Что значит «Служение смертоносным буквам»

Служение смертоносным буквам Из проповедей

Сегодня мы продолжим говорить о понятии осуждения. В Библии сказано: «Служение смертоносным буквам, высеченными на камне».

(2 Кор. 3:7-9). Если служение смертоносным буквам, начертанное на камне, было настолько славным, что израильтяне не могли смотреть на лицо Моисея из-за его преходящей славы, то насколько более славным должно быть служение духа? Ведь если служение осуждения так славно, то насколько более изобилует славой служение оправдания?

«Если служение смертоносным буквам, начертанным на камне...» – вы не можете сказать, что речь идет не о законе. Вы не можете сказать, что здесь имеется в виду только обрезание, жертвоприношения или правильное омовение рук. Нет, это правила, и они тоже являются законом.

Они относятся к закону, но они не были начертаны или выгравированы на камнях. Пальцы Бога начертали на камнях только Десять Заповедей, и Библия ясно говорит, что если служение смертоносным буквам, начертанное на камне, было так славно, что израильтяне не могли смотреть на лицо Моисея из-за его преходящей славы.

Многие люди не согласны, что в этом служении была слава. Она была, но она несравнима с невероятной славой Духа в служении праведности и благодати. Слава действительно была, поэтому некоторые пробуждения происходили благодаря служению осуждения.

Обратите внимание на девятый стих: «Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания».

Мы должны быть служителями праведности. Наше служение должно наделять праведностью потерянных людей. Мы знаем, что Бог действует через служение. Именно Бог наделяет людей даром праведности.

Я молюсь, чтобы мое служение наделяло верующих осознанием праведности, которую они уже имеют во Христе.

Библия – это богодухновенная книга

Служение смертоносным буквам

(2 Тим. 3:16) Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.

Праведность Нового Завета основана не на том, что вы делаете, – это уже святость. Я уверен, что есть процесс освящения, но сейчас поговорим именно о праведности.

Праведность – это всегда дар

Библия дана для того, чтобы мы узнали о праведности. Когда мы утверждены в праведности, она влияет на наше освящение, на наше практическое освящение. Мы были освящены раз и навсегда, когда Христос умер на кресте. Мы были не только оправданы и названы праведными, но и освящены, то есть отделены.

Практическое освящение происходит только тогда, когда мы были утверждены в праведности.

Библия говорит, что Христос стал для нас мудростью. Сначала приходит мудрость, откровение, затем праведность и следом святость.

Христос стал за нас мудростью, праведностью, освящением или святостью и затем искуплением. Такой порядок очень важен.

Многим людям хочется спросить: «А что насчет святости и освящения? Разве это не главное?». Важна последовательность.

Важно также, чтобы мы изучали Библию и ее язык. Библия говорит о служении смертоносным буквам – они были высечены на камне, а затем называет закон служением суждения.

В Ветхом Завете Илия говорил об осуждении – это было его служение, поскольку тогда люди были под законом.

Если они не соблюдали закон, их ожидало осуждение. И не только осуждение, но и смерть. Но мы больше не под этим служением. Последним служителем осуждения был Иоанн Креститель, и Библия говорит: «Закон и пророки до Иоанна» (Луки 16:16).

Закон и пророки были до Иоанна. После этого пришел Иисус и с ним благодать. Ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа (Ин. 1:17).

Благодать и истина пришли через Иисуса Христа. Это важно для всех, кто понимает, что такое благодать. Спросите себя: «Действительно ли я нахожусь под благодатью?» Задавайте себе этот вопрос каждый день.

Сегодня вы можете думать, что спасены и что Божье благоволение с вами, но благодать – это незаслуженное благоволение. Однако позже могут прийти мысли: «Что я должен сделать, каково мое положение перед Богом? Кажется, я что-то сделал не так». То есть вы судите о себе по своим действиям. «Но разве не важно следить за своими действиями?» Ваши действия рождаются в вашем сердце?

Смысл Евангелия благодати – не в изменении поведения, а в преображении сердца. Если ваше сердце право, то и плоды будут хорошими. Если корни дерева здоровы, то и плоды его будут хорошими. Вот почему нужно около четырех лет, чтобы получить хороший виноград. Но даже этот виноград идет на хорошее вино, а не в пищу. Почему? Потому что корни еще недостаточно углубились. Виноградарям нужно еще несколько лет. Когда корни хорошо углубятся, плоды станут лучше. 

Нам нужно сосредоточиться на корнях, и мы говорим именно о корне.

(2 Кор. 3:7-9) Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, — то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

Завет с Авраамом в действии

Когда мы наблюдаем за тем, как израильский народ вышел из Египта, важно отметить, что никто не умер до горы Синай. Как мы видим, люди часто роптали. Ропот – это грех, но никто из них не умер. Ни один человек из тех, кто жаловался у Красного моря, у вод Мерры, кто жаловался на недостаток пищи, не умер. Напротив, кажется, что после каждой жалобы народ получал что-то от Бога. Однако, жалобы здесь ни при чем.

Бог показывал: «Вы этого не заслужили». Это незаслуженная милость. На основании какого завета действовал Бог всё то время, пока закон еще не был дан? Это безусловный завет, заключенный с их отцом Авраамом. Когда Бог обещал им землю, где течет молоко и мед, это был безусловный завет.

Что сказал народ у подножия горы Синай, когда Бог еще не давал им 10 заповедей?

В 19-й главе книги Исход они сказали: «Все, что сказал Господь, исполним». Но они еще даже не слышали, что скажет им Бог. «Мы все сделаем». Но здесь человек полагается на свою праведность, которой у него нет. Он полагается на свои способности, которых у него нет. Он полагается на свою силу, которой у него нет. Именно по этой причине Бог дал закон. Закон свят, но не может сделать человека святым.

(1 Кор. 15:56) Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.

Закон справедлив, но не может оправдать вас перед Богом, потому что законом познается грех. Познается не праведность, а грех.

Поэтому Библия говорит в послании к Римлянам:

(Рим. 3:20) Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

(Рим. 6:14- 15) Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.  Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.

Истинный верующий не может жить в грехе. Возможно, он совершит грех, но он не может сделать грех образом жизни. Он мертв для греха.

(Рим. 6:1- 2) Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

Невозможно оставаться в грехе, чтобы умножилась благодать. Невозможно. Как мы, мертвые для греха, можем жить в нем? Продолжив читать, вы дойдете до четырнадцатого стиха, где сказано:

(Рим. 6:14) Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

Народ Божий! Грех не будет господствовать над вами, сатана не сможет иметь власть над вами, болезнь и депрессия не будут властвовать над вами. Ничто из этого не будет иметь над вами власти. Грех не будет господствовать над вами, потому что вы больше не подчиняетесь закону, а находитесь под благодатью.

С другой стороны, если вы находитесь под законом, тогда власть греха – это закон. Так возможно ли, что дьявол, желая привлечь грех в вашу жизнь, покажется перед вами и скажет: «Иди греши». И многие из вас согласятся на это предложение? Вряд ли.

Но как дьявол пришел к Еве, так придет и к вам. Какое дерево росло в Эдемском саду? Дерево познания добра и зла. Не просто познание зла, но познание добра и зла. А что не так с познанием добра и зла? Многое не так. Потому что только Бог может владеть познанием добра и зла.

В тот день, когда вы обретёте такое познание, вы будете стараться делать хорошее, а оно окажется злом. Разве это не иллюстрирует закон? Закон — это познание добра и зла.

(Рим. 3:20) Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

Вы знаете, что это хорошо, но не всегда способны это делать.

Павел пишет в седьмой главе Послания к Римлянам: «Когда я был под законом, я хотел делать добро, но у меня получалось зло. И тогда я понял, что в моей плоти нет ничего хорошего. Когда я хочу сделать что-то хорошее, это оказывается злом».

(Рим. 7:21) Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

Таков принцип закона. Вы не сможете жить деревом познания добра и зла.

Бог хотел, чтобы люди жили деревом жизни, то есть Христом. Но вернёмся к горе Синай, откуда началось служение смертоносным буквам. Народ хвалился и говорил: «Мы сможем сделать всё, что повелит нам Бог». Но они не смогли. Вскоре мы видим золотого тельца.

У подножия горы Синай появился золотой телец, которого соорудил народ. Что такое золотой телец? Это нарушение самой первой заповеди: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Так что сила греха — это закон.

Когда вы возвращаетесь под закон, вы переходите под власть греха. Посмотрите, какой грех совершил народ. Это не просто грех — это осознанный грех. Они видели огненный столп, который всегда был рядом. Как только они вышли из Египта, и облачный столп, который защищал их от изнуряющей жары, был с ними. Бог всегда был рядом.

Подумайте о значении этого золотого тельца. Это был худший из всех возможных грехов и первое нарушение закона. «Мы не признаём Бога, мы признаем другого бога. Этот золотой телец вывел нас из Египта».

Традиции еврейского народа гласят, что первый день, когда Бог дал закон, стал началом праздника Пятидесятницы. На следующий день народ радовался и говорил: «Всё, что повелит нам Бог, мы сделаем».

В девятнадцатой главе книги Исход, перед тем как Бог дал закон, Моисей предупредил народ не приближаться к горе. «Я проведу границу вокруг горы Синай. Если даже животное коснётся подножия этой горы, оно умрёт на месте. Поэтому не приближайтесь».

Бог никогда не использовал подобные запреты по пути из Египта. Напротив, Он всегда был рядом в облачном столпе днём и в огненном столпе ночью. Когда они подошли к Красному морю, Бог разделил море и шёл перед ними, а также позади, чтобы защитить народ от армии фараона.

Служение смертоносным буквам

Он всегда был рядом и никогда не наказывал их. Почему? Потому что они вышли из Египта не благодаря своей праведности, но благодаря праведности Бога. Они вышли не благодаря своей верности, но благодаря верности Бога. Он вывел их, разделив Красное море в знак своей верности завету. Он дал им сладкие воды Мерры, благодаря своей праведности, верности и доброте, а не доброте народа.

Весь путь до Синайской горы был основан на завете Авраама, а значит, на Боге. Значит ли это, что характер людей не важен для Бога? Нет, друзья. Чем больше они были под благодатью, тем больше преображались. Но пока вы живете по закону, вы не способны к преображению. И это можно доказать. Даже в последний год странствий народ продолжал жаловаться.

Однако после Синая, после того как Бог дал десять заповедей, те, кто жаловался, умерли. Они как бы заявили Богу: «Не благословляй нас больше. Не обращайся с нами по Своей доброте и верности. С этого момента, что бы Ты нам ни сказал, мы сможем это сделать. Обращайся с нами на основании нашей доброты».

Такой была суть их заявления. Быть под законом – значит говорить: «Если я поступаю правильно, Ты меня благословляешь. Я слушаюсь, Ты меня благословляешь. Не слушаюсь, Ты вынужден меня проклинать».

Именно об этом и говорил народ. Не забывайте, что в послании Иакова не сказано: «Если вы нарушили один закон, вы виновны в нарушении этого закона». Нет, там сказано, что, нарушив один закон, вы виновны во всем.

Сознание греха: что это значит

В пятой главе Римлянам сказано о том времени, когда закон еще не был дан.

(Рим. 5:12-14) Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.

Как одним человеком грех вошел в мир, мы знаем, что это был Адам, и грехом смерть, так и смерть перешла на всех людей, потому что в нем все согрешили, ведь и до закона грех был в мире.

Давайте остановимся на этом. Что говорит здесь через Павла Святой Дух? Он хочет показать, что грех был в мире задолго до того, как Бог дал закон на горе Синай, ибо и до закона грех был в мире. Мы все об этом знаем.

Но смотрите: грех не вменяется, когда нет закона. Грех есть, но он не вменяется людям, когда нет закона.

Прочитаем 14-й стих: «Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего».

Почему Моисея? Потому что при Моисее был дан закон. Закон был дан через Моисея. Он — символ Закона.

Смерть была частью жизни, но есть один важный момент: если вы изучите книгу Бытие, начиная со времен Адама и до Моисея, то заметите, что люди жили намного дольше. Но через несколько столетий они уже не жили по 900 лет, а по 600, затем 400 и, наконец, 200. Однако, несмотря на это, они жили долго.

Грех был, но смерть не могла полностью овладеть людьми, потому что они не осознавали его в полной мере. Грех был, но они не понимали, что это грех. Это было связано с тем, что не было закона, который помог бы им осознать грех. Когда Бог дал закон, люди стали осознавать свои грехи. Но что приходит с осознанием греха? Смерть.

Мы прочтём одно место из Писания, а именно десятую главу послания к Евреям.

(Евр. 10:1- 3) Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,

Скажите, а что плохого в признании своих грехов? Сегодня в христианстве есть много мнений. Мы говорим: «Церковь не осознаёт, что в ней есть грех. Нам нужны проповеди, в которых людям будут говорить об их грехах и выносить их на свет. Мы должны говорить людям, что они делают не так. Мы должны смотреть на грех и снова на грех и еще раз на грех». Но это противоречит истинному Евангелию.

Библия говорит о «приносящих жертву», а потом говорит «Однажды». В греческом языке слово «хапакс» означает «очищен Кровью Иисуса раз и навсегда». Те, кто очищен раз и навсегда, уже не осознают своих грехов. Что сказано в следующем стихе? «Но жертвами каждогодно напоминается о грехах».

Здесь говорится о Дне искупления. Каждый год в день искупления люди приносят жертвы за грех. Но зачем эти жертвы напоминают о грехах? Это же слово «напоминается» произнёс Иисус в верхней горнице, сказав: «Делайте так в Моё воспоминание».Сие творите в Моё воспоминание

(Луки 22:19) И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

То же самое греческое слово «делайте так в Моё воспоминание». Мы должны помнить Иисуса. Помнить, что Он наша праведность, наша мудрость, наша жизнь, наша святость, наше Искупление. Он моя жизнь и долгота моих дней. Аминь. Мы должны помнить о Нём. Сознание грехов прямо противоположно Евангелию Иисуса Христа.

Итак, служение смертоносным буквам несёт осуждение, Евангелие говорит об оправдании.

Из проповеди Джозефа Принса.

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.