Вспомнил я про своё служение в центре реабилитации для наркоманов и алкоголиков, а конкретнее, вспомнил про одного человека, бывшего у нас второй раз на лечении по причине алкоголя.
Зашёл у нас разговор на тему: «Какой лучший растворитель для краски?»
Евгений вздохнул и сказал:
-Самый сильный растворитель — это алкоголь...
-Почему алкоголь? Даже ацетон лучше!
-Алкоголь растворил у меня семью, работу, моё достоинство, а ты «ацетон, ацетон»!
Действительно, самый лучший растворитель, это алкоголь и наркотики. Они растворяют жизнь человека, его семью, дружбу, здоровье, растворяют его душу и веру...
«Алкоголь-растворитель", — было написано в одном объявлении, — "прекрасно удаляет пятна с летней одежды». Это, возможно, правда. Но удаляет алкоголь одновременно и саму одежду, притом не только летнюю, но заодно и весеннюю, осеннюю, зимнюю, и не только с самого пьющего, но и с его жены и всего семейства.
Алкоголь удаляет и многое другое, например, домашнюю обстановку из квартиры, еду из кладовой, радость с лица жены и счастливый смех ни в чем не повинных детей. Можно сказать, что ничто другое в мире не может сравниться с «удаляющей» силой алкоголя!
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь... пьяницы... Царства Божия не наследуют». (1Кор 6:9-10)
Евгений тянулся к вере в Бога. Я вспоминаю его как искреннего и душевного парня. У меня осталась на память его тетрадь, где он аккуратно записывал Божьи обетования — стихи и слова ободрения, так необходимые для верующего человека.
Закончил он пребывание в ребцентре, устроился на работу и получил первую зарплату.
Утром его нашли пьяного в канаве... Его увещевали и наставляли, но бесполезно. В том же году его нашли мёртвым в заброшенном доме. Весь он был пропитан запахом дешевого самогона.
В этот раз алкоголь растворил его жизнь...
Я вспомнил еще одного человека, тоже реабилитанта, бывшего наркомана.
Дмитрий покончил с наркотой через веру в Господа Иисуса Христа. Он был женат на христианке, у него трое детей. Он служил в центре реабилитации для наркоманов и алкоголиков, и, вспоминая его жизнь, я могу сказать одно — это жизнь, посвящённого в веру и служение Богу, человека.
Почему я говорю о нём в прошедшем времени?
Он умер, но умер, будучи верующим, оставив после себя как живой памятник людей, спасённых с его помощью от наркоты и алкоголя, людей, спасённых Богом. Я один из этого его памятника...
Два человека, две жизни — в чём-то одинаковой. Но совсем разный конец, разная жизнь после смерти в Вечности...
Бог дал человеку свободу выбора
Авель и Каин, два сына Адама. Авель выбрал Бога. Каин выбрал убийство. И Бог принял его выбор.
Авраам и Лот, два переселенца в землю Ханаанскую. Авраам выбрал Бога. Лот выбрал Содом. И Бог принял его выбор.
Давид и Саул, два царя Израиля. Давид выбрал Бога. Саул выбрал власть. И Бог принял его выбор.
Пётр и Иуда, оба отреклись от своего Господа. Пётр выбрал прощение. Иуда – смерть. И Бог принял выбор.
В каждом веке истории рода человеческого, на каждой странице Писания раскрывается эта истина: Бог разрешает нам самим сделать свой выбор. И никто не указал на это яснее Иисуса. Согласно Его словам, мы можем выбирать:
- тесные врата или широкие (см.: Мф. 7:13-14);
- узкий путь или пространный (см.: Мф. 7:13-14);
- с кем искать: со многими или с немногими (см.: Мф.7:13-14).
Мы можем выбирать:
- строить на камне или на песке (см.: Мф. 7:24-27);
- служить Богу или маммоне (см.: Мф. 6:24);
- быть причисленным к овцам или козлам (см.: Мф. 25:32-33).
«И пойдут сии (те, кто отверг Бога) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).
Бог предоставляет нам выбор, и этот выбор имеет последствия в вечности.
Два разбойника на кресте
Не напоминает ли это вам о трех распятых на Голгофе? Вы никогда не задумывались, почему рядом с крестом Христовым было еще два? А почему не шесть и не десять? Никогда не задумывались, почему Христос находился посередине? Почему не с левого или правого края?
📌Не может ли быть, что два креста на этом холме символизируют один из величайших даров Бога? Дар свободного выбора.
У тех двух злодеев было так много общего. Они были осуждены одним и тем же судом. Им был вынесен один и тот же приговор. Их окружала одна и та же толпа. Они были распяты на одинаковом расстоянии от Иисуса. Собственно говоря, они и начинают с одинакового, саркастического отношения к Иисусу: «Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его» (Мф. 27:44). Но с одним затем происходит перемена.
(Лук. 23:39-43) Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Многое было сказано о молитве раскаявшегося разбойника, и, безусловно, его поведение достойно всяческих похвал. Но в то время, когда мы радуемся за обратившегося в веру злодея, смеем ли мы забывать о другом, оставшемся без покаяния? «Иисус, а что будет с ним? Разве не стоило бы обратиться лично к нему? Разве не уместным было бы в этой ситуации слово увещевания?»
Разве пастух не оставит девяносто девять овец, чтобы искать одну заблудившуюся (см.: Мф. 18:12-13)?
Разве женщина не станет мести дом, пока не найдет единственную потерявшуюся монету (см.: Лк. 15:8)?
Да, пастух будет искать, и женщина будет искать, но отец блудного сына, как мы помним, не делал ничего, чтобы вернуть его обратно (см.: Лк. 15:11-32).
Овца заблудилась не по своей воле. Монета потерялась не по своей воле. Но блудный сын ушел из дома сознательно.
Отец предоставил ему право выбора. Иисус предоставил двум злодеям такое же право.
Свобода выбора
Бывают времена, когда Бог посылает «гром», чтобы пробудить нас. Бывают времена, когда Бог посылает соблазны, чтобы испытать нас. Но бывают и такие времена, когда Бог не посылает ничего, кроме молчания, давая нам свободу самим выбирать, где провести вечность. Какой чудесный дар!
А ведь очень многое в нашей жизни мы не можем выбирать. Задумайтесь об этом. Вы не выбирали себе пол при рождении. Не выбирали родственников. Не выбирали национальность и место рождения.
Иногда такое отсутствие выбора сердит нас. «Это несправедливо», – говорим мы. «Несправедливо, что я родился в нищете, или так плохо пою, или так неуклюже бегаю».
Но чаша на весах нашей жизни навеки склонилась в сторону справедливости, когда Бог посадил то дерево в саду Эдемском.
Все сетования поглотило безмолвие, когда Адаму и его потомкам была дана свобода воли, свобода делать такой выбор в вечности, какой мы пожелаем. Всякая несправедливость в этой жизни возмещается привилегией самим выбирать наш удел в жизни грядущей.
А вы не согласны? Вы хотите, чтобы было по-другому? Вы предпочли бы противоположный принцип? Чтобы всё, что будет в этой жизни, выбирали вы, а куда вы попадете в жизни грядущей, выбирал Бог?
Вы выбираете себе форму носа, цвет волос, свои гены, а Бог выбирает, где вы проведете вечность. Вы действительно это бы предпочли?
Было бы прекрасно, если бы Бог позволил нам заказывать себе жизнь, как мы заказываем блюдо в ресторане. Я бы заказал себе отличное здоровье. Я бы вполне обошелся без идеального музыкального слуха, но дайте мне хорошее зрение. Это было бы прекрасно. Когда речь заходит о вашей жизни на земле, у вас нет права голоса.
А вот когда речь заходит о жизни после смерти, всё решаете вы. В этой статье это выглядит как совершенно честный обмен. Согласны?
Могли бы мы вообще получить большую привилегию, чем право выбора? Такая привилегия не только искупает любую несправедливость, благодаря этому дару свободы воли можно исправить любую нашу ошибку.
Задумайтесь о том разбойнике, который раскаялся. Хотя нам мало что о нём известно, мы знаем одно – в своей жизни он совершил немало ужасных ошибок. Он выбрал дурную компанию, порочные моральные принципы, ложный путь в жизни. Но сочли бы его жизнь растраченной попусту? Проводит ли он сейчас вечность, пожиная плоды всех своих пагубных решений? Нет, совсем наоборот. Он пожинает плоды одного своего благого решения. В конечном счете все его плохие решения искупаются одним единственно — хорошим.
Вы тоже принимали в своей жизни «плохие решения». Не так ли? Выбрали себе не тех друзей или не ту профессию, может быть, даже ошиблись, вступая в брак. Оглядываясь на свое прошлое, вы говорите: «Если бы... если бы я только мог исправить эти мои ошибочные решения». Вы можете.
Один благой выбор в вечности способен исправить тысячи ошибок на земле.
Сделайте правильный выбор
Как такое может быть, чтобы два брата были рождены одной матерью, выросли в одном доме, но один выбрал жизнь, а другой – смерть? Не знаю, почему, но так было.
Как такое может быть, чтобы два человека одновременно смотрели на Иисуса, но один решил издеваться над Ним, а другой – молиться Ему? Не знаю почему, но так было.
И когда разбойник молился, у Иисуса было достаточно любви к нему, чтобы спасти его. А когда другой разбойник издевался, у Иисуса было достаточно любви к нему, чтобы позволить ему это. Он оставил выбор за ними. И точно так же Он оставляет выбор за вами.
Также я должен напомнить, что нельзя откладывать решение покаяния перед Господом на то время, когда придёт смерть. Если у вас есть желание взять от жизни всё, и вы вспоминаете про разбойника, спасшегося в момент своей смерти; если вам говорили о плане Божьего спасения, и вы отложили решение, то знайте, что смерть часто приходит внезапно, у вас не будет возможности покаяться.
Войдите в семью Бога как сын или дочь.
(Данная статья взята из Интернета. Ссылка на источник в конце статьи. Автор не указан.)