(Мф 8:1-3) Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.
Под законом: если чистый человек касался нечистого, становился нечистым. Нечистый делает чистого нечистым.
Под благодатью: Иисус коснулся нечистого, и нечистый стал чистым.
Как устранить все компоненты неправильной веры
Суть Евангелия не в правильном поведении. Само Евангелие производит правильное поведение. Суть Евангелия в правильной вере. Если у вас есть правильная вера, будет и правильная жизнь, правильное поведение.
(Рим 1:5) ...через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы.
Что значит «покорять вере?».
Это не послушание закону: «Слушайся Бога и поступай правильно».
Послушание вере — это правильная вера.
Праведный верою жив будет — Верой!
И самая первая сфера, где люди идут на компромисс и подвергаются нападкам диавола — это праведность по вере.
Многие христиане выросли в среде, где много читали о праведности, о разных видах праведности. Но вот в чём проблема — её так легко можно было потерять. Иначе говоря: утром я праведен перед Богом, а вечером рассердился, сказав то, что не надо было говорить. И вот, уже неправеден. И теперь предстоит процесс снова делать себя праведным. Нужно исповедание.
Но! Иисус принёс нам вечную праведность! Праведность, которую невозможно убрать грехом.
Вера Авраама
Авраам — наш отец веры, жил ещё до закона и был назван другом Божьим. Он жил до того, как были даны десять заповедей. Бог всегда воспринимал его праведным.
(Рим 4:3) Ибо что́ говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
(Рим 4:19-21) И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнить обещанное.
Аврааму было 86 лет, когда его вера вменилась ему в праведность. А до этого он встретил Мелхиседека.
В ту ночь Бог показал Аврааму звёзды и объявил его праведным.
(Быт 15:5) И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
(Евр 11:11) Верою и сама Сарра, будучи неплодна получила силу к принятию семени.
Однако в Писании сказано, что Сарра рассмеялась.
(Быт 18:12) Сарра внутренне рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
(Рим 4:5) А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
Он не делает, но верует в Того, Кто оправдывает нечестивого.
Кого оправдывает Бог? Нечестивого.
Если вы верите в это, то ваша вера засчитывается вам в праведность.
Тут не сказано, что Бог оправдывает благочестивого.
На каком основании Бог оправдывает нечестивого?
Потому что Бог свят, Он — Праведен!
Как Бог может оправдывать нечестивого?
Потому что Иисус принял на Себя нечестие, чтобы нечестивые стали благочестивыми — это праведность по вере.
Блажен человек, которому Господь не вменит греха
(Рим 4:6-8) Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха».
Давид видел рождённых свыше людей будущего. Он видел их праведными и завидовал этим людям. Они блаженны, ведь их грехи прощены. Хотя грехи Давида и были прощены, но он был человеком под законом. Для него всё равно оставалось наказание.
Мы не там, где был Давид, мы не под законом, мы под благодатью. Иисус взял на Себя то, что надлежало перенести нам — наказание, побои, удары, суд.
Не позволяйте людям использовать историю Давида для того, чтобы приводить вас под осуждение и вызывать в вас страх ожидания суда в будущем — это противоположность надежды.
Давид говорил о вас, а не о себе. Первый, кто блажен — это вы, потому что ваши грехи прощены. Второе — блажен человек, которому Господь не вменит греха.
«Не вменит», — в греческом языке выражено двойным отрицанием, а это значит «никогда».
Сомнение — это грех. Страх — это грех.
Однако, когда Авраам засомневался и стал говорить негативные вещи, Бог не видел этого. А когда Авраам воздавал Богу хвалу, тогда Бог это видел.
Сарра не слушалась, была в страхе, и Бог этого не видел. Когда она хвалила Бога и пребывала в вере, тогда Бог это видел.
К Евреям 11-я глава о героях веры. В этой главе, вы не найдёте ни одной строчки об их неудачах и грехах. Также и вы воспроизводите веру без сомнений в себе.
Сегодня Израильские дети, обращаясь к своему отцу, говорят: «Авва».
Дух Святой оставил это обращение с определенной целью.
«Авва, Отче!» — это отношение Отца и Сына.
Пришёл Дух сыновства. Иисус принес это Имя всем нам — «Авва Отче!».
Основы благодати
Люди думают: «Благодать, надежда, любовь — всё это чудесно. Да, хорошо иметь благодать, но это основы, а закон — это уже глубина. Мы должны поучаться в законе».
Евреи всегда знали закон, так что, за его изучением лучше обратиться к ним. Но у них прообразы, а у нас сущность.
Думается, что не нужно бегать за их прообразами, а предать сущности их ритуалы, их молитвенные покрывала, их праздники.
Если вы говорите: «Закон — это глубина, а благодать и любовь — основы», — тогда у вас проблемы.
Когда Израиль был ребёнком, он был помещён под закон.
(Гал 4:1) Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего.
Маленький ребёнок не может ездить на папиной машине, хотя является наследником. Ребёнок не ест пищу взрослого человека — он ест детское питание. Пока он ребёнок, то, ничем не отличается от раба.
(Гал 4:3) Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира.
«Мы» — относится к Евреям, потому что позже Павел сказал, что благословение Авраамово распространилось и на язычников.
«Вещественные начала мира» — это закон.
Закон — это начало веры.
Когда Израиль был в детском возрасте, Бог поместил народ под закон до полноты времени, до того, когда послал на землю Своего Сына, чтобы принести благодать.
(Гал 4:4-5) Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
Когда пришла благодать, тогда мы получили позицию взрослого сына. Когда Израиль был под законом, они были младенцами, но когда пришёл Иисус, Он принёс сыновство.
Не говорите, что благодать — это начало, а закон — это зрелость. Враг хочет закрыть вам глаза.
Иисус и Пётр
При первой встрече Петра с Иисусом, Пётр упал на колени и сказал:
(Лук 5:8) Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
Какой аспект Иисуса осознал Пётр? Святость или Его любовь? Святость.
Прошло три с половиной года и на Пасхальной Вечере Иисус говорит: «Один из вас предаст Меня». Там были все ученики. У Петра было дерзновение сказать: «Даже все эти предадут Тебя, Господи, я никогда этого не сделаю».
(Мф 26:34) Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня. Говорит Ему Пётр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.
Далее Пётр не только заявил, что не знает Иисуса, но и отрёкся от Него.
Когда Иисус воскрес из мертвых, Ангел был у гробницы и сказал женщинам:
(Мк 16:7) Но идите, скажите ученикам Его и Петру.
Пётр, был выделен из других. Что-то произошло, о чём мы не знаем. Иисус встретил именно Петра, чтобы восстановить его.
(1Кор 15:5) ...и что явился Кифе, потом двенадцати.
Кифе — Петру.
Была у Петра встреча с Иисусом, которая закрыта от нас. Господь уже восстановил Петра, но мы не знаем, как именно. Всё, что мы знаем, это то, что Господь явился Симону.
Прошло три недели после воскресения, Пётр говорит: «Иду ловить рыбу». Ученики последовали за ним. Они ловили всю ночь, но ничего не поймали.
Утром все видели Человека, Который шёл по берегу Галилейского моря.
(Ин 21:5-6) Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
Правая сторона в типологии — это место праведности.
(Ин 21:7) Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Пётр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море.
Иоанн был первым, кто сказал: «Это Господь».
Что сделал Пётр?
Он прыгнул в воду не дожидаясь, когда лодка причалит к берегу. Он прыгнул, чтобы быстрее встретиться с Иисусом.
Когда Пётр не знал Иисуса, он осознавал Его любовь или святость?
Пётр осознавал Его святость.
После падения Петра Господь восстановил его при личной встрече. Теперь, будучи восстановленным, Пётр прыгнул в воду, чтобы быстрее встретиться с Иисусом.
Какой аспект в Иисусе увидел Петр? Любовь Иисуса. Вот когда наступает зрелость.
Бог хочет, чтобы Его народ знал Его.
Свят ли Господь?
Да, Господь Свят, безусловно Свят. Однако это такая святость, к которой можно подойти. Блудницы, мытари могли касаться Его и получать исцеление. А фарисеи хотели, чтобы к Его святости было нельзя подойти, чтобы Он оставался в пределах святого святых. Они не хотели, чтобы Он ходил и касался людей, как помазанный Мессия.
Под законом нечистый делает чистого нечистым.
Под благодатью, Иисус коснулся нечистого, и нечистый стал чистым.
Почему Бог не вменит греха
Причина, по которой люди становятся мирскими — похоть очей и гордость житейская.
(1Ин 2:15) Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Иоанн не говорит, что они мирские, потому что недостаточно любят Бога. Он говорит, что у них нет любви Отчей.
Если люди получат откровение об Отчей любви, то станут святыми.
Закон — это не сложно, поступай хорошо, получишь хорошее. Поступишь плохо, получишь плохое. А чтобы понять, как вы получаете благо, которого не заслуживаете, вам необходим Дух Святой.
Вы получаете благо, потому что один Человек принял всё зло, которого Он не заслужил.
Здесь не говорится, что Бог смотрит на грех сквозь пальцы.
Почему нет никакого осуждения тем, кто во Христе? Потому, что Бог Свят!
Иисус понёс все наши грехи. Бог во всей полноте излил Свою святую ярость, Своё негодование на Сына. Удар за ударом, вся тяжесть суда Божьего изливалась на Тело Иисуса Христа.
Иисус истощил гнев Божий и воскликнул: «Совершилось!».
Бог, Который Свят, не может вменить вам греха, за который Он уже наказал Иисуса. Бог это делает не по милосердию, а по правосудию.
Святость Бога и Его правосудие не могут осудить вас.
В ночь Пасхи косяки дверей были помазаны кровью агнца. Божья святость охраняла этот дом. Божья святость и праведность была на стороне Израильтян.
Почему?
Была пролита кровь, кто-то заплатил за эту семью смертью. Их грехи были искуплены, поэтому Бог уже не допускал другой смерти.
Бог осудил Иисуса за ваши грехи. Теперь с Его стороны было бы неправильно осудить вас, это сделало бы Его не святым.
Бог — есть Святой Бог!
Вы блаженны не по тому, что не грешите, а потому, что Бог не вменяет вам греха.
Две тысячи лет назад, Бог вменил все ваши грехи Иисусу Христу — Своему Сыну. И поскольку Его Сын умер вместо вас, Он был наказан вместо вас. Сегодня Бог не будет и не может вменить тот же самый грех вам.
Хвала Иисусу Христу!
Вы пише о законе. А как же Иисус говорит, что я пришел не нарушить закон, а исполнить его. Также Павел сказал, что Разве мы закон отменяем, мы закон утверждаем. Я не понимаю. Объясните пожалуйста
Человек не способен исполнить закон. Иисус исполнил его. А мы во Христе. Именно закон даёт силу грешить. (1 Кор. 15:55-56) Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
56 Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.
Рим 3:31 Закон утверждаем верою!
Мы не нарушаем закон. Вера в Иисуса даёт нам силу жить в Его праведности.
Послание к Галатам перечитайте пожалуйста. Там очень понятно Павел объясняет, как отделить закон от благодати. Библию читайте в контексте, а не отдельными фразами. Спасибо за вопрос.