жизнью», которая соответствует непринуждённым ритмам Его благодати. Вместо того чтобы полагаться на собственные усилия, которые часто приводят к напряжению и тревоге, мы можем полагаться на верность и заботу нашего Отца. И пока мы полагаемся на водительство Святого Духа в планировании нашей жизни, мы можем доверить наши тревоги и страхи нашему Отцу, зная, что Он заботится о нас, контролирует каждую ситуацию в нашей жизни и всё обернёт нам на благо.

В этом и заключается суть жизни по Новому Завету — полностью довериться совершенной, завершённой работе нашего Господа Иисуса на кресте, уповать на прощение нашего Отца и Его дар праведности, а также получать прорывы по Его благодати. Нам больше ничего не остаётся, кроме как верить и получать!

Из проповедей Джозефа Принса

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.