- Не поддавайтесь на тактику врага, чтобы держать вас в поражении
- Урок о том, как быть под благодатью и под законом из Исхода
- Не отказывайтесь слышать слово о вере, чтобы вернуться к зависимости от ваших собственных усилий для вашего оправдания и прорыва
- Начните снова слышать Слово о Христе и испытайте исцеление и чудеса в своей жизни
- Заключение
Слушая Слово о Христе, держитесь за свою праведность во Христе и живите богатой и святой жизнью!
(Рим. 6:14) Грех не должен над вами господствовать, потому что вы не под законом, но под благодатью.
«Доминион» — греческий перевод этого слова «кириуо», что переводится как «господин». Это означает, что грех не будет господствовать над нами или иметь власть над нами, когда мы находимся под благодатью.
Многие думают, что выход из греха лежит в попытках остановить акт грехопадения или в попытках делать больше того, что правильно. Однако причина, по которой мы снова впадаем в грех, заключается в неправильной вере, неверии в то, что наш ветхий человек был распят. Наш «ветхий человек» относится к нашей плоти, к нашей ветхой природе, склонной ко греху. Как верующие, эта часть нас самих (плоть) была завершена на кресте Иисуса Христа (Рим. 6:6). Сегодня мы уже не во плоти, а в Духе (Рим. 8:9)!
Враг всегда будет пытаться заставить нас отождествиться с нашей плотью, но это ложное отождествление. Вместо этого Господь хочет, чтобы мы приняли нашу новую идентичность во Христе. Мы рождены свыше в праведности и истинной святости (Еф. 4:24)!
Правильная жизнь начинается с того, что мы сосредоточиваемся на нашем Господе Иисусе, а не на собственных усилиях. Благодать — это ответ на преодоление греха и способ вести святую и угодную Господу жизнь. Вот почему Евангелие благодати так сильно, и неудивительно, что враг захочет поставить под сомнение это преображающее жизнь учение о благодати!
Не поддавайтесь на тактику врага, чтобы держать вас в поражении
«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,». — Галатам 5:4
Это означает, что мы отпадаем от благодати, когда пытаемся оправдаться законом, когда пытаемся соблюдать закон, чтобы быть праведными.
В законе нет ничего плохого. Закон свят, но он не может сделать нас святыми. Когда мы попадаем под действие закона, мы в конечном итоге полагаемся на собственные усилия, чтобы заслужить оправдание и правильное положение перед Богом. Тем не менее, мы, как духовно несостоятельные люди, никогда не будем в силах оправдать себя через закон.
Мы против греха, и для нас важно жить святой и нравственной жизнью. Однако единственный способ достичь истинной святости и нравственного совершенства — это благодать Божья, а не наши попытки соблюсти закон собственными усилиями.
Враг не хочет, чтобы мы царствовали в жизни или наслаждались жизнью с избытком, которую пришёл дать нам наш Господь Иисус. Вместо этого он хочет удержать нас в состоянии поражения, самоосуждения и вины.
Враг хочет, чтобы мы зависели от наших собственных усилий справиться с нашим «ветхим человеком» или нашей греховной природой, чтобы обрести праведность. Однако, когда мы делаем это, мы в конечном итоге переживаем тщетность наших плотских усилий соблюдать закон, о котором апостол Павел говорит в Римлянам 7.
Урок о том, как быть под благодатью и под законом из Исхода
Божье сердце всегда к тому, чтобы мы полагались на Его благодать. Мы видим это в истории Исхода во время путешествия израильтян из Египта к горе Синай.
Когда Бог вывел Свой народ из Египта на всю дорогу до горы Синай, никто не умер, хотя они и были грешниками. Это картина Его благодати для Своего народа.
По завету благодати дети Израиля испытали на себе безусловную верность Бога по отношению к ним.
- Когда они жаловались, что у них нет воды для питья, Бог превратил горькую и ядовитую воду в пустыне в сладкую для них (Исх. 15:2–18).
- Когда они жаловались, что у них нет еды, Бог пролил на них дождём манну с небес (Исх. 15:22–25).
- Бог вёл израильтян днём как облачный столп, а ночью как огонь (Исход 13:21–22), обеспечивая их убежищем и теплом на протяжении всего пути.
Он был верен им не потому, что они были хорошими, а благодаря завету благодати, который Он заключил с Авраамом.
Несмотря на то, что Бог позаботился о детях Израиля, они полагались на свою плоть и на дело своих рук. Ещё до того, как услышали Божьи заповеди, они сказали: «Всё, что Бог может нам повелеть, мы сделаем». Это почти сродни подписанию контракта без предварительного ознакомления с условиями.
Поскольку они полагались на свою силу, Бог отдалился от израильтян и дал им Десять Заповедей. Бог дал закон, чтобы довести их до конца и показать людям, что единственный способ утвердиться в праведности — через благодать.
По иронии судьбы, сразу после хвастливого заявления о своей способности соблюдать все Божьи законы израильтяне согрешили против Бога — построили золотого тельца (Исх. 32:1–4), нарушив самый первый закон Десяти Заповедей, который говорил не иметь других богов перед Богом (Исх. 20:3). И впоследствии, когда люди жаловались, они умирали. Это показывает нам, что когда мы полагаемся на свою собственную силу и способность оправдать себя, это ведёт к греху (Рим. 3:20).
Из этой истории о том, как быть под законом и благодатью, мы можем узнать, что Божье сердце хочет, чтобы мы зависели от Его благодати и верности точно так же, как Он был верен детям Израиля на протяжении всего их путешествия по пустыне.
Не отказывайтесь слышать слово о вере, чтобы вернуться к зависимости от ваших собственных усилий для вашего оправдания и прорыва
Продолжая историю о золотом тельце в Исходе 32, давайте посмотрим, как это произошло:
“. . . говоря Аарону: сделай нам богов, чтобы они шли впереди нас; что же касается этого Моисея, который вывел нас из земли Египетской, то мы не знаем, что с ним стало». И сделали в те дни тельца, принесли жертвы идолу и радовались делам рук своих». — Деяния 7:40–41.
Рассказывая об этой истории израильтян, Стефан говорит, что они «радовались делам своих рук». Это означает больше, чем идолопоклонство, золотой телец олицетворяет уверенность израильтян в своих собственных делах, а не в Боге.
(Исход 32:1–4) Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шёл перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
Обратите внимание, как Аарон использовал золотые серьги, которые он получил от людей, чтобы построить золотого тельца. Золотые серьги символизируют «божественный слух». Это означает, что израильтяне отказались от слышания об искуплении, от слышания Слова Христа в обмен на дела своих рук. В результате израильтяне согрешили против Бога. Это ещё раз показывает нам, что все наши плотские усилия соблюдать закон тщетны.
И не только наше оправдание, мы не можем получить наши чудеса или прорывы через наши собственные усилия. Посмотрите, что сказано в Галатам 3:5:
«Итак, подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?»
Этот стих говорит нам, что наши прорывы и чудеса приходят через слышание веры! Сегодня враг хочет, чтобы мы перестали слушать Слово Христово и полагались на свои собственные дела. Он не хочет, чтобы мы принимали Слово Христа, потому что оно даёт нам силу преодолевать все слабости в нашей жизни и править в ней.
«Принадлежности» — греческий перевод этого слова «хорэгео», который относится к руководителю хора, отвечающему за обеспечение «всем необходимым для снаряжения () хора».
Сегодня наш Господь Иисус снабжает нас Духом, и это снабжение постоянно! Если в вашей жизни есть область нужды или слабости, обратитесь к Господу и положитесь на Его обильный запас благодати!
Держитесь подальше от скептиков, которые нападают на это учение о благодати, говоря, что нам недостаточно быть спасенными по благодати, и что мы должны соблюдать закон. Это далеко от правды! В Евангелии от Матфея 9:17 наш Господь Иисус говорит нам не вливать молодое вино в ветхие мехи. Молодое вино забродит и разорвет мехи, и вы потеряете и то, и другое. Точно так же вы не можете влить молодое вино благодати в ветхие мехи закона; мы потеряем обе доктрины. Фактически, неправильная вера в смесь закона и благодати приводит к смерти и разрушению в нашей жизни.
Начните снова слышать Слово о Христе и испытайте исцеление и чудеса в своей жизни
Так почему же так важно слышать Слово Христа?
Римлянам 10:17 (NIV) говорит нам, что «. . . вера приходит от слышания вести, а весть слышат через слово о Христе». Это показывает нам, что вера приходит, когда мы слышим проповедуемое Слово о нашем Господе Иисусе!
Когда мы слышим проповедуемое Слово о Христе, оно пробуждает в нас веру, чтобы мы верили и принимали наши прорывы и чудеса. Мы видим пример этого в Евангелиях — во время служения Господа на земле Библия записывает, что Он всегда ходил, проповедуя и исцеляя всех, кто приходил к Нему (Луки 5:15, Луки 6:17–19, Матф. 4:23).
«И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». — Матфея 4:23
Обратите внимание на божественный порядок и приоритет Господа: обучение и проповедь, а затем исцеление больных. Посмотрите, как люди получили исцеление после того, как услышали проповедь Иисуса. Точно так же, когда мы продолжаем слушать Слово Христа, в нашей жизни будет много прорывов в исцелении и чудес!
Божье сердце предназначено для нас, чтобы мы были исцелены и здоровы. Сегодня Он хочет сделать то же самое для нас! Если вам нужно исцеление сегодня, начните снова слушать Слово о Христе и получите свой прорыв!
Заключение
В областях нашей жизни, которые дороги нашему сердцу, таких как наша семья, здоровье или карьера, может быть так легко полагаться на себя, чтобы обеспечивать, защищать и делать всё возможное, чтобы они процветали. Но что, если я скажу вам, что первое и самое важное, что нам нужно сделать, это услышать?
Слушание Слова Божьего — это не просто приятное занятие, которое помогает успокоить ваш разум или успокоить взволнованные эмоции. Послание к Римлянам 10:17 говорит нам, что, когда мы слышим Слово о Христе, в наших сердцах пробуждается вера. Вера в преодоление любых препятствий. Вера, чтобы ухватиться за Его обетования. Верьте, чтобы быть терпеливым, пока вы продолжаете искать Господа для вашего прорыва.
Пока вы читаете это, можете ли вы подумать об области своей жизни, которая вас беспокоит? Продолжая слушать Слово о Христе и видеть сердце Господа для себя, вы можете ожидать испытать Его чудотворную силу в своей жизни!
Джозеф Принс.