Вода из скалы: Моисей в пустыне

Вода из скалы Моисей в пустыне Из проповедей

Странствие Еврейского народа по пустыне. Они вот-вот должны были войти в Землю обетованную. Дважды потекла вода из скалы — в начале, и в конце пути.

Эта земля была в сердце Бога для Своего народа.

В сердце Бога всегда есть желание, чтобы вы и ваши семьи преуспевали так же, как преуспевают ваши души.

Прежде всего Бог желает процветания в вашей душе через познание Его. Познавайте Бога через Его Сына и Его дела.

Христос был распят на кресте за все наши грехи. Мы познаём Бога, Который полюбил нас прежде, чем мы о Нём узнали. Ещё до того, как мы полюбили Его, Он уже искал нас. Невероятная, бесконечная любовь Бога следует за нами, она сражается за нас, съезжает с шоссе и находит нас. Такова любовь Иисуса, такова любовь Бога. Бог искал нас ещё до того, как мы решили искать Его.

Моисей в пустыне с народом Божьим

(Чис 20:3) И возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом!Вода из скалы Моисей в пустыне

Люди уже сорок лет странствовали по пустыне. Это долгое странствование после выхода из Египта вовсе не было волей Божьей.

«Помните, Бог выводит вас из Египта не для того, чтобы вы остались в пустыне».

Пустыня — это переходный период.

Бог вывел вас, чтобы ввести в другое место. Бог вывел вас из тьмы, чтобы ввести в Свой великолепный свет. Люди могли войти в землю обетованную намного раньше, в том же году. Из-за своего неверия и бунтарства народу пришлось бродить по пустыне сорок лет.

(Чис 20:4) ...зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему?

Людей в пустыню привёл не Моисей, а Бог. Однако, люди обвиняли Моисея и Аарона.

(Чис 20:5) ...и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья?

Как же быстро они забыли о доброте Бога и Его обеспечении.

Сегодня Господь помещает нас в такое же положение, в каком находился Еврейский народ.

Каким будет наше отношение, станем ли роптать?

Вода из скалы

(Чис 20:6-8) И пошёл Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведёшь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его.

Бог дал Моисею подробную инструкцию, чтобы сделать нечто необычное.

Порой мы не понимаем благодать, потому что не понимаем Бога.

Бог не осудил их за жалобы. Господь решил показать им благодать священства. Первосвященник приходит, благодаря благодати.

Жезл осуждения и жезл благодати

Бог сказал Моисею: «Возьми жезл ты и Аарон».

Бог говорил о жезле Аарона.

В самом начале странствования по пустыне Моисей уже высекал воду из скалы. Это было после того, как Еврейский народ перешёл через Красное море и людям захотелось пить. Библия говорит, что Бог велел Моисею взять жезл.

(Исх 17:5) И сказал Господь Моисею: пройди перед народом и возьми с собою некоторых из Вода из скалы Моисей в пустынестарейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; ...

Зачем Бог просил взять тот жезл, которым Моисей ударил по воде? Зачем упоминать о воде?

Чтобы мы знали, что это жезл осуждения. Именно этим жезлом осуждения Моисей превратил воду в реке в кровь, что говорит о суде и смерти. Этот жезл был жезлом осуждения, власти и закона. Жезл Моисея нёс в себе наказание для Египта.

(Исх 17:6) ...вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдёт из неё вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.

Это произошло в первый год блуждания народа в пустыне.

В Числах 20-ой главы речь идёт о последнем годе странствий, накануне вхождения в Землю обетования.

Мы говорим о двух скалах, из которых пошла вода.

Скала — это прообраз Христа

А об этом говорит Павел в послании Коринфянам.

(1Кор 10:4) И все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

В самом начале Бог сказал Моисею ударить в скалу.

Итак, скала — это прообраз Иисуса на кресте. Он получил удар жезлом Божьего суда, поскольку понёс на Себе наши грехи.

 Христос взял на Себя наши грехи, поэтому Его поразил жезл Божьего суда. Иисус умер за наши грехи, поэтому грех перестал быть барьером для нашего благополучия.

Спасение Божие приходит к вам и вашей семье во всей своей полноте.

Иисус принял на Себя наше наказание. В этом нам открылось праведное сердце Бога. Он прославился.

Одного раза достаточно, Иисус единожды принёс жертву.

Одна жертва за грехи — навсегда!

В греческом оригинале звучит слово «хапакс» — раз и навсегда.

Невозможно повторить смерть Иисуса.

Помните, одной смерти Иисуса было достаточно. Он понёс наши грехи на кресте, и теперь всё изобилие Бога может течь как река, врываясь мощным потоком в наши жизни.

Распятый Христос — это основание, благодаря которому в нашу жизнь приходят все Божьи благословения.

(Чис 20:7-8) И сказал Господь Моисею, говоря: возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведёшь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его.

Это последний, сороковой год странствий народа по пустыне.

Жезл Аарона

В этот раз Бог говорит: «Возьми жезл».

Что это за жезл?

Жезл Моисея — осуждение.

О, нет!

«Возьми жезл ты и брат Аарон».

Речь шла о жезле Аарона. У него тоже был свой жезл. Аарон был первосвященником и у него был особый жезл. Когда Еврейский народ начал роптать и говорить: «Почему Аарон должен быть лидером?».

(Чис 17:1-5) И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их должны они дать; и положи их в скинии собрания, пред ковчегом откровения, где являюсь Я вам; и кого Я изберу, того жезл расцветёт; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас.Жезл Аарона расцветший

На жезле Аарона появились почки, распустились цветы и появился миндаль.

Миндаль — это первый плод, который появляется после зимы.

Миндаль — благодать, прообраз Иисуса Христа, нашего первосвященника, Который воскрес из мёртвых.

Как мог расцвести жезл, отрезанный от ствола?

В прямом смысле в нём уже нет жизни.

Как он может цвести и плодоносить?

Благодаря силе Духа Святого, Иисус воскрес из мёртвых. Только смерть и воскресение Иисуса Христа могут провести нас по пустыне и вывести из неё.

И вот, Моисей взял жезл (это был не его жезл осуждения), принадлежавший первосвященнику Аарону — жезл благодати.

(Чис 20:8-9) Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведёшь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему.

Моисей низводит воду из скалыВ начале пути по скале нужно было ударить по скале, потому что скала, это прообраз Иисуса Христа. Его ударили один раз, чтобы это не повторялось.

В первый раз слово «скала» звучит как «тсур».

«Тсур» — большой валун.

В конце их странствования словом «скала» перевели совсем другое слово — это слово «села».

«Села» — утёс.

Почему не валун?

Потому что Иисус воскрес из мёртвых, теперь Он сидит по правую руку Отца. Он превыше всех властей и правителей, и Он всегда готов прийти на помощь. Он сидит там не ради Себя Самого, Он сидит там ради вас и ваших семей.

Поговорите с Ним, не нужно наносить удары. Не нужно просить Иисуса умереть на кресте еще раз.

А что сделал Моисей?

(Чис 20:10-11) И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.

Бог повелел Моисею сказать горе, но вместо этого Моисей два раза ударил по скале своим жезлом, а не жезлом Аарона. Жезлом Аарона нельзя наносить удары, ведь на нём много цветов, они опадут. Бог не предназначал жезл Аарона для ударов по скале. Бог хотел, чтобы Моисей просто сказал скале.

Христос уже был однажды распят. Не нужно просить Его прийти и умереть ещё раз за новую проблему, за новый совершенный вами грех или новую нужду.

Одна жертва навсегда. Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни.

Несмотря на то, что Моисей ударил по скале дважды, потекло много воды. Моисей позаботился о людях. Его имя считалось бы святым, тем не менее он согрешил.

Бог хотел, чтобы люди сфокусировались на другом. Он велел Моисею взять жезл Аарона и никакой другой. Тем самым Бог призывал весь Еврейский народ: «Не смотрите на себя, смотрите на первосвященника и Его благодать. Бог хочет благословить вас».

Именно Божья доброта побудит Израиль раскаяться даже в своём ропоте. Божья доброта ведёт людей к покаянию. (см. Деяния 2:37-38).

Великий Первосвященник

(Евр 4:14) Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего.

Вы должны знать, что Он у вас есть, не старайтесь Его обрести. У вас и у вашей семьи есть великий Первосвященник.

(Евр 4:15-16) Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Первосвященник и благодать идут вместе.

«Приступаем к престолу благодати», а не осуждению.

Вы всегда можете прийти к Нему с дерзновением, Он всегда готов помочь вам. Он рядом, чтобы представить вас святым, праведным и непорочным перед Богом.

Он уже был поражён на кресте жезлом Божьего осуждения, чтобы мы наслаждались освежающими водами спасения и всей полнотой благости Бога.

(Чис 20:11) И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.

Моисей олицетворяет закон

Закон не может ввести Божий народ в Землю обетованную, только благодать первосвященника может повести людей через пустыню в Землю обетованную.

(Чис 20:12) И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введёте вы народа сего в землю, которую Я даю ему.

Моисей не оказал Богу почести перед Израильским народом — явить людям святость.

Явить людям благодать, значит показать, что Бог свят.

Мы думаем, что расскажем людям о запретах и правилах и люди увидят Святого Бога. Но здесь Бог говорит о благодати: «Поверьте Мне и скажите горе». Демонстрируя благодать первосвященника, они являют святость Бога.

Победа Иосафата

Однажды Иосафата окружили многочисленные армии в соотношении десять к одному, это были тысячи армий.

(2Пар 20:20-22) И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены.

Победа Иосафата

Иосафат отправил вперёд людей, прославляющих Бога. Он отправил на линию фронта певцов вместо бойцов.

Они пели о красоте, о святости Бога.

Когда вы говорите о доброте Бога, о Его бесконечной милости и благодати, вы воспеваете красоту Его святости.

С чем вы столкнулись сегодня?

Вы знаете, что вы дитя Бога и Бог любит вас?

Какими бы ни были ваши нужды, Богу не всё равно, Бог не безразличен. Он желает показать вам жезл и скалу. Он хочет показать вам, что Христа достаточно. Но мы часто об этом забываем и наши слова это показывают. Мы говорим: «Где Бог, почему Он мне не помог?».

Всё это время Бог указывает на Первосвященника и говорит вам: «Возьми Его жезл».

Наше сердце должно переполниться радостью. Бог говорит, что помощь уже в пути, у вас есть Первосвященник.

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.