Закон и благодать

Благодать или закон — что выше. Мы уже отмечали, что Библия запечатлела реальную историю отношений Бога и человека и связанные с этим истории царств и народов. Ветхий завет основан на законе и вере в будущую надежду. Люди верили в Бога, но должны были соблюдать Его законы и постановления. Закон указывал на праведность Бога и греховность человека — на то, что можно было делать и на то, что нельзя.

Даже избранный Божий народ в Ветхом завете не в состоянии был выполнить закон, не говоря уже о других народах, потому что все находились в падшем состоянии. В чем же была цель закона? Закон не спасал людей, но указывал на будущее, на спасение и оправдание через Иисуса Христа.

(Гал 3:24) Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
Новый завет открыл нам благодать и спасительную веру. Благодать — это незаслуженный Божий дар. Давайте посмотрим, сколько всего мы имеем по благодати! И это не полный список.

Иисус исполнил закон

(Мф 5:17) Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

(Деян 13:39) И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им (Иисусом) всякий верующий.

Мы получили доступ к духовному возрождению, спасению и вечной жизни.

(Ин 6:47) Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Мы получили доступ к исцелению и прощению грехов.

(1Пет 2:24) Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

Мы получили доступ к общению с Богом (Eф 2:18-19). Потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу в одном Духе. Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу.

Закон или благодать

Потому что грех не будет иметь власти над вами; так как вы не под законом, а под благодатью. (Рим 6:14)

«Вы не под законом», — на греческом [упо номон]; слово [номон], буквально означающее «закон» и часто переводится словом «Тора» в Еврейском Новом Завете.

Комментарий!
На самом деле «Законничество» — это превращение Торы в систему правил, якобы позволяющих добиться похвалы у Бога без веры, любви и личных отношений.

Слово, дважды переведённое как «под», греческое [упо], означает «под контролем (чего-либо)» или «в подчинении у (чего-либо)» — иго рабства. Но в каком же смысле верующие находятся «в подчинении» у благодати? В том смысле, что они приняли «иго» Иисуса, которое «не тяжело» ( Cм. Матфея 11:28-30.) в сравнении с «игом» законничества (См. Деяние 15:10).

Комментарий!
Нахождение «под благодатью» – это подчинение, которое, в силу самой природы благодати, не означает подавление.

Иисус сказал: «Мои овцы слышат Мой голос, Я знаю их, и они идут за Мной» (Ионна 10:27)

Его голос не осуждает и не пугает, но освобождает, радует и учит всему через помазание мира [шалом] внутри нас…, через свежее откровение… через мудрость Божью, написанную перстом Иисуса на скрижалях сердца — Нового Завета не буквы, а Духа.

«Потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор 3:6)

В этом отрывке по смыслу «буква» означает письменный текст — каменные скрижали, который производят смерть и способствует обвинительному приговору.

Как можно понять утверждение о том, что письменный текст Торы производит смерть, когда апостол Павел в другом отрывке называет ее «святой»? (См Рим. 7:12)

Всякий раз, когда в синагоге свиток Торы после прочтения возвращается в ковчег, произносится молитва, цитирующая (Книгу Притчей 3:18) «Она дерево жизни для тех, кто держится её».

Почему же Павел утверждает, что мудрость Божья, изложенная в Торе, производит смерть?

Здесь важно понять, что Тора производит смерть только путём законничества — что только Христос, живущий в нашем сердце Духом Своим, даёт жизнь самой Торе, то есть «букве».

Друзья мои, у нас есть помазание внутри, которое учит нас всему (Ин 2:27) и которое громче всего говорит через нежный и теплый голос Христа, живущего в нас Духом Своим — Он животворит каждую букву, поучая нас всему через помазание мира. Через свежее откровение, через мудрость Божью, написанную перстом Иисуса на скрижалях сердца — Нового Завета не буквы, а Духа.

Право быть детьми Божьими

Закон и благодать

(Ин 1:12) А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами (детьми) Божьими.

Мы получили возможность на избавление от проклятия и получение благословений.

(Гал 3:13-14) Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою—ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — чтобы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
Мы получили способность быть служителями Нового Завета.

(2Кор 3:6) Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

Божья благодать и праведность 

Комментарий!
Нашей верой в Иисуса Христа мы «активируем» благодать. Мы уже не живём методом «можно-нельзя», но живем Божьей жизнью и силой, которая действует внутри нас через Иисуса.

«И в сём будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицом Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам (Втор 6:25)».

Праведность, согласно закону, в том: «ЧТОБЫ СТАРАТЬСЯ ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ ЗАПОВЕДИ».
Это и есть праведность от закона. Условие — стараться исполнить. Однако, ни один человек не способен постоянно исполнять всё написанное.

И сам закон говорит нам: «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. ИБО НАПИСАНО: «ПРОКЛЯТ ВСЯК, КТО НЕ ИСПОЛНЯЕТ ПОСТОЯННО ВСЕГО, что написано в книге закона».» (Гал 3:10) (Втор.28:15)

Есть мнение, что мы якобы освобождены только от церемониальной части закона.

НО ПИСАНИЕ УТВЕРЖДАЕТ: «КТО УТВЕРЖДАЕТСЯ В СВОЕЙ ПРАВЕДНОСТИ НА ДЕЛАХ ЗАКОНА, ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО ИСПОЛНЯТЬ ВСЁ, НАПИСАННОЕ В ЗАКОНЕ! »

Именно всё, ничего не отделяя!
Поэтому, упоминая о заповедях закона в Своей знаменитой Нагорной проповеди, Иисус говорил, чтобы иудеи не полагались на то, что они делают, или не делают. Потому что закон осуждает даже наши мысли, желания, чувства, эмоции и мотивы. Говорил это, чтобы показать нам тщетность надежды на праведность от дел, убеждая, что необходимо принять верой своё оправдание. Хотя в христианстве принято думать, что это заповеди Христа для верующих.

ПОДУМАЙТЕ, КТО СПОСОБЕН ИСПОЛНИТЬ ВСЁ, ЧТО СКАЗАНО В НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ ХРИСТА?!
И ЕСЛИ НИКТО НЕ СПОСОБЕН ИСПОЛНЯТЬ ВСЁ, ТО КТО ЖЕ ТОГДА СПАСЁН И МОЖЕТ НАЗЫВАТЬСЯ ХРИСТИАНИНОМ?!

Ответ даёт само Писание: «А ПРАВЕДНОСТЬ ОТ ВЕРЫ ТАК ГОВОРИТ: «не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?» то есть Христа свести.
Или: «кто сойдет в бездну?» то есть Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть слово веры, которое проповедуем.
Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
ПОТОМУ ЧТО СЕРДЦЕМ ВЕРУЮТ К ПРАВЕДНОСТИ, А УСТАМИ ИСПОВЕДУЮТ КО СПАСЕНИЮ. »
(Рим 10:6-10)

Праведность от веры

Праведность от веры не будет искать чего-то, что можно добавить к искуплению, дарованному нам от Бога, чтобы своими делами пытаться дополнить, или даже заменить, совершенное дело Иисуса Христа. Поэтому и говорит: «Кто вместо Христа взойдет на небо, чтобы потом оттуда, согласно пророчеств Писания, прийти исполнить закон, умереть по закону, а потом воскреснуть из мёртвых, для оправдания?»
Но праведность от веры принимает верой всё, что совершил Иисус Христос для нашего спасения. А потом исповедует свою веру, чтобы жить верой и совершать дела веры. Потому что, исповедание производит действие.

ИТАК, ПРАВЕДНОСТЬ ОТ ВЕРЫ, В ТОМ: «ЧТОБЫ ВЕРИТЬ, ЧТО ИСКУПИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ ИИСУСА ХРИСТА ДОСТАТОЧНО ДЛЯ НАШЕГО ОПРАВДАНИЯ И СПАСЕНИЯ». И ИСПОВЕДОВАТЬ СВОЮ ВЕРУ ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ СПАСЕНИЯ.

(Мф 6:33) Прежде всего ищите Царства Божьего и Его праведности, и это все приложится вам.

Вероятно, вы ответственный человек, который заботится о том, как обеспечить свою семью — чтобы было что поесть, деньги для нужд детей, комфорт и образование и т.д.

Что Бог говорит нам об этом? В Мф 6:31, Он говорит нам: «Не беспокоитесь». Он не говорит, что нам все эти вещи не нужны, потому что в этом же месте Писания говорится: «Ваш Небесный Отец знает, что вы нуждаетесь во всем этом». (Мф 6:32)

Поэтому Бог заботится о том, чтобы у нас были все эти вещи. И Он говорит нам, что все эти вещи приложатся нам, когда мы будем прежде всего искать Царства Божьего и Его праведности. Поэтому, для нас главным приоритетом, на каждый день, является Царство Божье и Его праведность. Мы не должны быть чрезмерно поглощены земным!

Что такое праведность по вере

Праведность — это не правильное поведение. Это правильное положение перед Отцом. Это полное освобождение от чувства вины, которое позволяет нам находиться в присутствии Бога. Мы не сможем достичь этого через правильное поведение. Апостол Павел называет это «даром праведности» (Рим 5:17). И «искать» этот дар, значит осознавать, что он принадлежит нам. Провозглашая, что мы праведны во Христе.

Комментарий!
Пастор
Пастор
Задать вопрос
Итак, праведность, которую нам надо искать, не есть правильное поведение, но правильное положение перед Богом, которое мы получаем как дар в момент нашего спасения. На кресте Иисус не только уничтожил наши грехи, но Он также дал нам Свою первоклассную праведность, чтобы сегодня мы смогли смело приходить к престолу Бога.

Сегодня, если вы хотите обеспечить свою семью хорошими вещами, будьте уверены, что ваш Небесный Отец знает, что вы имеете нужду во всем этом. Просто ищите Его праведности, а не своей праведности и «все эти вещи приложатся вам».

«Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: ТАК КТО ЖЕ МОЖЕТ СПАСТИСЬ? А Иисус, воззрев, сказал им: ЧЕЛОВЕКАМ ЭТО НЕВОЗМОЖНО, БОГУ ЖЕ ВСЁ ВОЗМОЖНО.» (Мат 19:25-26)

НАШЕ СПАСЕНИЕ — ЭТО ДЕЛО ИИСУСА.

НАШЕ ДЕЛО — ВЕРИТЬ В НЕГО.

Закон осуждает, благодать учит

Значит ли это, что благодать учит нас ничего не делать и жить распутно? Нет!!!

БЛАГОДАТЬ НЕ ПРОСТО УЧИТ НАС ЖИТЬ ПРАВИЛЬНО И БЛАГОЧЕСТИВО, А ИЗМЕНЯЕТ НАШЕ СЕРДЦЕ.

Так что мы, сначала верой осознаём себя праведными, а потом уже живём праведно. А не наоборот.

Мы не спасаем себя сами, а принимаем спасение верой по благодати. А потом, приняв оправдание верой, следуем за Христом, тоже верой. Поэтому и написано:

"Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет». (Рим 1:16-17)

Благодать выше закона

Благая весть открывает нам незаслуженное оправдание и спасение благодатью Божьей, через веру в Иисуса Христа. И это не стыдно — жить верой, а не делами!

НАША СИЛА В ТОМ, ЧТО СДЕЛАЛ ИИСУС, А НЕ В ТОМ, ЧТО ДЕЛАЕМ МЫ!

Таким образом, жить верой — значит полагаться в своей жизни исключительно на Христа, а не на то, что мы делаем правильно или неправильно.

Потому что: «НЕВОЗМОЖНОЕ ЛЮДЯМ, ВОЗМОЖНО БОГУ!»

 

 

 

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Христиане веры Евангельской
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.