В Библейских историях есть много драгоценных истин об исцелении. И за всеми этими чудесами мы можем увидеть Иисуса во всей красе и славе. Посмотрим на исцеление у Овечьих ворот в Евангелии от Иоанна.
Праздники Господни
(Ин 5:1) После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
Речь о Пятидесятнице, но обратите внимание, на фразу «праздник Иудейский».
Бог впервые назвал семь праздников Израиля праздниками Господними.
(Лев 23:2) Объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания.
Это было празднование Господа с Его народом. Когда-то, это были праздники Господни, а теперь люди делали эти праздники для себя, и они стали Иудейскими праздниками.
Овечьи ворота в Иерусалиме
(Ин 5:2) Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
Через эти ворота овцы входили в храм для жертвоприношения. И вот, мы видим удивительную картину: Иисус — Агнец, пришел к Овечьим воротам, чтобы найти потерянную овцу.
(Ин 5:3) В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды.
У этих людей не было силы из-за болезни. Итак, там были три группы больных. Это образ всего человечества.
1. Слепые. Слепые по отношению к Богу. Слепы в сердце и в разуме.
2. Хромые. Они не могут идти за Богом и также не могут ходить в духе.
3. Иссохшие. Это люди, которые плохо питаются. В наше время, это значит мало духовной пищи (скудные проповеди).
За любым телесным состоянием стоит духовное значение.
Бог желает исцелить вас телесно, но гораздо больше Бога интересует ваша духовная жизнь. Ведь до того, как вы заболели, что-то произошло в вашем духе. Появился грех, а грех требует жертвы. Отсюда болезни.
В Евангелии прокаженный — это не просто больной. Он символизирует грех. Когда Иисус исцеляет прокаженного, то демонстрирует власть прощать грехи.
Вернёмся в Иерусалим к Овечьим воротам.
Купальня Вифезда
(Ин 5:4) Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
Из этих стихов видно, что вам нужна сила, чтобы получить исцеление. Вам нужна сила, чтобы подняться.
Во-первых, вам нужно увидеть движение воды.
Но как увидеть, если вы слепы?
Во-вторых — тот, кто входил первым, получал исцеление.
А если вы хромой, то, как войти в воду?
Вся эта картина указывает на закон. И приход Ангела — это тоже прообраз закона, потому что в Библии написано, что закон был дан при служении Ангелов. Бог дал закон Моисею через Ангелов.
Движение воды — это символ закона.
Иудеям у купальни нужно было иметь силу, чтобы воспользоваться этим преимуществом.
Но вот пришел Иисус, полный благодати и истины.
(Ин 5:5-6) Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
Исцеление больного 38 лет
Иисус знает, что человек лежит больной тридцать восемь лет и все равно спрашивает: «Хочешь быть здоров?»
Есть люди, привыкшие к своему рабству, к своей болезни или к своей зависимости. Для них это уже норма.
(Ин 5:7) Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
Его глаза не были устремлены на Иисуса. Его надежда была на человека, а глаза устремлены на воду.
Иногда мы знаем об Иисусе, но наши глаза не на Нем. Пусть наши глаза будут не на средстве от болезни, а на Господе.
Иногда исцеление проще, чем мы думаем. Мы сами все усложняем.
(Ин 5:8) Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
Просто надо быть послушными благодати? А закон хочет, чтобы вы соблюдали его перед тем, как он сможет благословить вас. Но как только заговорит благодать — сила уже там.
В христианской среде есть мотивационное учение, которое выглядит так: вам нужно сделать семь шагов и тогда у вас будет желаемый результат. Если у вас не будет результата, я не виноват, потому что я дал вам все шаги.
Но благодать не такая — в ней уже есть сила. Когда вы слушаете, то получаете исцеление. Сила благодати действует в том случае, когда вы слушаете и внимаете.
Итак, Иисус сказал: «Встань, возьми постель твою и ходи».
Зачем брать свою постель?
Встать он не мог, он не мог ходить тридцать восемь лет.
В словах Господа есть сила. Когда вы начинаете действовать на основании слов Иисуса Христа, тогда приходит сила.
Есть секрет об исцелении. Вы попросили Бога об исцелении. Много раз молились, верили, но боль все еще есть. Что делать потом? Что делают здоровые люди? Они занимаются спортом. Вначале чувствуется боль, но потом она проходит.
Вера — это действие.
Обычно мы молимся, но что нужно сделать после этого?
Нужно подняться и вести себя так, будто вы исцелены. Ведите себя как здоровый человек и вы будете здоровы.
Некоторые просят Бога об обновлении своей юности, но нужно и вести себя как молодыми и сильными.
«Возьми постель» — это значит, не оставляй возможности для отступления.
Когда больной получил исцеление? Когда он взял свою постель? Нет, когда он встал.
Лишь когда он выздоровел, тогда взял свою постель. Освобождение силы произошло из-за действия.
Реакция Иудеев на исцеление
(Ин 5:9) И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
(Ин 5:10) Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
(Ин 5:11) Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: «возьми постель твою и ходи».
Когда вы превращаете христианство в религию, благодать там не фигурирует. Вас не волнует, что сделал Бог.
(Ин 5:12) Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: «возьми постель твою и ходи»?
(Ин 5:13-14) Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
Здесь есть нечто важное.
Может сложиться неправильное впечатление: если вы грешите, то с вами начинает происходить плохое. Не секрет, что после спасения, мы все еще периодически грешим. Мы не хотим грешить. Нас интересует не грех, а служение Господу, но при этом мы все еще грешим.
Все, что не по вере — это грех. Это означает, что все мы грешим. Кто знает, как делать добро, но не делает — тот грешит.
Но как понять слова Иисуса, сказанные исцелённому: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».
Библию надо понимать в контексте, а не отдельными фразами. Иисус говорит: «Грех, который ты совершил, больше никогда его не делай».
Например, если бы у курильщика был рак легких, а мы помолились бы за него, то Бог исцелит его целиком и полностью. Тогда мы бы сказали ему: больше не кури, иначе станет еще хуже.
В этом стихе говорится о конкретном действии, о котором исцелённый человек знал. Поэтому не думайте, что из-за любого греха вам станет еще хуже. Нет, наши грехи прощены. Некоторые грехи имеют последствия и их нельзя обратить.
Исцелённый исправляет ошибку
(Ин 5:15) Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
Человек думал, что они просто хотят знать, Кто это сделал? Его сердце было чистым, но акцент был на исцелении. А сейчас он говорит об Иисусе.
(Ин 5:16-18) И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
Суббота — день покоя
Бог создал все, а потом отдыхал.
Суббота — день отдыха.
Бог отдыхал не потому, что Он устал, а потому что творение было завершено. Бог увидел, что всё созданное Им, хорошо. А когда создал человека, то увидел, что хорошо весьма.
Бог дал человеку свободу выбора, а потом человек согрешил против Бога. Сотворение было искажено и Богу снова пришлось работать уже над искуплением человечества.
Пришел Иисус и воскликнул: «Свершилось!»
Иисус воскрес в первый день недели — в воскресенье.
Воскресенье — это отдых, празднующий искупление.
По принципу сотворения, человек должен был шесть дней работать, а отдыхать в субботу.
Но после искупления, вы вначале входите в отдых, а потом уже можете работать спокойно. Вот почему мы отмечаем воскресение.
В Библии воскресение — это первый день недели.
После Своего Воскресения, Иисус явился в воскресенье, и это не случайно.
Теперь мы в искуплении, а не в сотворении.
Многие люди живут в «сотворении», чтобы искупить свои тела. Они возвращаются к сотворению, к питанию от дерева познания добра и зла, которое было в Эдеме. Но после грехопадения эта пища не имеет питательных веществ. Если Бог не благословит нас в искуплении, то ничто не имеет значение. Теперь нам не нужно полагаться на сотворение, мы полагаемся на искупление.