Правдою очищается грех

Правдой очищается грех Актуально

«Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла». (Притчи 16:6, Синодальный перевод Библии)

Толкование притчи 16:6

Эта же притча написана несколько иначе в других переводах.

В Библии Короля Иакова эти слова написаны так:

«Милостью и истиной очищается беззаконие: и страхом Господним люди удаляются от зла». (Притчи 16:6)

А в сборнике лучших переводов Танаха, таким образом:

«Добротой и истиной искупится грех, и благодаря богобоязненности отдаляются от зла». (Притчи 16:6)

На первый взгляд различия не видны. Однако при более детальном рассмотрении этой притчи, мы увидим разницу в понимании.

Синодальный текст делает акцент на нашем поведении:

«Милосердием и правдою, в своих поступках, мы очищаемся от греха».

Так учит любая религия и так учил закон. Отношения человека с Богом в Ветхом Завете были основаны на правильном внешнем поведении человека:

«Если будешь соблюдать все заповеди и постановления, то угодишь Богу, и Он примет тебя и благословит».

Такой принцип отношений действовал до прихода Иисуса Христа. Вернее, до Его смерти на Голгофе и последующего воскресения.

Слово, переведённое как «милосердием, милостью, добротой» – это на иврите «хэсэд». Это слово включает в себя как значение доброты и милости, так и значение преданности и верности и, в зависимости от контекста, подчёркивает тот или другой оттенок значений. И означает Божью благодать в отношениях Завета. К этому мы ещё вернёмся.

Слово, переведённое в синодальном тексте, как «правдою» – это на иврите «эмэт»: надежность, постоянство, истина.

Более близкий, по значению, перевод мы читаем в Танахе: «Добротою и истиной искупится грех».

На иврите это слово «кхафар», что означает: «искупить, примирить, умилостивить, очистить.»

Искупление и во времена Ветхого Завета было основано на жертвоприношении. Своим поведением человек не мог получить ни прощение, ни оправдание, пока не проливалась кровь жертвенного животного. Это была часть закона Моисея.

Благодать и истина произошли через Иисуса Христа

Апостол Иоанн написал нам, что закон был дан через Моисея, а благодать и истина произошли через Иисуса Христа. Это описание различного вида служения.

Служение Моисея было основано на законе, служение Иисуса Христа произвело благодать и истину. Что это значит для христиан? Конечно же перемену Завета:

«Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. ... Отмена же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. И как сие было не без клятвы, — ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нём сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», — то лучшего завета поручителем соделался Иисус». (Евреям 7:12,18-22)

Баркли так комментирует священство Нового Завета:

«Иисус сделался поручителем лучшего завета, новых отношений между человеком и Богом. Вся разница состоит в том, что старый завет был основан на законе, справедливости и повиновении; новый завет основан на любви и совершенной жертве Иисуса Христа. Прежний завет был основан на человеческих свершениях; новый завет основан на любви Божьей. Что же имеет в виду автор Послания к Евреям, говоря, что Иисус сделался поручителем «эггуос» нового завета? Эггуос — это тот, кто поручается за безопасность, гарантирует что-либо. Этим словом обозначают человека, ручающегося за другого в том, что тот не превысит свой кредит в банке, что деньги будут уплачены. Этим словом обозначают человека, ручающегося за другого сидящего в тюрьме, что этот человек явится на суд. Эггуос — это тот, кто гарантирует, что соглашение или обязательство будут выполнены».

Новый Завет – это не дополнение к Старому, а качественно новый.

Новый Завет основан не на нашем послушании, а на послушании Иисуса Христа

Именно послушание Христа открыло нам доступ к Богу, чтобы не закон, а благодать, через веру, научала нас послушанию.

Если в Старом Завете послушание заповедям было условием для правильных отношений человека с Богом, то в Новом Завете условием является вера:

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евреям 11:6)

Наше послушание – это результат нашей веры.

Этот принцип был открыт и пророкам Ветхого Завета, имеющим откровение о Христе. Поэтому Соломон и написал, что благодатью и истиной искупится грех. А после принятия этого искупления мы обретём страх Господень, благодаря которому мы и будем удаляться от зла:

«Благодатью и истиной, которые были явлены в служении Иисуса – искупится грех и, благодаря богобоязненности, которая приходит через веру во Христа, отдаляются от зла». (Притчи 16:6)

Послушание Богу по закону Моисея было основано на страхе перед проклятием и наказанием. Послушание Богу по благодати является результатом веры в Иисуса Христа и Его служения искупления.

Если в Ветхом Завете наше послушание было условием для правильных отношений с Богом, то в Новом Завете наше послушание стало результатом нашей веры в послушание Христа:

«Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». (Римлянам 5:19)

Не наше послушание делает нас праведными, а вера в послушание Христа.

Наше же послушание – это результат нашей веры. Иными словами, в отношениях с Богом мы больше не можем полагаться на собственное послушание, а только на послушание Христа.

Таким образом, очищение от греха мы принимаем по благодати и истине Христа, через веру в Его служение искупления.

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.