Иисус Христос пришел как Человек. В Библии написано, что Его Тело было подобно греховной плоти. У Него не было греховной плоти, Он пришел в подобии греховной плоти. Он жил среди нас как Человек. Иисус пришел как представитель человеческого рода. Но в нем не было греха. Он не знал греха и не совершал греха. Бог Отец и Бог Сын, символизирующий человечество, заключили завет, наш Новый Завет.
Это не завет закона, который заключил Моисей от имени Израиля. Это был завет Безгрешного Бога с грешными людьми. И они нарушат его через год, через месяц, может даже через неделю.
Десять заповедей были заветом закона с грешными людьми.
Но главный пункт нашего Нового Завета, гласит: «Я буду милостив к вашей неправедности и ваших грехов больше не вспомню».
И этот Новый Завет заключен между Богом Отцом и Совершенным Человеком — Иисусом Христом. Но в этом случае Иисус был не Богом, но Человеком, представлявшим нас.
Давид и Ионафан заключили завет. И также Бог заключил завет с нами.
Но разве это мы заключили завет с Богом?
Это сделал ваш представитель — Иисус Христос. Вы молчаливый партнер и вы тот, кто пользуется всеми благами.
Бог говорит Иисусу: «Я окажу Тебе милость».
Бог повторяет это трижды, как подтверждение Своей любви.
Отношение Давида к завету
В псалмах Бог сказал: «Не нарушу завета Моего и не переменю то, что вышло из уст Моих».
Бог не нарушает завет. Мы сегодня не понимаем завет, потому что у нас есть только контракт, но контракт — это не завет. При нарушении контракта платится штраф, еще можно попасть в тюрьму.
При нарушении завета — смерть.
Кровный завет
Завет часто встречался в древние времена, особенно в Израиле. Назывался он кровный завет, это когда двое людей делали небольшой надрез на запястье. Потом они соединяли свои запястья, как бы смешивая свою кровь, затем обменивались верхней одеждой. Это означало: «Я нищий, а ты принц, но теперь у меня есть твой плащ, и я больше не нищий». То есть это обмен положениями. Так же обменивались мечами и это означало, теперь все твои враги — мои враги, твои сражения — мои сражения.
Давид и Ионафан
Все это произошло между Давидом и Ионафаном.
Давид только что убил Голиафа и его привели к царю. Он держал в руках огромную голову Голиафа и стоял перед царем.
(1Цар 18:1) Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу.
Ионафан — это сын царя Саула. То есть, принц и претендент на трон. У Саула было трое сыновей и две дочери. Одна из них Михаль. Ионафан был первый из сыновей Саула, значит первый в очереди на престол.
Ионафан заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу.
(1Цар 18:4) И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой.
Иными словами: «Я отдаю тебе мое царское положение». А Давид отдал ему свой пастуший плащ. Ионафан отдал свой лук и меч, а это означало: «Твои враги, Давид, становятся моими врагами».
К сожалению, вскоре после этого, царь Саул сделал себя врагом Давида. Саул завидовал Давиду, потому что после победы над Голиафом, женщины написали новую песню. Они начали танцевать и петь: «Саул убил тысячу, а Давид десять тысяч».
Когда Саул услышал эту песню, то возненавидел Давида с того самого дня.
Библия говорит, что на Саула сошел злой дух. И тогда Давид играл ему на арфе. Причем играл он еще до того, как убил Голиафа. Когда Давид играл, злой дух уходил. Но в этот раз Саул сошел с ума: бросил копье в Давида, но тот увернулся. И тогда Саул сказал Ионафану, что они не могут быть рядом и Иоаофан взял с него обещание.
Слова Ионафана Давиду
(1Цар 20:14-15) Но и ты, если я буду еще жив, окажи мне милость Господню. А если я умру, то не отними милости твоей от дома моего во веки, даже и тогда, когда Господь истребит с лица земли всех врагов Давида.
Это было пророческое слово о будущем Давида. Но когда царь Саул умрет, кто должен унаследовать престол? Ионафан.
Ионафан должен был завидовать Давиду. Но вместо этого он ободряет Давида и говорит, что однажды Давид станет царем. Бог истребит его врагов. Но когда это произойдет, Ионафан просит Давида оказать милость ему и его семье. Ионафан как будто бы знает, что умрет.
(1Цар 20:18) А что, если мой отец передумает и покается? Пока не возвращайся во дворец. Завтра я буду стрелять из лука. Если я пойму, что мой отец не изменил своего отношения к тебе, я выстрелю три раза, потом пошлю слугу собирать стрелы. Если стрелы в стороне, то ты можешь возвращаться. Но если стрелы запущу далеко, это значит, Давид, уходи и больше не возвращайся.
В тот же вечер Ионафан решил поговорить со своим отцом о Давиде. В этот раз Саул взял копье и прицелился в Ионафана. Библия говорит, что Ионафану было стыдно за поведение отца. И он понял, что Давиду никак нельзя возвращаться во дворец.
Во время стрельбы Ионафан запустил стрелы очень далеко и возможно со слезами на глазах он крикнул своему слуге: беги, беги и не останавливайся!
Когда отец ушел, Ионафан пошел к Давиду, который прятался в кустах. Это был последний раз, когда они виделись. После Давид отправился в пещеру Одоллам. И к нему собралась большая армия. Все, кто был подавлен и разочарован. Они защищали Давида ценой своей жизни. Они были верны ему.
Завет Давида и Ионафана
Давид знал, что такое завет. Если мы поймем то, что понимал он, то мы поймем, какой завет у нас с Богом.
Саул — это прообраз человечества. Мы делаем то, что нам вредит и нас это даже не волнует. И в семье Саула, как в символе человеческого рода, был молодой человек по имени Ионафан — это прообраз Иисуса Христа и на иврите означает дар Божий. Не забывайте, что Иисус Христос пришел как Человек.
Давид — прообраз Бога.
Бог Отец и Бог Сын, символизирующий людей, заключили завет. Наш Новый Завет — это не завет закона, который заключил Моисей от имени Израиля.
Время шло и Давид, был в Израиле, в Цекелаге. Филистимляне снова напали. Давид все это время уважал царя Саула и завет, который он заключил с Ионафаном. Давид и пальцем не тронул Саула. Но Саул по своей глупости отогнал от себя Давида. Мощная армия Давида могла бы защитить Израиль.
Ионафан пошел в бой вместе со своими братьями и своим отцом Саулом. Это сражение было тяжелым. Ионафан погиб, и братья погибли, а царь Саул остался без подмоги. Он достал свой меч и пронзил себя. Когда царь Саул и его сыновья погибли, во дворец пришло известие об этом.
(2Цар 4:4) У Ионафана, сына Саулова, был сын хромой. Пяти лет было ему, когда пришло известие о Сауле и Ионафане из Израиля, и нянька, взяв его, побежала. И когда она бежала поспешно, то он упал, и сделался хромым. Имя его Мемфивосфей.
Мемфивосфей — выдыхающий стыд
В чем живет сегодня мир? Они обижены на Бога и злы на Него. У них полно неверных представлений о Боге. Они думают, что Бог против них.
И вот, когда во дворец пришла новость о том, что Ионафан и Саул мертвы, то это значило, что во дворец придет Давид, враг Саула. Значит надо бежать.
То же самое происходит по всему миру. Люди думают, что Бог хочет наказать их.
Дом Саула никогда не видел, как Давид плакал, обнимая Ионафана, и как он обещал ему. Никто не рассказал им о клятве и завете между Давидом и Ионафаном.
Сегодня все мы хромаем в каком-то смысле, у нас есть свои слабости, которые мы пытаемся скрыть, чтобы люди о них не узнали. И в этой хромоте мы постоянно виним Бога.
Можно сказать уверенно, что все свое детство и юность Мемфивосфей винил Давида. Но Давид никогда не приходил за ними. Сердце Давида всегда думало о Мемфивосфее и обо всей семье Саула. Но они боялись его. Почему? Потому что им никто не рассказал хорошую новость.
Однажды все-таки Давид стал царем Хеврона, а потом и всего Израиля. Давид смотрел на свое запястье и видел надрез и вспоминал завет. Он поднял руку у себя во дворце и сказал своим воинам.
(2Цар 9:1) И сказал Давид: не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? Я оказал бы ему милость ради Ионафана.
Божий завет с человечеством
Бог заключил завет с нашим небесным Ионафаном — Иисусом Христом, который умер на кресте за все наши грехи. И Бог поднимает Свою руку, которой Он заключал завет с Иисусом и спрашивает: «Остался ли кто-то в человеческом роду, кому Я могу оказать милость ради Иисуса Христа? Остался ли кто то, кому Я могу дать процветание или исцеление его семье, благословить их, дать им Мои богатства? Остался ли кто-то среди людей, кто хорошо думает обо Мне»? И все мы говорим: это я, Господи!
(2Цар 9:2-3) В доме Саула был раб, по имени Сива; и позвали его к Давиду, и сказал ему царь: ты ли Сива? Тот сказал: я, раб твой. И сказал царь: нет ли еще кого-нибудь из дома Саулова? Я оказал бы ему милость Божию. Сказал Сива царю: есть сын Ионафана, хромой ногами.
И послал царь Давид за ним. И привели Мемфивосфея к царю.
(2Цар 9:7-8) И сказал ему Давид: не бойся, я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом. И поклонился Мемфивосфей и сказал: что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я?
Давид впервые услышал и увидел сына Ионафана.
Бог говорит вам: «Я обязательно окажу милость и благодать ради Иисуса Христа».
Вы знали, что имеете привилегию есть с Божьего стола каждое воскресенье?
И это царский пир только для принцев и принцесс. Бог накрывает стол, потому что помнит то, что сделал Его Сын.
Помните, что Мемфивосфей сказал: «Что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я»?
Мемфивосфей — что значит «выдыхающий стыд».
Когда вы живете в стыде, вы выдыхаете стыд. Забудьте об этом, что бы вы не сделали, Бог обязательно окажет вам милость ради Иисуса.
Подумайте о Его милости и тогда будет не сложно забыть о себе и потеряться в Его любви.
(2Цар 9:9) И призвал царь Сиву, слугу Саула, и сказал ему: все, что принадлежит Саулу и всему дому его, я отдаю сыну господина твоего;
(2Цар 9:12) У Мемфивосфея был малолетний сын, по имени Миха (что значит «Кто подобен Богу»).
Все живущие в доме Сивы были рабами Мемфивосфея.
Если вы пережили Божью благодать, то всегда будете говорить: «Кто подобен нашему Богу»? Бог говорит всем нам: «Я буду благ к тебе и не просто к тебе, но и к твоим сыновьям».
Завет благословляет вас и ваших детей и внуков. Ваши дети благословлены и их дети тоже. Они благословлены даже до их появления и это Божие обещание.
(2Цар 9:13) И жил Мемфивосфей в Иерусалиме, ибо он ел всегда за царским столом. Он был хром на обе ноги.
Иными словами, не нужно быть идеальным, чтобы приходить к царскому столу и вкушать Божие благословения.
Нужно научиться ходить в Духе. Никто из нас не совершенен, но при этом мы можем вкушать. Не ждите, когда станете совершенными, а то будете ждать вечно. Мы едим, а то, что мы едим, делает нас совершенными в той сфере, в которой нам нужно совершенство. Вы едите и это придает вам силы, чтобы жить как победитель.
Бог говорит: Я обязательно окажу вам милость и благодать ради Иисуса Христа! Аллилуйя!