Господь милосердный и мы это можем отследить в притчах.
Известно, что Небеса сошли на Землю в личности Иисуса Христа. Он сошел туда, где были мы. Иисус взял на себя наше осуждение и наказание, потому что Он сострадает нам.
«Вот, жених идет!»
Эта фраза звучит в притчах о десяти девах. Эти слова говорят о любви к Жениху.
Мы ждем Его. Начните готовиться к брачной Вечере Жениха.
Господь грядёт
Пророчество о последних временах
(2Пет 3:3-4) Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же».
(2Пет 3:5-6) Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
(2Пет 3:7) А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
«Нечестивых человеков» — это не вас. Бог долготерпит вас, чтобы больше людей пришло к спасению.
(2Пет 3:8) Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Богословы согласны в том, что Иисус умер между 33 и 37 годами Новой эры. Если это так, то мы уже за пределами 2 тыс. лет, в третьем дне.
А что будет в третий день?
(Ос 6:2) Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.
Господь грядёт и в третий день восставит, поднимет, не просто поднимет, а поднимет вверх.
В Евангелии от Иоанна, все чудеса Иисуса называются знамения, которые говорят нам об истине.
Первое знамение в Кане Галилейской
(Ин 2:1) На третий день был брак в Кане Галилейской.
Иисус обратил воду в вино и показал Себя как Господин времени. Он сжал время в один момент. У Божьего слова есть много аспектов, его можно проповедовать с практической точки зрения, в ракурсе личного применения, или пророчески, даже с научной точки зрения. Виноград не может превратиться в вино за мгновение. Но Господь всего этого — Творец.
(Ин 1:3) Все через Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть.
Иисус прошел мимо шести водоносов, и вода стала вином в присутствии Того, Кто ее создал.
Законник искушает Иисуса
Законник — это человек, который учился и достиг высот в Законе Моисея. Он знал все тонкости Закона.
(Лук 10:25) И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! Что мне делать чтобы наследовать жизнь вечную?
Эти люди верили, что Иисус может согрешить.
(Лук 10:26) Господь сказал ему: в законе что написано? Как читаешь?
Иисус вернул вопрос ему.
(Лук 10:27) Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
(Лук 10:28) Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Мы знаем, что ни один человек не может этого сделать. В то время не было еще проповедано Евангелие благодати. И поэтому Иисус сказал: так поступай и будешь жить.
(Лук 10:29) Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
Господь милосердный
Притча о добром Самарянине
(Лук 10:30) На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
Кто этот несчастный человек?
Речь идет о нас с вами.
(Лук 10:31-32) По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Это те люди, которые, как предполагается, знают Бога, общаются с Ним. Однако, они отказываются помочь человеку и акцент делается на том, что они прошли мимо.
В то время Евреи не общались с Самарянами и ненавидели друг друга.
(Лук 10:33) Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился.
Самарянин — это Сам Иисус Христос. Он пришел как Божественный Посланник. Он сошел туда, где были мы. Иисус сострадает нам, нашим детям, нашим семьям.
(Лук 10:34) И, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
Кто сделал все?
Господь! Не мы пришли туда, где был Он. Он пришел туда, где были мы.
«Возливая масло» — Дух Святой.
«Вино» — радость в Духе Святом.
Гостиница — это образ Церкви.
Кто «ближний»
(Лук 10:35) А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
Динарий — это Римская серебряная монета.
Такой была плата за день работы.
(Мф 20:2) И, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
Господь — наш главный Пастор, и Он сказал Своим подчиненным пасторам заботиться о тех, кого Он поручил им. Обеспечения достаточно на два дня — две тысячи лет.
(Лук 10: 36) Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний, попавшемуся разбойникам?
Священник, левит, или Самарянин?
Кто из этих троих для нас сегодня ближний?
Самарянин.
(Лук 10:37) Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай также.
Иисус и Самарянка
Иисус был отвергнут Иудеями. Они составили заговор против Него.
(Ин 4:3) То оставил Иудею и пошел опять в Галилею.
Это тоже была Еврейская местность, но менее религиозная, чем Иудея.
(Ин 4:4) Надлежало же Ему проходить через Самарию.
Есть причина, почему Ему надлежало проходить через Самарию.
В Самарии была грешница, которую надлежало спасти. Она была язычница.
Иисус оставил Израиль, спас нас, а затем пошел в Галилею. Когда Он вернется, то придет к смиренному Израилю.
(Ин 4: 5-6) Итак, приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.
(Ин 4:7) Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
У женщины было пять мужей и тот, с кем она жила, не был ей мужем. Иначе говоря, она жила в прелюбодеянии (сожительстве). Иисус должен был пройти через Самарию ради этой женщины. Это свидетельствует о Его любящем сердце.
Ранее Никодим приходит к Иисусу ночью (Ин 3:2).
Здесь Иисус приходит в то место в полдень.
Никодим пришел к Иисусу, а здесь Иисус пришел к Самарянке.
Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя, там, где все мы едва живые.
Он сел у колодца и сказал: «Дай Мне пить».
Иисус не сказал ей сразу, что у нее было пять мужей, и надо об этом поговорить.
Беседа Иисуса с Самарянкой
(Ин 4:9) Женщина Самарянская говорит ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
Иудеи не ходили тем путем.
(Ин 4:10) Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
В конце беседы Иисус открыл ей Своё Имя, сказав: «Это Я, Который говорю с тобою».
Когда Господь говорить «Я», это означает «Я Есьм». Так было открыто Имя Бога Моисею в горящем кусте.
Самарянка так обрадовалась, потому что внутри нее был источник. Она побежала в языческий город Самария, хотя там были и другие города. Она назвала Его Христом и больше уже не боялась, потому что до этого она приходила к колодцу, чтобы избежать встречи с другими женщинами. А теперь она идет в город и громко проповедует. Она стала Евангелисткой за один день. Никакой семинарии или библейской школы она не заканчивала, просто встретилась с Иисусом, с Его любовью.
(Ин 4:39) И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
Израиль отверг Иисуса, и Он проводит время с язычниками два дня.
Забыл ли Он Израиль?
Нет. Не забывайте, Иисус Мессия Израиля.
По пути мы получили спасение.
(Ин 4:41- 42) И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он — истинно Спаситель мира, Христос.
По прошествии двух тысяч лет Он снова сфокусируется на Израиле, когда Израиль будет смирен.
(Ин 4: 43) По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею.
Исцеление сына царедворца
В конце главы говорится о царедворце.
Иисус пришёл в Кану, где Он совершил первое чудо — превращение воды в вино. Там к нему пришел царедворец, сын которого был при смерти, и умолял Иисуса прийти в Капернаум. Господь сказал ему: «Пойди, сын твой здоров».
Библия говорит, что царедворец поверил Иисусу и еще одну ночь провел в Кане, он не помчался к сыну проверить, жив ли тот.
Расстояние между Каной и Капернаумом 26 км.
На следующий день, когда царедворец возвращался домой, выбежали слуги ему навстречу и сказали: сын твой здоров.
(Ин 4:52) Он спросил у них: в котором часу ему стало легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставили его.
(Ин 4:53) Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: «Сын твой здоров», и уверовал сам и весь дом его.
(Ин 4:54) Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.
Иисус Христос, Господин над временем и пространством.
Мы знаем, что живем в последние времена. Мы — те люди, живущие после двух дней. Мы — то самое поколение «третьего дня».