Почему Апостол Павел носил язвы и что это за язвы?
(Гал 6:17) Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
Язва — стигма
Язва — стигма (греч) многим из нас знакома как стигматы. И данное слово для некоторых людей имеет определенное значение. Например, согласно католической традиции, стигматы — это кровоточащие раны, которые чудесным образом проявляются на теле человека. Они похожи на те раны, что были у Иисуса Христа после распятия.
Например, считается что первый человек, который получил чудесным образом эти стигматы был Франциск Ассизский, основатель известного ордена. За несколько лет до смерти согласно традиции, у него начали проявляться эти стигматы. Даже известный художник Микеланджело нарисовал картину этих стигматов Франциска Ассизского.
Если обратиться к богословию, то там даётся такое определение слова стигма — это особый знак, который наносился на тело животным, рабам, преступникам. А в последствии и солдатам.
Наверное, самое подходящее слово на русском языке, которое передает идею стигмы, это тавро или клеймо. Животные клеймились в случае потери или кражи для того, чтобы легко можно было идентифицировать хозяина этого животного.
Если говорить о людях, то человек, который получал тавро или клеймо, считался обесчещенным. Также мы знаем, что очень часто клеймо ставилось на военнопленных. Но чаще всего клеймились рабы.
Главная цель или функция клейма состоит в том, чтобы показать принадлежность
Животное принадлежит хозяину, раб принадлежит хозяину, солдат императору.
В Ветхом Завете мы не находим точно такой же практики. Но нечто схожее все-таки есть. Раб у Евреев воспринимался не так, как раб у других народов. Если кто-то попадал в долговое рабство в Израиле, то отработав 6 лет он мог освободиться. То есть выйти на волю. Поэтому на таких рабов не ставилось клеймо, потому что оно оставалось бы на нем навсегда. Но были некоторые исключения.
(Исх 21:5-6) Но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, то пусть господин его приведет пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.
(Ис 44:5) Один скажет: «я Господень», другой назовется именем Иакова, а иной напишет рукою своею: «я Господень», и прозовется именем Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога.
«Напишет рукою своею» — в некоторых переводах говорится: напишет на руке своей.
Это говорит о принадлежности человека к Господу.
В ветхом завете описывается одна практика, которая была очень похожа на саму идею принадлежности человека Богу. Это был обряд обрезания.
В первом веке существования христианства была очень важная проблема. Она заключалась в том, каким образом человек, который был, например язычник, мог войти в общество Господне и стать христианином. В то время христианство рассматривалось как часть иудаизма. Для многих людей это означало, чтобы стать христианином, язычник должен был сначала стать иудеем. Только потом он мог стать христианином, приняв крещение. Но стать иудеем в то время было не так-то просто. И для того, чтобы присоединиться к иудеям, нужно было совершить обряд обрезания.
В тот период было много людей, которые назывались «боящиеся Бога». Но по каким-то причинам они не хотели проходить обряд обрезания.
Почему Апостол Павел носил язвы
В «Деяниях» Апостол Павел приходил в какой-либо город и встречал таких людей. Он говорил им, что для того, чтобы стать христианином, нет необходимости становиться иудеем. То есть, не нужно проходить через обряд обрезания. И вот такие люди, услышав проповедь Павла, очень легко крестились и становились христианами.
Нечто подобное происходит и в Галатии. Апостол Павел проповедует христианство и многие люди из язычников принимают крещение. Потом, когда Павел уходит из Галатии, туда приходят другие люди. И Апостол Павел в своем послании называет их теми, которые возмущают Галатов.
(Гал 5:12) О, если бы удалены были возмущающие вас!
Другими словами, приходят люди и учат чему-то другому. Тому, чему Павел не учил.
(Гал 6:12) Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов.
Это была проблема для всей церкви в целом.
(Деян 15:1) Некоторые пришедшие из иудеев, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
Обрезание — это был весомый знак принадлежности завету. И эти люди, противники Павла, могли спрашивать: «Как же так? Почему такой обряд не нужно проходить?».
Какой знак принадлежности Богу может быть у христианина?
(Гал 6:17) Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа нашего Иисуса на теле моем.
Другими словами, Павел говорит: у меня есть знак принадлежности Богу, который является более красноречивым, более важным чем обрезание. И вот этот знак, это некоторые стигматы, которые он носит на своем теле.
(Гал 6:14) А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, а я для мира.
(2Кор 11:24) От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного.
Он перечисляет, сколько раз ему пришлось страдать за проповедь Иисуса Христа. Другими словами апостол Павел говорит, что очень много пострадал за Иисуса Христа. И вот это и есть знак принадлежности Иисусу.
Не только тогда, но и теперь люди носят на себе некоторые знаки, указывающие на принадлежность той или иной религии. Но апостол Павел говорит: что самый главный знак христианина — это его верность Господу даже среди трудностей и лишений.