Благодать несоразмерна по отношению к нам. Мы слишком благословлены, чтобы волноваться и ходить в стрессе. (Рим 5:17) Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
Иисус Христос пролил Свою Кровь на кресте и полностью заплатил за грех.
Когда вы принимаете дар благодати, то Бог относится к вам так, как будто вы самое замечательное существо на планете. Бог благословляет вас как Моисея или Илию. Даже более того — они имели вменённую праведность Ветхого Завета, а ваша праведность — это праведность Самого Бога во Христе.
Несоразмерная благодать
(Еф 4:28) Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающимся.
Итак, от вора к даятелю — это и есть несоразмерная благодать.
Куда пришло Евангелие, там мы видим удивительные вещи: дети, из-за которых у родителей когда-то болело сердце, сегодня являются лидерами молодежи в Церкви. Это не пропорционально.
В законе нет выхода
Бог не просто говорит: «Нельзя!». 10 заповедей — это всё нельзя. Не убей. Не укради...
Закон был дан через Моисея, а благодать и истина пришли через Иисуса Христа. (Ин 1:17)
Бог хочет увидеть, что люди высоко ценят Его благодать и Его любовь. Человек, осознающий Божью любовь, наиболее угоден Ему. Это означает, что вы верите, что Он вас любит. Это и есть вера, а без веры угодить Богу невозможно.
Бог любит всех нас одинаково, но Он находит особое удовольствие в тех, кто верит, что Господь их любит. Поэтому служение пасторов и лидеров заключается в том, чтобы передать Божью любовь людям. Это как мирная жертва.
Мирная жертва
Мирную жертву жарили на огне. Это образ Иисуса Христа на кресте. Божий суд приходит на Иисуса, потому что Он понес наши грехи.
А теперь священник берет этого жаренного ягненка — грудинку и кормит ею людей. Он кормит свою семью, сынов и дочерей Левия. Священники ели грудинку от мирной жертвы.
(Лев 7:15) Мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра.
Значение мирной жертвы
Люди приходят в Церковь, и служители начинают общаться с ними. Пастор берёт мирную жертву — любовь Иисуса и делится с прихожанами. Тогда это будет эффективным служением.
Проказа — символ греха
Во времена Ветхого Завета не было ничего хуже, чем люди с проказой. Они изгнаны из общества, для них установлены специальные законы и правила. Им нельзя находиться с обычными людьми. Им даже нельзя идти домой обнимать своих детей и любить своих супругов.
(Лев 14:2) Вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику.
«Приведут к священнику» — это благодать. Здесь нет присутствия третьего лица.
Прокаженные — это те, кто потерялся во грехе. Мы, бывшие прокаженные, мы были чужды благословениям Божьим. Мы не могли найти дорогу, но нас привели к Священнику. Эта безымянная личность, что привела нас — Святой Дух.
Дух Святой не привлекает внимания к Самому Себе, а только к Иисусу!
Священник — благодать, выйдет из стана.
Иисус оставил небеса, славу, Свой стан и спустился к нам, чтобы найти нас.
(Лев 14:3-4) Священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения, то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа.
Две птицы чистые
(Лев 14:5-6) И прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою; а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы, заколотой над живою водою.
Убитая птица — это наш Господь Иисус Христос на кресте.
Живая птица — Иисус в Своём воскресении.
Именно так очищается проказа, так очищаются наши грехи.
(Лев 14:14) И возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его.
«Кончик пальца и краешек уха» — Кровь Иисуса касается всего.
(Лев 14:17) Оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на места, где кровь жертвы повинности.
Елей — это Святой Дух. Елей наносится на кровь. То, чего касается кровь, елей покрывает. Там, где провозглашается Кровь Иисуса, приходит Святой Дух и отвечает.
Служитель, который проповедует о Крови Иисуса и Божьей благодати, о завершенной работе Христа, всегда будет иметь силу Святого Духа для подтверждения своего служения.
(Лев 14:18) А остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, и очистит его священник пред лицом Господа.
Теперь у него елей еще и на голове. Хотя в те дни помазание имели только пророки, священники и цари. Помазание означает, что вам не нужно тяжело трудиться, чтобы достичь успеха. Всё, к чему вы прикасаетесь, благословляется. Это не пропорциональная благодать.
Благодать привлекает не сила человека, а его слабость. Благосклонность не может быть заслуженной.
Если благосклонность можно заслужить у Бога, то это уже не благодать. Посмотрите на свою жизнь. Есть ли у вас трудности в каких-нибудь сферах? Именно туда Бог направляет Свою благодать.
Учения и проповеди должны быть об изобилии благодати.
Павел убедительно проповедовал об этом, и люди доверяли ему.
Павел пишет Тимофею:
(2Тим 2:1-2) Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом.
Что значит «жало в плоть»
(2Кор 12:7) И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
Павел все время сражался с одной проблемой в своей жизни. Куда бы он ни шел, диавол посылал туда своего посланника. Очень четко видно, что жало во плоти — это не просто болезнь.
(2Кор 12:9) Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей»
Многие христиане, читая этот стих, не понимают, о чём говорит Павел.
Жало во плоти — это не просто болезнь.
Бог использует выражение «иглы в боку», говоря о жителях, о людях. Павел говорит, что его беспокоит посланник сатаны. Был какой-то злой дух, который следовал за Павлом и создавал проблемы. Павел трижды обращался к Господу с этим вопросом, и Бог ответил ему: «Довольно для тебя благодати Моей».
Слово «довольно» — это значит поднимать барьер для обороны или защиты. Идея не в том, что благодати достаточно, чтобы продержался до конца, а благодать будет защитой для этого.
(2Кор 12:9) «Ибо сила Моя совершается в немощи»
Слово «совершается» — значит становится полной в твоей немощи.
Это соответствует откровению о не пропорциональной благодати.
Разве нужно высматривать свои слабости? Однако мы всегда высматриваем свои сильные стороны и скрываем слабые. Мы не хотим, чтобы люди видели наши слабости. Хотя, мы должны хвалиться нашими слабостями.
(2Кор 12:9) И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
Фраза «сила Христова» — означает dynamis (динамит) Христов.
Слово «обитала» — строить шатер над чем-то.
Когда вы хвалитесь немощами, что происходит? К примеру, если верующий делает грех, то пастор должен сказать ему о покаянии. Но верующий слышит и продолжает делать грех.
Нужно научить его признавать, что есть проблема, иначе он не получит ничего.
(2Кор 12:10) Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
«Посему я благодушествую» — получаю удовольствие.
В этом есть мудрость Божия. Бог хочет, чтобы мы были сильными. Но когда мы сильны? Когда слабы. У вас есть обиды, гонения, притеснения от людей? Высматривайте эти сферы. Где есть минус в вашей жизни, именно туда приходит Божий плюс.
Города-убежища
(Нав 20:1-3) Скажи сынам Израилевым: сделайте у себя города-убежища, о которых Я говорил вам чрез Моисея, чтобы мог убегать туда убийца, убивший человека по ошибке, без умысла; пусть города сии будут у вас убежищем от мстящего за кровь.
«Скажи сынам Израилевым: сделайте у себя города убежища». У Бога было обеспечение для таких людей даже во времена закона.
Родственник, узнавший об этом, становится мстящим за кровь и будет преследовать все время. Это символ диавола — он обвинитель на суде.
(Нав 20:4-6) И кто убежит в один из городов сих, пусть станет у ворот города и расскажет вслух старейшин города сего дело свое; и они примут его к себе в город и дадут ему место, чтоб он жил у них; и когда погонится за ним мстящий за кровь, то они не должны выдавать в руки его убийцу, потому что он без умысла убил ближнего своего, не имел к нему ненависти ни вчера, ни третьего дня; пусть он живет в этом городе, доколе не предстанет пред общество на суд, доколе не умрет великий священник, который будет в те дни. А потом пусть возвратится убийца и пойдет в город свой и в дом свой, в город, из которого он убежал.
Когда в Израиле умирал первосвященник, то человека выпускали из города-убежища. В те дни полное обеспечение было у священников.
Бог сделал так, чтобы города-убежища были доступны по всей территории Израиля. Израильтянин не мог попасть в город-убежище, если он не был священником. А вот у убийцы был такой шанс.
Значит, в те дни если убил кого-то, то есть шанс? Стоит напомнить, что Бог сказал: «Убивший по ошибке, без умысла».
Бог дал Израильскому народу убежище во Христе, и на кресте Иисус сказал об этом:
(Лук 23:34) Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают.
Иисус относит это преступление к невежеству.
В день пятидесятницы Петр проповедовал Евреям:
(Деян 2:36-37) Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
Люди испугались и покаялись. Спаслось в тот день душ около трёх тысяч.
Мы с вами находимся во Христе.
Иисус — это наш город-убежище сегодня.
Мы в Нём наслаждаемся всем тем, что есть у Бога — наилучшим маслом, наилучшим зерном, наилучшим вином.
Иисус Христос живет в силе жизни вечной, и мы будем в Нем вечно.