(Рим 8:15) Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!».
Вы приходите к Богу с открытым разумом, с мыслью в своём сердце: «Я не хочу человеческого мнения, я хочу слова Божьего».
Слово Божье должно быть предоставлено в контексте. В конечном итоге мы все должны смотреть на Иисуса.
Что такое родовые проклятия?
Многие люди верят в то, что христианин может страдать от родового проклятия. Но в Библии сказано, что тот, кто во Христе, тот новое творение.
(2Кор 5:17) Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое.
Мы знаем, что Бог, есть и Он Бог Своего слова.
После того как вы стали верующими — новыми творениями, вы больше не находитесь ни под каким родовым проклятием.
Для того, чтобы кому-то говорить о родовом проклятии над вами, им надо снова привести вас под Закон Моисея.
В Новом Завете единственное, когда вы можете быть прокляты, это если вернётесь под Закон.
(Гал 3:9) Итак, верующие благословляются с верным Авраамом...
Праведность через веру.
(Гал 3:10) ...а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
Проклятие наступает тогда, когда вы занимаете позицию, состоящую в том, что ваши благословения приходят от вашего исполнения Закона.
Эти люди, которые верят в родовое проклятие, вы их спрашиваете:
— А когда началась ваша проблема?
— Пять лет назад.
— А когда вы стали слушать учение про родовые проклятия?
— Пять лет назад.
Таким образом, вера в такое учение и вызвала все эти проблемы.
Не Закон приносит в ваш дом то, что проклинает вас, но вера в то, что вы можете попасть под проклятие, приводит вас под него.
Вы навсегда благословенны, и не можете быть прокляты.
Был такой пророк по имени Валаам. Царь Валак боялся Израильтян и поэтому нанял Валаама проклясть их. Валаам говорит: «Как я могу проклясть тех, кого Бог благословил?».
В те времена народ Израильский был под Законом, и тем не менее пророк говорит: «Как я могу проклясть тех, кого Бог благословил».
Они были благословенны под кровью тельцов и козлов. А вы благословенны под царской Божественной Кровью Самого Христа. Насколько же более никто и ничто не может проклясть вас.
Единственный способ попасть под проклятие, это проповедовать и верить в иное Евангелие, или вернуться к Закону, пытаясь исполнить его.
(Гал 3:10) Все, утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием.
Есть те, которые говорят, что они не под Законом. А все, утверждающиеся на делах Закона относятся к той его части, где говорится о жертвоприношениях, о праздниках, что можно есть, а что нельзя.
Однако, Библия говорит, что избавлены мы не только от этого. Но Библия, говоря о делах закона и проклятий закона, имеет ввиду десять заповедей и все законы в совокупности.
(2Кор 3:7) Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях...
Обратите внимание на то, что было упомянуто, отчего мы были избавлены:
- Законы о пище.
- Законы о животных для жертвоприношения.
- Праздники Израильские.
Ничто из этого не было начертано на камнях.
Единственная часть, начертанная на камнях — это десять заповедей.
Многие и сегодня учат о десяти заповедях, которые медленно «убивают» христиан. Но мы уже не под этим служением.
Рассуждения о том, что мы не под служением десяти заповедей, не означает, что в нашей жизни нет силы. На самом деле, чем более мы мертвы для Закона, тем живее наш дух. А дух, возрождённый от Духа Святого, есть сила к святости, сила к победе над грехом, сила к исцелению, к освобождению.
Люди приводят слова Библии: «Не прелюбодействуй». А под благодатью вы любите жену всей жизнью. Под благодатью вы влюбляетесь в неё снова и снова. А тот, кто руководствуется одной из десяти заповедей «не прелюбодействуй», у того любви к жене уже нет. Один тот факт, что кто-то не прелюбодействует, ещё не значит, что он соблюдает весь Закон.
Истинное исполнение Закона Божьего в том, чтобы любить.
Любовь — это исполнение Закона.
Что происходит, когда вы под благодатью?
Вы делаете больше, чем под Законом. Закон говорит: «Не кради». А под благодатью не только не кради, но и давай.
Никто, пытающийся исполнять Закон, не исполняет его в конечном итоге. В конце концов, он нарушает его.
Библия называет Закон служением смертоносным буквам.
Какую его часть? Десять заповедей.
(Рим 7:4-7) Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу.
Весь контекст приводит к тому, что Закон, о котором идёт речь — это десять заповедей. Чем больше вы пытаетесь исполнять его, тем больше происходит противоположное.
Что делать, если кто-то проклял?
А что, если кто-то приходит и произносит против вас проклятие?
Разве проклинающий сильнее моего Защитника, моего Иисуса? Разве его проклятия сильнее благословения Божьего в моей жизни?
Даже Валаам, профессиональный пророк с доказанной репутацией, не смог проклясть Израиль, находящийся под кровью тельцов и козлов.
Так что заставляет вас думать, что ведьма или колдун могут проклясть вас, когда вы под Кровью Иисуса?
Пророк Валаам
Посмотрим на действие Валаама, когда царь Валак нанял его проклясть Израиль. Вот что сказал Валаам:
(Чис 23:21) Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у него.
Было ли нечестие, беззаконие и грех в Израиле?
Всё это было и много, но Бог не видит всего этого. Это и есть благословение, почему? Потому что их грехи покрыты кровью овнов и козлов.
Благословение не в том, что греха нет, а в том, что Бог не видит его.
(Чис 23:23) Нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле. В своё время скажут об Иакове и об Израиле: вот что творит Бог!
О чём здесь речь?
Если против народа Божьего в Ветхом Завете не могло быть успешным никакое колдовство, то насколько больше это относится к нам сегодня.
(Чис 24:10) ...и сказал Валак Валааму: я призвал тебя проклясть врагов моих, а ты благословляешь их вот уже третий раз.
Никто не может поставить нас под проклятие. Мы благословенны! Если кто-то попытается, проклятие вернётся на них.
Мы во Христе, а Он не может быть под проклятием. Всё это благодаря тому, что сделал Иисус на кресте.
Что значит кислый виноград
(Иер 31:29) В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»...
Эта пословица говорит о том, как дети страдали за грехи своих отцов. Проклятие приходило на детей.
Уксус — кислое вино, от которого сводит зубы. Проблемы были не у того, кто «ел кислый виноград», а у детей, и это проклятие.
Благодаря Новому Завету нам дана благодать, совершенство, дары Святого Духа. Уже никто не скажет, что дети будут страдать за грехи отцов.
Иеремия, заглядывая в будущее, видит наши дни благодати, когда верующий не будет страдать от родового проклятия.
(Иер 31:30-31) Но каждый будет умирать за своё собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет.
Из контекста ясно, что свобода от родового проклятия придёт тогда, когда будет дан Новый Завет.
Иисус искупил от родовых проклятий
Две тысячи лет назад, в тёмный вечер, когда солнце отказалось светить, потому что его Творец страдал ради любви. Иисус висел между небом и землёй.
(Ин 19:29) Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
Уксус — кислое вино.
Кислое вино получается из кислого винограда.
(Ин 19:30) Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
Для чего Иисусу было вкушать кислое вино?
Символом чего является кислое вино?
Последнее, что Иисус сделал на кресте, искупил нас от родового проклятия.
Очень важно, чтобы у нас было не только знание, но и чтобы у нас был дух Нового Завета.
Что означает «Авва, Отче!»
(Рим 8:15) Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
«Духа усыновления» — сыновства.
Как можно определить, есть ли у вас законнический дух или нет? В зависимости от того, насколько свободно вы можете назвать Бога: «Авва, Отче!». Потому что всё, что вне этого, называется духом рабства.
К чему здесь относится слово «опять»?
Речь здесь идёт о том, какой дух был у них под законом. Под законом у них был дух рабства, чтобы жить в страхе. Это был неправильный страх Божий.
Страх ослушаться Бога — это дух рабства. И многие христиане живут под бременем этого духа.
Библия говорит, что вы не приняли этот дух рабства, чтобы опять жить в страхе. Вы приняли духа сыновства, духа свободы, которым взываете: «Авва, Отче!».
Если вы не можете назвать Бога Отцом, значит в вашей жизни дух рабства.
Каким образом вы можете назвать Бога Отцом и ощущать близость с Ним, таким же образом вы можете свободно принимать от Бога благословения.
Насколько вы чувствуете себя далёким от Бога, имеете неправильный страх Божий, настолько вы не можете принимать благословения от Бога.
Здесь слово «страх» — благоговение (Стронг).
К примеру, ваш ребёнок называет вас «папаша (мамаша)». Вы на самом деле отец, мать. Но позиция вашего дитя не является проявлением любви и нежности. Другое дело, когда ребёнок называет вас папочка, мамочка. Это позиция любви и нежности. «Авва, Отче!» — это наше отношение к Богу, готовность принимать благословения от Него. Имея дух рабства, находясь под законом, христианин не сможет назвать Бога: «Авва, Отче!».
Младенцы и зрелые христиане
Есть учение, гласившее: «Пока вы из христианина младенца не возрастёте в зрелого христианина, вы не сможете принимать благословения от Бога».
На самом деле они неверно цитируют место писания (Рим 8:15), потому что в нём говорится о детях под Законом, речь идёт о Евреях.
Когда Евреи были под Законом в Ветхом Завете — они назывались детьми — младенцами. Но Иисус пришёл, чтобы искупить их и дать им сыновство.
В момент, когда человек спасается, он становится сыном, а сын — это и наследник.
Вместо этого люди теряют истину о том, что речь идёт о Еврейском народе. Они упускают значение и контекст говоря: «Пока не возрастёте, принимать от Бога не можете».
(Гал 4:1) Ещё скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего...
Жизнь ребёнка ничем не отличается от жизни слуги. На основании этого стиха многие делают вывод, что сначала надо духовно вырасти. Но речь здесь не о духовном возрасте.
(Гал 4:2) ...он подчинён попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
Послание к Галатам говорит о Законе. Закон был нашим детоводителем. Здесь он также назван попечителем и домоправителем.
(Гал 4:3) Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира.
Он говорит о Еврейском народе.
Вещественные начала мира — это Закон.
Позже его называют немощным.
(Гал 4:4) Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
Для чего?
(Гал 4:5) Чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
Как взрослым сыновьям. Иначе говоря, когда Евреи были под Законом, они были младенцами и не могли унаследовать, так как ничем не отличались от слуг. Будучи господами всего, они были младенцами.
Иисус пришёл, чтобы искупить их от Закона, чтобы дать им сыновство.
Верующие в Христа — сыновья
(Гал 4:6) А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
Дух сыновства важен.
«Авва, Отче!». Отец, Бог!
Для некоторых это молитва.
Когда вы чувствуете стресс от давящих на вас обстоятельств, выйдите в уединённое место и скажите: «Авва, Отче!».
«Авва, Отче!» — это молитва. Вы почувствуете, что вы не одиноки.
Вспомните времена, когда молитва была такой трудной?
Вы хотели молиться час и думали, что помолились час, потом смотрите на часы, а прошло только пять минут. Но Отец хочет не этого. Он хочет, чтобы вы приходили в Его присутствие.
Склонитесь на колени в комнате, скажите: «Авва, Отче!».
Это не должно быть длинной молитвой.
(Мат 6:7-8) А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Просто наслаждайтесь Его любовью, вернитесь к этому чувству безопасности, к чувству, что вы часть семьи Божьей, и Бог печётся о вас.
Итак, «Авва, Отче!» — это позиция любимого дитя Божьего.
Не забудьте подписаться на наш телеграмм-канал👇, где вы всегда сможете питаться Слом Божьим, подкрепляя свой дух.