- Семь церквей Откровения:
- Наставление для церквей первого века
- Характеристики семи церквей Откровения
- Прогрессивная история церкви
- Послания к последним четырем церквям говорят о возвращении Христа
- Совет христианам на протяжении веков
- Семь церквей Откровения: краткое содержание
- Злоупотребление церковными эпохами
- Современное значение посланий к семи церквям Откровения
Бог дал апостолу Иоанну важные вести для семи церквей Откровения. Как эти сообщения дают наставления для Его народа сегодня?
Семь церквей Откровения:
Также известны как семь церквей Азии (современная Турция).
Как объясняется в первой главе книги Откровения, апостолу Иоанну было дано видение о событиях последнего времени, ведущих к возвращению Иисуса Христа.
Частью наставления, которое получил Иоанн, было: «То, что видишь, напиши в книгу и пошли семи церквам, находящимся в Асии: в Ефес, в Смирну, в Пергам, в Фиатиру, в Сардис, в Филадельфию и в Лаодикию» (стих 11).
Порядок расположения этих городов в современной Турции соответствует «маршруту, по которому курьер с Патмоса [где Иоанн получил видение] должен был нести свиток» (Учебная Библия ESV, Откровение 2:11).
Попытка понять, что эти послания значат для современных христиан, вызывает недоумение. Эти семь церквей, названные по месту их расположения, не были суммой всех собраний Церкви Божьей в первом веке. Дополнительные собрания, среди прочих упомянутых в Новом Завете, располагались по адресу:
- Антиохия (Деяния 13:1).
- Дервия, Листра и Икония (Деяния 16:1-2).
- Коринф (1 Коринфянам 1:2).
- Филиппы (Филиппийцам 1:1).
- Колосс (Колоссянам 1:2).
- Рим (Римлянам 1:7).
Так почему же Бог Отец, автор этого послания (Откровение 1:1), выбрал именно эти семь собраний? Какое значение имеют эти сообщения для нас сегодня?
Как мы увидим, Бог избрал эти семь собраний, чтобы давать вечные наставления Своему народу на протяжении столетий.
Поскольку это наставление носит исторический и пророческий характер — Иоанну было велено написать «о том, что есть, и о том, что будет после сего» (стих 19) — эту информацию следует понимать с разных точек зрения.
Вот три способа понимания этого раздела Писания.
Наставление для церквей первого века
Семь церквей из Откровения 2 и 3 были собраниями Церкви Бога в первом веке. Эти церкви, расположенные в Малой Азии (нынешняя Турция), представляли собой настоящие общины первых христиан, а не здания или залы для собраний.
Обращаясь к каждому из этих собраний, Бог сказал, что Он знает их дела. Зная, с какими трудностями они столкнулись и как они реагировали, Он увещевал их покаяться в своих ошибках и оставаться верными, чтобы получить спасение. Хотя их обстоятельства различались, это послание было одинаковым для каждой церкви.
Характеристики семи церквей Откровения
При более внимательном рассмотрении этих сообщений интересно отметить, что Бог ясно понимал обстоятельства, трудности и влияния, с которыми приходилось сталкиваться и противостоять членам собрания в каждом городе. Например:
- Бог знал, что члены Церкви в Ефесе потеряли свою «первую любовь» и сопротивлялись негативному влиянию николаитов (Откровение 2:4, 6).
- Бог также знал о «скорбях и нищете», с которыми столкнулись жители Смирны (стих 9).
- Бог знал о мученической смерти Антипы в Пергаме и жестоких гонениях, которым подвергались члены Церкви в этом городе (стих 13).
- Бог знал, что некоторые в Фиатире были обмануты женщиной по имени Иезавель, чтобы совершить сексуальную безнравственность и есть пищу, принесенную в жертву идолам (стих 20).
- Тот факт, что многие в Сардисе были «мёртвыми» в том смысле, что они потеряли свою ревность, был известен Богу (Откровение 3:1).
- Бог знал, что у членов Церкви в Филадельфии было мало сил, и что они не отреклись от Его имени (стих 8).
- Бог видел тепловатый духовный настрой лаодикийцев (стихи 15-16).
Важный общий урок из Откровения 2 и 3 заключается в том, что Бог знал проблемы, стоящие перед церквями и членами первого века. Подобно письмам Павла к различным собраниям в других городах, эти короткие послания к семи собраниям были предназначены для того, чтобы побудить членов в этих городах преодолеть свои недостатки и крепко держаться Божьего образа жизни, чтобы они могли быть вознаграждены в будущем.
Прогрессивная история церкви
Исследователи Библии также отметили, что послания к семи церквам подразумевают поступательную историю событий, «которые будут происходить после сего» (Откровение 1:19). Некоторые описывают это как хронологическое развитие церкви или церковных эпох.
Обращаясь к этой точке зрения, покойный профессор д-р Джон Ф. Уолворд отмечает: «Многие толкователи считают, что в дополнение к очевидному смыслу этих сообщений семь церквей представляют собой хронологическое развитие истории церкви, рассматриваемое с духовной точки зрения. Они отмечают, что Ефес, по-видимому, характерен для апостольского периода в целом и что развитие зла, достигшее кульминации в Лаодикии, похоже, указывает на окончательное состояние отступничества церкви. … Порядок посланий церквям, кажется, был выбран Богом, чтобы пророчески передать главное движение церковной истории» (Джон Уолворд, Откровение Иисуса Христа, 1989, стр. 51-52).
Другой ученый, С.И. Скофилд (1843—1921), редактор Учебной Библии Скоуфилда, даёт аналогичное объяснение:
«Опять же, эти послания по своим терминам выходят за рамки упомянутых местных собраний. Можно видеть, что:
- Ефес (Откровение 2:1-7), хотя и был поместной церковью во времена апостолов, в целом типичен для первого века;
- Смирна (Откровение 2:8-11) характеризует церковь, подвергавшуюся гонениям;
- Пергам (Откровение 2:12-17), «где обитает сатана» … указывает на смешение церкви с миром, например, в Средние века;
- Фиатира (Откровение 2:18-29) показывает, как зло прогрессирует в церкви и практикуется идолопоклонство;
- Сардис (Откровение 3:1-6) представляет церковь как мёртвую, но всё ещё имеющую меньшинство благочестивых мужчин и женщин, как и во время Реформации;
- Филадельфия (Откровение 3:7-13) показывает пробуждение и состояние духовного роста;
- и Лаодикия (Откровение 3:14-19) иллюстрирует окончательное состояние отступничества, которое испытает видимая церковь» (Учебная Библия Скоуфилда, Откровение 1:20).
Хотя Библия не даёт нам конкретных дат для временных периодов или эпох развития Церкви, и многие из этих периодов времени пересекаются, в этих посланиях к церквям есть указания на это историческое развитие. Вот некоторые из этих очевидных указаний на развитие истории Церкви:
Ефес, первая церковь, упомянутая в посланиях к семи церквам Откровения, служил центром служения Иоанна в конце первого века. Остров Патмос, где Иоанн получил видение, записанное в книге Откровения, находился всего в 50 милях от Ефеса.
Хорошо известно, что Иоанн проповедовал любовь — некоторые называют его апостолом любви — чтобы помочь христианам того времени вернуть себе «первую любовь» (Откровение 2:4; 1 Иоанна 3:10–11, 14, 16). -18, 23).
Смирне, второй упомянутой церкви, было сказано, что она «будет десять дней скорби» (Откровение 2:10).
Комментируя этот стих, Адам Кларк заявляет: «Поскольку дни в этой книге обычно называют пророческими днями, каждый из которых соответствует году, десять лет скорби могут означать десять лет гонений; и это было как раз во время гонения при Диоклетиане, во время которого все азиатские церкви сильно пострадали. Другие понимают это выражение как подразумевающее частоту и изобилие, как и в других частях Писания» (Комментарий Адама Кларка, Откровение 2:10).
Независимо от точного значения «десяти дней» в Откровении 2:10, история показывает, что Церковь Божья столкнулась с великими гонениями в первые века своего существования. Как показано, это подразумевается в послании к Смирне, а также включено в третье послание (в Пергам), в котором Бог обращается к «Антипе… Верному мученику Моему» (Откровение 2:13).
Послания к последним четырем церквям говорят о возвращении Христа
Это указание на то, что по крайней мере остаток Фиатиры, Сарды и Филадельфии всё ещё будет существовать вместе с Лаодикией в последнее время (Откровение 2:25; Откровение 3:3, 11, 20).
Указывая на то, что развитие истории до возвращения Христа почти завершилось, Филадельфии обещана защита в «час испытания, который придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откровение 3:10).
Совет христианам на протяжении веков
В-третьих, послания семи церквям из Откровения можно понимать как совет и предостережение для христиан всех времен. Реакция каждой церкви на данный совет также может быть понята как отношение.
Актуальность этих сообщений для христиан на протяжении всей истории становится очевидной с закрытием каждой из семи церквей: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откровение 2:7, 11, 17, 29). ; Откровение 3:6, 13, 22).
Важным, но часто упускаемым из виду компонентом этих посланий является сильный акцент на преодолении. Каждое сообщение заканчивается напоминанием о том, что побеждающие будут вознаграждены Богом (Откровение 2:7, 11, 17, 26; 3:5, 12, 21).
Некоторые люди сегодня ошибочно думают о христианстве как о простом принятии пакета благ, который хочет дать нам Иисус, и нам ничего не нужно делать взамен.
Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. (Рим. 8:37)
Реальность такова, что преодоление греховного поведения, которое мы можем совершить с помощью Божьего Святого Духа, настолько важно, что Бог ещё раз подчеркнул это перед тем, как книга Откровения завершается. «Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откровение 21:7). И сия есть победа, победившая мир, вера наша. (1Иоанна 5:4).
Семь церквей Откровения: краткое содержание
В то время как более полные объяснения актуальности каждого сообщения доступны в статьях о каждом собрании, вот краткое изложение положительных уроков, которые мы можем извлечь из наставления, которое Бог дал каждой церкви:
- Ефес (Откровение 2:1-7): не теряйте любви к Божьей истине или Его народу.
- Смирна (Откровение 2:8-11): Оставайтесь верными перед лицом невзгод и бедности.
- Пергам (Откровение 2:12-17): сопротивляйтесь влиянию сатаны, даже до смерти, если это необходимо.
- Фиатир (Откровение 2:18-29): противостойте лжеучению.
- Сардис (Откровение 3:1-6) :): не пренебрегай тем, чему ты научился. Оставайтесь ревностными и чистыми в поведении.
- Филадельфия (Откровение 3:7-13): будьте настойчивы и идите через двери, которые открывает Бог.
- Лаодикия (Откровение 3:14-22): не относитесь к Божьему образу жизни равнодушно.
Злоупотребление церковными эпохами
Подобно тому, как большая часть библейского учения была неправильно понята и неправильно применена, некоторые неверно использовали послания к семи церквям, утверждая, что их организация или группа людей представляют определенную церковную эпоху, такую как Филадельфия, а другие верующие представляют другую эпоху, например Лаодикия.
Что бы люди ни утверждали, мы должны помнить, что Христос будет высшим Судьей (Деяния 10:42; Деяния 17:31; 2 Тимофею 4:1).
Что касается осуждения других как лаодикийцев, то иронично отметить, что природа тех, кто в Лаодикии, заключалась в том, чтобы неправильно оценивать своё духовное состояние.
Опять же, вечная инструкция для нас сегодня состоит в том, чтобы слушать и применять все послания, данные церквям. Мудрое действие состоит в том, чтобы прислушаться ко всем посланиям и позволить Христу судить – роль, которую Он, несомненно, выполнит!
Современное значение посланий к семи церквям Откровения
Послания к семи церквям из Откровения 2-3 сохраняют актуальность для нас и сегодня. Они показывают нам, что Церкви Божьей и её членам было суждено столкнуться со многими испытаниями на протяжении столетий, прежде чем вернётся Иисус Христос. Тем не менее, Бог пообещал вознаградить Свою Церковь и отдельных членов, если они останутся верными Ему.
Эти награды включают в себя вкушение от дерева жизни (Откровение 2:7), получение венца жизни (стих 10), получение нового имени (стих 17), получение власти над народами (стих 26), получение имени, записанное в Книге Жизни (Откровение 3:5), стать столпом в храме Божьем (стих 12) и воссесть со Христом на Его престоле (стих 21).
Эти награды также могут быть нашими, если мы будем следовать наставлениям, данным этим церквам. Это ободрение от Бога напоминает нам, что служение Ему того стоит.
Что вы делаете с полученным духовным знанием? Остаетесь ли вы верны тому, что открыл Бог? Продолжайте читать информацию на этом веб-сайте, чтобы узнать больше о Божьем образе жизни и о том, как вы можете укрепить свои отношения с Богом.