Что такое ересь? Разберёмся на основании Священного Писания. Что говорит Апостол Павел?
Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. (1Кор 11:17-19)
Читая сегодня это послание в переводе Библии Менге, читаем следующее:
«У вас ведь должны быть и группировки, чтобы стали заметны посреди вас опытные!»
(1Кор 11:19)
Слово «группировки», приводит в недоумение. Однако, посмотрев перевод греческого слова, переведённого в синодальном, как «разномыслия» — можно увидеть интересное слово:
αἵρεσις — аиресис.
Переводится, как: секта, (религиозное) учение или направление; ересь, лжеучение; разномыслие, разделение во мнениях.
Это слово использовали для обозначения свободы выбора. И от него произошло известное нам слово «ересь».
Почему апостол Павел написал, что именно НАДЛЕЖИТ быть этим ересям?! Ответ находится в этом же стихе:
«... дабы открылись между вами искусные.» (1Кор 11:19)
Слово «искусные», на греческом: δόκιμος — докимос. Оно имеет много значений:
- испытанный, испробованный, проверенный, т. е. отличный, достойный, славный;
- подлинный, настоящий;
- приятный, лучший.
Каждый человек имеет право от Бога на своё личное мнение. Однако, в Церкви Христовой есть определённые доктрины учения Иисуса Христа, на которых и основана христианская вера:
«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего» (Гал 1:3-4) Отступление от этого учения называется ересью и уводит от Христа.
Вот как апостол Павел написал об этом Галатийским церквям: «Удивляюсь, что вы ОТ ПРИЗВАВШЕГО ВАС БЛАГОДАТЬЮ ХРИСТОВОЮ так скоро ПЕРЕХОДИТЕ К ИНОМУ БЛАГОВЕСТВОВАНИЮ,
Которое, впрочем, не иное, а только есть ЛЮДИ, смущающие вас и ЖЕЛАЮЩИЕ ПРЕВРАТИТЬ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ ХРИСТОВО.
НО ЕСЛИ БЫ ДАЖЕ МЫ, ИЛИ АНГЕЛ С НЕБА СТАЛ БЛАГОВЕСТВОВАТЬ ВАМ НЕ ТО, ЧТО МЫ БЛАГОВЕСТВОВАЛИ ВАМ, ДА БУДЕТ АНАФЕМА.
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: КТО БЛАГОВЕСТВУЕТ ВАМ НЕ ТО, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ, ДА БУДЕТ АНАФЕМА». (Гал 1:6-9)
Что приняли верующие в Галатийских церквях?
Евангелие, которое Павел проповедовал везде:
«Напоминаю вам, братия, ЕВАНГЕЛИЕ, КОТОРОЕ Я БЛАГОВЕСТВОВАЛ ВАМ, КОТОРОЕ ВЫ И ПРИНЯЛИ, В КОТОРОМ И УТВЕРДИЛИСЬ, КОТОРЫМ И СПАСАЕТЕСЬ, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что ХРИСТОС УМЕР ЗА ГРЕХИ НАШИ, ПО ПИСАНИЮ,
И ЧТО ОН ПОГРЕБЕН БЫЛ, И ЧТО ВОСКРЕС В ТРЕТИЙ ДЕНЬ, ПО ПИСАНИЮ» (1Кор 15:1-4)
Сущность Евангелия Иисуса Христа в Его смерти за нас и воскресении для нас:
«Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. Итак, ОПРАВДАВШИСЬ ВЕРОЮ, МЫ ИМЕЕМ МИР С БОГОМ чрез Господа нашего Иисуса Христа,
Через Которого ВЕРОЮ И ПОЛУЧИЛИ МЫ ДОСТУП К ТОЙ БЛАГОДАТИ, В КОТОРОЙ СТОИМ И ХВАЛИМСЯ НАДЕЖДОЮ СЛАВЫ БОЖИЕЙ.» (Рим 4:25; 5:1-2)
БЛАГОДАРЯ СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНЬЮ ИИСУСА ХРИСТА, МЫ ИМЕЕМ ВЕЧНОЕ ОПРАВДАНИЕ И МИР С БОГОМ.
И ВЕРА В ИИСУСА ХРИСТА ДАЁТ НАМ ДОСТУП К БЛАГОДАТИ БОЖЬЕЙ, КОТОРАЯ УЧИТ НАС НАДЕЯТЬСЯ НЕ НА СЕБЯ, А НА ИИСУСА ХРИСТА!
Отступление от благодати Иисуса Христа называется в Писании ересью.
Потому что уводит от Христа. Зрелость же приходит, когда мы остаёмся верными учению Христову и не колеблемся от различных лжеучений:
«УЧЕНИЯМИ РАЗЛИЧНЫМИ И ЧУЖДЫМИ НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ; ИБО ХОРОШО БЛАГОДАТЬЮ УКРЕПЛЯТЬ СЕРДЦА...» (Евр 13:9)
Именно учение о благодати Иисуса Христа укрепляет наши сердца в вере!