Что такое благодать Божья

Что такое благодать Божья Из проповедей

Что такое благодать Божья, и как она действует. Слушая проповеди, в которых благодать смешивают с законом, человек испытывает смятение от неправильной веры. Именно такие переживания и описывает апостол Павел в седьмой главе послания к Римлянам. И начинается эта глава продолжением откровения о благодати Христа: «Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что ЗАКОН ИМЕЕТ ВЛАСТЬ НАД ЧЕЛОВЕКОМ, ПОКА ОН ЖИВ? ...
ТАК И ВЫ, БРАТИЯ МОИ, УМЕРЛИ ДЛЯ ЗАКОНА ТЕЛОМ ХРИСТОВЫМ, ЧТОБЫ ПРИНАДЛЕЖАТЬ ДРУГОМУ, ВОСКРЕСШЕМУ ИЗ МЕРТВЫХ, ДА ПРИНОСИМ ПЛОД БОГУ.» (Рим 7:1-4)

что такое благодать Божья

Что такое благодать

 Христиане УМЕРЛИ ДЛЯ ЗАКОНА в теле Иисуса Христа для того, чтобы по благодати, уже не умирать за свои грехи, сделанные после рождения свыше. А жить верой в Иисуса Христа и приносить добрые плоды. Грешник находится под законом и принадлежит закону. Праведник, по вере в Иисуса Христа, находится под благодатью и принадлежит Христу. Если же христиане хотят оставаться под законом, пытаясь своими усилиями соблюдать заповеди закона, которые невозможно соблюдать, то вновь возвращаются в рабство греха:

«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех». ИТАК, Я НАХОЖУ ЗАКОН, ЧТО, КОГДА ХОЧУ ДЕЛАТЬ ДОБРОЕ, ПРИЛЕЖИТ МНЕ ЗЛОЕ. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих." (Рим 7:14-23)

Хочу обратить внимание, что перед этим Павел на протяжении нескольких глав, с третьей по шестую, даёт определение благодати и оправдания верой. А после объясняет, что, возвращаясь под закон, мы будем в постоянном смятении от внутренней борьбы с собственной плотью и грехами. Потому что закон обнаруживает грех и осуждает грешника, вызывая чувство вины и желание оправдаться своими делами: «хочу делать доброе, а получается злое».

Благодать покрывает грех

Благодать покрывает грех, давая незаслуженное оправдание через веру. Она производит осознание праведности, пришедшей от Бога, и желание жить верой, не полагаясь на свои дела.
Поэтому далее Павел пишет: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.» (Рим 8:1-4)

что такое благодать Божья

Что такое благодать Божья? Закон духа жизни — это закон веры в Иисуса Христа. Вера в Его дело искупления от наших грехов.
А закон греха и смерти — это закон Моисея. Который был дан, чтобы обнаруживать грех и осуждать за него на смерть.

Важно!
Закон учит, что наши отношения с Богом основаны на том, что делаем мы. Но если мы будем основывать свои отношения с Богом на своих делах, то очень скоро у нас не будет никакого права приходить в святое Божье присутствие. Ведь до смерти Христа, Иудеи общались с Богом исключительно благодаря жертвоприношению животных и пролитию их крови. А не потому, что соблюдали заповеди закона.

Жертвоприношение животных указывало на будущую жертву Христа

Первосвященник мог приходить во святое святых однажды в год не потому, что он соблюдал заповеди закона, а только пролив кровь жертвенного животного за свои грехи и за грехи народа.
Именно жертвоприношение животных, которое указывало на будущую жертву Христа, являлось оправданием закона для иудеев. Об этом оправдании закона и писал апостол Павел для уверовавших в Иисуса. Объясняя, что смерть Христа и была для того, чтобы в нас, верующих, исполнилось это оправдание закона. Не нашими делами, а смертью и воскресением Иисуса Христа!

Благодать нас научит

БЛАГОДАТЬ УЧИТ, ЧТО НАШИ ОТНОШЕНИЯ С БОГОМ МОГУТ БЫТЬ ОСНОВАНЫ ТОЛЬКО ЛИШЬ НА ТОМ, ЧТО СДЕЛАЛ ДЛЯ НАС ИИСУС ХРИСТОС.  Для всех людей Иисус Христос стал одновременно и жертвенным Агнцем за наши грехи, и Первосвященником, приводящим в общение с Богом Отцом. Он — Единственный посредник между нами и Богом! Это и есть благодать Божья, явленная в Иисусе Христе.

Когда мы это понимаем, мы перестаём жить в осуждении и страхе наказания за свои грехи, пытаясь изо всех сил жить правильно. Когда мы стараемся своими усилиями соблюдать заповеди закона, чтобы угодить Богу — такие попытки и есть жизнь по плоти. Когда мы так мыслим и живём, то думаем постоянно о том, как бы не согрешить, что производит в нас сосредоточенность на грехе, а не на Христе.

Дух Святой, через Павла, именно это и называет жизнью по плоти и плотскими мыслями: «Ибо живущие по плоти (по закону) о плотском помышляют, а живущие по духу (по вере) — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, ПОТОМУ ЧТО ПЛОТСКИЕ ПОМЫШЛЕНИЯ СУТЬ ВРАЖДА ПРОТИВ БОГА; ИБО ЗАКОНУ БОЖИЮ НЕ ПОКОРЯЮТСЯ, ДА И НЕ МОГУТ. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. НО ВЫ НЕ ПО ПЛОТИ ЖИВЕТЕ, А ПО ДУХУ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ДУХ БОЖИЙ ЖИВЁТ В ВАС. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А ЕСЛИ ХРИСТОС В ВАС, ТО ТЕЛО МЕРТВО ДЛЯ ГРЕХА, НО ДУХ ЖИВ ДЛЯ ПРАВЕДНОСТИ.» (Рим 8:5-10)

Помышления плотские

Помышления плотские, которые не могут покоряться закону — это мысли, сосредоточенные на том, что должны сделать мы, чтобы угодить Богу.
А помышления духовные, которые и производят в нас веру — это мысли, сосредоточенные на том, что уже сделал для нас Иисус, чтобы угодить Богу. Поэтому и написано, что без веры, угодить Богу невозможно!

Важно!
МЫ УГОЖДАЕМ БОГУ ВЕРОЙ В ИИСУСА ХРИСТА, КОТОРЫЙ ЖИВЁТ ВО ВСЕХ УВЕРОВАВШИХ В НЕГО. ВЕРОЙ В ЕГО СОВЕРШЕННОЕ И ЗАВЕРШЁННОЕ ДЕЛО НАШЕГО ИСКУПЛЕНИЯ И СПАСЕНИЯ.

Именно такой образ мышления и помогает нам жить верой в то, что наше тело уже мертво для греха, а дух жив для праведности. Я не смогу достичь этого состояния своими делами и религиозными упражнениями. А только принять это верой по благодати. И жить в этом верой по благодати.

Что такое благодать Божья? Только проповедь об Иисусе Христе и Его завершённом деле нашего спасения, будет привлекать людей к Богу и производить в них веру. Именно от проповеди о Христе они захотят присоединиться к Церкви.

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.