Как правильно читать и понимать Библию

Как читать Библию Актуально

Как читать Библию и понимать её? Об этом учит пастор Джозеф Принс в своей проповеди «Будьте заняты словом, а не врагом».

Введение: Читайте Библию, чтобы получать свежие откровения об Иисусе, а не только ради знаний.

Когда мы читаем Библию, нам не следует делать это просто для того, чтобы получить знания, потому что знания только возвышают нас и придают уверенности в своей собственной плоти. Когда мы открываем Библию, давайте смиримся перед Богом и попросим Его говорить с нами через Слово.

Просите у Бога смиренное и способное к обучению сердце. Это так же просто, как молиться: «Отец, проговори ко мне через Твоё Слово и позволь мне увидеть Иисуса. Даруй мне видеть глаза и слышать сердце. Я прихожу к Твоему Слову не для того, чтобы накапливать знания, а для того, чтобы получить откровение о Тебе».

Бог может использовать любую часть Писания, чтобы дать вам точное слово для того времени или ситуации, в которой вы находитесь.

Вот чего больше всего боится враг — того, что ты откроешь Библию видящими глазами и слышащим сердцем.

Бог желает поговорить с вами и дать вам свежие откровения из Своего Слова. Когда ваше сердце открыто Ему, Он может использовать любую часть Священных Писаний, чтобы открыть вам могущественные и личные откровения, превосходящие человеческое понимание и знание. Он может дать вам свежие откровения из знакомых отрывков. Когда это произойдёт, вы станете стабильным, стойким человеком, на которого люди будут равняться.

Именно это произошло с апостолом Петром, когда он получил откровение об Иисусе.

«Он сказал им: «А вы за кого меня почитаете?» Симон Пётр ответил и сказал: «Ты Христос, Сын Бога живого». Иисус сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, ибо не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. И Я также говорю тебе, что ты — Пётр, и на этой скале Я построю Церковь Мою, и врата ада не одолеют её».
От Матфея 16:15–18

«Ибо не плоть и кровь открыли вам это, но Отец Мой, Сущий на небесах» — несмотря на то, что ученики проводили так много времени с Иисусом и видели, как Он совершал всевозможные чудеса, откровенное знание о том, что Он — Сын Божий, было чем-то, что мог дать им только Бог.

«На сём камне Я построю Церковь Мою» — этот камень относится к откровению Симона Петра о том, что Иисус является Сыном Божьим. Подобные откровения прочны и стабильны. Мы должны помнить, что нужно строить только на Иисусе Христе, а не на человеке!

Поскольку Пётр получил это откровение об Иисусе, он также стал твёрдым как скала.

Наслаждайтесь хорошими успехами, когда вы заняты Словом Божьим, а не своими проблемами

«Учись показывать себя Богу достойным («dokimos»), делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины».
— 2 Тимофею 2:15

Этот стих призывает нас изучать Слово Божье, чтобы у нас не было причин стыдиться. Этот стих особенно применим к пасторам и лидерам, пасущим Божий народ.

Аналогичный совет был дан Иисусу Навину, когда он сменил Моисея на посту лидера Израиля.

«Эта Книга Закона не отходит от уст твоих, но размышляй над ней день и ночь, чтобы соблюдать всё, что в ней написано. Ибо тогда ты добьёшься процветания и тогда тебя ждёт хороший успех.
Иисус Навин 1:8 NKJV

«Размышляйте над этим день и ночь» — когда Бог сказал эти слова Иисусу Навину, дети Израиля столкнулись со многими врагами. Эти враги существовали со времён Моисея. Однако Бог не сказал Иисусу Навину заняться врагами или препятствиями перед ним, но заняться размышлением над Его Словом.

«Тогда твой путь будет преуспевающим, и тогда ты будешь иметь хороший успех» — Результатом размышления над Словом Божьим является хороший успех! Такого рода успех достигается не за счёт времени, проведённого с вашими близкими, или времени, потраченного на служение Господу, делая то, что Он вложил в ваше сердце. Это тот успех, который заставит вас ходить в Божьем изобилии. Вы не будете чувствовать, что тратите свою жизнь ради денег и выгораете. Вот почему важно не только читать Библию, но и понимать её.

В прошлом новым царям Израиля было поручено вручную переписывать первые пять книг Моисея, чтобы занять себя Словом Божьим (Второзаконие 17:18–20). Эта практика заключалась в том, чтобы держать их в страхе (поклонении) перед Богом и смирять их на Его путях, что даровало бы им и их семьям долгую жизнь и долгое правление.

Нам важно осознавать, чем мы заняты (чем занимаемся большую часть времени). Поскольку социальные сети и средства массовой информации в наши дни настолько доступны, легко обнаружить, что мы заняты негативными вещами. Но эти вещи не приносят нам никакой пользы, поскольку привлекают внимание к плоти. Мы можем преобразоваться от славы в славу только тогда, когда занимаемся Словом Божьим и созерцаем славу Божью! Нам просто необходимо читать Библию постоянно.

Помимо чтения Слова Божьего, мы также можем слушать учение Слова Божьего от пасторов и учителей. Когда Иисус вознёсся на небеса, одним из даров, которые Он оставил нам, были пастыри и учителя Слова. Это люди, чью жизнь Бог проработал, чтобы служить нам. Слушайте учителей Слова, у которых есть опыт передачи библейских откровений, которые привели к изменению жизни.

Как правильно читать Библию и воспользоваться её преимуществами

Всё Писание богодухновенно и может быть использовано для нашей пользы. Но нам нужно понять, как точно разделить Слово. Вот несколько ключей, как правильно читать Библию и правильному толкованию различных частей Писания:

Ключ № 1. Поймите, какие отрывки подпадают под новый завет благодати, а какие под Ветхий Завет Закона.

Хотя в Библии восемь заветов, нам нужно понимать, что два основных — это Ветхий Завет Закона и Новый Завет благодати. В целом Библию можно разделить на эти два завета.

Открыв Библию, вы увидите Ветхий Завет и Новый Завет. Однако важно знать, что Новый Завет благодати не начинается в начале Евангелия, потому что Новый Завет начинается с рождения Иисуса. Новый Завет благодати начинается только после завершения работы Иисуса на кресте.

Нам следует стараться истолковывать Слово не на основе наших собственных мнений, а на основе контекста самих глав и стихов. Нам нужно увидеть, были ли они написаны в соответствии со старым или новым заветом.

Мы, верующие в Иисуса, находимся под Новым Заветом. Поэтому нам нужно различать Священные Писания, которые были написаны непосредственно нам, верующим (например, послания – письма к церквям в Новом Завете), и Священные Писания, которые были написаны людям в соответствии с Ветхим Заветом Закона. Мы можем получить пользу от чтения всего Писания, но нам необходимо понимать эту разницу, чтобы правильно интерпретировать то, что мы читаем.

«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, рождённого от женщины, рождённого под законом, чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление».
(Галатам 4:4–5 NKJV)

Новый Завет начинается с рождения Иисуса под законом. Все чудеса, которые Он совершил перед Своей смертью и воскресением, были совершены по закону. Однако Он также был больше закона, поскольку Он — Бог, Тот, кто дал закон. Когда Он прикоснулся к прокажённому, Он не уловил того, что было у прокажённого. Вместо этого прокажённый уловил то, что Иисус имел: здоровье, исцеление и целостность.

Иисус пришёл не для того, чтобы навязать закон человечеству, а для того, чтобы исполнить для нас все требования закона – «искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление» (Гал. 4:5).

Читайте также статью «Облекитесь в доспехи Божьи в день зла»!

Ключ № 2: Узнайте, когда и кому были написаны Священные Писания

Есть люди, которые думают, что слова Иисуса, напечатанные красным в нашей Библии, имеют приоритет над всем остальным.

Но на самом деле все слова в Евангелиях принадлежат Иисусу, а не только слова, выделенные красным. Слова, написанные в посланиях апостолов Павла и Петра, также принадлежат Иисусу, вознесённому Христу.

В Евангелиях Сам Иисус сказал:

«Мне ещё многое нужно сказать тебе, но ты сейчас не можешь этого вместить. Однако, когда Он, Дух истины, придёт, Он наставит вас на всякую истину; ибо Он не будет говорить от Себя, но что услышит, то будет говорить; и Он скажет вам будущее».
—Иоанна 16:12–13

Иисус говорил, что то, о чём Он говорил в Евангелиях (Его слова, которые сегодня выделены красным в наших Библиях), на самом деле является молоком, а не мясом. На самом деле, некоторые вещи, сказанные Иисусом в Евангелиях, не применимы к сегодняшним христианам, потому что Он сказал их до того, как пошёл на крест, чтобы умереть за наши грехи.

Нам важно интерпретировать Слово в контексте того, когда оно было написано.

Например, Иисус сказал Своим ученикам:

«Этих двенадцати Иисус послал и повелел им, сказав: «Не ходите путем язычников и не входите в город самаритян. Но лучше идите к заблудшим овцам дома Израилева».
— От Матфея 10: 5–6 NKJV.

Говоря это, Иисус имел в виду, что Его первое пришествие должно было спасти народ Израиля. Но после креста Он поручил Своим ученикам «подготавливать учеников во всех народах» (Мф. 28:19–20).

Ещё один пример правильного определения Слова в зависимости от времени его написания.

«Дух Господень на Мне,
потому что Он помазал Меня
благовествовать нищим;
Он послал Меня исцелить сокрушенных сердцем,
Провозгласить свободу пленным
И прозрение слепым,
Освободить угнетённых;
Провозгласить год Господень благоприятный».
Затем Он закрыл книгу. . . 
(
Луки 4:18–20)

В приведённом выше стихе Иисус читал 61-ю главу Исаии в субботу. Если мы посмотрим на полный стих Исайи 61:1–2, то увидим, что Иисус закрыл книгу и остановил чтение, прежде чем закончить эту часть Писания: «Дух Господа БОГА на Мне,
потому что Господь помазал Меня
Чтобы проповедовать благую весть бедным;
Он послал Меня исцелить сокрушённых сердцем,
провозгласить свободу пленным
и открытие темницы узникам;
Провозгласить год Господень благоприятный
И день мщения Бога нашего
;

Чтобы утешить всех скорбящих».

Иисус перестал читать после слов «Чтобы провозгласить год Господень благоприятный», поэтому Он не стал читать «И день отмщения Бога нашего». Это показывает нам, что мы ещё не живем в «день отмщения»!

Некоторые могут подумать, что мы уже вступили в дни Божьего суда, но, судя по тому, где Иисус закончил читать в Евангелии от Луки 4:18–20, мы всё ещё живём в год, благоприятный Богом. Мы находимся в устроении благодати. Именно это пришёл провозгласить Иисус. Бедствия и разрушения, которые мы видим сейчас в мире, не являются результатом Божьей мести, а являются признаками второго пришествия Иисуса (Мф. 24:8–13).

Пример неточного толкования слова (как неправильно читать Библию)

Даже ученики Иисуса, Иаков и Иоанн, однажды допустили ошибку в толковании Слова Божьего.

«И когда ученики Его, Иаков и Иоанн, увидели это, они сказали: Господи, хочешь ли, чтобы мы приказали огню сойти с неба и истребить их, как это сделал Илия?» Но Он, обратившись, упрекнул их и сказал: «Вы не знаете, какого вы духаИбо Сын Человеческий пришёл не губить жизни людей, а спасать их. И они пошли в другую деревню».
—Луки 9:54–56

«Прикажи огню сойти с неба и истребить их, как это сделал Илия» — Иаков и Иоанн имели в виду то, что сделал пророк Илия много лет назад.

Было несколько раз, когда Илия вызывал огонь с неба.

Первый раз это произошло, когда Израиль, народ которого впал в идолопоклонство, страдал от трёхлетней засухи. В то время Илия поднялся на гору Кармил и призвал огонь с неба, чтобы сжечь жертвенное животное, чтобы доказать всему Израилю, что Бог, которому он поклонялся, был истинным Богом Израиля. Огонь пал не на народ Израиля, а на жертву, потому что Бог желал искупить Свой народ. Вместо этого огонь суда сжег то, что Илия положил на жертвенник: невинного тельца, дрова и 12 камней, которые символизировали 12 колен Израилевых.

Это картина жертвы Иисуса за нас на кресте. Однако это не идеальное представление, потому что во времена Илии огонь Божьего суда полностью пожрал всё на жертвеннике, показывая, что суд был больше, чем жертва. Однако на кресте, когда огонь Божьего суда пал на Иисуса, несущего наши грехи, Иисус принял весь Божий суд и не был уничтожен. Когда всё закончилось, Он воскликнул: «Совершилось!» и Он остался. Он остаётся и по сей день. В отличие от жертвы, которую приготовил Илия, жертва Иисуса была больше, чем Божий суд.

Через десять лет после этого случая на горе Кармил народ Израиля снова впал в идолопоклонство. Царь, правивший в то время, послал своих людей схватить Илию, и именно тогда Илия вызвал огонь с неба, чтобы пожрать их (4 Царств 1). Именно об этом инциденте говорили ученики Иаков и Иоанн.

«Вы не знаете, какого вы духа. Ибо Сын Человеческий пришёл не губить человеческие жизни, а спасать их» — Хотя Иаков и Иоанн имели библейское преимущество в призыве огня Божьего суда, Иисус исправил их, потому что они неправильно применяли Священные Писания. То, что произошло во времена Илии, было для времени Илии. Иисус пришёл искупить, а не уничтожить или наказать. Он пришёл, чтобы открыть глаза слепым, воскресить больных, очистить прокажённых и дать слух глухим.

Прежде чем Иисус вернётся, будет дух Илии, но здесь имеется в виду дух, который обращает сердца детей обратно к их отцам. Не дух суда.

Мы живём во время благодати, а не во время Божьего мщения.

Важно, чтобы мы не отвергали Божью благодать, обращённую к нам, поскольку грех отклонения благодати даже хуже, чем грех Содома (Мф. 11:23–24). Фактически, Иисус сказал, что, если бы Содом испытал те милостивые чудеса, которые Он совершил, они бы покаялись.

В этом мы также видим ключ к помощи людям, живущим во грехе или страдающим от депрессии или внутреннего смятения из-за своего жизненного выбора. Это значит высвободить Божьи чудеса, чтобы они увидели могучие дела Божьи в своей жизни. Не осуждайте их, а молитесь за них. Когда мы молимся за больных, они выздоравливают (Марка 16:17–18).

Ключ №3: Прочитайте контекст того, что идёт до и после каждого конкретного стиха.

Да, всё Божье Слово полезно для нашего обучения и наставления (1 Кор. 10:11), и Бог может использовать любую его часть, чтобы говорить с нами лично. Но нам нужно различать части Библии, которые были написаны непосредственно нам, язычникам, и части, написанные непосредственно евреям, чтобы мы не поняли Писание неправильно, вырвав его из контекста. Этот принцип особенно важен для тех, кто обучает других в доме Божьем в качестве лидеров и учителей.

Как советовал Майлз Ковердейл:

«Вам будет очень полезно понять Священное Писание, если вы будете отмечать не только то, что сказано или написано, но и о ком и кому, какими словами, в какое время, где, с каким намерением, при каких обстоятельствах, принимая во внимание то, что было прежде. и что последует за этим».

Ниже мы приводим стих, который часто неправильно истолковывают, поскольку его вырывают из полного контекста:

«Посему, возлюбленные мои, как и вы всегда повиновались, не как в моём присутствии только, но и теперь тем более в моё отсутствие, со страхом и трепетом совершайте своё спасение; ибо именно Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению».
—Филиппийцам 2:12–13 NKJV

«Совершите своё собственное спасение» — многие интерпретировали эту часть Писания как означающую, что мы должны заслужить своё собственное спасение. Но это сводит на нет дело креста и далеко от истины! Даже Авраам был оправдан без дел, Его праведность была дана ему, потому что он верил в Бога. Спасение, упомянутое в Филиппийцам 2:12–13, которое также относится к исцелению и целостности, может быть достигнуто только по благодати. Вы не можете заслужить своё собственное спасение.

Правильно читать Библию и понимать следует в контексте. Когда мы смотрим на то, что идёт до и после фразы «сотвори своё спасение», мы замечаем две вещи:

«Возлюбленные мои» — это говорит нам о том, что эта часть Писания была адресована верующим, тем, кто верил в завершённое дело креста.

«Ибо Бог производит в вас и хотение, и делание по Своему благоволению». — Под «осуществлением собственного спасения» Павел имел в виду, что верующие должны жить спасением, которое Бог впервые совершил в них, — использовать готовность, желание и силу, которые Бог дал им через завершённую работу на кресте.

Священное Писание открывает, как Бог снабжает вас всем необходимым — стойкостью, терпением и радостью в каждом испытании

Часть спасения, которое Господь впервые совершил в нас, проявляется в нашем нравственном характере, например, в терпении к другим.

Это то, что действительно угодно Богу. Некоторые из нас могут думать, что Богу приятно, когда мы получаем наши прорывы, например, когда мы благословлены в финансовом отношении. Да, Богу приятно, когда мы благословлены и счастливы. Но что действительно радует Его, так это видеть нас терпеливыми и добрыми по отношению к другим.

Удовольствие от любви к кому-то заключается не столько в взаимности любви, сколько в способности любить самого себя. Вы должны находить удовольствие и удовлетворение в самом акте любви, даже если получатель не отвечает на вашу любовь.

Любовь Божия не требует взаимности. Вы не должны любить и получать что-то взамен. Когда вы поймёте это, вы сможете любить даже своих величайших критиков!

Эту любовь и терпение даёт нам Господь.

«Укрепился всеми силами (кратос), по славной Своей ('докса' ) силе (дунамис)за всякое терпение и долготерпение с радостью»;
—Колоссянам 1:11 NKJV

Это вдохновленная Духом молитва за народ Колоссян. Павел молился, чтобы люди имели:

  1. Божественную мощь.
  2. Божественную славу.
  3. И Божественную силу.

Эта божественная сила пришла к ним для:

  1. Терпения. В оригинальном греческом тексте «терпение» означает стойкость к испытаниям или неблагоприятным обстоятельствам. Бог дал нам Свою силу и терпение, которые позволяют нам вынести все это.
  2. Долготерпения. В своем первоначальном значении «долготерпение» означает терпение по отношению к людям. Бог снабдил нас Своей мощью и силой, чтобы мы были терпеливы по отношению к другим и не были вспыльчивыми.
  3. Радости. Хотя Господь даёт нам силу быть стойкими, выносливыми и терпеливыми, Он также снабжает нас радостью! Мы можем быть людьми, которые терпят скорби с радостью и терпят людей с радостью. Когда мы радуемся, мы рассматриваем свои обязанности не как бремя, а как привилегии.

Вы можете молиться ежедневно: «Господи, укрепи меня всякою силой, по славной силе Твоей, за всякое терпение и долготерпение с радостью!» Поначалу вы можете обнаружить, что становитесь более терпеливыми, но, возможно, ещё не радостными. Не волнуйтесь, вы постепенно увидите, что становитесь более терпеливым к обстоятельствам, терпеливым к людям и радостным! Если Бог использует всю Свою мощь, славу и силу, чтобы дать вам эти качества, они, должно быть, очень много значат для Него.

Спасительная молитва

«Небесный Отец, я исповедую, что Иисус Христос умер на кресте за все мои грехи и все мои осуждения. Он был погребён, и Ты воскресил Его из мёртвых на третий день. Благодарю Тебя, Боже, что Иисус жив сегодня. Он моя победа. Он моя праведность. Его близость с Тобой теперь стала моей близостью с Тобой. Иисус Христос – мой Господь ныне и вовеки. Кровь Иисуса очистила меня от всех моих грехов. Во имя Иисуса, аминь».

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.