Что значит «жало в плоть» апостола Павла

“Жало в плоть” апостола Павла что это значит Ответы на вопросы

И чтобы я не превозносился сверх меры от обилия откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, чтобы удручать меня, чтобы я не превозносился сверх меры. (2 Коринфянам 12:7)

«Жало в плоть»: что это значит?

Во Втором послании к Коринфянам 12:7 апостол Павел пишет, что ему дано «жало в плоть» из-за «обилия откровений», которые он получил. Сегодня я хочу, чтобы мы углубились в этот стих, чтобы выяснить, что это за жало в плоти и откуда оно взялось. Было ли оно от Бога, как утверждают некоторые, или это жало было послано лично сатаной, чтобы помешать Павлу оказать еще большее влияние в своем служении?

Давайте начнем искать ответ на этот вопрос с внимательного изучения слов Павла во Втором послании к Коринфянам 12:7. Он пишет: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений…»

Слова «превозносился» взяты из греческого слова huperairo, соединения слов huper и airo. Слово «гупер» означает «сверх», «над» и «за пределами». Он изображает нечто, выходящее за пределы меры, и передает идею чего-то большего, превосходящего, высшего, лучшего, более чем равного, предельного, первостепенного или главного. Оно также может описывать что-то первоклассное, несравненное и непревзойденное ни одним человеком или вещью. Вторая часть слова huperairo («превозносился») означает возносить, возвышать или превозноситься.

Когда эти два греческих слова соединяются в слово huperairo, оно говорит о человеке, который был чрезвычайно возвышен. Это человек, которого возвеличили, возвысили и подняли до места большого престижа и влияния. Хотя слово «huperairo» можно использовать для выражения идеи человека, который высокомерно возвысил себя, Павел имел в виду не эту идею, когда писал этот стих. Скорее, это человек, который удостоился большого уважения и признания благодаря чему-то, что он написал, сделал или достиг.

Чрезвычайность откровений

Обратите внимание, что Павел говорит о «чрезвычайности откровений», данных ему Богом. Слово «чрезвычайность» — это греческое слово huperballo, соединение слова huper, описанного выше, и слова ballo, что означает бросать. Но когда эти два слова соединяются в слово «гипербалло», оно описывает нечто феноменальное, экстраординарное, беспрецедентное или непревзойденное. Это изображение лучника, целящегося в яблочко; но когда он отпускает тетиву и выпускает стрелу, он наблюдает, как ее стрела пролетает над мишенью. Теперь Павел использует это слово, чтобы объяснить, что откровения, которые он получил, были не только беспрецедентными по качеству, но и огромное количество из них намного превосходило то, что когда-либо получал кто-либо другой.

Слово «откровения» происходит от греческого слова «apokalupsis» . Оно относится к чему-то, что было завуалировано или скрыто в течение длительного времени, а затем внезапно, почти мгновенно, становится ясным и видимым для ума или глаза. Это все равно что отодвинуть шторы, чтобы увидеть то, что всегда было за вашим окном. Сцена всегда была там, где вы могли наслаждаться, но занавески не позволяли вам увидеть реальную картину. Но когда шторы раздвинуты, вы внезапно можете увидеть то, что было скрыто от вашего взгляда. В тот момент, когда вы впервые заглянете за завесу и увидите то, что было там все время, но не было для вас очевидным, — это то, что Библия называет «откровением».

Из слов Павла во Втором Коринфянам 12:7 мы знаем, что завеса была раздвинута, и Павел много раз видел духовное царство. У него было «изобилие» такого опыта. Именно об этом «обилии откровений» проповедовал Павел, путешествуя по регионам, окружающим Средиземное море. Куда бы он ни пошел, он проповедовал то, что было ему божественно открыто. По мере того как он проповедовал, его сила, авторитет и слава росли все больше и больше. По мере роста его авторитета росла и его способность влиять на мир Евангелием Иисуса Христа. Благодаря этим откровениям и смелости проповедовать их Павел, несомненно, стал одним из самых влиятельных людей своего времени.

Теперь Павел сообщает нам, что сатана был встревожен огромным прогрессом, которого достиг апостол в благовествовании; поэтому противник предпринял полномасштабную атаку, чтобы помешать этому прогрессу. Сатана не хотел, чтобы Павла узнавали или возвеличивали в большей степени, чем он уже был. Вместо этого дьявол хотел свергнуть этого человека Божьего — погубить его, уничтожить его и дискредитировать послание, которое он проповедовал. Поскольку у Павла не было морального недостатка, который сатана мог бы использовать, чтобы уничтожить его, он нанес Павлу «жало в плоть».

Слово «жало» — это греческое слово «сколопс», слово, используемое для описания опасно острого инструмента с шипами. Однако это слово также использовалось для описания столба, на котором была голова врага после обезглавливания.

Версия болезни

Слово “сколопс” создает впечатление, что эта заноза была мучительно болезненной. Некоторые предполагают, что слова «во плоти» относятся к физической болезни, но это не подтверждается ни одним писанием Нового Завета и должно восприниматься как необоснованное предположение. 

Люди зашли так далеко в своем воображении, что стали утверждать, что Павел страдал малярией, эпилепсией, болезнью глаз, косолапостью или горбатой спиной. Ни в одном отрывке Нового Завета нет ничего, что могло бы подкрепить подобные предположения!

Однако ясно одно: сатана хотел, чтобы голова Павла была “повешена на столб!”. Он хотел устранить этого человека Божьего и полностью исключить его из поля зрения. Вместо того, чтобы относиться к болезни, слова «в плоть», скорее всего, описывают тип события, которое было постоянным источником раздражения для апостола Павла. Это событие причинило ему личное беспокойство и повторялось снова и снова. По этой причине он называл это «жало в плоть».

Некоторые утверждают, что Бог послал это жало в плоть, чтобы удержать Павла от гордости своими многочисленными откровениями. Но нет никаких оснований обсуждать и этот вопрос, поскольку Павел прямо написал, что это был «…посланник сатаны, который поражал меня…». Слово «посланник» — это греческое слово «ангелос», слово, которым можно описать ангела; тот, кого отправляют со специальной миссией; или посланник, посланный для выполнения определенного задания. Этот «посланник сатаны», возможно, демонический ангел, был послан непосредственно сатаной, чтобы бить Павла и ограничивать его служение.

(Подстрочный перевод κολαφίζω — бил по щекам) 

Версия преследования

Это жало в плоть категорически не от Бога; в противном случае Павел назвал бы его «посланником Божьим». Сам Павел прямо заявляет, что это жало в плоть было передано ему «посланником сатаны» — особой силой, которая была послана, чтобы удержать Павла от приобретения дополнительного статуса и престижа и помешать ему продвигать Евангелие дальше по всему миру.

Посмотрите на факты: Павел проповедовал царям, правителям и мировым лидерам. Он основывал церкви, писал Священные Писания Нового Завета и отражал силы ада. Его личное влияние росло, и его влияние возрастало день ото дня. Откровения, данные ему Богом, должны были изменить ход человеческой истории. Опасаясь, что влияние Павла станет слишком большим, сатана стратегически послал силы, которым было поручено устроить беспорядки, чтобы «удручать» апостола.

Слово «удручать» — это греческое слово «колафидзо (бить по щекам)», происходящее от слова «колафос», слова, описывающего кулак или костяшки пальцев. Когда оно становится словом «колафидзо», как его использует Павел во Втором послании к Коринфянам 12:7, оно относится к ударам кулаком. Греческое время описывает бесконечные, безжалостные, непрерывные, повторяющиеся избиения. Это означает, что Павел рассказывает нам не об одном событии, а о серии многих событий. Это слово колафидзо («удручать») дает нам самое глубокое понимание «жала в плоти», о котором Павел пишет в этом стихе.

Как известно, Павел во время своего служения претерпел множество скорбей. Многие из несчастий, с которыми он столкнулся, были связаны с религиозными лидерами, которые так яростно выступали против него. В число этих религиозных лидеров входили еврейские лидеры, которые ненавидели его и его послание. Среди них также были лжебратья, которые постоянно пытались сместить его авторитет в поместных церквях. За пределами церкви Павлу сопротивлялись лидеры иудейской веры, которые его ненавидели. Ему также противостояли внутри церкви те, кто хотел убрать его со сцены, чтобы занять его видное место.

Таким образом, самой большой «занозой» в жизни Павла было то, что ему приходилось иметь дело с разными группами людей, которые тайно планировали проблемы и неприятности, с которыми он часто сталкивался в служении. 

Особый посланник сатаны, возможно, даже демонический ангел, был послан, чтобы настроить этих людей против Павла.

Если вы рассмотрите типы испытаний, которые пережил Павел, вы увидите, что многие из них были организованы теми людьми, которые хотели избавиться от него. Они были настолько полны ненависти к Павлу, что хотели видеть его голову на столбе! Эти люди были основным источником проблем и отвлекающих факторов Павла, с которыми он сталкивался в своей жизни и служении.

Одним из видов нападений, которые Павел пережил со стороны своих противников, были многочисленные физические «избиения», что объясняет использование им слова «колафидзо» («удручать, бить по щекам») в этом стихе. Однако Павла также постоянно били, беспокоили и отвлекали негативные действия этих людей. В результате он не мог сосредоточиться на том, к чему призвал его Бог, поскольку ему приходилось тратить много времени на защиту своего апостольства и ответы на обвинения тех, кто создавал против него проблемы. Эти противники действительно были жалом в плоти для Павла. Их действия были постоянным раздражителем, с которым ему приходилось сталкиваться почти ежедневно.

В свете этих греческих слов рассмотрим новую интерпретацию слов Павла во Втором послании к Коринфянам 12:7

«Из-за феноменальных откровений, которые я получил, и из-за огромного количества этих откровений, которые Бог доверил мне, — а также для того, чтобы помешать весьма заметному прогрессу, которого я добиваюсь в деле Господнем, — от сатаны был послан специальный посланник, чтобы беспокоить меня постоянными отвлекающими факторами и страданиями. В этом нет никаких сомнений! Те, кого сатана настроил против меня, хотят, чтобы моя голова была на столбе! Сатана использует этих людей, чтобы постоянно раздражать и отвлекать меня, пытаясь помешать мне достичь более высокого уровня известности и признания и отвлечь меня от проповеди моих откровений».

Видите ли, “жало в плоть” апостола Павла не была болезнь, эпилепсия или какая-либо другая физическая болезнь; это люди противостояли ему, раздражали его и постоянно доставляли ему проблемы! Дьявол использовал этих людей снова и снова, пытаясь отвлечь Павла от решения «человеческих проблем», чтобы он не смог добиться каких-либо более значительных личных или Евангельских успехов.

А ты, друг? Что вы собираетесь делать с «шипами», которые дьявол использует, чтобы украсть вашу радость и отвлечь вас от вашей миссии? Как вы намерены реагировать на это продолжающееся беспокойство? Павел никогда не позволял людям мешать ему исполнить свое божественное призвание, поэтому сегодня я призываю вас последовать его примеру. Не позволяйте людям останавливать вас! Дьявол явно боится вас, ваших даров, вашего потенциала и ваших откровений; в противном случае ему не нужно было бы подстрекать людей создавать вам проблемы.

Скорее всего, сопротивление, с которым вы сталкиваетесь, является хорошим показателем того, что вы на правильном пути. Так что просто продолжайте двигаться вперед к своей назначенной Богом цели, несмотря на отвлекающие факторы, которые пытаются отвлечь ваше внимание! Ведь Божьей благодати достаточно, чтобы преодолеть эти трудности.

Рик Реннер

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.