(Исх 20:13) Не убивай. Как можно примирить эту заповедь с таким большим количеством войн и насилия, которые описаны в Ветхом Завете. Очень часто герои веры принимали участие в войнах.
(Нав 6:20) И предали заклятию все, что в городе, и мужей, и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечом.
Мы знаем, что они это сделали по указанию Самого Господа.
Как понять характер Бога?
Пророк Иезекииль обращается к Израилю от имени Бога.
(Иез 33:11) Скажи им живу Я, говорит господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был...
Бог хочет, чтобы все были спасены
(Исх 34:6-7) Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, и истинный. Сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление, и грех...
(Быт 9:6) Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию.
Это ключевой стих и в нем называется причина, почему каждый человек так дорог в Его глазах. Если человек теряет образ и подобие Бога, то он перестает быть человеком.

Содом и Гоморра
Бог никогда не уничтожит то, что еще можно спасти. Этому есть пример Содома и Гоморры. Господь, прежде чем истребить этот город, сначала пришел к Аврааму. И Авраам, узнав о намерении Бога, начинает ходатайствовать за жителей этих городов.
Авраам говорит Богу: «Если там останется хотя бы пятьдесят праведников, что сделает Господь?». И Господь отвечает: «Ради пятидесяти Я не буду их уничтожать».
Далее Авраам продолжает свое ходатайство и доходит до десяти человек. И ради десяти Господь пощадит город. Но дальше Авраам останавливает свое ходатайство.
Что происходит на самом деле?
Оказалось, что в этом городе был только один праведник — Лот.
(2Пет 2:7- 8) А праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил, — ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные...
Почему жители Ханаана были уничтожены?
Какое отношение имеет заповедь «Не убивай» к Ханаану? Когда Авраам путешествует по обетованной земле, там ещё живут как люди праведные, так и подобные людям Содома и Гоморры.
(Быт 15:16) В четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.
Даже у тех людей, которые были грешниками, был шанс исправиться. После этого Господь предпринимает очень интересный план для того, чтобы местные жители не влияли пагубно на Авраама и его потомков.
Господь переселяет Авраама с семьей в Египет. Бог дает благодатное время жителям Ханаана, чтобы они еще могли покаяться и обратиться. Но через этот период времени жители потеряли образ Бога. И вот тогда Господь вызывает Израильский народ из Египта и говорит им о том, что они должны захватить эту землю. Теперь эта земля отдается Израильтянам. Но даже здесь истребление жителей Ханаана не проходит без разбора. Мы видим, что Господь верен Своим принципам «Не убивай». Тех, кого еще можно спасти, Он спасает. Господь спасает Раав блудницу, которая жила в этом городе. Также избежали истребления Гоавитяне, которые боялись Бога.
Почему детей постигла участь взрослых?
Как заповедь «Не убивай» относится к детям, которые погибали? Ведь они не успели сделать еще ничего ни хорошего, ни плохого? Вот почему.
(Быт 5:3) Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
Здесь не сказано, что Сиф получил образ и подобие Бога. В результате грехопадения Адама образ и подобие Бога в нем исказились. И именно такую искаженную природу Адам передает своим потомкам.
Если жители Ханаана полностью утратили образ и подобие Бога, это значит, что они не могут передать его своим детям. Именно поэтому Господь и отдает приказание, что все жители должны подвергнуться уничтожению.
Царь Давид нарушает заповедь «Не убивай»
Давид жил намного позже завоевания обетованной земли, но он принимал участие во многих войнах.
(2Цар 5:6) И пошел царь и люди его на Иерусалим против Иевусеев, жителей той страны.
Иевусеи есть в списке народов, которые должны быть уничтожены.
(Быт 15:18-21) В этот день заключил Господь завет с Авраамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев.
Таким образом, можно сделать вывод, что Давид продолжает то дело, которое когда-то не закончил Иисус Навин. Ведь Иисус Навин не истребил всех жителей страны. Некоторые из них были оставлены для того, чтобы испытывать Израильтян.
Победа над Голиафом
Голиаф так же был представителем тех людей, которые утратили в себе образ и подобие Бога. Голиаф открыто хулил Бога и израильтян. Он был из потомков Рефаимов.
А как же убийство Урии Хитиянина?
Давид уже не своими руками совершает это убийство, посылая Урию на верную смерть. Господь вмешивается и говорит Давиду, что он совершил большой грех. Давид как раз совершил грех убийство человека. Шестая заповедь «Не убивай» вступает в свою силу, и Господь обличает Давида в этом.
У некоторых людей может возникнуть ощущение, что если вдруг, человек утратил образ и подобие Бога, то его можно убить. Но, на самом деле, Библия этому не учит.
Из истории мы знаем, что люди очень часто сами решали, кто достоин жизни, а кто нет. Результатом этого был Холокост — проявление расизма, нацизма и другие негативные социальные явления. Таким образом заповедь «Не убивай» неоднократно нарушалась.
Давайте доверим Богу, Который в свое время произведет правильный суд над всем человечеством и воздаст каждому по делам его.