- Притча о званых и избранных (Луки 14:16)
- Цель притчи
- Что способно разгневать Бога в Новом Завете?
- Каких гостей Бог пригласил на этот большой пир?
- Божья милость в истории Давида
- Божья милость оказана дому Саула
- Божья милость оказана Мемфивосфею, сыну Ионафана
- Ради Него возвещается вам прощение грехов
- Прощение грехов имеет мгновенное действие
- «Ради Него возвещается вам прощение грехов»
Божья милость проявляется в нашей жизни, но как это узнать?
(Лук 14:16) Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих.
Когда ваш друг приглашает вас на ужин, кто должен за это платить? Разумеется, платит тот, кто пригласил.
Вы приходите со своей едой или тарелкой?
Вы приходите на все готовое.
Притча о званых и избранных (Луки 14:16)
Иисус не зря рассказал эту притчу. Здесь прямо показана Божья милость. Когда Бог устраивает пир, это будет пир на весь мир. Иисус сказал, что кто придёт к Нему, никогда не будет голодным.
Но что это за пища, способная навсегда удалить голод?
И кто уверует в Иисуса, тот никогда не будет томиться жаждой. Но что это за напиток?
(Лук 14:17) И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
Когда слуга приходит и уведомляет вас о том, что вы в числе приглашенных — вас зовут не отдавать, а принимать. От вас не требуется ровным счетом ничего, кроме как прийти и принять участие в трапезе.
Цель притчи
Какую цель преследует Иисус, рассказывая эту притчу?
Иисус хочет донести до человечества о том, что Божья милость не перестаёт. Оправдание во Христе готово, мир готов, здоровье уже на столе. Дух Святой говорит: «Приходите, уже все готово». Не в далеком будущем, а сейчас.
Они были все приглашенные и их никто не заставлял. Все начинается с приглашения.
(Лук 14:18) И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
Кто сначала покупает недвижимость, а только потом идёт посмотреть на неё? Какая нелепая отговорка.
(Лук 14:19) Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
Кто сначала покупает, а потом проверяет? Очень слабое оправдание.
(Лук 14:20) Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.
Ни одна из этих отговорок не может служить уважительной причиной, а служит нам примером, потому что все они были приглашены, но нашли разные причины, которые выглядят неубедительно.
(Лук 14:21) И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись...
Не забывайте о тех вещах, которые заставляют Бога гневаться. Мы знаем, что могло вызвать Божий гнев в Ветхом Завете, в эпоху закона.
Что способно разгневать Бога в Новом Завете?
Это то, когда люди не принимают обилие благословений, которые мы имеем от Бога. Когда Он дает, а они не берут.
(Лук 14:21-22) Хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! Исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Каких гостей Бог пригласил на этот большой пир?
Среди нас много нищих, увечных, хромых и слепых, ущербных людей.
Не это ли Божья милость? Еще бы, ведь у Бога всегда есть лишнее место. У Него всегда найдется место для каждого из нас. В первую очередь Бог желает, чтобы мы были духовно богаты.
(Лук 14:23) Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.
Убедить — принудить, приложить определенное усилие.
Бог приглашает вас вкусить Его благословение, пока вас не прижало. Когда с вами происходит нечто такое, когда вы вынуждены это сделать. Многие говорят: «Я бы никогда не пришел в Церковь, если бы что-то не случилось со мной». Не ждите, когда это произойдет. Бог не виноват в том, что случилось. В то же время, многие из нас не понимают, что Божья рука защищает нас на каждом шагу. Этот мир упорно отказывается признать, что Божья рука хранит каждого из нас, а Его милость привлекает нас к Нему.
Божья милость в истории Давида
После долгих лет скитаний, гонений, Давид все-таки стал царем.
Царь Саул, который преследовал его, умер. Давид водил дружбу с Ионафаном, сыном Саула. Они заключили кровный завет, означающий, что все, что есть у Давида принадлежит Ионафану и наоборот. Они были друг другу как братья.
Ионафан погиб вместе со своим отцом Саулом.
Давид задумчиво смотрит на шрам на своем запястье и говорит: «Нет ли еще кого-нибудь из дома Саулова, я оказал бы ему милость или доброту Божию».
Давид — прообраз Бога.
Ионафан — Божий дар, прообраз Иисуса Христа, который умер и воскрес.
Итак, Давид, который олицетворяет собой Бога, заключил завет с Ионафаном (Иисусом — из дома Саулова). Дом Саула, это дом плоти (прообраз). Все мы выходцы из дома плоти. Если бы Бог и человек заключили завет напрямую, то люди сразу бы его и нарушили.
Божья милость оказана дому Саула
Итак, в завете участвуют две стороны — две непогрешимые личности.
(2Цар 9:3) И сказал царь: нет ли кого-нибудь из дома Саулова? Я оказал бы ему милость Божию; и сказал Сива царю: есть сын Ионафана, хромой ногами.
Однажды мы все лишились Божьей славы. И сегодня Бог говорит: «Есть ли те, кто еще не принял Христа в свое сердце? Есть ли кто-то, на кого Я могу пролить всю Свою доброту и милость? Хоть кто-нибудь? Мое сердце переполнено».
(2Цар 9:4) И сказал ему царь: где он? И сказал Сива царю: вот, он в доме Махира, сына Аммиэлова, в Лодеваре.
Это место, где нет Божьего слова. Люди пытаются укрыться в городских кварталах, окружить себя обилием новомодных вещей, но внутри пустота.
(2Цар 9:5) И послал царь Давид, и взяли его из дома Махира, сына Аммиэлова, из Лодевара.
Божья милость оказана Мемфивосфею, сыну Ионафана
И пришел Мемфивосфей к Давиду и поклонился и сказал ему Давид: не бойся.
Это первые слова, с которыми Бог обращается к каждому кающемуся грешнику.
(2Цар 9:7) И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана.
Обращаясь к каждому из нас, Бог говорит: «Я совершенно точно явлю тебе Свою милость ради Иисуса Христа».
(2Цар 9:7) И возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом.
(2Цар 9:13) И жил Мемфивосфей в Иерусалиме, ибо он ел всегда за царским столом. Он был хром на обе ноги.
Мемфивосфей до конца своих дней оставался хромым. Это говорит о том, что вы не сможете быть идеальным. Даже после обретения спасения, ваша христианская жизнь далека от идеала. Приходите и ешьте. Когда человек ест, он набирается сил.
Ради Него возвещается вам прощение грехов
(Деян 13:38) Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов.
Когда Павел проповедовал, то ни разу не употребил термин покаяние.
А люди покаялись?
Конечно, покаяние — это перемены в мышлении.
Покаяние — это не просто слова. Можно сказать слова, но внутри оставаться прежним.
(Деян 13:39) И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
Прощение грехов имеет мгновенное действие
Наше оправдание не имеет срока годности.
Вы говорите: «Но ведь прежде, чем садиться за стол, я должен убедиться в том, что веду правильный образ жизни».
Это большая ошибка. Усаживаясь за стол, вы найдете именно то блюдо, те витамины, которых вам не хватает в данный момент. Уверуйте в Него и получите прощение грехов, и будет вам Божья милость.
«Ради Него возвещается вам прощение грехов»
Это не зависит от ваших чувств или поступков, потому что только через Иисуса вы получаете прощение грехов и от вас это не зависит. Перестаньте смотреть на свои поступки и чувства.
Но, прежде чем получить исцеление, разве не нужно приносить свою святость?
(1Кор 1:30) От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением.
Христос ваша праведность, мудрость и святость. Христос ваше искупление. Приходите! А если Христос даровал нам свою вечную праведность, значит мы имеем вечный мир с Богом, тот мир, который навсегда с вами. Независимо от того, сознаете вы это или нет, вы по-прежнему оправданы. Потому что во Христе вам даровано вечное оправдание. Это и есть Божья милость к человеку и лично к вам.