Благодать – это вера, действующая любовью

Благодать – это вера, действующая любовью Важно

«Тут встал один учитель Закона и задал Иисусу вопрос, чтобы испытать Его. — Учитель, — спросил он, — что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь? — А что сказано в Законе? — спросил в Свою очередь Иисус. — Что ты там читаешь? Тот ответил: — «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей, всей силой твоей и всем разумом твоим», и «ближнего твоего, как самого себя». — Правильно ты ответил, — сказал ему Иисус. — Делай так, и ты будешь жить. Но учитель Закона, желая как-то оправдать себя, спросил: — А кто мой ближний?». (Луки 10:25-29, НРП)

Люби или возлюби в синодальном переводе, это греческое слово «агапао». Глагол, означающий: «ценить, заботиться, желать добра, испытывать привязанность, находить удовольствие в общении».

Любовь – это самое сильное чувство, которым нас наделил Бог!

Апостол Иоанн написал нам, что Бог есть любовь. Лучшего объяснения мы, пожалуй, не сможем найти. Если у нас спрашивают, что же такое Бог? То лучший ответ, что Бог – это любовь, которая подарила жизнь всему живущему. Это та любовь, которая наполнила Божьим дыханием всех людей, начиная от Адама и Евы. Принято считать, что любовь — это решение. Однако, хотя любовь и проявляется в действии, она является чувством, а не решением.

Давайте рассмотрим ответ Иисуса, который Он дал учителю закона.

Притча о добром самарянине

Притча о добром самарянине

«В ответ Иисус сказал ему: — Один человек шел из Иерусалима в Иерихон. По дороге на него напали разбойники, которые раздели его, избили до полусмерти и ушли. Случайно по той же дороге проходил священник и, увидев этого человека, прошел мимо по другой стороне дороги.

Также поступил и левит: дойдя до этого места и увидев пострадавшего, он обошел егоБлагодать – это вера, действующая любовью стороной. Но вот к тому месту, где он лежал, подошел проезжавший мимо самарянин. Он увидел беднягу и сжалился над ним.

Он подошел и перевязал его раны, промыв их маслом и вином. Затем он посадил пострадавшего на своего осла, привез его в гостиницу и там еще ухаживал за ним.

На следующий день он дал хозяину гостиницы два динария и сказал:

«Присмотри за ним, а когда я буду возвращаться, то оплачу все дополнительные расходы». Кто из этих трех был, по-твоему, ближним человеку, пострадавшему от рук разбойников? Учитель Закона ответил: — Тот, кто проявил к нему милость. Тогда Иисус сказал ему: — Иди и ты поступай так же». (Луки 10:30-37, НРП)

Притча о добром самарянине очень хорошо раскрывает сущность любви, на которой основано Евангелие благодати Божьей.

И священник, и левит поступили правильно по закону Моисея. Закон запрещал прикасаться к мёртвому телу, чтобы не оскверниться. А человек, избитый разбойниками, был похож на мёртвого. Самарянин же сжалился над пострадавшим.

«Сжалился», это греческий глагол, основанный на слове «сплагхнон», которое означает анатомическую внутренность. А в переносном значении – сердце, любовь, милосердие.

Хотя закон и повелевает любить, но не даёт способности проявить эту любовь. Именно под законом любовь становится решением терпеть нелюбимого человека. Подобно тому, как по закону высшего общества юная девушка решает выйти замуж за старого и нелюбимого, но обеспеченного мужчину. Можете ли вы назвать это любовью, даже если говорить о духовной любви? Уверен, что нет!

Если говорить о решении, то это всегда аспект веры. А вера может быть движима нашими чувствами, либо душевными, либо духовными. Либо мы принимаем решение движимые религиозным страхом нарушить заповедь, как это видно на примере священника и левита. Либо, движимые любовью Божьей, проявляем милосердие к ближнему.

Именно так и поступил самарянин. Он сжалился – любовь милосердствует – над потерпевшим. Сочувствие – это проявление наших чувств, а не принятое решение. А вот решение помочь, мы принимаем движимые этим сочувствием.

Комментарий!
Силу для праведной жизни в христианстве даёт не соблюдение заповедей закона, а благодать веры в Иисуса Христа. И действует благодать веры через любовь.

Апостол Павел писал Галатам, что сила Евангелия проявляется через веру, которая действует любовью:

(Гал 5:6) Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

Согласно закону, обрезание было обязательным условием для завета с Богом

Это касалось и язычников, захотевших присоединиться к обществу Израиля. Однако Павел, бывший фарисей и законник, получил откровение, что Бог даёт способность поступать здраво только в вере, которая получает энергию от любви.

Греческое слово «действующей», это «енергео». Означает: действовать, быть деятельным, производить, совершать.

А слово «силы», это «исхуо», что значит:

  • быть здоровым;
  • сильным, крепким;
  • быть в силах, быть в состоянии.

Только любовь Божья, которая является самым сильным духовным чувством, даёт нам способность поступать по вере в Иисуса Христа.

Именно этой любовью был движим Иисус в Своём земном служении:

(Флп 2:5) Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе

«Чувствования», это греческое слово «фронео», которое означает и образ и мыслей, и ощущения.

Именно любовь Духа давала Человеку Иисусу способность, через веру, проявлять незаслуженную милость по отношению к грешникам. А потом принять смерть за всех людей:

(Евр 2:9) Однако мы видим, что Иисус, Который действительно был поставлен немного ниже ангелов, сейчас увенчан славой и честью, потому что претерпел смерть; по благодати Божьей к нам Он вкусил смерть за каждого человека.

Благодать Божьей любви к нам открылась в смерти Христа вместо нас.

Притча Иисуса о добром самарянине наглядным образом демонстрирует нам веру, которая получила силу от любви Бога, а не заповедей закона. Именно таким образом проявляется благодать Божья.

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.