(Евр 10:26) Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи.
«Произвольно грешим» — звучит так, словно этот грех может совершить верующий, получивший познание истины.
Можно ли потерять своё спасение?
Вы действительно можете получить познание истины, узнав, что Иисус — единственный путь к Богу, и что Христос умер за ваши грехи.
Можно получить знание, но не принять истину, то есть Самого Иисуса.
(Евр 10:27-29) Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Неверно истолкованные подобные отрывки из Писания, заставляют думать, что христианин может потерять своё спасение.
Следует напомнить, что послание к Евреям написано для Евреев.
(Евр 1:1-2) Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
Очевидно, что автор обращается к еврейскому народу, к Иудеям, поскольку их отцы поклонялись истинному Богу Авраама, Исаака, Иакова.
«Получив познание истины, произвольно грешим». Что значит произвольно грешить? Вам могут процитировать этот стих и заявить: «Если будете произвольно грешить, вы потеряете своё спасение». Но суть в том, что все грешат произвольно. Если только это не Божье определение произвольного греха, как греха, совершённого с открытыми глазами.
Произвольный грех и непростительный грех
Очевидно, что любой грех верующего человека, совершенный им с момента рождения свыше, вплоть до сегодняшнего дня, был произвольным. Мы не можем назвать его непроизвольным. Однако, есть такая категория как непростительный грех (нет прощения) — то есть отвернуться от Иисуса Христа. Это всё равно, что сказать Богу: «Мне не нужна Твоя благодать, я сам могу заработать себе спасение».
Если читать внимательно — этот грех против благодати.
(Евр 10:29) Духа благодати оскорбляет.
Человек может отвергнуть Духа благодати. Стоит заметить, что здесь Он назван не Духом Святым, но Духом благодати.
(Евр 10:29) Не почитает за святыню Кровь завета.
Это написано для Иудеев. По всей видимости, Кровь Иисуса считали такой же, как кровь тельцов и козлов.
В те времена проливать кровь тельцов и козлов было обычным делом. Кровь тельцов и козлов может только покрыть грех. Каждый год в день искупления люди приносили в жертву тельца, и его кровь покрывала грехи народа за весь год. На следующий год все повторялось. Эта кровь только покрывала грех, но не было искупления.
Библия говорит, что кровь тельцов и козлов не может искупить грехи.
Пришел Иисус — Истинный Агнец Божий, чья Кровь удалила все грехи из жизни верующего человека. Иисус отдал Себя Богу и приобрел для нас вечное искупление. Кровь Иисуса имеет вечное свойство. Она дарует нам вечное прощение.
(Евр 10:29) Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Итак, такие люди, которые отвергают Духа благодати, отвергают Иисуса Христа и возвращаются к храмовым жертвоприношениям — это их основной грех.
Бог пообещал Аврааму благословить его и его семя
(Евр 6:13-14) Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: «Истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя».
Но, как трактовать следующий отрывок?
(Евр 6:18) ...невозможно Богу солгать...
Многим знаком вышеупомянутый стих: «невозможно обновить покаянием».
(Евр 6:4-6) Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Невозможно обновить в отрицательном смысле.
Но, есть второе «невозможно», о котором никто не говорит: «Невозможно Богу не благословить вас».
(Евр 6:17-18) Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду.
Люди вспоминают такой стих:
(Чис 23:19) Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться.
и при этом они используют его в негативном смысле, подразумевая, что Божье наказание неминуемо, что Бог если угрожает, то исполнит. Их контекст всегда негативен.
Далее цитаты взяты из пророчества Валаама над Израилем.
Вместо проклятий благословения
Царь Моавитский по имени Валак, нанял Валаама, чтобы проклинать Божий Израильский народ.
Но, Валаам сказал:
(Чис 23:20) Вот, благословлять начал я, ибо Он благословил, и я не могу изменить сего.
Вы благословлены и всегда будете благословлены, и никто этого не изменит.
(Чис 23:21) Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у него.
Заметьте, тут не сказано, что в Иакове нет беззакония. Мы все знаем, что народ Божий творил много беззаконий. Однако здесь сказано, что в Израиле не было зла.
Даже в нашей жизни комфорт не говорит о полном отсутствии греха. Мы не можем завить, что в нашей жизни нет греха.
Вот что утешает: в Иакове есть беззакония, в Израиле есть зло, но Бог их не видит, Бог на них не фокусируется. Сказано, что Бог благословляет Израиль. Бог благословляет их и не вменяет им беззаконий. Бог благословляет их так, словно в их жизни нет греха. Именно так благословляет Бог.
Иисус исцелял людей так, словно в них не было греха. Он не вменял людям их беззаконий.
(Евр 6:18) Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду.
Евреи понимали о чём здесь идет речь — бегство в поисках убежища. Города-убежища часто строили во времена Ветхого Завета.
Города-убежища
Бог говорил Иисусу Навину: «Подготовьте города-убежища». То есть «взяться за принадлежащую им надежду».
(Чис 35:11) Выберите себе города, которые были бы у вас городами для убежища, куда мог бы убежать убийца, убивший человека неумышленно.
Важно! Города-убежища предназначались для тех, кто неумышленно, то есть непроизвольно убил человека.
(Чис 35:16) Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти.
Здесь говорится о железном или деревянном орудии.
Иисус был пригвождён к деревянному кресту железными гвоздями. Это делает всех пригвоздивших Его, и Евреев и язычников, убийцами.
Здесь явно сказано, что это не просто смерть, но преднамеренное убийство, поэтому убийца должен умереть. Убийцу должно предать смерти. Но на кресте произошло то, что сделало этот поступок непроизвольным грехом, непредумышленным убийством. Иисус Сам всё изменил.
(Лук 23: 34а) Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают.
Когда Иисус произнёс эту молитву, Он перевёл всех, пригвоздивших Его ко кресту, в категорию не преднамеренного греха, не предумышленного убийства. Так Иисус стал для нас «городом-убежищем».
Скрывшись в городе-убежище, убийца находится под защитой. Его защищают от родственников убитого. Он жив и здоров. Он также обеспечен всеми средствами и ресурсами этого города.
Это прекрасная иллюстрация того, как все мы наслаждаемся незаслуженными благословениями. Сейчас мы находимся в настоящем городе-убежище, в нашем Господе Иисусе Христе.
Непростительный грех
Сегодня такой грех верующий совершить не может.
Этот грех заключается в том, что вы лично видели Иисуса и считаете, что дела, которые совершал Иисус, исцеляя больных, очищая прокаженных, и воскрешая мертвых, принадлежат диаволу. Когда вы называете работу Духа Святого делами диавола — это непростительный грех. Речь о Людях, которые видели Иисуса и Его дела, но не признали Его.
Иисус упоминал о непростительном грехе в 12-ой главе Матфея. В ней говорится о том, как Иисуса отвергли. В этой же главе Иисус учит о непростительном грехе. Он был отвергнут в трёх Своих ипостасях.
- Священник.
- Царь.
- Пророк.
(Мф 12:6) Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
(Мф 12:8) Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
(Мф 12:41) ...здесь больше Ионы.
Иона был пророком. Иисус более великий Пророк. Однако Его и Его пророческое служение отвергли. Также Иисуса отвергли как Царя.
(Мф 12:42) ...здесь больше Соломона.
Видя и зная, кто такой Иисус, его все равно отвергли. Это и есть непростительный грех.
Произвольный грех схож с непростительным грехом. Еврейский народ совершал его в то время, когда отворачивался от Иисуса.
В какой-то мере это предупреждение: когда проповедуется благодать, нельзя оскорблять Духа благодати, Духа, который несёт вам спасение, исцеление и возможность быть благословением для людей.
Люди отвергли призыв к спасению. Они захотели заработать своё спасение, прилагая усилие. Они отвернулись от Господа и вернулись к закону и жертвам в храме.
Библия говорит: «Так вы попираете Сына Божьего».
Эти люди приобрели познание истины, но не приняли истину.
Что значит сознание грехов
(Евр 10:1-2) Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
Кровь Иисуса очистила нас раз и навсегда, и мы не должны иметь сознание грехов.
Если людям напоминают о грехах, чтобы они не грешили — это неправильно. Они будут думать о них. Чем больше люди думают о грехах, тем чаще они произвольно грешат.
Мы правильно верим, если принимаем то, что жертва Христа принесена однажды и навсегда. У нас больше нет сознания грехов.
Если у кого есть сознание грехов, то это подразумевает, что Иисус заплатил цену не сполна и не искупил ваши грехи. Это оскорбляет Духа благодати.
Иисус проделал безупречную работу. Безупречность этой работы заключается в том, что мы больше не ощущаем бремя стыда, вины и не имеем сознание грехов. Слава Богу!
Запомните три важных пункта, храня их в своём сердце, и вы утвердитесь в праведности.
- Воля Отца. Иисус сказал: «Вот иду исполнить волю Твою, Боже!». Мы все хотим исполнить волю Бога. В чём заключается воля Бога? Упразднить первый завет и утвердить второй. Благодаря этой воле мы были освящены жертвой, принесенной Иисусом Христом раз и навсегда. Это воля Бога. Благодаря этой воле мы были отделены для Бога и освящены для Тела Христова.
- Труд Сына. Иисус Христос навечно утвердил вас в праведности в глазах Бога. Ваши грехи были очищены. Одна жертва за грех навсегда.
- Свидетельство Духа Святого.
(Евр 10:15-17) О сем свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано: вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
Мы должны знать, что Бог милостив к нашей неправедности и грехов больше не вспомнит.