Еще раз говорю вам, что каждый, кто согласится быть обрезанным, должен исполнять и весь Закон (Гал 5:3).
Слово «весь», в переводе с греческого слова «олос», означает: «целый, цельный, полный».
Закон целостен! Никогда, ни апостол Павел, ни тем более Святой Дух, не отделяли десять заповедей от церемониального закона. Это ужаснейшее заблуждение! Именно Святой Дух открыл апостолу Павлу, бывшему, ревностному фарисею, что, принимая завет обрезания, человек обязуется исполнять весь закон. А если весь, то это означает и соблюдение десяти заповедей, и принесение очистительных жертв за свои грехи. Но совершенная жертва, навсегда очистившая нас от греха, была принесена именно Христом:
Он вошел туда не с кровью козлов и телят; нет, Он вошел в Святое Святых раз и навсегда со Своей собственной кровью, приобретя для людей вечное искупление! (Евр 9:12)
Слово «вечное», это греческое слово «аиониос». Означает: «постоянный, непрерывный, вечный».
Наше искупление не имеет срока годности!
Совершенная жертва Иисуса Христа не просто покрыла все наши грехи, как это было с жертвоприношением по закону, а навсегда их уничтожила.
Закон был дан, чтобы ежегодно напоминать Израилю об их грехах (Евр 10:3). Праздники, церемонии и жертвоприношения, являясь неотъемлемой частью закона Моисея, были даны для покрытия грехов, которые Израиль совершал из-за несостоятельности соблюдать десять заповедей и 613 постановлений закона.
Апостол Иаков написал нам, что, нарушая лишь одну заповедь, человек становится виновными против всего закона (Иак 2:10). Это ещё одно подтверждение целостности и неделимости закона. Именно поэтому Павел написал так категорично, что, ища оправдания в соблюдении десяти заповедей, человек остаётся без Христа и отпадает от благодати:
Если вы пытаетесь получить оправдание исполнением Закона, то вы уже не с Христом, вы отпали от благодати. Но мы с надеждой от Духа ожидаем оправдания перед Богом через веру. (Гал 5:4-5)
В противовес Павел показывает нам новый путь жизни верой: «Но мы с надеждой от Духа ожидаем оправдания перед Богом через веру».
При этом ранее Павел уже написал, что закон не по вере (Гал 3:10-12).
Либо мы живём соблюдением закона Моисея, либо верой в Иисуса Христа!
Если при рождении свыше мы получили незаслуженное прощение и оправдание через веру, а не через соблюдение закона, то почему в Церкви решили, что потом наша праведность должна зависеть от исполнения десяти заповедей? Весь Новый Завет учит нас новому пути – пути жизни верой по Духу, а не соблюдением закона:
Но если вами руководит Дух, то вы уже не под Законом (Гал 5:18).
Помните, что закон – это все заповеди и постановления, а не одни церемонии и жертвоприношения.
Слово «руководит» – или водит, как в синодальном тексте – это греческое слово «аго». Базовый глагол, имеющий много значений:
- вести, водить, приводить, уводить;
- нести, приносить, уносить;
- управлять, руководить;
- уходить, пойти;
- проводить.
Руководство или водительство Святого Духа заменило собой соблюдение буквы закона. Буква закона несёт осуждение, проклятие и наказание. Благодать Духа дарует оправдание, благословение и жизнь.
Апостол Павел не ругал закон, а показывал его временное назначение и совершенную замену Христом:
Во Христе Иисусе не имеет значения ни обрезание, ни необрезание, и единственное, что решает все, — это вера, которая действует через любовь (Гал 5:6).
Обрезание, которое стало заповедью по закону, теперь неотделимо от закона. На замену этому внешнему признаку Завета с Богом пришла вера, действующая любовью. Не законом десяти заповедей, а любовью. По закону, непочтение к родителям влечёт за собой проклятие и смерть. Закон повелевал родителям упрямого и непокорного сына привести его на суд, чтобы его побили камнями до смерти (Втор 21:18-21).
Так говорила мёртвая буква закона. Любовь Духа приняла смерть вместо нас. Мы сами выбираем, жить по закону или быть со Христом.
Только благодать веры способна сохранить христианство от мёртвой буквы закона, несущей осуждение, проклятие и смерть, чтобы нам жить в обновлении Духа.