В послании к Галатам апостол Павел перечисляет плоды и плоти. Однако, стоит заметить, что бывают плоды духа, а дела плоти. Плоды и дела, это совершенно разные понятия. Верующие приносят плоды духа.
Плоды духа, это результат жизни в Святом Духе
Бог сделал линию финиша линией нашего старта. В забеге вы начинаете на старте и бегите к финишу. Что сделал Иисус Своей смертью, погребением и воскресением? Он привёл всех нас, даже самых слабых младенцев во Христе прямо к финишу. Постараемся войти в Его покой. Во Христе мы обрели Божью праведность. А что значит святой?
Слово «Святой» — значит «отделённый». Мы говорим о святости, но это не слова, а результат. Святость, которую мы должны проявлять, должна быть плодом Духа Святого, который действует в человеке.
Под законом результатом становятся дела плоти. Под благодатью же результатом являются плоды духа (имеется в виду человеческого духа, но под влиянием Святого Духа).
Апостол Павел понимал Евангелие Иисуса Христа, которое принял от Господа.
(Еф 2:8-9) Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.
Мы спасены исключительно благодатью через веру, а не нашими делами.
Сегодня люди находят повод хвалиться, добавляя что-то своё к Евангелию Иисуса Христа. Однако, Благая Весть остаётся неизменной.
Павел писал послание к Галатам, упоминая тех, кто перешёл от благодати Христовой к иному Евангелию. (Гал. 1:6)
Подлинное Евангелие
(Рим 1:16-17) Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
Когда мы стоим на подлинном Евангелии, мы выдерживаем испытание.
В том Евангелии, которое проповедовал Павел, была явлена праведность Бога. В нём открывалась правда Бога от веры в веру. Суть Благой Вести в том, что Божья праведность даётся человеку как дар.
(Рим 3:26) Во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
Это и есть подлинное Евангелие Иисуса Христа.
Иногда люди боятся успокаиваться в своём спасении. Многие сомневаются, когда говорят, что успокаиваться во Христе, значит, просто почивать на лаврах, пребывая в блаженной уверенности.
Не сомневайтесь, мы нуждаемся в блаженной уверенности. Не нужно пугать людей и лишать их безопасности, утверждая, что, чем неувереннее человек, тем больше он будет стараться, — это далеко от истины.
Чем меньше в вас уверенности, тем хуже вы себя проявляете. Вы постоянно будете грешить и жить в страхе. Возможно даже отступничество.
Почему?
Потому что у вас не будет чувства уверенности.
Писание начинается не с того, как человек смотрит на Бога, а как Господь смотрит на человека.
Какими сотворил нас Бог
(Кол 2:10) И вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти.
Вы имеете полноту во Христе, ходи́те в этой полноте. Вы посажены на небесах во Христе. Находитесь в этом положении покоя.
Мы уже спасены благодатью через веру. Однако, это наше начальное положение. Теперь нам нужно возрастать в святости.
Многим кажется, что святость, это более высокий уровень, а благодать — уровень детского сада.
Пока мы живём по эту сторону небес, и ожидаем возвращения нашего Господа Иисуса Христа, мы всегда будем стремиться к святости, и приносить плоды духа.
(2Тим 2:22) Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.
В Новом Завете праведность — это всегда дар.
Мы верим в возрастающую святость и возрастающее освящение, однако наша праведность уже совершенна.
Рождаясь свыше, вы уже становитесь праведными. Когда-то вы были грешником, но теперь спасены по благодати через веру. Вы праведны, святы и непорочны в глазах Бога.
Что такое святость?
Только благодать может научить нас быть святыми.
(Тит 2:11-12) Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке.
Люди говорят: «Мы должны учить отвергать мирские похоти». Но здесь сказано, что благодать учит нас.
Благодать — удивительный учитель.
Когда люди под благодатью, она научит их изнутри. Мы должны вести людей под благодать.
(Рим 6:14) Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Просто примите Слово Божье. Важно не то, кем вы являетесь перед Богом, а кем является Бог для вас. Важны не ваши усилия и дела, важно совершённое Богом ради вас дело. Вы не под заслуженной благодатью. Благодать не может быть заслуженной.
Люди иногда пытаются разделить святость и благодать.
Святость — это не слова и не выражение лица, а результат жизни в Духе Святом.
(Гал 5:22-23) Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Что такое дела плоти?
(Гал 5:19-20) Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси...
📌Стоит обратить внимание: их называют дела плоти, а не плоды.
Плоды духа и дела плоти
Когда вы активизируете свою плоть даже для хороших дел, результатом будут дела плоти. Это результат человеческих усилий.
Плоды духа — это результат жизни в Духе Святом.
Галаты позволили прийти каким-то учителям, которые проповедовали закон. Они заявили, что верить в Иисуса хорошо, но нужно добавить обрезание, человеческие усилия. Немудрено, что радость ушла.
Павел спрашивает: «Где ваша радость, которая была раньше?».
(Гал 4:15) Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
Блаженство ушло не потому, что они согрешили или сознательно нарушили десять заповедей. Блаженство ушло, потому что кто-то добавил закон. Кто-то сказал, что любви недостаточно и нужно добавить собственные усилия.
(Гал 3:1) О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
«Прельстил» — Павел назвал это обольщением в церкви.
Обольщение не связано с грехом, как бы кто их принуждал грешить. Здесь откровенно ложный посыл. Сатана очень хитёр, приходя в образе религиозного духа и говоря: «Чтобы угодить Богу вы должны всё исполнять».
Благодать — это радость и наслаждение Божьим благоволением.
Вы молитесь не для того, чтобы приблизиться к Богу, вы молитесь, потому что близки Богу. Поэтому вы не молитесь о победе, вы молитесь с победой.
Святость и плоды духа — это действие Святого Духа в людях.
Как это происходит?
Под законом результатом становятся дела плоти. Когда Еврейский народ был под законом, результатом стал золотой телец.
Когда вы под благодатью, результат — плоды духа.
Предположим, на молодёжном собрании проповедник проповедует молодым людям и хочет увидеть в них самообладание и воздержание. Чем больше проповедник будет говорить им: «Вы должны иметь самообладание», — тем больше люди будут поддаваться плоти. А последствия дел плоти известны. Люди будут искренними, но результат окажется противоположным, — это будут дела плоти.
Если же проповедник хочет видеть любовь, радость, мир и воздержание, он проповедует о благодати. Тогда плодом будет любовь, радость, мир, плюс самообладание.
Субботство
Где впервые упоминается слово «святость»?
(Быт 2:3) И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Слово «святой» несёт в себе смысл Божьего благословения. Бог благословил день покоя.
(Евр 4:9) Посему для народа Божия ещё остаётся субботство (покой).
Речь не о конкретном дне субботе, а речь о субботнем покое, который Иисус даровал Своему народу. Бог всех нас обеспечивает, и мы осознаём Его благоволение и любовь.
Вы спокойны, и не находитесь под «грузом» требований, как это происходит под законом.
Если вы думаете, что должны сделать что-то для Бога, то получите стресс и депрессию. Если помните о Его заботе, то вы в покое.
Бог заботится о нас, потому что Он уже завершил Своё дело.
(Евр 4:3) А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моём, что они не войдут в покой Мой ", хотя дела Его были совершены ещё в начале мира.
Всё свершилось!
Освятил, святые, святость — «хагиасмос», «хагиасо», «хагиос». Это одно и то же слово в форме разных частей речи. Все эти слова относятся к отделённым людям. Смысл святости в отделении.
Святой — отделённый
Вы отделяете что-то особенное, отставляете в сторону что-то ценное.
Какое противоположное слово святости?
Посредственность — это обыденное и привычное.
Когда Бог призывает Свой народ быть святыми, это означает, что нужно быть в покое, и позволить Ему сделать Свою работу.
Обыденное, значит, родом от человека. Человек ничего не может добавить от себя, чтобы сотворить что-то прекрасное, достойное Господа для Его славы. Человек на это не способен.
(Евр 4:11) Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
«Итак, постараемся», — такими должны быть единственные старания в христианской жизни. То есть приложим усилия, чтобы войти в покой Божий. Намеренно постараемся, потрудимся, чтобы успокоиться.
В нашем современном мире нужно трудиться, чтобы войти в покой. Никому не позволяйте лишить вас этого. Иначе плоды духа не проявятся.
Когда Евреи увидели чудеса Иисуса, они спросили: «Что нам делать, чтобы творить дела Божьи?».
Они просили формулу.
(Ин 6:28-29) Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
Наша задача верить. В освобождении от зависимости постарайтесь войти в Божий покой. Исповедуйте, что во Христе вы обрели Божью праведность. Вы посажены на небесах. Оставайтесь в покое, зная, что Бог уже всё совершил, чтобы проявить всё, что необходимо. Он будет действовать в вас и через вас, чтобы вы воздали только Ему всю честь и славу.